Просмотр содержимого документа
«Самоанализ урока по обществознанию "Участие граждан в политической жизни"»
Самоанализ урока обществознания
в 9 классе (2015 -1016 уч. год)
Тема: «Участие граждан в политической жизни».
Цель урока: формирование компетенций гражданственности: гражданского сознания и самосознания учащихся по вопросу участия граждан в политической жизни государства, их правовой и политической культуры.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
Образовательные: сформировать представления учащихся о политических демократических ценностях: демократическом политическом процессе, демократической политической культуре; помочь учащимся получить конкретное представление о возможностях воздействиях гражданина на органы власти, на подготовку и принятие политических решений.
Развивающие: развивать критическое мышление, навыки групповой работы, умение вести диалог и находить компромиссные решения обсуждаемых проблем.
Воспитательные: способствовать воспитанию гражданского долга, становлению политической и правовой культуры старшеклассников, их стремлению и готовности участвовать в перспективе в политической жизни государства.
Тип урока: урок усвоения новых знаний
Методы обучения: проблемно - поисковый, познавательный через самостоятельную деятельность, наглядный.
Форма урока: комбинированный.
Педагогические технологии: ИКТ, технология развития критического мышления.
Структура урока усвоения новых знаний:
1) Организационный этап.
2) Домашнее задание.
3) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
4) Актуализация знаний.
5) Первичное усвоение новых знаний.
6) Первичная проверка понимания.
7) Первичное закрепление.
8) Рефлексия (подведение итогов занятия).
Данный урок проходит в рамках учебного курса обществознания в 9 классе общеобразовательных школ (учебник Л.Н. Боголюбова и др., М.: 2010 г.) в разделе «Политика».Место и роль урока обществознания были определены правильно. Урок находится в связи с предыдущим и последующим. На протяжении всего урока осуществлялась взаимосвязь поставленных задач через мотивации в начале урока, плавного перехода одного этапа урока в другой, сочетая устную работу с практической.На уроке я использовала свою мультимедийную презентацию по теме урока, подготовила материал для практических заданий. Основным на уроке являлся этап изучения нового материала. На этом этапе я использовала эвристическую беседу. Изложение новых знаний давалось в готовом виде, опираясь на статьи Конституции РФ, тут же велась практическая работа. Цели были поставлены в соответствии с индивидуальными и возрастными особенностями учащихся. Организованная данным образом работа позволила учащимся ориентироваться в своей системе знаний, отличить новое от уже известного с помощью учителя, добавить новые знания, находят ответы на вопросы, используя учебник, статьи Конституции РФ и информацию, полученную на уроке. В начале урока использовалась фронтальная работа с классом по применению имеющихся знаний к новому материалу. При объяснении нового материала я использую дифференцированный работу в парах. Это способствовало развитию умения работать в сотрудничестве, слышать другого и самому говорить так, чтобы быть услышанным, обосновывать свой ответ, считаться с мнением товарища, уметь спорить и приходить к общему решению, уметь доброжелательно высказывать свое мнение, выслушивать мнение товарища, а также развитию быстроты умственных реакций. В результате этой работы учащиеся усвоили информацию, а также воспроизводили изученное. Высокая работоспособность на данном этапе обеспечена сменой видов заданий для практической работы, а также применением здоровьесберегающих технологий (физминутка). Это способствовало созданию на уроке положительной психологической атмосферы.Предложенные задания носили как развивающий, так и воспитывающий характер. По объему материал был подобран верно, так как я уложилась во временные рамки урока, а учащиеся не испытывали трудностей в его выполнении. Выбранный темп учебной работы на уроке позволил добиться поставленных задач. Самостоятельная работа в форме теста была проведена с целью закрепления и углубления знаний учащихся по теме урока, способствовала развитию мышления. На каждом этапе урока учитывались индивидуальные особенности учащихся, уровень их подготовленности, осуществлялась индивидуализация обучения и дифференцированный подход. У ребят возникло чувство удовлетворения после каждого верного ответа, что повышало их познавательную активность. У слабых учащихся создавалась положительная мотивация к учению. Порядок и дисциплину на уроке я поддерживала с помощью умелой организации и разнообразной практической работы. Доброжелательный тон, умение контролировать внутриколлективные отношения, позволили комфортно чувствовать себя всем учащимся на уроке. Завершающим этапом было подведение итогов, рефлексия, оценивание учителем результатов урока. Работоспособность на протяжении всего урока обеспечивалась сменой видов деятельности, различными формами организационной работы (фронтальной, индивидуальной, работай в парах). Я считаю, что на данном уроке были реализованы все поставленные цели. По моему мнению, урок прошел на высоком эмоциональном уровне: и учащиеся, и учитель получили огромное удовольствие от общения.