kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Педагогический проект «Организация летней образовательной практики по обществознанию как ресурс реализации ФГОС»

Нажмите, чтобы узнать подробности

Педагогический проект «Организация летней образовательной практики по обществознанию как ресурс реализации ФГОС».

1. Пояснительная записка.

В современном образовании ФГОС нацелен на результат, который определен как портрет выпускника по уровням образования. Акцент вновь делается на единстве обучения и воспитания. Ребенок един, поэтому воспитание и обучение нельзя отделять друг от друга. «Обучение - это один из лепестков цветка, который называют воспитанием», -  говорил В. Сухомлинский.

Одним из способов реализации воспитательной составляющей ФГОС  - интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности. Разрабатываемая  модель внеурочной деятельности опирается на одно из основных положений стандарта: «Внеурочная деятельность – это часть образовательной деятельности». Важными становятся утверждения:

1) внеурочная деятельность является основной областью достижения личностных и метапредметных результатов;

2) формы внеурочной деятельности могут оставаться прежними - это «кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции,  школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные  практики, военно-патриотические объединения и т. д.» (с.25).  Но акцент в их реализации должен быть перемещен с развлекательной стороны на образовательную;

3) во внеурочной деятельности должны возникнуть новые формы, связанные именно с образовательным эффектом.

В настоящее время в педагогический словарь входит термин «образовательные практики».  Образовательная практика – это деятельность учащихся, в процессе которой происходит обучение, воспитание и развитие учащихся, в результате чего у них появляется возможность применить осваиваемые метаспособы  в реальности.

На наш взгляд, этот термин четко отражает особенность нового стандарта в образовании –  нацеленность не только на предметные знания.

В настоящее время различается три вида образовательных практик: учебной, социальной, профессиональной направленности.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект «Организация летней образовательной практики по обществознанию как ресурс реализации ФГОС»»











Педагогический проект


«Организация летней образовательной практики по обществознанию как ресурс реализации ФГОС»






















Педагогический проект «Организация летней образовательной практики по обществознанию как ресурс реализации ФГОС».

1. Пояснительная записка.

В современном образовании ФГОС нацелен на результат, который определен как портрет выпускника по уровням образования. Акцент вновь делается на единстве обучения и воспитания. Ребенок един, поэтому воспитание и обучение нельзя отделять друг от друга. «Обучение - это один из лепестков цветка, который называют воспитанием», - говорил В. Сухомлинский.

Одним из способов реализации воспитательной составляющей ФГОС  - интеграция общего и дополнительного образования через организацию внеурочной деятельности. Разрабатываемая модель внеурочной деятельности опирается на одно из основных положений стандарта: «Внеурочная деятельность – это часть образовательной деятельности». Важными становятся утверждения:

1) внеурочная деятельность является основной областью достижения личностных и метапредметных результатов;

2) формы внеурочной деятельности могут оставаться прежними - это «кружки, художественные студии, спортивные клубы и секции, юношеские организации, краеведческая работа, научно-практические конференции,  школьные научные общества, олимпиады, поисковые и научные исследования, общественно полезные  практики, военно-патриотические объединения и т. д.» (с.25). Но акцент в их реализации должен быть перемещен с развлекательной стороны на образовательную;

3) во внеурочной деятельности должны возникнуть новые формы, связанные именно с образовательным эффектом.

В настоящее время в педагогический словарь входит термин «образовательные практики». Образовательная практика – это деятельность учащихся, в процессе которой происходит обучение, воспитание и развитие учащихся, в результате чего у них появляется возможность применить осваиваемые метаспособы в реальности.

На наш взгляд, этот термин четко отражает особенность нового стандарта в образовании – нацеленность не только на предметные знания.

В настоящее время различается три вида образовательных практик: учебной, социальной, профессиональной направленности.


2. Краткая аннотация проекта.

Проект предназначена для реализации летней образовательной практики «Погружение в Правоохранительную систему РФ» по модулю «Право» в рамках учебного предмета «Обществознание» для обучающихся старших классов как выбравшим предмет «обществознание» для сдачи ЕГЭ, так и проявляющим интерес к предмету.

Обществознание как учебный предмет представляет собой синтез наук и учебная нагрузка 2 часа в неделю не позволяет качественно изучить такое количество наук и это вызывает затруднение при подготовке и сдаче ЕГЭ. Детальное рассмотрение в рамках образовательной практики одной из тем «Правоохранительные органы РФ» позволит более доступно усвоить как данный теоретический материал, так и ряд других тем по теории права.

Кроме того, современная цивилизация требует от человека умения ориентироваться в правовом пространстве, предупреждать и юридически грамотно разрешать конфликтные ситуации, не только знать свои права и свободы, но и уметь пользоваться ими, отстаивать их, привлекать государственные и общественные организации к защите своих прав – должна быть сформирована ПРАВОВАЯ КУЛЬТУРА.

Цель образовательной практики: развитие правовой культуры школьников и эффективная подготовка обучающихся к успешной государственной итоговой аттестации по обществознанию через актуализацию знаний по основным темам курса.

Задачи

  1. Формирование правовой культуры обучающихся.

  2. Помочь в формировании обучающихся целостной картины по теории права, обобщить и закрепить знания.

  3. Развивать умение находить и систематизировать, критически осмысливать социальную информацию из различных источников, анализировать и обобщать полученные данные;

  4. Развивать умение применять знания, полученные в ходе социальной практики, для решения конкретных обществоведческих задач

  5. Формировать опыт применения полученных знаний и умений для определения собственной позиции в общественной жизни, для осуществления гражданской и общественной деятельности, развития межличностных отношений.

  6. Способствовать углублению интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  7. Способствовать повышению мотивации к высокопроизводительной учебной деятельности;

Проект краткосрочный, рассчитан на 12 часов, планируется углубление знаний теоретического аспекта, экскурсии и в качестве итогового отчета создание интерактивной презентации по теме практики.

Для реализации проекта будут привлечены социальные партнеры: мировой судья Плехановского участка, работники прокуратуры и ОВД «Кунгурский», адвокат.

3. Тематический план:

п\п

Тема занятия

Кол.

час.

Форма

1.

Вводное занятие.

«Правоохранительная система РФ»

2


2.

Правовое пространство

ОВД

2

Экскурсия-беседа

5.

Правовое пространство

Прокуратура

2

Экскурсия-беседа

6.

Правовое пространство

Мировой Суд

2

Экскурсия-беседа

7.

Правовое пространство

Адвакатура

2

Экскурсия-беседа


Итоговое занятие.

«Правоохранительная система РФ»

2

Практикум

(создание интерактивной презентации)


Всего часов

12



4. Ожидаемый результат.

  1. Активизируется процесс формирование правовой культуры обучающихся.

  2. Обобщение, систематизация и закрепить знания по модулю ПРАВО.

  3. Сформируются навыки находить и систематизировать, критически осмысливать социальную информацию из различных источников, анализировать и обобщать полученные данные;

  4. Сформируются коммуникативные УУД.

  5. Повысится мотивации к высокопроизводительной учебной деятельности;




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Чечурова Елена Валерьевна

Дата: 10.11.2016

Номер свидетельства: 357506


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства