Проектные задачи по теме "Молодежь на рынке труда: как не оказаться безработным"
Проектные задачи по теме "Молодежь на рынке труда: как не оказаться безработным"
В предлагаемом конспекте представлены проектные задачи по предмету "Обществознание" для учащихся 11 класса (Базовый уровень) на актуальную для старшеклассников тему рынка труда и безработицы. В ходе решения проектных задач (отводится 2 урока) в условиях учебного сотрудничества у старшеклассников актуализируются и формируются компетенции целеполагания, планирования, моделирования деятельности, коммуникативные навыки, проявляются творческие и интеллектуальные инициативы.Продукт исследовательской аналитической деятельности на уроке: заполненные рабочие листы (Приложение 1), лист оценки (Приложение 2), разработанные график, схема или таблица и публичная защита проекта.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Проектные задачи по теме "Молодежь на рынке труда: как не оказаться безработным" »
Евгения Владимировна Шварёва,
учитель обществознания
МАОУ «Гимназия № 4 им. братьев Каменских»
г. Пермь
ПРОЕКТНЫЕ ЗАДАЧИ
по теме «Молодёжь на рынке труда: как не оказаться безработным»
11 класс Базовый уровень
предмет ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ
Проектная задача представляет собой систему заданий, направленную на получение «продукта», созданного в ходе исследовательской, аналитической деятельности группы учащихся на уроке. В ходе решения проектных задач в условиях учебного сотрудничества у старшеклассников актуализируются и формируются следующие компетентности:
целеполагание;
планирование и разработка алгоритма исследовательской деятельности;
моделирование деятельности, выделяя существенные этапы;
проявление творческих и интеллектуальных инициатив;
коммуникативные навыки (диалог в ходе учебного сотрудничества, отстаивание собственной позиции, критическое осмысление других точек зрения и т.п.);
рефлексия.
На решение проектных задач по теме «Молодёжь на рынке труда: как не оказаться безработным» отводится 2 урока. Учащиеся 11 классов (28 человек) делятся на 6 групп по 4 человека. Источники для работы: учебник по обществознанию под редакцией А.И. Кравченко, учебник по экономике под редакцией И.В. Липсица, дополнительный раздаточный материал.
Продукт проектной деятельности: заполненный рабочий лист (Приложение № 1), публичная защита, лист оценки (Приложение № 2), а также разработанные группой схемы, таблицы, графики и т.д.
Предметный результат:
знания об обществе как целостной развивающейся системе в единстве и взаимодействии его основных сфер и институтов;
владение базовым понятийным аппаратом по теме рынка труда в целом и безработицы в частности;
владение умениями выявлять причинно-следственные, функциональные, иерархические и другие связи социальных объектов и процессов, в то числе взаимосвязь социальной и экономической подсистем общества;
сформированные представления об основных тенденциях и возможных перспективах развития рынка труда в РФ и регионе;
сформированные навыки оценивания социальной информации.
Метапредметный результат:
умение самостоятельно определять цели деятельности, планировать, осуществлять, контролировать и корректировать деятельность;
использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей, выбирать успешные стратегии;
умение продуктивно общаться и взаимодействовать в процессе совместной деятельности,
учитывать позиции других участников деятельности;
владение навыками познавательной, учебно-исследовательской и проектной деятельности;
способность и готовность к самостоятельному поиску методов решения практических задач, применению различных методов познания;
владение языковыми средствами - умение ясно, логично и точно излагать свою точку зрения;
владение навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий и мыслительных процессов, их результатов.
.
Приложение № 1.
Рабочие листы по теме
«МОЛОДЁЖЬ НА РЫНКЕ ТРУДА: КАК НЕ ОКАЗАТЬСЯ БЕЗРАБОТНЫМ»
Тема № 1. «Что такое рынок труда» (1 группа)
Обдумайте этот вопрос в группе и сформулируйте ответ. Это будет гипотеза вашего исследования.
Гипотеза: Рынок труда – это_____________________________________________________
Подумайте, что необходимо сделать для достижения поставленной цели и сформулируйте задачи вашего исследования. Задачи могут быть следующими: проанализировать текст учебника и дополнительный материал, подготовить памятку или правила, анкету и т.п., обсудить в группе, подготовить речь защиты проекта и т.д.
В ходе работы над проектом необходимо продумать форму фиксации результата исследовательской деятельности вашей группы (это может быть схема, плакат, афиша, словарик темы, устная презентация и др.).
Форма проекта _______________________________________________________________
Для того, чтобы раскрыть тему вам необходимо разработать алгоритм исследовательской деятельности группы, установив этапы работы и сформулировав основные проблемы, которые необходимо осветить/раскрыть.
Оцените деятельность группы в ходе работы над проектом по 3-х балльной системе:
1 – не умею, 2 – умею частично, 3 – умею хорошо
Ф.И. участника группы
Умеет ставить цель и задачи
Умеет планировать работу
Умеет работать с информацией
Умеет работать в группе
Участвует в защите проекта
Результаты исследовательской деятельности группы необходимо огласить в защитной речи по плану:
Творческое название проекта
Гипотеза
Цель
Задачи
Методы исследования
Итоги работы
Заключение по схеме:
поставленные цели и задачи достигнуты или нет,
гипотеза проекта подтвердилась или нет
проект можно считать завершенным или требуется доработка.
В качестве итога всей работы над проектом зафиксировать, вызвали ли результаты исследовательской деятельности интерес аудитории, и какие вопросы были заданы группе
Подумайте, что необходимо сделать для достижения поставленной цели и сформулируйте задачи вашего исследования. Задачи могут быть следующими: проанализировать текст учебника и дополнительный материал, подготовить памятку или правила, анкету и т.п., обсудить в группе, подготовить речь защиты проекта и т.д.
В ходе работы над проектом необходимо продумать форму фиксации результата исследовательской деятельности вашей группы (это может быть схема, плакат, афиша, словарик темы, устная презентация и др.).
Форма проекта _______________________________________________________________
Для того, чтобы раскрыть тему вам необходимо разработать алгоритм исследовательской деятельности группы, установив этапы работы и сформулировав основные проблемы, которые необходимо осветить/раскрыть.
Оцените деятельность группы в ходе работы над проектом по 3-х балльной системе:
1 – не умею, 2 – умею частично, 3 – умею хорошо
Ф.И. участника группы
Умеет ставить цель и задачи
Умеет планировать работу
Умеет работать с информацией
Умеет работать в группе
Участвует в защите проекта
Результаты исследовательской деятельности группы необходимо огласить в защитной речи по плану:
Творческое название проекта
Гипотеза
Цель
Задачи
Методы исследования
Итоги работы
Заключение по схеме:
поставленные цели и задачи достигнуты или нет,
гипотеза проекта подтвердилась или нет
проект можно считать завершенным или требуется доработка.
В качестве итога всей работы над проектом зафиксировать, вызвали ли результаты исследовательской деятельности интерес аудитории, и какие вопросы были заданы группе
Подумайте, что необходимо сделать для достижения поставленной цели и сформулируйте задачи вашего исследования. Задачи могут быть следующими: проанализировать текст учебника и дополнительный материал, подготовить памятку или правила, анкету и т.п., обсудить в группе, подготовить речь защиты проекта и т.д.
В ходе работы над проектом необходимо продумать форму фиксации результата исследовательской деятельности вашей группы (это может быть схема, плакат, афиша, словарик темы, устная презентация и др.).
Форма проекта _______________________________________________________________
Для того, чтобы раскрыть тему вам необходимо разработать алгоритм исследовательской деятельности группы, установив этапы работы и сформулировав основные проблемы, которые необходимо осветить/раскрыть.
Оцените деятельность группы в ходе работы над проектом по 3-х балльной системе:
1 – не умею, 2 – умею частично, 3 – умею хорошо
Ф.И. участника группы
Умеет ставить цель и задачи
Умеет планировать работу
Умеет работать с информацией
Умеет работать в группе
Участвует в защите проекта
Результаты исследовательской деятельности группы необходимо огласить в защитной речи по плану:
Творческое название проекта
Гипотеза
Цель
Задачи
Методы исследования
Итоги работы
Заключение по схеме:
поставленные цели и задачи достигнуты или нет,
гипотеза проекта подтвердилась или нет
проект можно считать завершенным или требуется доработка.
В качестве итога всей работы над проектом зафиксировать, вызвали ли результаты исследовательской деятельности интерес аудитории, и какие вопросы были заданы группе
Подумайте, что необходимо сделать для достижения поставленной цели и сформулируйте задачи вашего исследования. Задачи могут быть следующими: проанализировать текст учебника и дополнительный материал, подготовить памятку или правила, анкету и т.п., обсудить в группе, подготовить речь защиты проекта и т.д.
В ходе работы над проектом необходимо продумать форму фиксации результата исследовательской деятельности вашей группы (это может быть схема, плакат, афиша, словарик темы, устная презентация и др.).
Форма проекта _______________________________________________________________
Для того, чтобы раскрыть тему вам необходимо разработать алгоритм исследовательской деятельности группы, установив этапы работы и сформулировав основные проблемы, которые необходимо осветить/раскрыть.
Оцените деятельность группы в ходе работы над проектом по 3-х балльной системе:
1 – не умею, 2 – умею частично, 3 – умею хорошо
Ф.И. участника группы
Умеет ставить цель и задачи
Умеет планировать работу
Умеет работать с информацией
Умеет работать в группе
Участвует в защите проекта
Результаты исследовательской деятельности группы необходимо огласить в защитной речи по плану:
Творческое название проекта
Гипотеза
Цель
Задачи
Методы исследования
Итоги работы
Заключение по схеме:
поставленные цели и задачи достигнуты или нет,
гипотеза проекта подтвердилась или нет
проект можно считать завершенным или требуется доработка.
В качестве итога всей работы над проектом зафиксировать, вызвали ли результаты исследовательской деятельности интерес аудитории, и какие вопросы были заданы группе
Подумайте, что необходимо сделать для достижения поставленной цели и сформулируйте задачи вашего исследования. Задачи могут быть следующими: проанализировать текст учебника и дополнительный материал, подготовить памятку или правила, анкету и т.п., обсудить в группе, подготовить речь защиты проекта и т.д.
В ходе работы над проектом необходимо продумать форму фиксации результата исследовательской деятельности вашей группы (это может быть схема, плакат, афиша, словарик темы, устная презентация и др.).
Форма проекта _______________________________________________________________
Для того, чтобы раскрыть тему вам необходимо разработать алгоритм исследовательской деятельности группы, установив этапы работы и сформулировав основные проблемы, которые необходимо осветить/раскрыть.
Оцените деятельность группы в ходе работы над проектом по 3-х балльной системе:
1 – не умею, 2 – умею частично, 3 – умею хорошо
Ф.И. участника группы
Умеет ставить цель и задачи
Умеет планировать работу
Умеет работать с информацией
Умеет работать в группе
Участвует в защите проекта
Результаты исследовательской деятельности группы необходимо огласить в защитной речи по плану:
Творческое название проекта
Гипотеза
Цель
Задачи
Методы исследования
Итоги работы
Заключение по схеме:
поставленные цели и задачи достигнуты или нет,
гипотеза проекта подтвердилась или нет
проект можно считать завершенным или требуется доработка.
В качестве итога всей работы над проектом зафиксировать, вызвали ли результаты исследовательской деятельности интерес аудитории, и какие вопросы были заданы группе
Подумайте, что необходимо сделать для достижения поставленной цели и сформулируйте задачи вашего исследования. Задачи могут быть следующими: проанализировать текст учебника и дополнительный материал, подготовить памятку или правила, анкету и т.п., обсудить в группе, подготовить речь защиты проекта и т.д.
В ходе работы над проектом необходимо продумать форму фиксации результата исследовательской деятельности вашей группы (это может быть схема, плакат, афиша, словарик темы, устная презентация и др.).
Форма проекта _______________________________________________________________
Для того, чтобы раскрыть тему вам необходимо разработать алгоритм исследовательской деятельности группы, установив этапы работы и сформулировав основные проблемы, которые необходимо осветить/раскрыть.
Оцените деятельность группы в ходе работы над проектом по 3-х балльной системе:
1 – не умею, 2 – умею частично, 3 – умею хорошо
Ф.И. участника группы
Умеет ставить цель и задачи
Умеет планировать работу
Умеет работать с информацией
Умеет работать в группе
Участвует в защите проекта
Результаты исследовательской деятельности группы необходимо огласить в защитной речи по плану:
Творческое название проекта
Гипотеза
Цель
Задачи
Методы исследования
Итоги работы
Заключение по схеме:
поставленные цели и задачи достигнуты или нет,
гипотеза проекта подтвердилась или нет
проект можно считать завершенным или требуется доработка.
В качестве итога всей работы над проектом зафиксировать, вызвали ли результаты исследовательской деятельности интерес аудитории, и какие вопросы были заданы группе