kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Публичная лекция : «С кого делать жизнь молодежи: с Путина, Фридмана или Верки Сердючки?».

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Публичная лекция :

 «С кого делать жизнь молодежи: с Путина, Фридмана или Верки Сердючки?».

 Вспоминаются слова Белинского из старой школьной хрестоматии: «Завидую внукам и правнукам нашим, которым суждено видеть Россию в 1940году, стоявшую во главе образованного  мира, дающую законы и науке и искусству и принимающую дань уважения от всего просвещенного человечества…»

В контексте  сегодняшней России эти слова воспринимаются  как злая ирония.

Сегодня все чаще высказывается опасение, что талантливой нации, дававшей миру гениальных ученых, писателей, композиторов, врачей, грозит вырождение. Под влиянием пьянства, стрессов, на свет появляются все больше неполноценных детей, будущих граждан России.

Пессимисты предрекают: через 50 лет наступит крах русской нации. В чем же беда?

В списке рисков и угроз национальной безопасности России, составленном Советом по национальной  стратегии «морально-психологический кризис нации» поставлен на последнее место.

Принято считать, что главной причиной кризиса нации является бедность. Однако, по мнению ряда крупных экспертов, доля экономических факторов в кризисе нации составляет около 30%, остальные- 70%- духовное неблагополучие, дефицит позитивных эмоций, утрата нравственных ориентиров. Большинство Россиян на вопрос социологов: «Чем вы сегодня гордитесь?»- с горечью отвечают: «Гордиться нечем».

Молодежь теряется перед вопросом «что такое хорошо, и что такое плохо». Не знает, с кого делать жизнь- с Путина, Фридмана или Верки Сердючки. И неудивительно: о нравственных ценностях нам теперь рассказывает банкир, жизненное кредо которого - «богатый- избранник Бога, а бедный пусть поможет себе сам». Идет «монетизация» нации и морали.

Нет у нас объединяющей национальной идеи. Нас  удерживает вместе не столько надежда на лучшее, сколько воспоминание о прошлой войне, о жертвах родителей, дедов, об остатках великой культуры.

Но большинству из нас еще понятно и близко слово «Родина». Мы не хотим, чтобы наши дети превратились в «потерянное поколение», в  «поколение  пепси».

Общеизвестно, что в школе отражаются все процессы, происходящие в обществе: победы и поражения, достижения и провалы, противоречия и болезни. И сегодня, в наше непростое время, как никогда лежит ответственность за воспитание будущего поколения. Именно от нас, учителей, зависит, какого человека: инициативного или пассивного, творческого или догматика, воспитает школа. Какого труженика и гражданина получит общество. Мы, учителя, находимся в наиболее трудном положении, когда школа на самом деле стоит как бы в стороне от государства и общества. Думаю, что самая главная наша задача - научить детей прежде всего – любить нашу Родину, нашу Россию. Плохую, хорошую, добрую, непутевую, как мать, которую не выбирают, а для этого мы сами должны уметь любить. И прежде всего их, наших учеников: способных и не очень, добрых и агрессивных, таких, какие они есть. Ведь любовь самое удивительное чувство, которое способна творить чудеса!

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Публичная лекция : «С кого делать жизнь молодежи: с Путина, Фридмана или Верки Сердючки?». »


Публичная лекция :

«С кого делать жизнь молодежи: с Путина, Фридмана или Верки Сердючки?».

Вспоминаются слова Белинского из старой школьной хрестоматии: «Завидую внукам и правнукам нашим, которым суждено видеть Россию в 1940году, стоявшую во главе образованного мира, дающую законы и науке и искусству и принимающую дань уважения от всего просвещенного человечества…»

В контексте сегодняшней России эти слова воспринимаются как злая ирония.

Сегодня все чаще высказывается опасение, что талантливой нации, дававшей миру гениальных ученых, писателей, композиторов, врачей, грозит вырождение. Под влиянием пьянства, стрессов, на свет появляются все больше неполноценных детей, будущих граждан России.

Пессимисты предрекают: через 50 лет наступит крах русской нации. В чем же беда?

В списке рисков и угроз национальной безопасности России, составленном Советом по национальной стратегии «морально-психологический кризис нации» поставлен на последнее место.

Принято считать, что главной причиной кризиса нации является бедность. Однако, по мнению ряда крупных экспертов, доля экономических факторов в кризисе нации составляет около 30%, остальные- 70%- духовное неблагополучие, дефицит позитивных эмоций, утрата нравственных ориентиров. Большинство Россиян на вопрос социологов: «Чем вы сегодня гордитесь?»- с горечью отвечают: «Гордиться нечем».

Молодежь теряется перед вопросом «что такое хорошо, и что такое плохо». Не знает, с кого делать жизнь- с Путина, Фридмана или Верки Сердючки. И неудивительно: о нравственных ценностях нам теперь рассказывает банкир, жизненное кредо которого - «богатый- избранник Бога, а бедный пусть поможет себе сам». Идет «монетизация» нации и морали.

Нет у нас объединяющей национальной идеи. Нас удерживает вместе не столько надежда на лучшее, сколько воспоминание о прошлой войне, о жертвах родителей, дедов, об остатках великой культуры.

Но большинству из нас еще понятно и близко слово «Родина». Мы не хотим, чтобы наши дети превратились в «потерянное поколение», в «поколение пепси».

Общеизвестно, что в школе отражаются все процессы, происходящие в обществе: победы и поражения, достижения и провалы, противоречия и болезни. И сегодня, в наше непростое время, как никогда лежит ответственность за воспитание будущего поколения. Именно от нас , учителей, зависит, какого человека: инициативного или пассивного, творческого или догматика, воспитает школа. Какого труженика и гражданина получит общество. Мы, учителя, находимся в наиболее трудном положении, когда школа на самом деле стоит как бы в стороне от государства и общества. Думаю, что самая главная наша задача - научить детей прежде всего – любить нашу Родину, нашу Россию. Плохую, хорошую, добрую, непутевую, как мать, которую не выбирают, а для этого мы сами должны уметь любить. И прежде всего их, наших учеников: способных и не очень, добрых и агрессивных, таких, какие они есть. Ведь любовь самое удивительное чувство, которое способна творить чудеса!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Данилова Елена Владимировна

Дата: 08.05.2015

Номер свидетельства: 209388


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства