Применение проектных учебно-исследовательских технологий на уроках истории, обществознания и во внеклассной работе.
Применение проектных учебно-исследовательских технологий на уроках истории, обществознания и во внеклассной работе.
В этой работе я хочу поделиться опытом работы по проектной деятельности.
Актуальность темы продиктована тем, что в наше время , в условиях развития рыночной экономики , когда наблюдается небывалый рост объёма информации , от каждого человека требуется высокий уровень профессионализма и такие деловые качества как предприимчивость , способность ориентироваться , принимать решения , а это невозможно без умения работать творчески .
Ведущей идеей данного опыта считаю стимулирование интереса учащихся к определённым проблемам, предполагающим владение определённой суммой знаний и через проектную деятельность , предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Применение проектных учебно-исследовательских технологий на уроках истории, обществознания и во внеклассной работе. »
Учитель
истории и обществознания
Давыдова Людмила Петровна
МОУ «СОШ с.Симоновка Калининского района Саратовской области»
2011-2012 уч.год.
Тема инновационного педагогического опыта:
« Применение проектных учебно-исследовательских технологий на уроках истории , обществознания и во внеурочной работе»
Методика проектов – способ достижения дидактической цели.
Из опыта работы над проектной технологией.
Результаты , достижения.
Общественная работа.
Обобщение опыта работы.
Цели опыта:
создать условия для формирования и развития творческих способностей учащихся , способствовать раскрытию и реализации творческого потенциала каждого ученика, помочь ребёнку обрести себя.
Актуальность опыта
продиктована тем, что в наше время , в условиях развития рыночной экономики , когда наблюдается небывалый рост объёма информации , от каждого человека требуется высокий уровень профессионализма и такие деловые качества как предприимчивость , способность ориентироваться , принимать решения , а это невозможно без умения работать творчески .
Задачи
1 . Внедрение на уроках истории и обществознания форм и методов работы, способствующих развитию познавательных навыков учащихся , умений самостоятельно конструировать свои знания , умений ориентироваться в информационном пространстве , развитие критического мышления.
2. Вовлечение обучающихся во внеклассную работу, направленную на развитие творческого потенциала личности.
Ведущей идеей данного опыта
считаю стимулирование интереса учащихся к определённым проблемам, предполагающим владение определённой суммой знаний и через проектную деятельность , предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания.
Главная задача
в моей работе – заинтересовать своим предметом всех обучающихся.
Цели выступления :
поделиться профессиональным опытом работы, отразить в докладе реализацию проектной технологии и её элементов на уроках истории , обществознания и во вне урочное время , показать сформировавшиеся отношения с коллегами, проанализировать результаты, достижения.
Статистические данные по Симоновскому муниципальному округу
работающих
-510
Население
А)
из них 134
работают в
других
регионов
состоят в ЦЗН
всего - 8
трудоспо-
собного
возраста
( с 14 лет)
-753
не работа-
ющих
и занимаю-
щихся ЛПХ
-243
Трудоспособного населения в возрасте от 14 лет
753 чел.
Всего работающих
510 чел.
Из них
работают в
других
регионах
134 чел.
Не работающих, занимающихся ЛПХ
243 чел
Состоят в ЦЗН
8 чел.
Задача.
Найти уровень безработицы в нашем селе.
Решение:
Активное население:
376+134+243=753(чел.)
2) Уровень безработицы:
u=243/753*100%= 32%
Курякова ЛюдмилаДмитриевна
ученица 11 класса
Руководитель :
учитель истории
Давыдова Людмила Петровна
МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Симоновка Калининского района Саратовской области»
Герой- земляк
Пименов Борис Антонович родился в г.Баланда в июле 1906 г. С 16 лет убежал в Красную армию. Был сыном полка. Учился во Фрунзенской военной Академии в г.Москве. Успешно окончив Академию, назначается инструктором – пропагандистом в институт заочного обучения при ЦК ВКП(б), затем работает при обкоме ВКП(б) в г.Ростове, в г.Новочеркасске.
В г.Новочеркасске родилась дочь Лара.
Б.А. Пименов
Герой - земляк
Семья
Пименовых
Семья Пименовых строила планы и в будущее смотрела уверенно. Но июньское утро 1941г. принесло страшное известие о начале войны. Жизнь обрела другие краски, другой ритм. Борис отправляет семью в родной город Баланда, а сам уходит добровольцем на фронт. Капитан, а затем майор Пименов Б.А. шел достойно, смело, отважно, самоотверженно, гордо неся звание защитника советского Отечества. Ему довелось защищать родную Москву, участвовать в Сталинградской и Курской битвах, в форсировании Днепра, в Корсунь – Шевченковском и Ясско-Кишиневском сражениях, в освобождении от фашисткой чумы Румынии, Венгрии.
Смерть героя – земляка
Погиб Пименов Б.А. 27 марта 1945 г. в городе Комарно в Венгрии. Осколком снаряда разорвало грудь. Семья о гибели мужа и отца узнала 9 мая 1945 г. , в День Победы принесли извещение о смерти. Однополчане передали все документы жене и дочке, всегда помнили своего фронтового друга и помогали его семье.
Мы побывали в очередной раз у дочери Б.А. Пименова Ларисы Борисовны и попросили рассказать, каким она запомнила своего отца до войны.Послушаем…
Результаты ЕГЭ за 2008-2009 учебный год :
Ф. И. обучающегося
Предмет
Алексеенко Марина
Обществознание
Годовая отметка
Чунакова Лилия
Результаты ЕГЭ
5
Обществознание
Чурикова Мария
Обществознание
72 балла
5
Жемеричкин Борис
Чунакова Лилия
История
68 баллов
5
79 баллов
История
5
52 балла
5
61 балл
Результаты ЕГЭ по обществознанию и истории за 2010-2011 учебный год
Ф. И. учащегося
Предмет
Малашина Оксана
Обществознание
Бусыгина Екатерина
Годовая отметка
Малашина Оксана
Обществознание
5
Результаты ЕГЭ
56 балла
История
5
Бусыгина Екатерина
71 балл
5
История
49 баллов
5
60 баллов
Результаты муниципальных олимпиад
2008-2009 уч . г. – обществознание (Чунакова Л. , 11 кл.) – 2 место,
право (Алексеенко Марина,11 кл. ) - 1 место,
право (Чурикова Мария ,11 кл. ) -2 место,
история (Малашина Оксана , 10 кл. ) – победитель.
2009-2010 уч. г. – право (Максимов Трофим, 9 кл. ) – 2 место,
право(Малашина Оксана , 10 кл. ) - 1 место,
обществознание (Малашина Оксана , 10 кл.-
победитель
обществознание (Бусыгина Екатерина ,10 кл. ) - призёр,
обществознание ( Курякова Людмила , 10 кл. ) – призёр.
Проект «Личность учителя, его высокий профессионализм – основополагающий фактор успешного учебно-воспитательного процесса»
Людей неинтересных
в мире нет.
Их судьбы –
как истории планет.
У каждой все особое,
свое,
И нет планет,
похожих на нее.
25. 05. 09 г.
9 класс
Мой класс- второй дом,моя дружная семья.
Учимся, ,
Учимся, ,
И ещё раз учимся!!!
Мой класс – моя крепость , Олимп славы, дружбы , добра!
Учитель обязан увлеченно и творчески работать, вовлекая своих воспитанников в творческий поиск. Учитель должен помочь детям найти своё место в жизни, определить пути возникающих проблем, увидеть возможности наиболее полной реализации способностей учеников, помочь утвердить им себя как ЛИЧНОСТЬ. И тогда ученики будут гордиться своей ШКОЛОЙ, своими УЧИТЕЛЯМИ.
Удачи всем историкам !
Презентация «Улучшатель настроения»
Мы гордимся своей школой, мы гордимся своими учителями.
Однако, необходимо добавить, что государственным деятелям, политикам не следует забывать о повышении социального статуса педагога и создании достойных условий для работы и жизни, ведь всё это необходимые условия становления Личности.