kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

ПРЕДПОСЫЛКИ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕРАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ КОЛЛЕДЖА .

Нажмите, чтобы узнать подробности

В любом образовательном учреждении учебный процесс предпо­лагает использование педагогических технологий, которые имеют неоди­наковые потенциальные возможности в аспекте влияния на здоровье уча­щихся и студентов.

Если к педагогическим технологиям, которые используются в про­цессе преподавания подавляющего числа учебных дисциплин, могут предъявляться требования к степени их содействия сохранению здоровья, то только лишь к педагогическим технологиям физического воспитания — к степени их содействия развитию и укреплению здоровья занимающихся.

Вместе с тем, практика работы в колледже показывает, что обучаю­щиеся студенты неодинаково относятся к занятиям физической культурой, которые являются обязательными для посещения. Исследования показа­ли, что по этому основанию всех студентов можно классифицировать на 4 ярко выраженные группы:

  1. Студенты, с желанием посещающие занятия.
  2. Студенты, посещающие занятия для получения зачета.
  3. Студенты, не посещающие занятия по объективным причинам.

Студены, не посещающие занятия по субъективным причинам. Причем, явное меньшинство составили студенты 1-й группы. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«ПРЕДПОСЫЛКИ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕРАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ КОЛЛЕДЖА . »

ПРЕДПОСЫЛКИ К СОВЕРШЕНСТВОВАНИЮ ЗДОРОВЬЕРАЗВИВАЮЩИХ ТЕХНОЛОГИЙ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ В УСЛОВИЯХ КОЛЛЕДЖА .


Преподаватель общих

гуманитарных и социально-экономических

Дисциплин Попова Р.Т

В любом образовательном учреждении учебный процесс предпо­лагает использование педагогических технологий, которые имеют неоди­наковые потенциальные возможности в аспекте влияния на здоровье уча­щихся и студентов.

Если к педагогическим технологиям, которые используются в про­цессе преподавания подавляющего числа учебных дисциплин, могут предъявляться требования к степени их содействия сохранению здоровья, то только лишь к педагогическим технологиям физического воспитания — к степени их содействия развитию и укреплению здоровья занимающихся.

Вместе с тем, практика работы в колледже показывает, что обучаю­щиеся студенты неодинаково относятся к занятиям физической культурой, которые являются обязательными для посещения. Исследования показа­ли, что по этому основанию всех студентов можно классифицировать на 4 ярко выраженные группы:

  1. Студенты, с желанием посещающие занятия.

  2. Студенты, посещающие занятия для получения зачета.

  3. Студенты, не посещающие занятия по объективным причинам.

  4. Студены, не посещающие занятия по субъективным причинам. Причем, явное меньшинство составили студенты 1-й группы. Этот факт

обусловил проведение исследований по выявлению особенностей мотиваци-онно-потребностной сферы студентов колледжа путем анкетирования.

Анализ ответов студентов П—III курсов (п=84) колледжа позволил установить, что 66,7 % из них до поступления занималось спортом. Однако эти занятия у большинства из них были столь кратковремеины, что только лишь 17,9 % респондентов имеют какой-либо спортивный разряд.

Уровень физической культуры личности 34,5 % студентов расцени­вает как фактор «скорее всего влияющий» на положение человека в обще­стве, а 28,6 %— в этом убеждены.

Кроме этого, 33,3 % опрошенных считает, что физическая культура «пополняет знания об использовании средств и методов физического вос­питания для укрепления и сохранения здоровья», а 21,4 % респондентов — что она «раскрывает физические возможности человека».

Подавляющее большинство студентов считает, что для сохранения и укрепления здоровья не только «желательно» (29.8 %), но и «обязательно» (46,4 %) заниматься физическими упражнениями.

Влияние занятий физическими упражнениями на эффективность про­фессиональной деятельности человека положительно расценивают 78,6 % опрошенных студентов. Поэтому 73,8 % респондентов убеждены в необхо­димости целенаправленного развития профессионально важных физичес­ких качеств.

Около половины студентов (45,2 %) связывают эффективность своей профессиональной деятельности с высоким уровнем развития, прежде всего выносливости, а 25,0 % - - с развитием быстроты. Значимость же силы отмечают лишь 11,9 %, а координационных способностей — 10,7 % респондентов.

С этой целью 19,0 % студентов предпочитают заниматься легкой ат­летикой, 19,0 % —- тяжелой атлетикой, 11,9 % — плаванием, а 9,5 % — борьбой. Остальные же студенты отдают предпочтение спортивным иг­рам (9,5 %), шахматам (7,1%), гимнастике (6,0 %), акробатике (5,9 %), тен­нису (5,9 %) и боксу (2,4 %).

Кроме обязательных уроков физической культурой часть студентов занимается физическими упражнениями еще и дополнительно. Эти само­стоятельные дополнительные занятия студенты предпочитают проводить в составе малых групп (42,9 %) или групп из 10—15 человек (36,9 %), не­обязательно под руководством специалиста.

Излюбленными местами проведения своих дополнительных занятий физическими упражнениям у студентов колледжа являются спортивные залы школы или колледжа (36,9%). Эти занятия более половины студентов предпо­читают проводить либо в утреннее (33,3%), либо в вечернее (21,4%) время.

Причем, кроме решения чисто оздоровительной задачи, 71,4% студен­тов желает пополнить и объем своих знаний в этой области. Так, например, в процессе занятий 56,0% студентов хотят получить знания по методике само­стоятельных занятий физическими упражнениями. В частности, 20,2% сту­дентов стремятся получить информацию по методике занятий избранным видом спорта, 17,9% - по дозировке нагрузок и 17,9% - по режиму питания. Помимо этого 15,5% студентов хотели бы получить знания о профилактике профессиональных заболеваний средствами физического воспитания.

Представляется, что вышеотмеченные особенности в структуре по­требностей, мотивов и интересов у студентов по отношению к занятиям физическими упражнениями могут быть использованы для повышения двигательной активности занимающихся, эффективности процесса физи­ческого воспитания путем разработки здоровьеразвивающих технологий, уровня физической подготовленности и результативности формирования физической культуры личности в целом.

Для оценки эффективности традиционно реализуемой в шпледже про­граммы по физической культуре был проведен анализ полугодичной дина­мики показателей физической подготовленности студенток П курса экономи­ческих специальностей под воздействием учебных занятий. В обследовании принимали участие 18 девушек, поступивших в колледж после 11 класса.

С этой целью было использовано несколько педагогических тестов, в состав которых вошли такие контрольные упражнения как бег на 100 мет­ров, прыжок в длшгу с места, бег на 2000 метров, отжимание из упора лежа от гимнастической скамейки, а также поднимание и опускание туловища из положения лежа на спине и руками за головой.

Исходное обследование студенток (табл. 1), проведенное в январе,

Таблица 1

Исходные показатели уровня развития физических качеств у студенток-экономистов II курса


Тесты


Оценка в баллах

п.п.


1

2

3

4

5

1.

Бег 100м со старта, с

17,7+1,2






2.

Прыжок в длину с места, см

185,5+2,53






3.

Бег 2000м,с

745±59,7


менее 1 балла

4

Отжимание, кол-во раз

17,3+5,2


1 1



5.

Поднимание и опускание туловища, кол-во раз

7,7±3,9

менее 1 балла

показало, что уровень физической подготовленности девушек-экономистов II курса можно оценить как «очень низкий» (средний балл равен 1,6).

Повторное тестирование, проведенное в конце семестра, позволило отметить незначительное улучшение уровня физической подготовленнос­ти исследуемой группы студенток (табл.2). В частности, к окончанию се­местра у девушек несколько улучшилась общая выносливость (с 0 до 1 балла)

Таблица 2

Итоговые показатели уровня развития физических качеств у студенток-экономистов II курса - *

Тесты

М±о

Оценка в баллах

п.п.


1

2

3

4

5

1.

Бег 100м со старта, с

17,2+1,3






2.

Прыжок в длину с места, см

187,2+2,73






3

Бег 2000м,с

721+48,2






4.

Отжимание, кол-во раз

19,6+4,2






5.

Поднимание и опускание туловища, кол-во раз

20,5+4,1







и силовая выносливость мышц живота (с 0 до 1 балла). В целом же средняя
оценка у девушек к окончанию семестра увеличилась всего лишь на 0.4
балла. '

Таким образом, к окончанию семестра уровень развития физичес­ких качеств в целом у студенток экономических специальностей II курса можно оценить как «низкий» (средний балл равен 2,0).

Анализ содержания программы колледжа по физической культуре показал, что при всем ее соответствии требованиям государственного об­разовательного стандарта она направлена лишь на поддержание уровня развития физических качеств и практически не решает задачи их развития. Она практически не учитывает потребности, мотивы и интересы студен­ток, а также специфику их будущей профессиональной деятельности.

Представляется, что этот факт является одной из состава основных причин, обусловливающих недостаточную эффективность используемой педагогической технологии физического воспитания студенток-экономис­тов в рамках обязательных занятий по физической культуре в условиях колледжа.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Попова Райхан Тафиковна

Дата: 05.02.2015

Номер свидетельства: 167615


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства