kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проектные задачи по теме "Молодежь на рынке труда: как не оказаться безработным"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В предлагаемом конспекте представлены проектные задачи по предмету "Обществознание" для учащихся 11 класса (Базовый уровень) на актуальную для старшеклассников тему рынка труда и безработицы. В ходе решения проектных задач (отводится 2 урока) в условиях учебного сотрудничества у старшеклассников актуализируются и формируются компетенции целеполагания, планирования, моделирования деятельности, коммуникативные навыки, проявляются творческие и интеллектуальные инициативы.Продукт исследовательской аналитической деятельности на уроке: заполненные рабочие листы (Приложение 1), лист оценки (Приложение 2), разработанные график, схема или таблица и публичная защита проекта. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проектные задачи по теме "Молодежь на рынке труда: как не оказаться безработным" »

Евгения Владимировна Шварёва,

учитель обществознания

МАОУ «Гимназия № 4 им. братьев Каменских»

г. Пермь



ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ

по теме «Молодёжь на рынке труда: как не оказаться безработным»

11 класс Базовый уровень

предмет ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

Проектная задача представляет собой систему заданий, направленную на получение «продукта», созданного в ходе исследовательской, аналитической деятельности группы учащихся на уроке. В ходе решения проектных задач в условиях учебного сотрудничества у старшеклассников актуализируются и формируются следующие компетентности:

  1. целеполагание;

  2. планирование и разработка алгоритма исследовательской деятельности;

  3. моделирование деятельности, выделяя существенные этапы;

  4. проявление творческих и интеллектуальных инициатив;

  5. коммуникативные навыки (диалог в ходе учебного сотрудничества, отстаивание собственной позиции, критическое осмысление других точек зрения и т.п.);

  6. рефлексия.

На решение проектных задач по теме «Молодёжь на рынке труда: как не оказаться безработным» отводится 2 урока. Учащиеся 11 классов (28 человек) делятся на 6 групп по 4 человека. Источники для работы: учебник по обществознанию под редакцией А.И. Кравченко, учебник по экономике под редакцией И.В. Липсица, дополнительный раздаточный материал.

Продукт проектной деятельности: заполненный рабочий лист (Приложение № 1), публичная защита, лист оценки (Приложение № 2), а также разработанные группой схемы, таблицы, графики и т.д.

Предметный результат:

  • знания об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;

  • владение базовым понятийным аппаратом по теме рынка труда в целом и безработицы в частности;

  • владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов, в то числе взаимосвязь социальной и экономической подсистем общества;

  • сформированные представления об основных тенденциях и возможных перспективах развития рынка труда в РФ и регионе;

  • сформированные навыки оценивания социальной информации.


Метапредметный результат:

  • умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;

  • использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей, выбирать успешные стратегии;

  • умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,

  • учитывать позиции других участников деятельности;

  • владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;

  • владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;

  • владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов.


.











Приложение № 1.

Рабочие листы по теме

«МОЛОДЁЖЬ НА РЫНКЕ ТРУДА: КАК НЕ ОКАЗАТЬСЯ БЕЗРАБОТНЫМ»



Тема № 1. «Что такое рынок труда» (1 группа)

Обдумайте этот вопрос в группе и сформулируйте ответ. Это будет гипотеза вашего исследования.

Гипотеза: Рынок труда – это_____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформулируйте цель вашего исследования.

Цель: ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подумайте, что необходимо сделать для достижения поставленной цели и сформулируйте задачи вашего исследования. Задачи могут быть следующими: проанализировать текст учебника и дополнительный материал, подготовить памятку или правила, анкету и т.п., обсудить в группе, подготовить речь защиты проекта и т.д.

Задачи:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Участники исследовательской группы:

1.

4.

2.

5.

3.

6.


В ходе работы над проектом необходимо продумать форму фиксации результата исследовательской деятельности вашей группы (это может быть схема, плакат, афиша, словарик темы, устная презентация и др.).


Форма проекта _______________________________________________________________


Для того, чтобы раскрыть тему вам необходимо разработать алгоритм исследовательской деятельности группы, установив этапы работы и сформулировав основные проблемы, которые необходимо осветить/раскрыть.

Этапы работы:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дискуссионные проблемы темы исследования:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Сформулируйте выводы.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оцените деятельность группы в ходе работы над проектом по 3-х балльной системе:

1 – не умею, 2 – умею частично, 3 – умею хорошо


Ф.И. участника группы

Умеет ставить цель и задачи

Умеет планировать работу

Умеет работать с информацией

Умеет работать в группе

Участвует в защите проекта






































Результаты исследовательской деятельности группы необходимо огласить в защитной речи по плану:

  1. Творческое название проекта

  2. Гипотеза

  3. Цель

  4. Задачи

  5. Методы исследования

  6. Итоги работы

  7. Заключение по схеме:

  • поставленные цели и задачи достигнуты или нет,

  • гипотеза проекта подтвердилась или нет

  • проект можно считать завершенным или требуется доработка.


В качестве итога всей работы над проектом зафиксировать, вызвали ли результаты исследовательской деятельности интерес аудитории, и какие вопросы были заданы группе

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Тема № 2. «Что такое заработная плата и от чего она зависит» (2 группа)


Обдумайте этот вопрос в группе и сформулируйте ответ. Это будет гипотеза вашего исследования.

Гипотеза: Заработная плата – это_________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформулируйте цель вашего исследования.

Цель: ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подумайте, что необходимо сделать для достижения поставленной цели и сформулируйте задачи вашего исследования. Задачи могут быть следующими: проанализировать текст учебника и дополнительный материал, подготовить памятку или правила, анкету и т.п., обсудить в группе, подготовить речь защиты проекта и т.д.

Задачи:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Участники исследовательской группы:

1.

4.

2.

5.

3.

6.


В ходе работы над проектом необходимо продумать форму фиксации результата исследовательской деятельности вашей группы (это может быть схема, плакат, афиша, словарик темы, устная презентация и др.).


Форма проекта _______________________________________________________________


Для того, чтобы раскрыть тему вам необходимо разработать алгоритм исследовательской деятельности группы, установив этапы работы и сформулировав основные проблемы, которые необходимо осветить/раскрыть.

Этапы работы:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дискуссионные проблемы темы исследования:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Сформулируйте выводы.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оцените деятельность группы в ходе работы над проектом по 3-х балльной системе:

1 – не умею, 2 – умею частично, 3 – умею хорошо


Ф.И. участника группы

Умеет ставить цель и задачи

Умеет планировать работу

Умеет работать с информацией

Умеет работать в группе

Участвует в защите проекта






































Результаты исследовательской деятельности группы необходимо огласить в защитной речи по плану:

  1. Творческое название проекта

  2. Гипотеза

  3. Цель

  4. Задачи

  5. Методы исследования

  6. Итоги работы

  7. Заключение по схеме:

  • поставленные цели и задачи достигнуты или нет,

  • гипотеза проекта подтвердилась или нет

  • проект можно считать завершенным или требуется доработка.


В качестве итога всей работы над проектом зафиксировать, вызвали ли результаты исследовательской деятельности интерес аудитории, и какие вопросы были заданы группе

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Тема № 3. «Прожиточный минимум и заработная плата» (3 группа)


Обдумайте этот вопрос в группе и сформулируйте ответ. Это будет гипотеза вашего исследования.

Гипотеза: Прожиточный минимум – это___________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформулируйте цель вашего исследования.

Цель: ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подумайте, что необходимо сделать для достижения поставленной цели и сформулируйте задачи вашего исследования. Задачи могут быть следующими: проанализировать текст учебника и дополнительный материал, подготовить памятку или правила, анкету и т.п., обсудить в группе, подготовить речь защиты проекта и т.д.

Задачи:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Участники исследовательской группы:

1.

4.

2.

5.

3.

6.


В ходе работы над проектом необходимо продумать форму фиксации результата исследовательской деятельности вашей группы (это может быть схема, плакат, афиша, словарик темы, устная презентация и др.).


Форма проекта _______________________________________________________________


Для того, чтобы раскрыть тему вам необходимо разработать алгоритм исследовательской деятельности группы, установив этапы работы и сформулировав основные проблемы, которые необходимо осветить/раскрыть.

Этапы работы:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дискуссионные проблемы темы исследования:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Сформулируйте выводы.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оцените деятельность группы в ходе работы над проектом по 3-х балльной системе:

1 – не умею, 2 – умею частично, 3 – умею хорошо


Ф.И. участника группы

Умеет ставить цель и задачи

Умеет планировать работу

Умеет работать с информацией

Умеет работать в группе

Участвует в защите проекта






































Результаты исследовательской деятельности группы необходимо огласить в защитной речи по плану:

  1. Творческое название проекта

  2. Гипотеза

  3. Цель

  4. Задачи

  5. Методы исследования

  6. Итоги работы

  7. Заключение по схеме:

  • поставленные цели и задачи достигнуты или нет,

  • гипотеза проекта подтвердилась или нет

  • проект можно считать завершенным или требуется доработка.


В качестве итога всей работы над проектом зафиксировать, вызвали ли результаты исследовательской деятельности интерес аудитории, и какие вопросы были заданы группе

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Тема № 4. «Почему возникает безработица?» (4 группа)


Обдумайте этот вопрос в группе и сформулируйте ответ. Это будет гипотеза вашего исследования.

Гипотеза: Безработица – это_____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформулируйте цель вашего исследования.

Цель: ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подумайте, что необходимо сделать для достижения поставленной цели и сформулируйте задачи вашего исследования. Задачи могут быть следующими: проанализировать текст учебника и дополнительный материал, подготовить памятку или правила, анкету и т.п., обсудить в группе, подготовить речь защиты проекта и т.д.

Задачи:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Участники исследовательской группы:

1.

4.

2.

5.

3.

6.


В ходе работы над проектом необходимо продумать форму фиксации результата исследовательской деятельности вашей группы (это может быть схема, плакат, афиша, словарик темы, устная презентация и др.).


Форма проекта _______________________________________________________________


Для того, чтобы раскрыть тему вам необходимо разработать алгоритм исследовательской деятельности группы, установив этапы работы и сформулировав основные проблемы, которые необходимо осветить/раскрыть.

Этапы работы:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дискуссионные проблемы темы исследования:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Сформулируйте выводы.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оцените деятельность группы в ходе работы над проектом по 3-х балльной системе:

1 – не умею, 2 – умею частично, 3 – умею хорошо


Ф.И. участника группы

Умеет ставить цель и задачи

Умеет планировать работу

Умеет работать с информацией

Умеет работать в группе

Участвует в защите проекта






































Результаты исследовательской деятельности группы необходимо огласить в защитной речи по плану:

  1. Творческое название проекта

  2. Гипотеза

  3. Цель

  4. Задачи

  5. Методы исследования

  6. Итоги работы

  7. Заключение по схеме:

  • поставленные цели и задачи достигнуты или нет,

  • гипотеза проекта подтвердилась или нет

  • проект можно считать завершенным или требуется доработка.


В качестве итога всей работы над проектом зафиксировать, вызвали ли результаты исследовательской деятельности интерес аудитории, и какие вопросы были заданы группе

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Тема № 5. «Государственная политика в области занятости» (5 группа)


Обдумайте этот вопрос в группе и сформулируйте ответ. Это будет гипотеза вашего исследования.

Гипотеза: Занятость населения – это______________________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформулируйте цель вашего исследования.

Цель: ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подумайте, что необходимо сделать для достижения поставленной цели и сформулируйте задачи вашего исследования. Задачи могут быть следующими: проанализировать текст учебника и дополнительный материал, подготовить памятку или правила, анкету и т.п., обсудить в группе, подготовить речь защиты проекта и т.д.

Задачи:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Участники исследовательской группы:

1.

4.

2.

5.

3.

6.


В ходе работы над проектом необходимо продумать форму фиксации результата исследовательской деятельности вашей группы (это может быть схема, плакат, афиша, словарик темы, устная презентация и др.).


Форма проекта _______________________________________________________________


Для того, чтобы раскрыть тему вам необходимо разработать алгоритм исследовательской деятельности группы, установив этапы работы и сформулировав основные проблемы, которые необходимо осветить/раскрыть.

Этапы работы:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дискуссионные проблемы темы исследования:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Сформулируйте выводы.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оцените деятельность группы в ходе работы над проектом по 3-х балльной системе:

1 – не умею, 2 – умею частично, 3 – умею хорошо


Ф.И. участника группы

Умеет ставить цель и задачи

Умеет планировать работу

Умеет работать с информацией

Умеет работать в группе

Участвует в защите проекта






































Результаты исследовательской деятельности группы необходимо огласить в защитной речи по плану:

  1. Творческое название проекта

  2. Гипотеза

  3. Цель

  4. Задачи

  5. Методы исследования

  6. Итоги работы

  7. Заключение по схеме:

  • поставленные цели и задачи достигнуты или нет,

  • гипотеза проекта подтвердилась или нет

  • проект можно считать завершенным или требуется доработка.


В качестве итога всей работы над проектом зафиксировать, вызвали ли результаты исследовательской деятельности интерес аудитории, и какие вопросы были заданы группе

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________



Тема № 6. «Конкуренция на рынке труда:

как не оказаться безработным» (6 группа)


Обдумайте этот вопрос в группе и сформулируйте ответ. Это будет гипотеза вашего исследования.

Гипотеза: Конкуренция на рынке труда – это______________________________________

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Сформулируйте цель вашего исследования.

Цель: ________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подумайте, что необходимо сделать для достижения поставленной цели и сформулируйте задачи вашего исследования. Задачи могут быть следующими: проанализировать текст учебника и дополнительный материал, подготовить памятку или правила, анкету и т.п., обсудить в группе, подготовить речь защиты проекта и т.д.

Задачи:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Участники исследовательской группы:

1.

4.

2.

5.

3.

6.


В ходе работы над проектом необходимо продумать форму фиксации результата исследовательской деятельности вашей группы (это может быть схема, плакат, афиша, словарик темы, устная презентация и др.).

Форма проекта _______________________________________________________________

Для того, чтобы раскрыть тему вам необходимо разработать алгоритм исследовательской деятельности группы, установив этапы работы и сформулировав основные проблемы, которые необходимо осветить/раскрыть.

Этапы работы:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Дискуссионные проблемы темы исследования:

1._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

2._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

5._________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Сформулируйте выводы.

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


Оцените деятельность группы в ходе работы над проектом по 3-х балльной системе:

1 – не умею, 2 – умею частично, 3 – умею хорошо


Ф.И. участника группы

Умеет ставить цель и задачи

Умеет планировать работу

Умеет работать с информацией

Умеет работать в группе

Участвует в защите проекта






































Результаты исследовательской деятельности группы необходимо огласить в защитной речи по плану:

  1. Творческое название проекта

  2. Гипотеза

  3. Цель

  4. Задачи

  5. Методы исследования

  6. Итоги работы

  7. Заключение по схеме:

  • поставленные цели и задачи достигнуты или нет,

  • гипотеза проекта подтвердилась или нет

  • проект можно считать завершенным или требуется доработка.


В качестве итога всей работы над проектом зафиксировать, вызвали ли результаты исследовательской деятельности интерес аудитории, и какие вопросы были заданы группе

_________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




Приложение № 2.

Лист оценки по теме

«МОЛОДЁЖЬ НА РЫНКЕ ТРУДА: КАК НЕ ОКАЗАТЬСЯ БЕЗРАБОТНЫМ»



ЛИСТ ОЦЕНКИ


Оцените деятельность другой группы по 5-ти балльной системе.



группы

Содержание выступления соответствует теме проекта

Защита была интересной

Класс активно участвовал

Защита была грамотно построена

Команда участвовала в защите проекта в полном составе

Группа № 1






Группа № 2






Группа № 3






Группа № 4






Группа № 5






Группа № 6



















20



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Проектные задачи по теме "Молодежь на рынке труда: как не оказаться безработным"

Автор: Шварёва Евгения Владимировна

Дата: 01.02.2015

Номер свидетельства: 165462


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства