kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по обществознанию "Выбор профессии. Сложно ли это?"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект выполнили учащиеся 8 класса. Этот проект актуален, так как в настоящее время выпускники испытывают большие трудности при выборе профессии

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по обществознанию "Выбор профессии. Сложно ли это?"»


Проектно-исследовательская работа «Выбор профессии. Сложно ли это?»


Постановка проблемы: Выпускники не могут сделать выбор профессии.

Актуальность: Чаще всего человек определяется с выбором своей профессии в 14-17 лет. Именно поэтому к выбору профессии обращено особое внимание старшеклассников школы.


Цель работы: Установление соответствия между выбором профессии старшеклассников нашей школы и востребованностью этой профессии на рынке труда.

Мы поставили себе задачи:

Собрать информацию по изучаемой теме.

Выявить профессиональные предпочтения обучающихся 9-10 классов.

Нацелить обучающихся на определение выбора профессии с учетом ее востребованности.


Количество участников:

9 класс - 3 человека

10 класс - 3 человека

Всего: 6 человек

Научная новизна исследования: Выполненная работа представляет собой исследование подготовленности обучающихся школы к выбору профессии.

Гипотеза: Если старшеклассники выберут профессию с учетом востребованности её на рынке труда, то у них больше шансов успешно реализоваться в жизни.


Введение

Актуальность. Выбор профессии в ранней юности – один из важнейших моментов нашей жизни. Наступает момент, когда нужно определиться, кем быть. Правильный выбор профессии - залог дальнейшего успеха в карьере, деятельности. Чаще всего человек определяется с выбором своей профессии в 14-17 лет. Именно поэтому к выбору профессии обращено особое внимание старшеклассников школы.

II. Основная часть


    1. Мотивы выбора профессии

Ученые-социологи подсчитали, что примерно 40% молодежи из-за незнания правил выбора профессии, отсутствия опыта в профессиональной деятельности избирают профессию, не соответствующую их интересам, склонностям, способностям, внутренним убеждениям.

Лидером списка мотивов выбора профессии- это её престиж . Мотив неплохой, но едва ли при выборе профессии можно опираться только на него.

Почетное второе место при выборе профессии занимает высокий заработок.

Интерес к содержанию самой профессии, то есть внутренняя причина ее выбора, находится лишь на третьем месте. Тот, для кого работа будет врадость и работать будет более продуктивно и постоянно самосовершенствоваться. Условия труда тоже играют свою роль в выборе той или иной профессии.

Еще одна причина – доступность обучения в денежном смысле и одно дело – получать высшее образование в городе, который находиться рядом, где живешь, другое – ездить за тридевять земель.


    1. Востребованные профессии

В мире существует более 50 тыс. профессий. Нами были исследованы данные по востребованным профессиям в Саратовской области на рынке труда. Сотрудники министерства занятости, труда и миграции Саратовской области составили рейтинг самых востребованных профессий. Чаще всего работодатели ищут врачей, преподавателей, медсестёр, инженеров, водителей, проектировщиков, менеджеров и слесарей, электрогазосварщиков, машинистов различной строительной техники, монтажники, плотники и столяры, маляры-штукатуры, слесари различных специализаций, водители автомобилей, трактористы, повара, продавцы, электрики, электромонтеры. Остаются востребованными неквалифицированные рабочие: грузчики, дворники, уборщики, подсобные рабочие.

Знают ли старшеклассники нашей школы, к какой пристани им держать путь? Для выяснения этого мы провели анкетирование учеников 9, 10, классов.



    1. Практическая работа

Среди учащихся 9-10 классов был проведён опрос.

На вопрос « выбрали ли вы профессию?»

9 класс: Да - 33 %, Нет – 66 %

10 класс: Да - 66 %, Нет – 33%

По полученным результатам, можно сделать вывод: для учащихся 9 и 10 классов выбор будущей профессии оказался всё-таки сложным делом.

Нас заинтересовало «Почему, так сложно определиться с выбором профессии?».

В интервью с 9-10 классами мы сформулировали причины трудности выбора профессии:

  • не сформирована профессиональная направленность (слабо изучены свои собственные склонности, интересы);

  • неуверенность в собственных знаниях, следствием чего является страх не оправдать свои надежды и надежды родителей;

  • недостаточная информированность о преимуществах и недостатках профессии.


Чем же возможно облегчить профессиональный выбор выпускников школы? Вот как они сами отвечают на этот вопрос:

  • введение в школе курса по профориентации.

  • прохождение тестов по профориентации, с последующим анализом результатов

  • экскурсии на предприятия и в учреждения;

  • беседы со специалистами.


На современном этапе рынок труда определят ряд требований к профессиональным компетенциям, одно из которых наличие высшего образования.

«Требуется ли высшее образование?»

Результат опроса:

9 класс: Да - 66%, Нет - 33%.

10 класс: Да - 100 %.

Мы видим что, большая часть учеников 9 класса и все учащиеся 10 класса считают, что высшее образование необходимо.

На вопрос «Сделали вы выбор учебного заведения?» ответили:

9 класс: 1 человек-Медицинское училище, 1- Сельскохозяйственный институт, 1-Сельскохозяйственный техникум, 1-в педагогический институт, некоторые еще не определились.

Заключение


Анализ ответов старшеклассников показал, что в приоритете медицинская, экономическая специальности. Таким образом, спрос не полностью соответствует предложению. Только 66% старшеклассников выбрали профессию с учетом востребованности этой профессии на рынке труда. Наша гипотеза подтвердилась не полностью.

Для учащихся 9 и 10 классов выбор будущей профессии оказался сложным делом. Важно сделать СВОЙ выбор и не перепутать его с чужим, а родители должны помочь детям лучше разобраться в своих склонностях и возможностях. Для учащихся 9-10 классов мы составили «Рекомендации по выбору профессии»:


- Прежде всего, хорошенько обдумать, чего ты хочешь от профессии.

- В какой сфере деятельности тебе было интересно работать.

- Какой образ жизни ты планируешь вести, насколько важна для тебя высокая заработная плата.

Обязательно учти свои способности. Не стоит мечтать о карьере программиста, имея тройку по алгебре.












Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по обществознанию "Выбор профессии. Сложно ли это?"

Автор: Агапова Елена Евгеньевна

Дата: 14.06.2019

Номер свидетельства: 514726


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства