kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа индивидуально-групповых занятий "Актуальные вопросы обществознания"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Программа предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к ОГЭ.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа индивидуально-групповых занятий "Актуальные вопросы обществознания"»

Пояснительная записка

Программа индивидуально-групповых занятий «Актуальные вопросы обществознания» предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к ОГЭ.

Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам повторить, систематизировать курс обществознания и подготовиться к ОГЭ. Кроме того, ОГЭ по обществознанию включает умение написания эссе. В рамках обычного преподавания для отработки данного умения не хватает времени. В программе индивидуально-групповых занятий уделяется большое внимание практическим занятиям: отработке навыков выполнения тестовых заданий, написанию эссе, составлению развёрнутого плана.

Программа индивидуально-групповых занятий составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию

- Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов ОГЭ 2017 года по обществознанию;

- Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников

общеобразовательных учреждений для проведения в 2017 году ОГЭ по обществознанию;.

- Школьного учебного плана на 2017-2018 учебный год

Цель курса – целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации - ОГЭ; повторение тем, вызывающих наибольшие трудности содержательного характера.

Для достижения поставленных целей наиболее целесообразными являются различные формы занятий: лекции, практикумы, тренинги.

Задачи курса:

-повторение курса обществознания;

- формирование умений и навыков решения тестовых заданий;

- знакомство со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету

- формирование позитивного отношения к процедуре ОГЭ по обществознанию.

Программа индивидуально-групповых занятий "Актуальные вопросы обществознания" предназначена для обучающихся 9 класса и рассчитана на 34 часа.




Содержание курса

Введение (1 ч.) Особенности ОГЭ по обществознанию в данном учебном году

Организация и методика подготовки к ОГЭ по обществознанию. Требования к ОГЭ по обществознанию. Знакомство с демоверсией по обществознанию Федерального института педагогических измерений 2017. Кодификатор и спецификация ОГЭ по обществознанию – 2017.

Тема 1. Общество (3 ч.)

Общество - сложная, динамично развивающаяся система. Общество и природа. Общество и культура. Сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные институты.

Ступени развития общества. Типология обществ. Социальные изменения. Прогресс и регресс. Глобальные проблемы человечества. Современный этап НТР.

Тема 2. Человек (3 ч.)

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Сущность человеческого бытия. Потребности и способности человека. Степени развития способностей.

Многообразие видов деятельности человека. Общение, Труд, Игра, Учение, Творчество.

Человек в системе социальных связей. Индивид, индивидуальность, личность. Социализация индивида. Социальная роль. Социальный статус человека. Свобода и ответственность личности.

Тема 3. Духовная сфера общества (2 ч.)

Формы и разновидности культуры. Искусство, его виды. Культура народная, элитарная, массовая. Основные направления искусства. СМИ.

Наука и образование. Мораль. Религия. Особенности современной науки. Роль науки в условиях НТР. Образование и самообразование. Основные ценности и нормы морали. Религия, ее роль в жизни общества. Мировые религии.

Тема 4. Познание (3 ч.)

Познание мира. Формы познания. Виды и уровни познания. Истина и её критерии. Истина абсолютная и относительная. Проблема познаваемости мира в философии.

Многообразие форм человеческого знания. Самопознание. Научное познание. Социальное познание. Науки о человеке и обществе.

Решение тестовых заданий части А.

Тема 5. Экономическая сфера общества (4 ч.)

Экономика: наука и хозяйство. Роль экономики в жизни общества. Факторы производства: земля, труд, капитал, предпринимательство. Издержки производства.

Экономические системы: традиционная, плановая, рыночная.

Многообразие рынков. Собственность и её формы. Национализация и приватизация собственности. Конкуренция. Спрос и предложение. Многообразие рынков.

Рыночные отношения. Роль государства в экономике. Экономический рост. Государственный бюджет. Ценные бумаги. Деньги, их функции. Налоги, их виды и функции. Рынок труда и безработица. Инфляция.

Тема 6. Социальная сфера общества (3 ч.)

Социальная система. Социальные отношения. Социальные группы (касты, сословия, классы). Социальные роли. Социальная дифференциация. Социальные нормы и социальная ответственность. Отклоняющееся поведение личности. Социальный контроль. Социальное государство. Социальная политика государства.

Семья и брак как социальные институты. Психологический климат семьи.

Социальный конфликт и пути его разрешения. Экстремизм. Компромисс. Толерантность. Межнациональные отношения. Национализм.

Тема 7. Политическая сфера общества (4 ч.)

Политическая система. Структура политической системы; функции политической системы.

Признаки, функции и формы государства. Формы государства. Политическая идеология. Гражданское общество и правовое государство. Признаки правового государства.

Политический плюрализм. Многопартийность. Партийная система РФ. Структура политической власти в РФ. Государственный аппарат. Избирательные системы. Выборы, референдум. Человек в политической жизни.

Тема 8. Правовая сфера общества (4 ч.)

Право, система права. Источники права.. Понятие права. Нормы права. Отрасли права. Основные понятия и нормы государственного, административного, гражданского, трудового и уголовного права в Российской Федерации.

Права человека. Правовые основы семьи и брака. Правовой статус ребенка. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени

Конституция РФ. Основы конституционного строя Российской Федерации. Структура высшей государственной власти в РФ. Федерация и ее субъекты. Правоохранительные органы. Местное самоуправление.

Правоотношения и правонарушения. Юридическая ответственность. Признаки и виды правонарушений. Проступок и преступление. Юридическая ответственность и ее виды.

Тема 9. Решение заданий различных типов (2 ч.)

Основные типы заданий. Специфика заданий на сравнение, на классификацию. Задания на распределение позиций по группам и на установление соответствия. Задания на соотнесение понятий и определений; на конкретизацию. Решение задач с выбором ответа.

Тема 10. Решение заданий части С. (3 ч.)

Задания С1-С4. Характер заданий к тексту документа. Умение выделять главную мысль и позицию автора и сформулировать ответ на вопрос

Задание С5 (задание на перечисление признаков какого-либо явления, объектов одного класса).

Задание С6 (задание на раскрытие какого-либо теоретического положения).

Задание С7 (Решение познавательных задач).

Задание С8 (Развернутый ответ по заданной теме. Составление плана).

Эссе. Алгоритм написания эссе по обществознанию. Структура письменного рассуждения. Определение проблемы и позиции автора по высказыванию (цитате). Использование понятийного аппарата и терминологии курса «Обществознание». Изложение своих мыслей и собственной позиции по теме высказывания. Приведение аргументов «за» и «против»

Решение демоверсии 2017 г. ( 2ч.)




Тематическое планирование


Тема раздела

Кол-во часов

1

Введение

1

2

Общество

3

3

Человек

3

4

Духовная сфера общества

2

5

Познание

3

6

Экономическая сфера общества

4

7

Социальная сфера общества

3

8

Политическая сфера общества

4

9

Правовая сфера общества

4

10

Решение заданий различных типов

2

11

Решение заданий части С. Эссе

3

12

Решение демоверсии

2





Календарно-тематическое планирование курса


№ урока

Название раздела, тема

Кол-во часов

Дата проведения

план

факт

1

Введение. Особенности ОГЭ по обществознанию.

1




Тема 1. Общество (3 ч.)




2

Общество - сложная, динамично развивающаяся система.

1



3

Сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общественные отношения. Социальные институты

1



4

Ступени развития общества. Типология обществ. Глобальные проблемы человечества.

1




Тема 2. Человек ( 3 ч.)




5

Человек как результат биологической и

социокультурной эволюции

1



6

Многообразие видов деятельности

человека.

1



7

Человек в системе социальных связей.

1




Тема 3. Духовная сфера общества ( 2 ч.)




8

Формы и разновидности культуры. Культура народная, элитарная, массовая. Искусство, его виды.

1



9

Наука и образование. Мораль. Религия.

1




Тема 4. Познание ( 3 ч.)




10

Познание мира.

1



11

Многообразие форм человеческого знания.

1



12

Решение тестовых заданий части А.

1




Тема 5. Экономическая сфера общества ( 4 ч)




13

Экономика: наука и хозяйство.

1



14

Экономические системы

1



15

Многообразие рынков.

1



16

Рыночные отношения.

1




Тема 6. Социальная сфера общества ( 3 ч.)




17

Социальная система.

1



18

Семья и брак как социальные институты.

1



19

Социальный конфликт и пути его

разрешения.

1




Тема 7. Политическая сфера общества (4 ч)




20

Политическая система.

1



21

Признаки, функции и формы государства.

1



22

Политический плюрализм.

1



23

Структура политической власти в РФ.

1




Тема 8. Правовая сфера общества ( 4 ч.)




24

Право, система права. Источники права.

1



25

Права человека.

1



26

Конституция РФ.

1



27

Правоотношения и правонарушения.

Юридическая ответственность.

1



28-29

Решение заданий различных типов

2



30-32

Решение заданий части С. Эссе.

3



33-34

Решение демоверсии 2017 года.

2




ИТОГО

34









Требования к уровню подготовки выпускников

Знать и понимать

 биосоциальную сущность человека

 основные этапы и факторы социализации личности

 место и роль человека в системе общественных отношений

 закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы

 тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

 основные социальные институты и процессы

 необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

 особенности социально-гуманитарного познания

Уметь

характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные)

изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально- экономических и гуманитарных наук

осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы

оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу

применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Использовать приобретенные знания и умения для

 самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации

 оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических

ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации

 решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности

 ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции

 предвидения возможных последствий определенных социальных действий

 ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования

 оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Рабочая программа индивидуально-групповых занятий "Актуальные вопросы обществознания"

Автор: Колчина Марина Сергеевна

Дата: 13.09.2017

Номер свидетельства: 428085


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства