kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект по обществознанию по теме: "Виды заработков"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проект  по теме  "Финансы в экономике" предназначен для учащихся 11 класса.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект по обществознанию по теме: "Виды заработков"»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЕЧЕРНЯЯ (СМЕННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №6

426063, ул. Орджоникидзе, 17 тел.681566;












ПРОЕКТ



«Заработок школьников в современном мире»

















Руководитель проекта:

Захарова М.В. - директор ВСОШ №6


Разработчик:

Смолина М.. А. - учитель истории и обществознания


Ижевск, 2021

Актуальность проекта:


В 8, 11 классах ученики обучаются в возрасте 14–17 лет, когда с правовой точки зрения они обретают часть прав и обязанностей, в том числе в финансовой сфере. Поэтому становится необходимым обучить подростков тем умениям, которые будут нужны для оптимального поведения в современных условиях финансового мира.

Деньги для любого гражданина являются инструментом и средством обмена. Проблема заработка стоит перед каждым, особенно в нынешнем экономическом положении. С этой проблемой сталкиваются школьники, в нашей школе это и взрослые, а также семейные ученики. Важно научить их пользоваться своими трудовыми ресурсами максимально разумно. Особенно это актуально в современном мире, когда помимо традиционных способов заработка, появляются новые (часто непонятные и рискованные) формы заработка, которые слабо знакомы для людей более старшего возраста.


Содержание проекта:

Три урока:

- теоретический

- практический (в форме проектной деятельности)

- итоговый .

Стоит отменить, что предварительно до первого занятия учащиеся получают задание на дом.

Им предстоит познакомиться:

  • с правовой базой ( Конституция РФ ст. 37, Трудовой кодекс ст.63).

  • необходимой терминологией(https://tochka.com/info/glossary?ch=%D0%94),

  • видеоматериалами

(https://interneturok.ru/obshestvoznanie/9-klass/prava-cheloveka-i-grazhdanina/trudovye-pravootnosheniya?seconds=0&chapter_id=1797), (https://www.youtube.com/watch?v=NGYmehS76lc)

Первый урок предполагает:


Проработку вопросов по:


  1. Правовой базе в области труда несовершеннолетних (Конституция РФ ст. 37, Трудовой кодекс ст.63).

  2. Рассмотрение видов заработка на данный момент для школьника (Учащиеся находят и характеризуют доступные им виды заработков).

  3. Ознакомиться с терминологией по данной тематике (Труд; право на труд; трудовой договор; документы, предъявляемые при заключении трудового договора с несовершеннолетним лицом; продолжительность рабочего времени несовершеннолетних; запрет или ограничения на применение труда несовершеннолетних работников; отпуск несовершеннолетних работников; оплата труда несовершеннолетних работников; материальная ответственность; расторжение трудового договора; налоги; физические / юридические лица; НДФЛ; виды заработков, ИНН.)

  4. В случае недостаточной проработанности вопросов, учитель направляет и дополняет информативную базу учеников.

На втором уроке (практическом) основная задача состоит в том, чтобы учащиеся выбрали вид заработка: ( сами или по жребию).


  • Традиционные виды заработка

  • «Фриланс»

  • Финансово-рискованные виды заработков (ставки, азартные игры)


На данном этапе учащиеся разбирают особенности каждого из трех представленных видов заработка, анализируют их и определяют: доходность, легальность, трудозатратность и тд. Итоговым продуктом работы учащихся должны стать презентации выбранного ими вида заработка (в любой форме: презентация, видео.)


На третьем (итоговом) уроке учащиеся защищают свои разработки, обсуждают достоинства и недостатки каждой из видов заработка в форме общей дискуссии.

Учитель включается в процесс обсуждения на завершающем этапе урока, чтобы обозначить проблемы и вопросы, не затронутые учащимися.


Формы и система оценивания результатов

Критерии

Справились

Не справились

Источниковая база



Ориентация в теме



Способность к критическому мышлению



Оформление



Презентация (выступление)



Умение работать в группе





Оценка в форме: зачет/незачет. Зачет ставится на основании пяти (из шести

возможных) успешно выполненных критериев.




Сроки реализации проекта: Для реализации данного проекта в нашей школе предусмотрено три урока (по 40 мин) в 8 кл по ФГОС в рамках уроков по финансовой грамотности; в 11 кл.- раздел Экономика( как вариант –зачетная работа).







Цель проекта:

- Знакомство учащихся с видами заработков и формирование разумного финансового поведения школьника.


Задачи:

-Продемонстрировать теоретическую и правовую базу в рамках вопроса о заработке школьников.

-Определить характеристики каждого из видов заработка школьников.

-Проанализировать и найти наиболее оптимальный способ заработка школьника в XXI веке.


Ресурсы ( для решения задач):

Компьютер, интерактивная доска, интернет

Финансовая грамотность. 8–9 кл.: Материалы для учащихся: https://tochka.com/info/glossary?ch=%D0%94), https://interneturok.ru/obshestvoznanie/9-klass/prava-cheloveka-i-grazhdanina/trudovye-pravootnosheniya?seconds=0&chapter_id=1797

ТК РФ, Конституция РФ

Видеоурок по обществознанию "Трудоустройство несовершеннолетних"(https://www.youtube.com/watch?v=NGYmehS76lc)


Ожидаемые результаты:


-Адекватное понимание и оценивание форм заработка подростка.

-Умение устанавливать причинно-следственные связи между социальными и финансовыми явлениями и процессами.

-Поиск и анализ информации.

-Формирование и постановка познавательных целей и задач.

-Защита представленных работ.

-Получение знаний о видах заработка подростков.

-Изучить правовые нормы, повысить финансовую грамотность.


Методы оценки результатов:

Критерии

Справились

Не справились

Источниковая база



Ориентация в теме



Способность к критическому мышлению



Оформление



Презентация (выступление)



Умение работать в группе





Оценка в форме: зачет/незачет. Зачет ставится на основании пяти (из шести

возможных) успешно выполненных критериев.



Проект рассчитан на 2021-2022 учебный год :


Мероприятия по реализации проекта:


п/п

Этап реализации

Мероприятие

Сроки

Ответственные

1

Подготовительный

Учащиеся получают задание на дом.



Ученик

2

Основной

Учащиеся разбирают особенности каждого из трех представленных видов заработка, анализируют их и определяют: доходность, легальность, трудозатратность и тд. Итоговым продуктом работы учащихся должны стать презентации выбранного ими вида заработка (в любой форме: презентация, видео.)




Ученик

3

Аналитический

Учащиеся защищают свои разработки, обсуждают достоинства и недостатки каждой из видов заработка в форме общей дискуссии.

Учитель включается в процесс обсуждения на завершающем этапе урока, чтобы обозначить проблемы и вопросы, не затронутые учащимися.




Ученик и учитель


Приложение 1 Структура первого урока

Цель: Сформировать знания у учащихся о правовом регулировании труда в РФ, дать представление об основных терминах в области труда.

Задачи:

1) способствовать развитию у учащихся коммуникативных компетенций, через ведение дискуссионного диалога;

2) способствовать развитию навыков работы с дополнительным материалом и документами;

3) сформировать умения использовать полученные знания в практической деятельности.

Тип урока: изучение нового материала

Ход занятия

Этапы органи-зации учебной деятельности

Время


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Прогнозируемый результат

Самоопределение учебной деятельности

1

Приветствует обучающихся проверяет их готовность к уроку. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу.

Личностные: самоопределение, позитивный настрой к восприятию нового материала

Актуализация знаний. Постановка учебных задач.

5

Учитель объявляет тему занятий и организует погружение в проблему.

Предлагает учащимся сформули-ровать цель и задачи урока исходя из темы.


Слушают учителя, выделяют главную идею анализируют, выдвигают гипотезы, высказывают свое мнение, мысли на поставленный вопрос. Устанавливают причинно-следственные связи.


Пытаются сформулировать цель и задачи урока.

Принимают и сохраняют учебную цель и задачи урока, сформулированные учителем.



Личностные:

смыслообразование

Регулятивные: способность к волевому усилию, умение адекватно ставить учебные цели, задачи.

Познавательные: Умение понимать основную мысль текста,

адекватно отражать основные положения текста.

Анализируют, доказывают, аргументируют свою точку зрения. Пытаются решить учебную задачу.

Коммуникативные: выражение своих мыслей, аргументация. Умение спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать свое.

Изучение нового материала


34

Учитель организует дискуссию по заранее подготов-ленным учениками терминам.

Учитель контролирует процесс обсуждения, если необходимо, то корректирует определения понятий.



Учащиеся выступают и обсуждают основные понятия по теме.


Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Осознание ответственности за общее дело.

Регулятивные: волевая саморегуляция. умение оценивать свою работу и работу группы.

Познавательные:анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: Умение чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей. Умение представлять и сообщать в устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Умение эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной

Рефлексия

5

Учитель предлагает подвести итоги урока.

Учащиеся высказываются о результатах своей деятельности на уроке, отвечают на вопросы позволяющие обобщить пройденный материал, говорят о своих впечатлениях и своем эмоциональном состоянии. Делают вывод о качестве своих знаний до и после урока.

Учатся соотносить результат с поставленной целью в собственной деятельности, подводят итоги:

Продолжите предложение.

1. Целью моего освоения темы было ---------

В результате я получил ---

2. Для того, чтобы выполнить задания:

-я сделал следующее ---

- я воспользовался источниками---





Структура второго урока

Цель: представить возможность разработки проекта по теме «Виды заработков»

Ход занятия

Этапы организации учебной деятельности

Время


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Прогнозируемый результат

Самоопределение учебной деятельности

1

Приветствует обучающихся проверяет их готовность к уроку. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу.

Личностные: самоопределение, позитивный настрой к восприятию нового материала

Актуализация знаний.

Подготовка к проекту и постановка учебных задач.

2

Помогает в постановке цели проекта. Определяет три направления проекта: Традиционный заработок, Фриланс, Финансово-рискованные виды заработков.

Наблюдает за деятельностью учащихся.


Определение темы и целей проекта.

Формирование рабочей группы.



Планирование проектной деятельности.

2

Предлагает идеи, высказывает предположения.

Формируют задачи. Вырабатывают план действий. Выбирают и обосновывают свои критерии и показатели успеха проектной деятельности


Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Инициатива, находчивость, активность при работе в группе, умение прислушиваться к аргументам других и учитывать их в своей позиции.

Осознание ответственности за общее дело.

Регулятивные: волевая саморегуляция. умение оценивать свою работу и работу группы.

Познавательные:анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: Умение чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей. Умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Умение эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Умение слушать и слышать друг друга при работе в группе.

Умение договариваться, приходить к общему решению.

Умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию дружелюбным для аппонентов образом.


Выполнение проекта

40

Наблюдает, советует, косвенно руководит деятельностью учащихся.

Выполняют исследование, решая промежуточные задачи.

Выполняют исследование и работают над проектом, анализируя информацию. Оформляют проект.




Структура третьего урока

Цель: представление результата своей проектно-исследовательской деятельности.

Ход урока

Этапы органи-зации учебной деятельности

Время


Деятельность учителя

Деятельность ученика

Прогнозируемый результат

Самоопределение учебной деятельности

1

Приветствует обучающихся проверяет их готовность к уроку. Создаёт доброжелательную рабочую атмосферу в классе.

Приветствуют учителя, проверяют готовность рабочего места, настраиваются на работу.

Личностные: самоопределение, позитивный настрой к восприятию нового материала

Постановка учебной задачи

2

Формирует задачу на итоговое занятие: представление проектов и их оценивание.

Выбирают и обосновывают свои критерии и показатели успеха проектной деятельности

Личностные: умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Инициатива, находчивость, активность при работе в группе, умение прислушиваться к аргументам других и учитывать их в своей позиции.

Осознание ответственности за общее дело.

Регулятивные: волевая саморегуляция. умение оценивать свою работу и работу группы.

Познавательные:анализ, синтез, построение логической цепи рассуждений.

Коммуникативные: Умение чётко формулировать цели группы и позволять её участникам проявлять собственную энергию для достижения этих целей.

Умение представлять и сообщать в письменной и устной форме, использовать речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции. Умение эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации.

Умение слушать и слышать друг друга при работе в группе.

Умение договариваться, приходить к общему решению.

Умение аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию дружелюбным для аппонентов образом.


Защита проектов

30

Слушает, задает целесообразные вопросы в роли рядового участника. При необходимости направляет процесс анализа

Выступают со своими проектами.

Оценка результатов и процесса проектной деятельности

12

Оценивает усилия учащихся, их креативность, качество использования источников. Определяет потенциал продолжения проекта и качество отчета

Участвуют в оценке путем коллективного обсуждения и самооценок деятельности

Рефлексия

5

Учитель предлагает подвести итоги урока.

Учащиеся высказываются о результатах своей деятельности на уроке, отвечают на вопросы позволяющие обобщить пройденный материал, говорят о своих впечатлениях и своем эмоциональном состоянии. Делают вывод о качестве своих знаний до и после урока.

Учатся соотносить результат с поставленной целью в собственной деятельности, подводят итоги:

Продолжите предложение.

1. Целью моего освоения темы было ---------

В результате я получил ---

2. Для того, чтобы выполнить задания:

-я сделал следующее ---

- я воспользовался источниками---





Фрила́нсер (англ. freelancer, также свободный художник[1]) — свободный работник. Термин фрилансер обычно приписывается Вальтеру Скотту (используется в романе «Айвенго» (1819) для описания средневекового наёмного воина, букв. «вольного копейщика» (lance — рыцарское копье)[2][3]), но употреблялся и ранее, по крайней мере с самого начала XIX века.

Фрилансер чаще всего сам предлагает свои услуги — на специализированных онлайн-ресурсах, через газетные объявления или пользуясь «сарафанным радио», то есть личными связями. Фриланс особенно распространён в таких областях деятельности, как журналистика (и другие формы деятельности, связанные с написанием текстов), юриспруденция, компьютерное программирование, архитектура, дизайн во всех его проявлениях (реклама, веб-дизайн, дизайн интерьера и т. д.), перевод, фото- и видеосъёмка, разного рода экспертная и консультационная деятельность. Однако фриланс также сильно распространён в строительной области. Фирмам-подрядчикам выгоднее нанимать работников на сезон, нежели содержать рабочий штат.

Рынок фриланс-услуг в настоящее время уже достаточно развит в Западной Европе и США и стремительно развивается во всём мире, привлекая всё новых участников как со стороны исполнителей, предлагающих свои услуги, так и со стороны частных лиц и организаций, готовых к внештатному сотрудничеству часто на удалённой основе[2].



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Проект по обществознанию по теме: "Виды заработков"

Автор: Смолина Марина Александровна

Дата: 27.05.2021

Номер свидетельства: 581793


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства