kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Променение дидактической игры для активизации познавательной деятельности студентов на уроках обществознания.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В статье показаны возможности дидактической игры. Приведены примеры.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Променение дидактической игры для активизации познавательной деятельности студентов на уроках обществознания.»

Применение учебной дидактической игры для активизации процесса обучения на занятиях по обществознанию.

Глушкова С.И. преподаватель ГБПОУ КК Пашковский сельскохозяйственный колледж

Среди педагогических средств активизации процесса обучения особое место принадлежит учебной дидактической игре, представляющей собой целенаправленную организацию учебно-игровых взаимодействий студентов в процессе формирования у них умений. Суть ее состоит в том, чтобы пробудить познавательную активность студента, содействовать становлению самостоятельности в мышлении и деятельности. Для этого студент должен подходить к учебе как к творческому процессу, самостоятельно овладевать знаниями. А это, в свою очередь, требует такой технологии обучения, при которой учебные занятия сопровождаются, направляются, поддерживаются способами, активизирующими самостоятельную познавательную деятельность обучающегося.

Учебная дидактическая игра с позиции игровой деятельности – это

познание и реальное освоение студентами социальной и предметной деятельности в процессе решения игровой проблемы, воссоздания в ролях основных видов поведения по определенным, заложенным в условиях игры правилам.

Сущность дидактической игры как средства обучения состоит в ее способности служить целям обучения и воспитания, а также в том, что она переводит указанные цели в реальные результаты. Способность эта заключена в игровом моделировании в условных ситуациях основных видов деятельности личности, направленных на воссоздание и усвоение социальных и «предметных» знаний, в результате чего происходит накопление, актуализация и трансфор­мация этих знаний в умения и навыки, накопление опыта личности и ее развитие.

Так, при изучении темы «Духовная культура личности и общества», при рассмотрении вопроса: Культура общения, труда и поведения. Этикет. студенты получают задание разыграть ситуации из жизни. Студенты группы должны прокомментировать их и объяснить в какой ситуации были нарушены правила поведения, а в какой соблюдены.

Учебная дидактическая игра вариативная, динамично развиваю­щаяся форма организации целенаправленного взаимодействия всех ее участников при педагогическом руководстве со стороны преподавателя.

Игра раскрывает личностный потенциал студента: каждый участник может проверить свои собственные возможности в отдельности и в совместной деятельности с другими участниками. Студенты становятся творцами не только игровой ситуации, но и «создателями» собственной личности. Они решают задачи самоуправления, ищут пути и средства оптимизации общения, выявляют свои недостатки и предпринимают меры по их устранению. В этом им помогает преподаватель.

Игра может быть рассмотрена и как технология групповой психотерапии, потому что на участника игры оказывает эффективное воздействие атмосфера группы, группового сотрудничества и поддержки. Он учится преодолевать психологические барьеры в общении с различными людьми, совершенствовать качества своей личности: устранять те из них, которые препятствуют эффективной коммуникации, например замкнутость, несдержанность и др.

При изучении темы «Основные источники финансирования бизнеса», при рассмотрении вопроса-основы маркетинга, учебную группу можно разделить на две части: потребители и представители различных фирм, продвигающие новый товар на рынке. Представители фирм должны составить маркетинговую программу по продвижению своего товара и убедить покупателя купить его. Студенты, играющие роль покупателей получают разноцветные купоны, с помощью которых они голосуют за ту или иную фирму. Побеждает фирма, получившая больше всех купонов.

В процессе подготовки и проведения дидактической игры каждый студент должен иметь возможность для самоутверждения и саморазвития. Преподаватель обязан помочь студенту стать в игре тем, кем он может стать, показать ему самому его лучшие качества, которые могут раскрыться в динамике общения. Успех в имити­руемой ролевой деятельности вызывает у исполнителей веру в свои силы и возможности, желание вновь пережить игровые ситуации, чтобы найти в себе нечто новое, актуальное.

Урок по теме «Гражданское общество и государство» можно провести с использованием игровой технологии. Учебная группа делится на несколько групп: представители основных политических партий, избирательная комиссия, электорат. Представители политических партий выступают перед электоратом со своими программами, избирательная комиссия готовит бюллетени и проводит выборы, электорат голосует за понравившуюся партию.

Учебная игра – это контролируемая система, так как процедура игры готовится и корректируется преподавателем. Если игра происходит в прогнозируемом режиме, преподаватель может не вмешиваться в игровые отношения, а лишь наблюдать и оценивать игровую деятельность студентов. Но если действия выходят за пределы прогнозируемого результата, превышая границы «допуска», срывая цели занятия, педагог обязан скорректировать направленность игры, ее эмоциональный режим.

Так, при изучении темы «Рынок труда» студенты получают задание написать резюме и отстоять свое право получить рабочее место. Выбираются три студента, которые будут представлять интересы работодателя и выберут победителей конкурса. Студентам предложено несколько должностей, на которые проводится конкурс.

Известно, что качество знаний в значительной степени зависит от авторитета преподавателя. Преподаватель, не имеющий глубокого и стабильного контакта с группой, не сможет на высоком уровне провести игру. Если преподаватель не вызывает доверия у студентов своими знаниями, педагогическим мастерством, человеческими качествами, игра не даст запланированного результата и даже будет иметь противоположный итог.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Глушкова Светлана Ивановна

Дата: 28.12.2020

Номер свидетельства: 568892


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства