kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Применение проектных учебно-исследовательских технологий на уроках истории, обществознания и во внеклассной работе.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В этой работе я хочу поделиться опытом работы по проектной деятельности.

  • Актуальность  темы продиктована тем, что в наше время , в условиях развития  рыночной  экономики , когда наблюдается  небывалый  рост объёма  информации ,  от каждого  человека  требуется   высокий уровень  профессионализма  и такие  деловые качества  как  предприимчивость , способность  ориентироваться , принимать решения , а  это невозможно  без умения  работать  творчески .
  • Ведущей идеей данного опыта считаю стимулирование  интереса  учащихся  к определённым   проблемам, предполагающим владение  определённой суммой знаний и через   проектную деятельность , предусматривающим решение  этих проблем, умение практически применять полученные знания.

 

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Применение проектных учебно-исследовательских технологий на уроках истории, обществознания и во внеклассной работе. »

Учитель  истории и обществознания Давыдова Людмила Петровна  МОУ «СОШ с.Симоновка Калининского района Саратовской области» 2011-2012 уч.год.

Учитель

истории и обществознания

Давыдова Людмила Петровна

МОУ «СОШ с.Симоновка Калининского района Саратовской области»

2011-2012 уч.год.

Тема инновационного педагогического опыта:

Тема инновационного педагогического опыта:

  • « Применение проектных учебно-исследовательских технологий на уроках истории , обществознания и во внеурочной работе»
Методика проектов – способ достижения дидактической цели. Из опыта работы над проектной технологией. Результаты , достижения. Общественная работа. Обобщение опыта работы.
  • Методика проектов – способ достижения дидактической цели.
  • Из опыта работы над проектной технологией.
  • Результаты , достижения.
  • Общественная работа.
  • Обобщение опыта работы.

 

Цели опыта: создать условия для формирования и развития творческих способностей учащихся , способствовать раскрытию и реализации творческого потенциала каждого ученика, помочь ребёнку обрести себя.  

Цели опыта:

  • создать условия для формирования и развития творческих способностей учащихся , способствовать раскрытию и реализации творческого потенциала каждого ученика, помочь ребёнку обрести себя.

 

Актуальность опыта

Актуальность опыта

  • продиктована тем, что в наше время , в условиях развития рыночной экономики , когда наблюдается небывалый рост объёма информации , от каждого человека требуется высокий уровень профессионализма и такие деловые качества как предприимчивость , способность ориентироваться , принимать решения , а это невозможно без умения работать творчески .
Задачи 1 . Внедрение на уроках истории и обществознания форм и методов работы, способствующих развитию познавательных навыков учащихся , умений самостоятельно конструировать свои знания , умений ориентироваться в информационном пространстве , развитие критического мышления. 2. Вовлечение обучающихся во внеклассную работу, направленную на развитие творческого потенциала личности.  

Задачи

  • 1 . Внедрение на уроках истории и обществознания форм и методов работы, способствующих развитию познавательных навыков учащихся , умений самостоятельно конструировать свои знания , умений ориентироваться в информационном пространстве , развитие критического мышления.
  • 2. Вовлечение обучающихся во внеклассную работу, направленную на развитие творческого потенциала личности.

 

Ведущей идеей данного опыта считаю стимулирование интереса учащихся к определённым проблемам, предполагающим владение определённой суммой знаний и через проектную деятельность , предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания.  

Ведущей идеей данного опыта

  • считаю стимулирование интереса учащихся к определённым проблемам, предполагающим владение определённой суммой знаний и через проектную деятельность , предусматривающим решение этих проблем, умение практически применять полученные знания.

 

Главная задача

Главная задача

  • в моей работе – заинтересовать своим предметом всех обучающихся.
Цели выступления :  поделиться профессиональным опытом работы, отразить в докладе реализацию проектной технологии и её элементов на уроках истории , обществознания и во вне урочное время , показать сформировавшиеся отношения с коллегами, проанализировать результаты, достижения.    

Цели выступления :

  • поделиться профессиональным опытом работы, отразить в докладе реализацию проектной технологии и её элементов на уроках истории , обществознания и во вне урочное время , показать сформировавшиеся отношения с коллегами, проанализировать результаты, достижения.

 

 

  •  
Статистические данные по Симоновскому  муниципальному округу

Статистические данные по Симоновскому муниципальному округу

работающих -510 Население А) из них 134  работают в других регионов состоят в ЦЗН всего - 8  трудоспо- собного возраста ( с 14 лет) -753  не работа- ющих и занимаю- щихся ЛПХ -243

работающих

-510

Население

А)

из них 134

работают в

других

регионов

состоят в ЦЗН

всего - 8

трудоспо-

собного

возраста

( с 14 лет)

-753

не работа-

ющих

и занимаю-

щихся ЛПХ

-243

Трудоспособного населения в возрасте от 14 лет 753 чел. Всего работающих 510 чел. Из них работают в других регионах 134 чел. Не работающих, занимающихся ЛПХ 243 чел Состоят в ЦЗН 8 чел.

Трудоспособного населения в возрасте от 14 лет

753 чел.

Всего работающих

510 чел.

Из них

работают в

других

регионах

134 чел.

Не работающих, занимающихся ЛПХ

243 чел

Состоят в ЦЗН

8 чел.

Задача.

Задача.

  • Найти уровень безработицы в нашем селе.
Решение: Активное население: 376+134+243=753(чел.) 2) Уровень безработицы: u=243/753*100%= 32%

Решение:

  • Активное население:

376+134+243=753(чел.)

2) Уровень безработицы:

u=243/753*100%= 32%

Курякова Людмила Дмитриевна ученица 11 класса Руководитель :  учитель истории Давыдова Людмила Петровна МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Симоновка Калининского района Саратовской области»

Курякова Людмила Дмитриевна

ученица 11 класса

Руководитель :

учитель истории

Давыдова Людмила Петровна

МОУ «Средняя общеобразовательная школа с. Симоновка Калининского района Саратовской области»

Герой- земляк Пименов Борис Антонович родился в г.Баланда в июле 1906 г. С 16 лет убежал в Красную армию. Был сыном полка. Учился во Фрунзенской военной Академии в г.Москве. Успешно окончив Академию, назначается инструктором – пропагандистом в институт заочного обучения при ЦК ВКП(б), затем работает при обкоме ВКП(б) в г.Ростове, в г.Новочеркасске.  В г.Новочеркасске родилась дочь Лара. Б.А. Пименов

Герой- земляк

Пименов Борис Антонович родился в г.Баланда в июле 1906 г. С 16 лет убежал в Красную армию. Был сыном полка. Учился во Фрунзенской военной Академии в г.Москве. Успешно окончив Академию, назначается инструктором – пропагандистом в институт заочного обучения при ЦК ВКП(б), затем работает при обкоме ВКП(б) в г.Ростове, в г.Новочеркасске.

В г.Новочеркасске родилась дочь Лара.

Б.А. Пименов

Герой - земляк Семья Пименовых Семья Пименовых строила планы и в будущее смотрела уверенно. Но июньское утро 1941г. принесло страшное известие о начале войны. Жизнь обрела другие краски, другой ритм. Борис отправляет семью в родной город Баланда, а сам уходит добровольцем на фронт. Капитан, а затем майор Пименов Б.А. шел достойно, смело, отважно, самоотверженно, гордо неся звание защитника советского Отечества. Ему довелось защищать родную Москву, участвовать в Сталинградской и Курской битвах, в форсировании Днепра, в Корсунь – Шевченковском и Ясско-Кишиневском сражениях, в освобождении от фашисткой чумы Румынии, Венгрии.

Герой - земляк

Семья

Пименовых

Семья Пименовых строила планы и в будущее смотрела уверенно. Но июньское утро 1941г. принесло страшное известие о начале войны. Жизнь обрела другие краски, другой ритм. Борис отправляет семью в родной город Баланда, а сам уходит добровольцем на фронт. Капитан, а затем майор Пименов Б.А. шел достойно, смело, отважно, самоотверженно, гордо неся звание защитника советского Отечества. Ему довелось защищать родную Москву, участвовать в Сталинградской и Курской битвах, в форсировании Днепра, в Корсунь – Шевченковском и Ясско-Кишиневском сражениях, в освобождении от фашисткой чумы Румынии, Венгрии.

Смерть героя – земляка  Погиб Пименов Б.А. 27 марта 1945 г. в городе Комарно в Венгрии. Осколком снаряда разорвало грудь. Семья о гибели мужа и отца узнала 9 мая 1945 г. , в День Победы принесли извещение о смерти. Однополчане передали все документы жене и дочке, всегда помнили своего фронтового друга и помогали его семье. Мы побывали в очередной раз у дочери Б.А. Пименова Ларисы Борисовны и попросили рассказать, каким она запомнила своего отца до войны. Послушаем…

Смерть героя – земляка

Погиб Пименов Б.А. 27 марта 1945 г. в городе Комарно в Венгрии. Осколком снаряда разорвало грудь. Семья о гибели мужа и отца узнала 9 мая 1945 г. , в День Победы принесли извещение о смерти. Однополчане передали все документы жене и дочке, всегда помнили своего фронтового друга и помогали его семье.

Мы побывали в очередной раз у дочери Б.А. Пименова Ларисы Борисовны и попросили рассказать, каким она запомнила своего отца до войны. Послушаем…

Результаты ЕГЭ за 2008-2009 учебный год :       Ф. И. обучающегося Предмет Алексеенко Марина Обществознание Годовая отметка Чунакова Лилия Результаты ЕГЭ 5 Обществознание Чурикова Мария Обществознание 72 балла 5 Жемеричкин Борис Чунакова Лилия История 68 балло в 5 79 баллов История 5 52 балла 5 61 балл

Результаты ЕГЭ за 2008-2009 учебный год :  

Ф. И. обучающегося

Предмет

Алексеенко Марина

Обществознание

Годовая отметка

Чунакова Лилия

Результаты ЕГЭ

5

Обществознание

Чурикова Мария

Обществознание

72 балла

5

Жемеричкин Борис

Чунакова Лилия

История

68 балло в

5

79 баллов

История

5

52 балла

5

61 балл

Результаты ЕГЭ по обществознанию и истории за 2010-2011 учебный год   Ф. И. учащегося Предмет Малашина Оксана Обществознание Бусыгина Екатерина Годовая отметка Малашина Оксана Обществознание 5 Результаты ЕГЭ 56 балла История 5 Бусыгина Екатерина 71 балл 5 История 49 баллов 5 60 баллов

Результаты ЕГЭ по обществознанию и истории за 2010-2011 учебный год

Ф. И. учащегося

Предмет

Малашина Оксана

Обществознание

Бусыгина Екатерина

Годовая отметка

Малашина Оксана

Обществознание

5

Результаты ЕГЭ

56 балла

История

5

Бусыгина Екатерина

71 балл

5

История

49 баллов

5

60 баллов

Результаты муниципальных олимпиад 2008-2009 уч . г. – обществознание (Чунакова Л. , 11 кл.) – 2 место,  право (Алексеенко Марина,11 кл. ) - 1 место,  право (Чурикова Мария ,11 кл. ) -2 место,  история (Малашина Оксана , 10 кл. ) – победитель. 2009-2010 уч. г. – право (Максимов Трофим, 9 кл. ) – 2 место,  право ( Малашина Оксана , 10 кл. ) - 1 место,  обществознание (Малашина Оксана , 10 кл.  -  победитель обществознание (Бусыгина Екатерина ,10 кл. ) - призёр,  обществознание ( Курякова Людмила , 10 кл. ) – призёр.

Результаты муниципальных олимпиад

  • 2008-2009 уч . г. – обществознание (Чунакова Л. , 11 кл.) – 2 место,

право (Алексеенко Марина,11 кл. ) - 1 место,

право (Чурикова Мария ,11 кл. ) -2 место,

история (Малашина Оксана , 10 кл. ) – победитель.

  • 2009-2010 уч. г. – право (Максимов Трофим, 9 кл. ) – 2 место,

право ( Малашина Оксана , 10 кл. ) - 1 место,

обществознание (Малашина Оксана , 10 кл. -

победитель

  • обществознание (Бусыгина Екатерина ,10 кл. ) - призёр,

обществознание ( Курякова Людмила , 10 кл. ) – призёр.

  • 2011-2012 уч. г.- Потапова Анна (обществознание , 8 кл. ) – призёр.
Проект «Личность учителя, его высокий профессионализм – основополагающий фактор успешного учебно-воспитательного процесса»

Проект «Личность учителя, его высокий профессионализм – основополагающий фактор успешного учебно-воспитательного процесса»

Людей неинтересных  в мире нет. Их судьбы –  как истории планет. У каждой все особое,      свое, И нет планет,  похожих на нее.

Людей неинтересных

в мире нет.

Их судьбы –

как истории планет.

У каждой все особое,

свое,

И нет планет,

похожих на нее.

25. 05. 09 г.

25. 05. 09 г.

9 класс

9 класс

Мой класс- второй дом,  моя дружная семья.

Мой класс- второй дом, моя дружная семья.

Учимся, ,

Учимся, ,

Учимся, ,

Учимся, ,

И ещё раз учимся!!!

И ещё раз учимся!!!

Мой класс – моя крепость , Олимп славы, дружбы , добра!

Мой класс – моя крепость , Олимп славы, дружбы , добра!

Учитель обязан увлеченно и творчески работать, вовлекая своих воспитанников в творческий поиск. Учитель должен помочь детям найти своё место в жизни, определить пути возникающих проблем, увидеть возможности наиболее полной реализации способностей учеников, помочь утвердить им себя как ЛИЧНОСТЬ. И тогда ученики будут гордиться своей ШКОЛОЙ, своими УЧИТЕЛЯМИ.

Учитель обязан увлеченно и творчески работать, вовлекая своих воспитанников в творческий поиск. Учитель должен помочь детям найти своё место в жизни, определить пути возникающих проблем, увидеть возможности наиболее полной реализации способностей учеников, помочь утвердить им себя как ЛИЧНОСТЬ. И тогда ученики будут гордиться своей ШКОЛОЙ, своими УЧИТЕЛЯМИ.

Удачи всем историкам !

Удачи всем историкам !

  • Презентация «Улучшатель настроения»
Мы гордимся своей школой, мы гордимся своими учителями. Однако, необходимо добавить, что государственным деятелям, политикам не следует забывать о повышении социального статуса педагога и создании достойных условий для работы и жизни, ведь всё это необходимые условия становления Личности.

Мы гордимся своей школой, мы гордимся своими учителями.

Однако, необходимо добавить, что государственным деятелям, политикам не следует забывать о повышении социального статуса педагога и создании достойных условий для работы и жизни, ведь всё это необходимые условия становления Личности.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Давыдова Людмила Петровна

Дата: 23.10.2014

Номер свидетельства: 121887


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства