Практическая памятка для написания эссе по обществознанию для студентов 1-3 курса "Липецкого колледжа транспорта и дорожного хозяйства"
Практическая памятка для написания эссе по обществознанию для студентов 1-3 курса "Липецкого колледжа транспорта и дорожного хозяйства"
Медодические рекомендации для студентов по написанию эссе. Методические рекомендации выполнены в виде памятки, которая помогает разобраться в структуре работы, а так содержит практические советы по выполнению.Может быть использовано для уроков обществознания, а также права, истории и философии.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Практическая памятка для написания эссе по обществознанию для студентов 1-3 курса "Липецкого колледжа транспорта и дорожного хозяйства" »
Практическая памятка для написания эссе по обществознанию
для студентов 1, 2, 3 курсов
«Липецкого колледжа транспорта и дорожного хозяйства»
Разработчик – Зайцева Ю.Н.
Место работы «ЛКТиДХ»
Должность:
Преподаватель истории и обществознания
Липецк 2015
Пояснительная записка.
Уроки обществознания в системе среднего и начального профессионального образования направлены на формирование у студентов теоретических знаний и практических умений, связанных с процессом приспособления к жизни в современном обществе, с его динамикой и актуальными проблемами, а также на формирование профессиональных компетенций современного рабочего. Так как, в курсе обществознания, изучаются основные сферы жизни современного общества, студенты должны овладеть достаточными практическими знаниями, для наиболее быстрого процесса адаптации к трудовой профессиональной деятельности. Формы контроля знаний студентов на уроке обществознания достаточно разнообразны, но особое место занимает – обществоведческое эссе, которое помогает выявить не только уровень теоретических знаний, но понимание студентами основных процессов, которые актуальны для современного общества.
Эссе - это прозаическое сочинение небольшого объема и свободной композиции, выражающее индивидуальные впечатления и соображения по конкретному поводу или вопросу.
Данная памятка по написанию эссе, может быть использована студентами колледжа на уроках обществознания, а также истории, философии и права.
Структура эссе
1. Цитата.
2. Проблема, поднятая автором; её актуальность.
3. Смысл высказывания.
4. Собственная точка зрения.
5. Аргументация на теоретическом уровне.
6. Не менее двух примеров из социальной практики, истории и/или литературы, подтверждающие верность высказанных суждений.
7. Вывод.
Советы:
Когда пишешь эссе, всегда прописывай Ф.И.О. автора - это приветствуется;
В самом начале сочинения, напиши саму цитату;
Выбирай только те высказывания, смысл которых тебе понятен;
Опиши, чем именно это высказывание тебя привлекло, в чем его актуальность.
Указывай, согласен ли ты с автором или нет;
Старайся сразу определить, какие понятия или термины из курса обществознания ты можешь привести для аргументации свой точки зрения;
Старайся выбирать такое высказывание, которое бы ты смог подтвердить или опровергнуть, опираясь на жизненные, исторические, литературные и т.д. примеры;
Обязательно раскрывай смысл выбранного высказывания, опиши, что автор хотел донести;
Любое эссе, должно содержать логический вывод.
Можно при написании эссе опираться на следующую схему.
Идея автора (обязательно должна быть раскрыта)
Тезис 2
Тезис 1 ( твое утверждение по поводу высказывания)
Аргумент 1 ( приводя в пример термины и различные жизненные ситуации) Аргумент 2
Вывод.
Пример
Автор – Зайцева Ю.Н.
Изречение А. Г. Асмолова «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность-отстаивают» затрагивает многие вопросы, связанные социальными ролями человека. Автор своим высказыванием хотел сказать о том, что человек является существом, которое только лишь в процессе вхождения в общество приобретает свои социально значимые, черты.
Для того чтобы подтвердить истинность высказывания необходимо разобраться с тремя терминами, характеризующими социальный статус. Индивид, индивидуальность, личность. Человек является биосоциальным существом, которому присущи как биологические, так и социальные потребности. С точки зрения биологии каждый человек уже в момент рождения становится представителем человеческого рода, т.е. индивидом. Но природа распорядилась так, что люди с самых первых дней своей жизни окружены социально значимыми людьми, которые помогают им приспосабливаться к жизни в обществе. По мере взросления человек устанавливает новые социальные связи, приобретает присущею только ему модель поведения и способ выражения эмоций. Как только человек приобретает индивидуальные черты характера, он становится индивидуальностью. Количество людей проживающих на земном шаре перешло порог в 7 мил. Человек и все эти люди является людьми с неповторимыми особенностями поведения, то есть в мире проживает более 7 миллиардов индивидуальностей неповторимых и особенных.
Однако не все могут отстоять свою индивидуальность. Человек по своей природе существо такое, которое может легко поддаваться внушению в силу своих психологических особенностей. Для того чтобы не поддаваться внушению со стороны у человека должно выработаться осознание того, что он индивидуален и в этом его сила. Многие исторические деятели, например, Александр 2, В.И. Ленин обладали яркой индивидуальностью, проявляя свои неповторимые качества в общественной жизни, они смогли стать личностями, которые повлияли на ход исторического развития. Первый из названных людей отменил в России крепостное право, второй являлся создателем качественно нового государства Союза советских социалистических республик. Встает вопрос: в чем отличие между личностью и индивидуальностью? Отличие состоит в том что, личность не только обладает особыми качествами и чертами характера, но и проявляет их в общественной жизни.
Я считаю, что личностью может стать не каждый человек. В силу психического и физического развития, уровня образования и той социальной среды в которую помещен человек активно участвовать в общественной жизни могут не все. Но отставить свою индивидуальность должен каждый, хотя бы для того чтобы стать достойным гражданином и членом общества.
Пример эссе из сети - интернет.
Изречение Александра Григорьевича Асмолова «Индивидом рождаются, личностью становятся, индивидуальность-отстаивают» очень интересно, не говоря уж о ее содержательности…
И действительно, индивидом рождаются. Каждый из нас с момента рождения обладает определенными чертами, отличающими нас от других людей, делающими нас уникальными существами. Мы отличаемся телосложением, цветом глаз, волос и кожи, темпераментом и многим другим. Следовательно, индивид – это комплекс врожденных свойств и черт человека.
Далее в процессе включения индивида в систему общественных отношений и воздействия общества на него рождается личность. Получается, для того, чтобы стать личностью человеку просто необходимо общество, в котором он может развиваться, обмениваться опытом; а развитию личности, на мой взгляд, нет предела. Личность - это продукт общественных отношений и деятельности, т.е. совокупность приобретенных свойств человека, поэтому правильно полагать, что личностью становятся.
При прочтении этой фразы, я, конечно же, задалась вопросом, а зачем отстаивать индивидуальность? Ну, во–первых, индивидуальность – это совокупность характерных особенностей и свойств, отличающих одного индивида от другого; во-вторых, своеобразие психики и личности индивида, его неповторимость и уникальность. Индивидуальность характеризуется не только неповторимыми свойствами, но и своеобразием взаимосвязей между ними. Предпосылкой формирования индивидуальности является среда, в которой он растет, ассоциации, накопленные им в детстве, особенности воспитания. Быть индивидуальностью - значит уметь думать по-своему, вносить что-то новое. И это качество надо беречь, для того, чтобы мир заполняли яркие личности, а не серая масса …