Системно-деятельностный подход на уроках права и обществознания
Системно-деятельностный подход на уроках права и обществознания
Школа стремительно меняется. Главное изменение в обществе, это ускорение темпов развития. Подготовка к будущей жизни закладывается еще в школе. Так как основной формой организации обучения является урок, поэтому учителю необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода. Целью деятельностного подхода является воспитание ребенка как субъекта деятельности. В самом общем смысле быть субъектом – значит быть хозяином своей деятельности, своей жизни.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Системно-деятельностный подход на уроках права и обществознания »
Системно-деятельный подход на уроках права и обществознания.
«Человек достигнет результата, только делая что-то сам...»
А.Пятигорский
Школа сегодня стремительно меняется, пытается попасть в ногу со временем. Главное же изменение в обществе, влияющее и на ситуацию в образовании, — это ускорение темпов развития. Подготовка к будущей жизни закладывается еще в школе, поэтому требования к образованию меняют свои приоритеты
В основе моей преподавательской работы лежит системно-деятельностный подход, предполагающий воспитание и образование таких качеств личности, которые позволят ей адаптироваться к условиям современного общества.
Так как основной формой организации обучения является урок, поэтому учителю необходимо знать принципы построения урока, примерную типологию уроков и критерии оценивания урока в рамках системно-деятельностного подхода. Целью деятельностного подхода является воспитание ребенка как субъекта деятельности. В самом общем смысле быть субъектом – значит быть хозяином своей деятельности, своей жизни.
Он, то есть субъект:
- ставит цели,
- решает задачи,
- отвечает за результаты.
При реализации этого подхода, необходимо соблюдать следующие принципы:
Принцип деятельности- обучающийся сам добывает знания, осознает их, а не получает их в готовом виде;
Принцип непрерывности- обучения проводится с учетом возрастных психологических способностей детей;
Принцип целостности- обобщённое представление о мире и деятельности;
Принцип психологической комфортности- создание для обучающихся доброжелательной атмосферы;
Принцип вариативности- формирование обучающимися способностей к перебору вариантов и принятию решений;
Принцип творчества- ориентация на творческое начало.
Учитывая эти принципы, деятельностный подход на уроках должен осуществляться через:
1. Моделирование и анализ жизненных ситуаций на занятиях;
2. Участие в проектной деятельности, владение приёмами исследовательской деятельности.
3. Вовлечение учащихся в игровую, оценочно-дискуссионную, рефлексивную деятельность- обеспечивающих свободный поиск эффективного, отвечающего индивидуальности ребёнка, подхода к решению задачи.
При использовании системно-деятельностного подхода отрабатываются ключевые компетентности обучающихся:
- готовность к разрешению проблем,
- технологическая компетентность,
- готовность к самообразованию,
- готовность к использованию информационных ресурсов,
- готовность к социальному взаимодействию,
- коммуникативная компетентность.
Только в условиях системно-деятельностного подхода человек выступает как личность. Взаимодействуя с миром, человек учится строить самого себя, оценивать себя и самоанализировать свои действия. Поэтому проектная деятельность, деловые игры, коллективные творческие дела – это все то, что направлено на практическое общение, что имеет мотивационную обусловленность и преполагает создание у детей установки на самостоятельность, свободу выбора и готовит их жизни.
Итак, системно-деятельностный подход в образовании – это метод, который дает возможность учителю творить, искать, становиться в содружестве с обучающимися мастером своего дела, работать на высокие результаты, формировать у учеников универсальные учебные действия – таким образом, готовить их к продолжению образования и к жизни в постоянно изменяющихся условиях.