kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Системно-деятельностный подход на уроках права и обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Школа стремительно меняется. Главное изменение в обществе, это ускорение темпов развития. Подготовка к будущей жизни закладывается еще в школе. Так как основной формой организации обучения является урок, поэтому учителю необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода. Целью деятельностного подхода является воспитание ребенка как субъекта деятельности. В самом общем смысле быть субъектом – значит быть хозяином своей деятельности, своей жизни.    

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Системно-деятельностный подход на уроках права и обществознания »

Системно-деятельный подход на уроках права и обществознания.

«Человек достигнет результата, только делая что-то сам...»

А.Пятигорский


Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. Подготовка к будущей жизни закладывается еще в школе, поэтому требования к образованию меняют свои приоритеты

В основе моей преподавательской работы лежит системно-деятельностный подход, предполагающий воспитание и образование таких качеств личности, которые позволят ей адаптироваться к условиям современного общества.

Так как основной формой организации обучения является урок, поэтому учителю необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода. Целью деятельностного подхода является воспитание ребенка как субъекта деятельности. В самом общем смысле быть субъектом – значит быть хозяином своей деятельности, своей жизни.

Он, то есть субъект:

- ставит цели,

- решает задачи,

- отвечает за результаты.

При реализации этого подхода, необходимо соблюдать следующие принципы:

  1. Принцип деятельности- обучающийся сам добывает знания, осознает их, а не получает их в готовом виде;

  2. Принцип непрерывности- обучения проводится с учетом возрастных психологических способностей детей;

  3. Принцип целостности- обобщённое представление о мире и деятельности;

  4. Принцип психологической комфортности- создание для обучающихся доброжелательной атмосферы;

  5. Принцип вариативности- формирование обучающимися способностей к перебору вариантов и принятию решений;

  6. Принцип творчества- ориентация на творческое начало.

Учитывая эти принципы, деятельностный подход на уроках должен осуществляться через:

1. Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях;

2. Участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности.

3. Вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность- обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи. 

При использовании системно-деятельностного подхода отрабатываются ключевые компетентности обучающихся:

- готовность к разрешению проблем,

- технологическая компетентность,

- готовность к самообразованию,

- готовность к использованию информационных ресурсов,

- готовность к социальному взаимодействию,

- коммуникативная компетентность.

Только в условиях системно-деятельностного подхода человек выступает как личность. Взаимодействуя с миром, человек учится строить самого себя, оценивать себя и самоанализировать свои действия. Поэтому проектная деятельность, деловые игры, коллективные творческие дела – это все то, что направлено на практическое общение, что имеет мотивационную обусловленность и преполагает создание у детей установки на самостоятельность, свободу выбора и готовит их жизни.

Итак, системно-деятельностный подход в образовании – это метод, который дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с обучающимися мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у учеников универсальные учебные действия – таким образом, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.







Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Системно-деятельностный подход на уроках права и обществознания

Автор: Бахтиярова Ксения Васильевна

Дата: 14.09.2015

Номер свидетельства: 230717


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства