Просмотр содержимого документа
«Проблемы воспитания и становления личности студента при поддержке педагогов на современном этапе»
Преподаватель общественных наук Попова Р.А. Брюховецкой аграрный коллеж Краснодарский край.
ПРОБЛЕМЫ ВОСПИТАНИЯ И СТАНОВЛЕНИЯ ЛИЧНОСТИ СТУДЕНТА ПРИ ПОДДЕРЖКЕ ПЕДАГОГОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ
Перед педагогом стоит задача организовать обучение так, чтобы ребенок сам захотел приобретать знания и навыки. Следовательно, сначала нужно сформировать интерес, потом создать ситуацию, в которой на основе приобретенных ранее знаний и умений обучающемуся необходимо было бы самому добывать новые знания и приобретать умения, а затем еще и дать ему возможность наглядно продемонстрировать полученные результаты, а педагогу проконтролировать прирост знаний и умений ребенка.
Проблема развития творческих способностей была и остается одной из важнейших проблем человеческого общества. Особую актуальность она приобретает в современном обществе, ибо образование как ресурс науки, техники и искусства претерпевает сегодня коренные изменения, связанные с необходимостью непрерывной адаптации к быстро меняющимся динамичным социально-экономическим условиям. Кроме того, это связано с постоянно, лавинно увеличивающимся объемом информации, которым вынужден оперировать современный специалист в любой области и процессом интеграции наук, требующим от человека не только обширных знаний, но и более высокого творческого уровня развития мышления.
В результате социально-экономических преобразований, качественных изменений ценностей и потребностей современного общества, изменения типа познавательного отношения к миру резко возросло значение творческой созидательной деятельности.
Педагогический процесс - это главная, объединяющая все система. В ней воедино слиты процессы формирования, развития, воспитания и обучения вместе со всеми условиями, формами и методами их протекания.
После распада Советского союза на образование стали уделять мало внимания. Учителя и педагоги во всей стране страдали от невыплат заработной платы, школы от нехватки образованных кадров и требовала механизации. Лишь в начале 21 века заново начали поднимать образование, наконец-то стали уделять внимание образованию будущего поколения. В настоящее время каждое учебное заведение компьютеризировано, ведь процесс развития человечества длинными шагами идет вперед.
Профессию педагога, невозможно сравнить ни с какой другой, потому что это не только работа, это редкий дар души. У нас в 21 веке, подростки стали очень ленится, не хотят учиться, но ко всему есть профессиональный подход.
Идеальный учитель просто любит своих учеников, с пониманием относится к подросткам, к их проблемам. Это возможно через приобщение детей к исследовательской работе, организация которой при соблюдении ряда психолого-педагогических условий позволяет включить ребят в продуктивную деятельность, где нет готовых ответов, рафинированных знаний. Учащиеся должны самостоятельно добывать необходимые знания, работая с различными источниками информации, проводить их анализ, сопоставлять, обобщать, подтверждать теоретические материалы опытно-экспериментальными методами.
Учебные занятия в школе, ограниченные определенными временными рамками, не позволяют раскрыть все многообразие изучаемой науки. Организация исследовательской деятельности учащихся позволяет им получить более глубокие знания в области учебного предмета, чем содержится в базовом курсе средней школы, так как исследовательская деятельность учащихся способствует развитию самостоятельности, инициативности, формированию умений интенсивно трудиться, включаться в творческий процесс в различных сферах деятельности.
Важное достоинство грамотно организованной исследовательской деятельности учащихся - способность вызывать естественное стремление ребенка к изучению окружающего мира. Её главная цель - формирование у учащихся готовности и способности самостоятельно, творчески осваивать и перестраивать новые способы деятельности в любой сфере человеческой культуры.
У нас в 21 веке, подростки стали очень лениться, не хотят учиться, но ко всему есть профессиональный подход.
Я считаю, что для преподавателя главной его чертой должны являться - крепкие нервы.
Способность не срываться на истерики по поводу и без повода, не поддерживать чужие истерики (подростки часто не в состоянии контролировать свои эмоции); способность спокойно отвечать на вопросы, особенно на повторяющиеся; способность не считать все происходящее на уроке личным оскорблением.
Преподаватель должен быть: эрудированный, умный; понимающий; с хорошей дикцией; умеющий управлять аудиторией; с хорошей зарплатой.
Самое главное. Чтобы он не насаждал, что все так и есть, а давал бы ученикам вывести своим умом, что как есть, так сказать, вел бы к решению.
Идеальный преподаватель живет в цифровой эпохе. Не готов служить делу образования тот человек, кто не желает проверять присланные по электронной почте курсовые, не в состоянии подготовить к лекции слайды в PowerPoint, а для расчетов вместо Excel призывает пользоваться калькулятором. Этот сотрудник учебного заведения имеет такое же право там находиться, как ЭВМ 1978 года выпуска.
Идеальный преподаватель развивает в студентах умение мыслить. Все, что он скажет на занятии, устареет через несколько лет. Никогда не потеряет актуальность только полученный студентами навык размышлять и самостоятельно находить решения. Преподаватель, который не учит мыслить, не учит ничему.
Идеальный преподаватель прекрасно знает свой предмет. Звучит банально. Вы никогда не видели доктора психологических наук, который не в состоянии успокоить зал и с обиженным видом уходит на середине лекции? Или профессора кафедры риторики, который читает материал таким голосом, что уже в середине зала ничего не разберешь? Студент должен видеть доказательство того, что перед ним профессионал, а не человек, который занимает преподавательскую должность потому, что ни на что более не способен.
Идеальный учитель просто любит своих учеников, с пониманием относится к подросткам, к их проблемам. Он должен быть своим в кругу учеников, но в тоже время быть старше и не допускать панибратских отношений. Важно, конечно, чтобы он умел заинтересовать аудиторию, чтобы на его занятиях было интересно. Чтобы не возникало даже мысли о чем-то другом. Он должен быть дружелюбным и приветливым. Учитель должен знать свой предмет, знать основы других наук. Иметь такое качество как самообучение.
Зарплата – важный фактор, влияющий на моральное состояние человека, но не на истинного учителя, энтузиаста, учителя по призванию. И все же зарплата должна поддерживать любого человека, а не наводить на мысли о переходе в другую более прибыльную сферу. Ещё хочу в этом пункте затронуть одну проблему, которая к сожаления в нашей жизни встречается очень часто - это «Неравенство между подростками»
Многие считают, что неравенство практически не устранимо, ведь всегда среди равных будет тот, кто ровнее других, так что это так сказать утопия. Но всё равно нужно пытаться, если не устранять не равенство то хотя бы сокращать пропасть между богатыми и бедными.
Я безмерно счастлива, что в своей студенческой жизни работаю с преподавателями, которые в большинстве своем отвечают многим из описанных черт. Желаю и вам учиться только у истинных Мастеров!