kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Рабочая программа по обществознанию для профессии контролер сберегательного банка

Нажмите, чтобы узнать подробности

Представленная рабочая программа по обществознанию предназначена для СПО по профессии контролер сберегательного банка.

Рабочая программа разработа в соответствии с ФГОС, утвержденных Министерством образования и науки РФ по профессии специального профессионального образования.

Программа расчитана на 101 час учебной нагрузки, из них 78 часов аудиторской нагрузки и 23 часа самостоятельной работы обучающихся.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Рабочая программа по обществознанию для профессии контролер сберегательного банка »

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Промышленно-экономический техникум»

Московской области



















РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

«ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ»

для профессии: контролер сберегательного банка





















2014

Рабочая программа учебной дисциплины «Обществознание» разработана на основе примерной программы учебной дисциплины «Обществознание» для профессий начального профессионального образования и специальностей среднего профессионального образования, разработанной Федеральным институтом развития образования Минобрнауки России, и в соответствии с «Рекомендациями по реализации образовательной программы среднего «полного» общего образования в образовательных учреждениях начального профессионального и среднего профессионального образования в соответствии с федеральным базисным учебным планом и примерными учебными планами для образовательных учреждений Российской Федерации, реализующих программы общего образования» (письмо Департамента государственной политики и нормативно-правового регулирования в сфере образования Минобрнауки России от 29.05.2007 № 03-1180).

Профессия: 080110.02 Контролер сберегательного банка



Авторы:

Кузнецова И. В. – преподаватель.



























СОДЕРЖАНИЕ



стр.

  1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. условия реализации рабочей программы учебной дисциплины

22

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

24



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Обществознание


1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС, утверждѐнных Министерством образования и науки РФ по профессии начального профессионального образования (далее НПО)

080110.02 Контролер сберегательного банка

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в общепрофессиональный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

Цель изучения дисциплины – сформировать у учащихся необходимые представления о человеке и обществе, деятельности человека в различных сферах, экономической системе общества, о социальных и правовых нормах, регулирующих жизнедеятельность гражданина.

Задачи изучения дисциплины. Исходя из указанной выше цели, при изучении данного предмета решаются следующие задачи:

1.Формирование у учащихся опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом.

2.Овладение учащимися системой знаний об обществе, его сферах, необходимых для успешного взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, умением получать и осмысливать социальную информацию, освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

3.Особое внимание уделяется развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной и политической культуры, социального поведения, основанного на уважении принятых в обществе норм, способности к личному самоопределению и самореализации, воспитанию гражданской ответственности, национальной идентичности, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

В результате изучения курса студент должен:

знать/понимать

  • биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

  • особенности социально-гуманитарного познания;

уметь

  • характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

  • совершенствования собственной познавательной деятельности;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.

Занятия проводятся в виде лекций и семинарских занятий. Изучение дисциплины предполагает самостоятельную работу студентов, которая включает подготовку докладов, индивидуальное изучение отдельных вопросов. Цель самостоятельной работы - в комплексном и фундаментальном изучении дисциплины, а также обретении навыков самостоятельного решения научных проблем.

По окончании курса студенты сдают дифференцированный зачет.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 101 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 78 часов, самостоятельных работ обучающегося 23 часов, промежуточный контроль в форме зачета, итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета.


2. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

101

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

78

в том числе:


Самостоятельная работа обучающегося (всего)

23

Итоговая аттестация в форме дифференцированного зачета



2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Обществознание»


Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Экономика.

22


Тема 1.1.

Экономика и экономическая наука. Экономические системы. Экономика семьи


Содержание учебного материала

8


1

Экономика как наука и хозяйство. Главные вопросы экономики. Потребности. Выбор и альтернативная стоимость. Ограниченность ресурсов. Факторы производства.


4

2

2

Разделение труда, специализация и обмен. Типы экономических систем: традиционная, централизованная (командная) и рыночная экономика.

2

2

3


Рациональный потребитель. Защита прав потребителя. Основные доходы и расходы семьи. Реальный и номинальный доход. Сбережения.

2

2

Самостоятельная работа.

1. Работа с нормативными актами. Изучение закона «О защите прав потребителей».

2. Составление бюджета семьи.


1


1



3

Тема 1.2.

Рынок. Фирма. Роль государства в экономике


Содержание учебного материала

9


1

Рынок одного товара. Спрос. Факторы спроса. Предложение. Факторы предложения. Рыночное равновесие. Основные рыночные структуры: совершенная и несовершенная конкуренция. Роль фирм в экономике. Издержки, выручка, прибыль. Производительность труда. Основные организационные формы бизнеса в России. Основные источники финансирования бизнеса. Акции и облигации. Фондовый рынок. Основы менеджмента и маркетинга.

6

2

2


Частные и общественные блага. Внешние эффекты. Функции государства в экономике. Виды налогов. Государственные расходы. Государственный бюджет. Государственный долг. Основы налоговой политики государства.

3

2

Самостоятельная работа.

1. Подготовить реферат на тему: «Функции государства в экономике»


1


3

Тема 1.3.

ВВП, его структура и динамика. Рынок труда и безработица. Деньги, банки, инфляция


Содержание учебного материала

4


1


Понятие ВВП и его структура. Экономический рост и развитие. Экономические циклы.

1

2

2

Спрос на труд и его факторы. Предложение труда. Факторы предложения труда. Роль профсоюзов и государства на рынках труда. Человеческий капитал. Понятие безработицы, ее причины и экономические последствия.

1

2

4

Деньги. Процент. Банковская система. Роль центрального банка. Основные операции коммерческих банков. Другие финансовые институты: паевые и пенсионные фонды, страховые компании.

1

2

5

Инфляция. Виды, причины и последствия инфляции. Антиинфляционные меры. Основы денежной политики государства

1

2

Самостоятельная работа.

Презентации на темы:

1.«Безработица, ее причины и последствия»;

2.»Деньги и денежные системы».



1

1



3

Тема 1.4. Основные проблемы экономики России. Элементы международной экономики

Содержание учебного материала

1


1


Становление современной рыночной экономики России. Особенности современной экономики России, ее экономические институты. Основные проблемы экономики России и ее регионов. Экономическая политика Российской Федерации. Россия в мировой экономике.

Организация международной торговли. Государственная политика в области международной торговли. Курсы валют. Глобальные экономические проблемы.

1

2



Самостоятельная работа.

Подготовка рефератов по темам:

1.«Особенности современной экономики России»;

2.«Организация международной торговли».



1

1



3

Раздел 2.

Социальные отношения.

19


Тема 2.1.

Социальная роль и стратификация.

Содержание учебного материала

5


1

Социальные отношения. Понятие о социальных общностях и группах. Социальная стратификация. Социальная мобильность.

3

2

2

Социальная роль. Соотношение личностного «Я» и социальной роли. Многообразие социальных ролей в юношеском возрасте. Социальные роли человека в семье и трудовом коллективе.

1

2

3

Социальный статус и престиж. Престижность профессиональной деятельности.

1

2

Самостоятельная работа.

1.Презентация на тему: «Социальная стратификация и мобильность»


1


3

Тема 2.2.

Социальные нормы и конфликты

Содержание учебного материала

8


1

Социальный контроль. Виды социальных норм и санкций. Самоконтроль.

3

2

2

Девиантное поведение, его формы, проявления. Профилактика негативных форм девиантного поведения среди молодежи. Опасность наркомании, алкоголизма. Социальная и личностная значимость здорового образа жизни.

2

2

3

Социальный конфликт. Причины и истоки возникновения социальных конфликтов. Позитивное и деструктивное в конфликте. Пути разрешения социальных конфликтов.

3

2

Самостоятельная работа.

1. Написание эссе на тему: «Девиантное поведение, значение самоконтроля для подростка».


1


3

Тема 2.3.

Важнейшие социальные общности и группы

Содержание учебного материала

6


1

Особенности социальной стратификации в современной России. Демографические, профессиональные, поселенческие и иные группы.

1

2

2

Молодежь как социальная группа. Особенности молодежной политики в Российской Федерации.

1

2

3

Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

3

2

4

Семья как малая социальная группа. Семья и брак. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

1

2

Самостоятельная работа.

Подготовка рефератов по темам:

  1. «Особенности молодежной политики в Российской Федерации»

2. «Проблема неполных семей».



1

1




3

Раздел 3.

Политика как общественное явление.

15


Тема 3.1.

Политика и власть. Государство в политической системе

Содержание учебного материала

10


1

Понятие власти. Типы общественной власти. Политика как общественное явление. Политическая система, ее внутренняя структура. Политические институты. Государство как политический институт. Признаки государства. Государственный суверенитет.

5

2

2

Внутренние и внешние функции государства. Особенности функционального назначения современных государств. Межгосударственная интеграция, формирование надгосударственных институтов – основные особенности развития современной политической системы.

1

2

3

Формы государства: формы правления, территориально-государственное устройство, политический режим. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Условия формирования демократических институтов и традиций. Особенности демократии в современных обществах. Местное самоуправление.

3

2

4

Правовое государство, понятие и признаки.

1

2

Самостоятельная работа.

Написание эссе на темы:

1. «Лишь немногие могут творить политику, но судить о ней могут все»;

2. «Принципы правового государства»;

3. «Роль местного самоуправления в гражданском обществе».



1


1

1



3

Тема3.2.

Участники политического процесса

Содержание учебного материала

5


1

Личность и государство. Политический статус личности. Политическое участие и его типы. Причины и особенности экстремистских форм политического участия. Политическое лидерство. Лидеры и ведомые. Политическая элита, особенности ее формирования в современной России.

2

2

2

Политические партии и движения, их классификация. Современные идейно-политические системы: консерватизм, либерализм, социал-демократия, коммунизм. Законодательное регулирование деятельности партий в Российской Федерации.

2

2

3

Роль средств массовой информации в политической жизни общества. Влияние СМИ на позиции избирателя во время предвыборных кампаний. Характер информации, распространяемой по каналам СМИ.

1

2

Самостоятельная работа.

Подготовка рефератов по темам:

1. «Политика – наука, искусство и профессия».

2. «Свободные выборы – утопия или реальность».



1

1




3

Раздел 4.

Право.

22


Тема 4.1.

Правовое регулирование общественных отношений

Содержание учебного материала

2


1

Юриспруденция как общественная наука. Цели и задачи изучения права в современном обществе.

1

2

2

Право в системе социальных норм. Правовые и моральные нормы. Система права: основные институты, отрасли права. Частное и публичное право.

1

2

Самостоятельная работа.

Презентация на тему: «Правовые и моральные нормы».


1


3

Тема 4.2. Основы конституционного права Российской Федерации


Содержание учебного материала

6


1

Конституционное право как отрасль российского права. Основы конституционного строя Российской Федерации.

2

2

2

Понятие гражданства. Порядок приобретения и прекращения гражданства в РФ.

1

2

3

Право на благоприятную окружающую среду. Гарантии и способы защиты экологических прав граждан. Юридическая ответственность за экологические правонарушения.

1

2

4

Обязанность защиты Отечества. Основания отсрочки от военной службы. Право на альтернативную гражданскую службу

1

2

5

Права и обязанности налогоплательщика.

1

2

Самостоятельная работа.

Подготовка рефератов по темам:

1. «Право на труд в РФ»;

2. «Право на благоприятную окружающую среду».



1

1




3

Тема 4.3.

Отрасли российского права


Содержание учебного материала

11


1

Гражданское право и гражданские правоотношения. Субъекты гражданского права.

1

2

2

Гражданская правоспособность и дееспособность.

1

2

3

Семейное право и семейные правоотношения.

1

2

4

Понятие семейных правоотношений. Порядок, условия заключения и расторжения брака. Права и обязанности супругов. Брачный договор. Правовые отношения родителей и детей. Опека и попечительство.

3

2

5

Правовое регулирование образования. Порядок приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

1

2

6

Административное право и административные правоотношения. Административные проступки. Административная ответственность.

2

2

7

Уголовное право. Преступление как наиболее опасное противоправное деяние. Состав преступления. Уголовная ответственность. Особенности уголовной ответственности несовершеннолетних. Обстоятельства, исключающие уголовную ответственность.

2

2

Самостоятельная работа.

Презентации по темам:

1. «Усыновление и опека»;

2. «Трудовое право»;

3. «Заключение и расторжение брака»;



1

1

1



3

Тема 4.4.

Международное право


Содержание учебного материала

3


1

Международное право. Международное гуманитарное право. Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени.

3

2

Самостоятельная работа.

1. Подготовить сообщение по теме: «Международная защита прав человека».


1


3

Итоговый зачѐт


1

3

Всего часов


101



Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета

Оборудование учебного кабинета:

- классная доска;

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

-учебно-методический комплект дисциплины

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- экран, проектор.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы


Основные источники:

  1. Боровик В.С., Боровик С.С. Обществознание: учебник. – М., 2009.

  2. Человек и общество: Обществознание: учебник для учащихся 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – Ч. 2. – 11 кл. – М., 2005.

  3. Человек и общество: Обществознание: учебник для 10–11 кл. общеобразоват. Учреждений: в 2 ч. – Ч. 1: 10 кл. / под ред. Л. Н. Боголюбова и А. Ю. Лазебниковой. – М., 2008.

  4. Школьный словарь по обществоведению: учебник пособие для 10–11 кл. общеобразоват. учреждений / под ред. Л. Н. Боголюбова и Ю. И. Аверьянова. – М., 2006.

  5. Важенин А.Г. Обществознание: учебник. – М., 2005

  6. Важенин А.Г. Практикум по обществознанию: учеб. пособие. – М., 2005

  7. Кравченко А.И. Обществознание. 10 кл. – М., 2001–2007.

  8. Кравченко А.И. Обществознание. 11 кл. – М., 2001–2007.

  9. Человек и общество: учебник для 10–11 кл. / под ред. Л.Н. Боголюбова и А.Ю. Лазебниковой: в 2 ч. – М., 2001–2009.

  10. Обществознание. 10-11 кл. / под ред. А.Ю. Лазебниковой. – М., 2009.

  11. Мушинский В.О. Обществознание. 10–11 кл. – М., 2007.

  12. Кишенкова О.В. Тестовый контроль на уроках обществознания в 10–11 кл. – М., 2005.

  13. Кишенкова О.В., Лискова Т.Е. Обществознание. Старшая школа. Сборник тестовых заданий для тематического и итогового контроля. – М., 2006.

  14. Смирнов И.П. Введение в современное обществознание: учебник. – М., 2005.

  15. Учебно-тренировочные материалы для подготовки к Единому государственному экзамену. Обществознание. – М., 2003–2011.

  16. Волков О.И., Скляренко В.К. Экономика предприятия. – М., 2009.

  17. Гомола А.И. Гражданское право: учебник для студ. сред. проф. учеб. заведений. – 5-е изд., испр. и доп. – М., 2007.

  18. Гомола А.И. Профессии в сфере экономики и управления: учеб. пособ. – М., 2007.

  19. Гомола А.И. Бизнес-планирование. Уч. пособие для СПО. – М., 2005.

  20. Гражданский кодекс РФ с изменениями и дополнениями. – М., 2004.

  21. Кожевников Н.Н. Основы экономики. Учебник для ссузов. – М., 2005.

  22. Слагода В.Г. Экономическая теория: уч. пособие. – 2-е изд., испр. и доп. – М., 2005.

  23. Соколова С.В. Основы экономики. Учебник для НПО. – М., 2002.

  24. Соколова С.В. Основы экономики. Рабочая тетрадь к учебнику для НПО. – М., 2002.

  25. Тарасевич Л.С., Гребенников П.И., Леусский А.И. Микроэкономика. Учебник. – М., 2006.

  26. Череданова Л.Н. Основы экономики и предпринимательства. Учебник для НПО. – М., 2004.

Дополнительная литература

  1. Здравомыслов А.Г. О судьбах социологии в России // Социологические исследования. 2000. № 3.

  2. Заславская Т. Социально-трансформационная структура России // Общество и экономика. 2005. № 5.

  3. Колесин И.Д. Подходы к изучению социокультурных процессов // Социологические исследования. 2000. № 1.

  4. Левашов В.К. Социополитические стратегии развития России // Социологические исследования. 2009. № 7.

  5. Смольков В.Г. Социальный контроль // Социально-гуманитарные знания. 2000 № 4

  6. Спасибенко С.Г. Социальная структура человека // Социально-гуманитарные знания. 2001. № 1.

  7. Тихонова Н.Е. и др. Российский средний класс: Особенности мировоззрения и факторы социальной мобильности // Социологические исследования. 2009. № 6.

  8. Краткий энциклопедический словарь-справочник» Ростов-на-Дону; Феникс, 2004.

  9. Учебный социологический словарь справочник/ Общ. Ред.С.А. Кравченко.5-е изд., доп., М.: Экзамен, 2009.

  10. Конституция Российской Федерации. Принята на референдуме 12 декабря 1993 г. – М., 2009.

  11. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 21 октября 1994 г. № 51-ФЗ (в ред. ФЗ от 26.06.2007 № 118-ФЗ)) // СЗ РФ. –1994. – № 32. – Ст. 3301.

  12. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26 января 1996 г. № 14 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 5. – Ст. 410.

  13. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья). Раздел V «Наследственное право» от 26 ноября 2001. № 146-ФЗ от 03.06.2006 № 73-ФЗ, с изм., внесенными Федеральным законом от 29.12.2006 № 258-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 49. – Ст. 4552.

  14. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая) 18.12.2006 № 231-ФЗ СЗ РФ , 25.12.2006, № 52 (1 ч.), ст. 5496.

  15. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 № 138-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 46. – Ст. 4532.

  16. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ (в ред. ФЗ от 24.07.2007 № 214-ФЗ)) // СЗ РФ. – 1996. – № 25. – Ст. 2954.

  17. Кодекс РФ об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 № 195 (в ред. от 24.07.2007 № 218-ФЗ) // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ст. 1.

  18. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30 декабря 2001. № 197-ФЗ // СЗ РФ. – 2002. – № 1. – Ч. 1. – Ст. 3.

  19. Уголовно-процессуальный кодекс Российской Федерации от 18 декабря 2001 г. № 174-ФЗ (в ред. от 24.07.2007 № 214-ФЗ) // СЗ РФ. – 2001. – № 52. – Ч.1. – Ст. 4921.

  20. Закон Российской Федерации «Об образовании» 10 июля 1992 . № 3266-1 (в ред. ФЗ от 21.07.2007 № 194-ФЗ) / СЗ РФ. – 1996. – № 3. – Ст. Федеральный закон «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» от 22 августа 1996 г. № 125-Ф (в ред. ФЗ от 13.07.2007 № 131-ФЗ) // СЗ РФ РФ. – 1996. – № 35. – Ст. 4135.

  21. Федеральный закон «О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей» от 21 декабря 1996 г. № 159-ФЗ (в ред. ФЗ от 22.08.2004 № 122-ФЗ) // СЗ РФ. – 1996. – № 52. – Ст. 5880.

  22. Для обеспечения качественного усвоения дисциплины осуществляется консультирование студентов по графику и через электронную почту, через Web-страницу: www. misisfox.narod.ru .


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения тестирования, контрольных работ, практических заданий, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:


Характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития

Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций

Характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития

Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций

Объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества)

Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций

Раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций

Написание конспекта, сообщения, в том числе на основе работы с текстом

Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности

Подготовка сообщения, содержащего наиболее важную информацию по теме, проблеме


Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности

Краткая передача содержания полученной информации


Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности

Рассказ о себе, своем окружении, своих планах, обосновывая и анализируя свои намерения, опыт, поступки


Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности

Рассуждения о фактах, событиях, приводя примеры, аргументы, делая выводы


Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности

Знания


Биосоциальная сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений

Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций.Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности при выполнении заданий.

Тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций. Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ.

Необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций. Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ.

механизмы реализации и способы защиты прав человека и гражданина в России, органы и способы международно-правовой защиты прав человека, формы и процедуры избирательного процесса в России;

Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций. Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ.

Особенности социально-гуманитарного познания

Экспертная оценка, направленная на оценку сформированности компетенций. Качественная оценка, направленная на оценку качественных результатов практической деятельности в процессе выполнения контрольных работ.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Рабочая программа по обществознанию для профессии контролер сберегательного банка

Автор: Кузнецова Инна Викторовна

Дата: 28.10.2014

Номер свидетельства: 123511


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства