kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обществознание. Разбор структуры КИМ ЕГЭ 2025г.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разбор структуры КИМ по обществозанию в 2025г

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обществознание. Разбор структуры КИМ ЕГЭ 2025г.»

структура ЕГЭ по обществознанию длительность ꢀ экзамена ꢀ 3ч.30 ꢀ мин

структура ЕГЭ по

обществознанию

длительность ꢀ экзамена ꢀ 3ч.30 ꢀ мин

25 заданий, разделённых на две части. § Первый ꢀ раздел ꢀ экзамена ꢀ по ꢀ обществознанию ꢀ—ꢀ тест . ꢀ В ꢀ нём ꢀ 16 ꢀ заданий , ꢀ на ꢀ которые ꢀ нужно ꢀ дать ꢀ краткий ꢀ ответ, ꢀ а ꢀ проверяется ꢀ он ꢀ автоматически ꢀ—ꢀ компьютером. ꢀ Максимальный ꢀ первичный ꢀ балл , ꢀ который ꢀ может ꢀ получить ꢀ ученик ꢀ—ꢀ 28 . ꢀ § ꢀ Во ꢀ второй ꢀ части ꢀ экзамена ꢀ 9 ꢀ заданий , ꢀ где ꢀ нужно ꢀ дать ꢀ развёрнутый ꢀ ответ . ꢀ Если ꢀ выполнить ꢀ всё ꢀ верно, ꢀ можно ꢀ получить ꢀ 30 ꢀ первичных ꢀ баллов . ꢀ

25 заданий, разделённых на две части.

§ Первый ꢀ раздел ꢀ экзамена ꢀ по ꢀ обществознанию ꢀ—ꢀ тест . ꢀ В ꢀ нём ꢀ 16 ꢀ

заданий , ꢀ на ꢀ которые ꢀ нужно ꢀ дать ꢀ краткий ꢀ ответ, ꢀ а ꢀ проверяется ꢀ

он ꢀ автоматически ꢀ—ꢀ компьютером. ꢀ Максимальный ꢀ первичный ꢀ

балл , ꢀ который ꢀ может ꢀ получить ꢀ ученик ꢀ—ꢀ 28 . ꢀ

§ ꢀ Во ꢀ второй ꢀ части ꢀ экзамена ꢀ 9 ꢀ заданий , ꢀ где ꢀ нужно ꢀ дать ꢀ

развёрнутый ꢀ ответ . ꢀ Если ꢀ выполнить ꢀ всё ꢀ верно, ꢀ можно ꢀ

получить ꢀ 30 ꢀ первичных ꢀ баллов . ꢀ

§ Минимальный порог для сдачи —  (21первичные)  42 вторичных балла . ꢀ Поступить ꢀ в ꢀ университет ꢀ с ꢀ таким ꢀ результатом ꢀ будет ꢀ очень ꢀ сложно. ꢀ В ꢀ большинстве ꢀ вузов ꢀ установленный ꢀ минимум ꢀ для ꢀ подачи ꢀ документов ꢀ выше ꢀ порога. ꢀ § Например, ꢀ в ꢀ университетах, ꢀ которые ꢀ находятся ꢀ в ꢀ ведении ꢀ Минобрнауки, ꢀ минимальный ꢀ балл ꢀ—ꢀ (23 первичных)  45 вторичных балла . ꢀ

§ Минимальный порог для сдачи — (21первичные) 42

вторичных балла . ꢀ Поступить ꢀ в ꢀ университет ꢀ с ꢀ таким ꢀ

результатом ꢀ будет ꢀ очень ꢀ сложно. ꢀ В ꢀ большинстве ꢀ вузов ꢀ

установленный ꢀ минимум ꢀ для ꢀ подачи ꢀ документов ꢀ выше ꢀ

порога. ꢀ

§ Например, ꢀ в ꢀ университетах, ꢀ которые ꢀ находятся ꢀ в ꢀ ведении ꢀ

Минобрнауки, ꢀ минимальный ꢀ балл ꢀ—ꢀ (23 первичных) 45

вторичных балла . ꢀ

Структура ꢀ ЕГЭ ꢀ по ꢀ обществознанию ꢀ 2025 § Задания ꢀ на ꢀ экзамене ꢀ проверяют ꢀ знание ꢀ пяти ꢀ тематических ꢀ блоков: ꢀ § Человек ꢀ и ꢀ общество § Экономика § Социальная ꢀ сфера § Политика § Право

Структура ꢀ ЕГЭ ꢀ по ꢀ обществознанию ꢀ 2025

§ Задания ꢀ на ꢀ экзамене ꢀ проверяют ꢀ знание ꢀ пяти ꢀ тематических ꢀ

блоков: ꢀ

§ Человек ꢀ и ꢀ общество

§ Экономика

§ Социальная ꢀ сфера

§ Политика

§ Право

§ задания ꢀ базового ꢀ уровня ꢀ - ꢀ 13 § задания ꢀ повышенного ꢀ уровня ꢀ - ꢀ 8 § задания ꢀ высокого ꢀ уровня ꢀ - ꢀ 4

§ задания ꢀ базового ꢀ уровня ꢀ - ꢀ 13

§ задания ꢀ повышенного ꢀ уровня ꢀ - ꢀ 8

§ задания ꢀ высокого ꢀ уровня ꢀ - ꢀ 4

Первая часть  1,2 балла § В ꢀ тестовой ꢀ части ꢀ можно ꢀ встретить ꢀ задания: ꢀ § на ꢀ выбор ꢀ правильных ꢀ вариантов ꢀ из ꢀ предложенных ꢀ § исключить ꢀ

Первая часть 1,2 балла

§ В ꢀ тестовой ꢀ части ꢀ можно ꢀ встретить ꢀ задания: ꢀ

§ на ꢀ выбор ꢀ правильных ꢀ вариантов ꢀ из ꢀ предложенных ꢀ

§ исключить ꢀ "лишние" ꢀ ответы ꢀ

§ на ꢀ установление ꢀ соответствий

§ задания ꢀ 1–16 ꢀ

Задание ꢀ 1. ꢀ Нахождение ꢀ двух ꢀ выпадающих ꢀ понятий. ꢀ За ꢀ это ꢀ задание ꢀ ты ꢀ можешь ꢀ получить 1 балл. ꢀ ꢀ Уровень ꢀ сложности: ꢀ базовый. ꢀ Порядок ꢀ записи ꢀ имеет ꢀ значение. Задачи ꢀ для ꢀ практики §  Задача ꢀ 1 §  Ниже ꢀ приведён ꢀ ряд ꢀ названий ꢀ социальных ꢀ общностей. ꢀ Все они, за исключением двух , ꢀ относятся ꢀ к ꢀ понятию ꢀ «этническая ꢀ группа». §  1) ꢀ калмыки; ꢀ 2) ꢀ парижане; ꢀ 3) ꢀ немцы; ꢀ 4) ꢀ чуваши; ꢀ 5) ꢀ буряты; ꢀ 6) ꢀ москвичи; ꢀ 7) ꢀ осетины. §  Найдите ꢀ два ꢀ названия, ꢀ «выпадающих» из общего ряда , ꢀ и ꢀ запишите ꢀ цифры, ꢀ под ꢀ которыми ꢀ они ꢀ указаны.

Задание ꢀ 1. ꢀ Нахождение ꢀ двух ꢀ выпадающих ꢀ понятий. ꢀ За ꢀ это ꢀ задание ꢀ ты ꢀ

можешь ꢀ получить 1 балл.

ꢀ Уровень ꢀ сложности: ꢀ базовый. ꢀ Порядок ꢀ записи ꢀ имеет ꢀ значение.

Задачи ꢀ для ꢀ практики

§ Задача ꢀ 1

§ Ниже ꢀ приведён ꢀ ряд ꢀ названий ꢀ социальных ꢀ общностей. ꢀ Все они, за

исключением двух , ꢀ относятся ꢀ к ꢀ понятию ꢀ «этническая ꢀ группа».

§ 1) ꢀ калмыки; ꢀ 2) ꢀ парижане; ꢀ 3) ꢀ немцы; ꢀ 4) ꢀ чуваши; ꢀ 5) ꢀ буряты; ꢀ 6) ꢀ москвичи; ꢀ 7) ꢀ осетины.

§ Найдите ꢀ два ꢀ названия, ꢀ «выпадающих» из общего ряда , ꢀ и ꢀ запишите ꢀ цифры, ꢀ под ꢀ которыми ꢀ они ꢀ

указаны.

Задание ꢀ 3. ꢀ Найти ꢀ соответствие. ꢀ За ꢀ это ꢀ задание ꢀ ты ꢀ можешь ꢀ получить ꢀ 1 ꢀ балл . ꢀꢀ Уровень ꢀ сложности: ꢀ базовый. ꢀ Порядок ꢀ записи ꢀ имеет ꢀ значение.

Задание ꢀ 3. ꢀ Найти ꢀ соответствие. ꢀ За ꢀ это ꢀ задание ꢀ ты ꢀ можешь ꢀ получить ꢀ 1 ꢀ

балл . ꢀꢀ Уровень ꢀ сложности: ꢀ базовый. ꢀ Порядок ꢀ записи ꢀ имеет ꢀ значение.

Задание ꢀ 9. ꢀ Сделать ꢀ выводы. ꢀ За ꢀ это ꢀ задание ꢀ ты ꢀ можешь ꢀ получить ꢀ 1 ꢀ балл . ꢀ Уровень ꢀ сложности: ꢀ базовый. ꢀ Порядок ꢀ записи ꢀ имеет ꢀ значение.

Задание ꢀ 9. ꢀ Сделать ꢀ выводы. ꢀ

За ꢀ это ꢀ задание ꢀ ты ꢀ можешь ꢀ

получить ꢀ 1 ꢀ балл . ꢀ Уровень ꢀ

сложности: ꢀ базовый. ꢀ Порядок ꢀ

записи ꢀ имеет ꢀ значение.

Задание ꢀ 12. ꢀ ПРАВО. ꢀ Верные ꢀ суждения. ꢀ За ꢀ это ꢀ задание ꢀ ты ꢀ можешь ꢀ получить ꢀ 1 ꢀ балл. ꢀꢀ Уровень ꢀ сложности: ꢀ базовый.Порядок ꢀ записи ꢀ имеет ꢀ значение. §  Выберите в приведённом ниже списке конституционные обязанности гражданина  Российской ꢀ Федерации ꢀ и ꢀ запишите ꢀ цифры, ꢀ под ꢀ которыми ꢀ они ꢀ указаны. ꢀ §  1. ꢁ Уплата ꢀ налогов. §  2. ꢁ Сохранение ꢀ природы ꢀ и ꢀ окружающей ꢀ среды. §  3. ꢁ Получение ꢀ высшего ꢀ образования. §  4. ꢁ Заключение ꢀ брака. §  5. ꢁ Исповедование ꢀ определённой ꢀ религии. §  6. ꢁ Забота ꢀ о ꢀ нетрудоспособных ꢀ нуждающихся ꢀ родителях.

Задание ꢀ 12. ꢀ ПРАВО. ꢀ Верные ꢀ суждения. ꢀ За ꢀ это ꢀ задание ꢀ ты ꢀ можешь ꢀ

получить ꢀ 1 ꢀ балл. ꢀꢀ Уровень ꢀ сложности: ꢀ базовый.Порядок ꢀ записи ꢀ имеет ꢀ

значение.

§ Выберите в приведённом ниже списке конституционные обязанности гражданина Российской ꢀ

Федерации ꢀ и ꢀ запишите ꢀ цифры, ꢀ под ꢀ которыми ꢀ они ꢀ указаны. ꢀ

§ 1. ꢁ Уплата ꢀ налогов.

§ 2. ꢁ Сохранение ꢀ природы ꢀ и ꢀ окружающей ꢀ среды.

§ 3. ꢁ Получение ꢀ высшего ꢀ образования.

§ 4. ꢁ Заключение ꢀ брака.

§ 5. ꢁ Исповедование ꢀ определённой ꢀ религии.

§ 6. ꢁ Забота ꢀ о ꢀ нетрудоспособных ꢀ нуждающихся ꢀ родителях.

задания ꢀ 6,13,15 ꢀ на соответствие ꢀ - ꢀ 2 балла

задания ꢀ 6,13,15 ꢀ на соответствие ꢀ - ꢀ 2 балла

Задание ꢀ 6. ꢀ Экономика. ꢀ За ꢀ это ꢀ задание ꢀ ты ꢀ можешь ꢀ получить ꢀ 2 ꢀ балла. ꢀ Уровень ꢀ сложности: ꢀ базовый. ꢀ Порядок ꢀ записи ꢀ имеет ꢀ значение.

Задание ꢀ 6. ꢀ Экономика. ꢀ За ꢀ это ꢀ задание ꢀ ты ꢀ можешь ꢀ получить ꢀ 2 ꢀ балла. ꢀ

Уровень ꢀ сложности: ꢀ базовый. ꢀ Порядок ꢀ записи ꢀ имеет ꢀ значение.

Задание ꢀ 14. ꢀ Право. ꢀ За ꢀ это ꢀ задание ꢀ ты ꢀ можешь ꢀ получить ꢀ 2 ꢀ балла. ꢀꢀ Уровень ꢀ сложности: ꢀ повышенный. Порядок записи имеет значение. §  Найдите ꢀ в ꢀ приведенном ꢀ ниже ꢀ списке ꢀ конституционные ꢀ обязанности ꢀ гражданина ꢀ Российской ꢀ Федерации ꢀ и ꢀ запишите ꢀ цифры, ꢀ под ꢀ которыми ꢀ они ꢀ указаны. §  1. ꢁ Работа ꢀ на ꢀ предприятии, ꢀ в ꢀ учреждениях. §  2. ꢁ Участие ꢀ в ꢀ выборах. §  3. ꢁ Защита ꢀ Отечества. §  4. ꢁ Охрана ꢀ памятников ꢀ культуры. §  5. ꢁ Уплата ꢀ налогов. §  6. ꢁ Участие ꢀ в ꢀ политических ꢀ движениях.

Задание ꢀ 14. ꢀ Право. ꢀ За ꢀ это ꢀ задание ꢀ ты ꢀ можешь ꢀ получить ꢀ 2 ꢀ балла. ꢀꢀ

Уровень ꢀ сложности: ꢀ повышенный. Порядок записи имеет значение.

§ Найдите ꢀ в ꢀ приведенном ꢀ ниже ꢀ списке ꢀ конституционные ꢀ обязанности ꢀ гражданина ꢀ Российской ꢀ

Федерации ꢀ и ꢀ запишите ꢀ цифры, ꢀ под ꢀ которыми ꢀ они ꢀ указаны.

§ 1. ꢁ Работа ꢀ на ꢀ предприятии, ꢀ в ꢀ учреждениях.

§ 2. ꢁ Участие ꢀ в ꢀ выборах.

§ 3. ꢁ Защита ꢀ Отечества.

§ 4. ꢁ Охрана ꢀ памятников ꢀ культуры.

§ 5. ꢁ Уплата ꢀ налогов.

§ 6. ꢁ Участие ꢀ в ꢀ политических ꢀ движениях.

Вторая  часть  от 2 до 6 баллов задания ꢀ 17-25

Вторая часть от 2 до 6 баллов

задания ꢀ 17-25

Во ꢀ второй ꢀ части ꢀ экзамена ꢀ все ꢀ девять ꢀ заданий ꢀ—ꢀ с ꢀ развёрнутым ꢀ ответом. ꢀ Они ꢀ могут ꢀ касаться ꢀ любого ꢀ тематического ꢀ блока . ꢀ Нужно ꢀ прочитать ꢀ приведённый ꢀ текст, ꢀ а ꢀ после ꢀ приступить ꢀ к ꢀ выполнению ꢀ первых ꢀ четырёх ꢀ номеров. ꢀ §  В ꢀ задании ꢀ 17 ꢀ—ꢀ ответить ꢀ на ꢀ вопросы, ꢀ приведя ꢀ прямые ꢀ цитаты ꢀ §  В ꢀ задании ꢀ 18 ꢀ—ꢀ составить ꢀ определение ꢀ упомянутого ꢀ в ꢀ тексте ꢀ понятия ꢀ §  В ꢀ задании ꢀ 19 ꢀ—ꢀ на ꢀ написание ꢀ иллюстративных ꢀ примеров §  В ꢀ задании ꢀ 20 ꢀ—ꢀ на ꢀ составление ꢀ аргументов ꢀ для ꢀ связанного ꢀ с ꢀ текстом ꢀ суждения ꢀ

Во ꢀ второй ꢀ части ꢀ экзамена ꢀ все ꢀ девять ꢀ заданий ꢀ—ꢀ с ꢀ развёрнутым ꢀ ответом. ꢀ Они ꢀ

могут ꢀ касаться ꢀ любого ꢀ тематического ꢀ блока . ꢀ Нужно ꢀ прочитать ꢀ приведённый ꢀ

текст, ꢀ а ꢀ после ꢀ приступить ꢀ к ꢀ выполнению ꢀ первых ꢀ четырёх ꢀ номеров. ꢀ

§ В ꢀ задании ꢀ 17 ꢀ—ꢀ ответить ꢀ на ꢀ вопросы, ꢀ приведя ꢀ прямые ꢀ цитаты ꢀ

§ В ꢀ задании ꢀ 18 ꢀ—ꢀ составить ꢀ определение ꢀ упомянутого ꢀ в ꢀ тексте ꢀ понятия ꢀ

§ В ꢀ задании ꢀ 19 ꢀ—ꢀ на ꢀ написание ꢀ иллюстративных ꢀ примеров

§ В ꢀ задании ꢀ 20 ꢀ—ꢀ на ꢀ составление ꢀ аргументов ꢀ для ꢀ связанного ꢀ с ꢀ текстом ꢀ

суждения ꢀ

Вторая  часть §  В ꢀ задании ꢀ 21 ꢀ—ꢀ нужно ꢀ уметь ꢀ анализировать, ꢀ например, ꢀ график ꢀ изменения ꢀ спроса ꢀ и ꢀ предложения ꢀ или ꢀ равновесной ꢀ цены. ꢀ §  Задание ꢀ 22 ꢀ—ꢀ задача. ꢀ В ꢀ нём ꢀ приводится ꢀ какая-либо ꢀ общественная ꢀ ситуация, ꢀ и ꢀ на ꢀ её ꢀ основании ꢀ школьникам ꢀ нужно ꢀ ответить ꢀ на ꢀ вопросы. ꢀ Например, ꢀ записать ꢀ возможные ꢀ последствия ꢀ изменения ꢀ политики ꢀ банков. ꢀ §  В ꢀ задании ꢀ 23 ꢀ—ꢀ знание ꢀ Конституции ꢀ и ꢀ законодательства ꢀ РФ, ꢀ а ꢀ в ꢀ ответе ꢀ на ꢀ него ꢀ необходимо ꢀ опираться ꢀ на ꢀ конкретные ꢀ положения ꢀ нормативно- правовых ꢀ актов. ꢀ

Вторая часть

§ В ꢀ задании ꢀ 21 ꢀ—ꢀ нужно ꢀ уметь ꢀ анализировать, ꢀ например, ꢀ график ꢀ изменения ꢀ

спроса ꢀ и ꢀ предложения ꢀ или ꢀ равновесной ꢀ цены. ꢀ

§ Задание ꢀ 22 ꢀ—ꢀ задача. ꢀ В ꢀ нём ꢀ приводится ꢀ какая-либо ꢀ общественная ꢀ

ситуация, ꢀ и ꢀ на ꢀ её ꢀ основании ꢀ школьникам ꢀ нужно ꢀ ответить ꢀ на ꢀ вопросы. ꢀ

Например, ꢀ записать ꢀ возможные ꢀ последствия ꢀ изменения ꢀ политики ꢀ банков. ꢀ

§ В ꢀ задании ꢀ 23 ꢀ—ꢀ знание ꢀ Конституции ꢀ и ꢀ законодательства ꢀ РФ, ꢀ а ꢀ в ꢀ ответе ꢀ на ꢀ

него ꢀ необходимо ꢀ опираться ꢀ на ꢀ конкретные ꢀ положения ꢀ нормативно-

правовых ꢀ актов. ꢀ

Вторая  часть §  Номера ꢀ 24 ꢀ и ꢀ 25 ꢀ—ꢀ самые ꢀ затратные ꢀ по ꢀ времени ꢀ и ꢀ требующие ꢀ особой ꢀ подготовки. ꢀ В ꢀ задании ꢀ 24 нужно составить план развёрнутого ответа . ꢀ Вопрос может касаться любого из тематических блоков . ꢀ Например, ꢀ нужно ꢀ будет ꢀ подготовить ꢀ структуру ꢀ ответа ꢀ для ꢀ раскрытия ꢀ понятия ꢀ «равовые ꢀ основы ꢀ брака» ꢀ § !!! В ꢀ 2024 ꢀ году ꢀ в ꢀ формулировку ꢀ задания ꢀ 24 ꢀ было ꢀ внесено изменение . ꢀ Раньше ꢀ план ꢀ должен ꢀ был ꢀ содержать ꢀ три ꢀ пункта, ꢀ два ꢀ из ꢀ которых ꢀ нужно ꢀ было ꢀ раскрыть ꢀ дополнительно. ꢀ Теперь, ꢀ чтобы ꢀ задание ꢀ оценили ꢀ высоко, ꢀ все три пункта плана должны быть детализированы в подпунктах. ꢀ ꢀ

Вторая часть

§ Номера ꢀ 24 ꢀ и ꢀ 25 ꢀ—ꢀ самые ꢀ затратные ꢀ по ꢀ времени ꢀ и ꢀ требующие ꢀ особой ꢀ

подготовки. ꢀ В ꢀ задании ꢀ 24 нужно составить план развёрнутого ответа . ꢀ

Вопрос может касаться любого из тематических блоков . ꢀ Например, ꢀ нужно ꢀ

будет ꢀ подготовить ꢀ структуру ꢀ ответа ꢀ для ꢀ раскрытия ꢀ понятия ꢀ «равовые ꢀ

основы ꢀ брака» ꢀ

§ !!! В ꢀ 2024 ꢀ году ꢀ в ꢀ формулировку ꢀ задания ꢀ 24 ꢀ было ꢀ внесено изменение . ꢀ

Раньше ꢀ план ꢀ должен ꢀ был ꢀ содержать ꢀ три ꢀ пункта, ꢀ два ꢀ из ꢀ которых ꢀ нужно ꢀ

было ꢀ раскрыть ꢀ дополнительно. ꢀ Теперь, ꢀ чтобы ꢀ задание ꢀ оценили ꢀ высоко, ꢀ

все три пункта плана должны быть детализированы в подпунктах. ꢀ ꢀ

Вторая  часть § Задание ꢀ 25 ꢀ—ꢀ это ꢀ рассуждение с аргументацией и примерами. Все критерии уже прописаны в формулировке вопроса : ꢀ обоснование ꢀ должно ꢀ быть ꢀ дано ꢀ с ꢀ опорой ꢀ на ꢀ обществоведческие ꢀ знания, ꢀ а ꢀ для ꢀ иллюстрации ꢀ темы ꢀ достаточно ꢀ трёх ꢀ примеров. ꢀ Они ꢀ могут ꢀ быть ꢀ как ꢀ реальными ꢀ фактами ꢀ общественной ꢀ жизни ꢀ или ꢀ истории, ꢀ так ꢀ и ꢀ моделями ꢀ ситуаций. ꢀ § Не ꢀ забывайте ꢀ обращать ꢀ внимание ꢀ на ꢀ формулировку ꢀ вопроса ꢀ—ꢀ в ꢀ ней ꢀ могут ꢀ быть ꢀ уточнения, ꢀ которые ꢀ сузят ꢀ круг ꢀ возможных ꢀ примеров.

Вторая часть

§ Задание ꢀ 25 ꢀ—ꢀ это ꢀ рассуждение с аргументацией и примерами.

Все критерии уже прописаны в формулировке вопроса : ꢀ

обоснование ꢀ должно ꢀ быть ꢀ дано ꢀ с ꢀ опорой ꢀ на ꢀ обществоведческие ꢀ

знания, ꢀ а ꢀ для ꢀ иллюстрации ꢀ темы ꢀ достаточно ꢀ трёх ꢀ примеров. ꢀ Они ꢀ

могут ꢀ быть ꢀ как ꢀ реальными ꢀ фактами ꢀ общественной ꢀ жизни ꢀ или ꢀ

истории, ꢀ так ꢀ и ꢀ моделями ꢀ ситуаций. ꢀ

§ Не ꢀ забывайте ꢀ обращать ꢀ внимание ꢀ на ꢀ формулировку ꢀ вопроса ꢀ—ꢀ в ꢀ

ней ꢀ могут ꢀ быть ꢀ уточнения, ꢀ которые ꢀ сузят ꢀ круг ꢀ возможных ꢀ

примеров.

Задание ꢀ 17. ꢀ Работа ꢀ с ꢀ текстом. ꢀ За ꢀ задание ꢀ можно ꢀ получить ꢀ 2 ꢀ балла. ꢀ Уровень ꢀ

сложности: ꢀ базовый. ꢀ подробный ꢀ ответ ꢀ (нужно ꢀ дать ꢀ объяснение, ꢀ описание ꢀ или ꢀ

обоснование; ꢀ высказать ꢀ и ꢀ аргументировать ꢀ собственное ꢀ мнение) .

§ Наиболее ꢀ распространенный ꢀ образ ꢀ революции... ꢀ имеет ꢀ несколько ꢀ основных ꢀ

составляющих: ꢀ насилие, ꢀ новизну ꢀ и ꢀ всеобщность ꢀ перемен. ꢀ Эти ꢀ признаки ꢀ

применяются ꢀ в ꢀ равной, ꢀ степени ꢀ к ꢀ революционному ꢀ процессу, ꢀ к ꢀ его ꢀ причинам ꢀ и

следствиям. ꢀ Следовательно, ꢀ целью ꢀ любой ꢀ революции ꢀ является ꢀ

преобразование ꢀ основ ꢀ общественного ꢀ строя, ꢀ однако ꢀ это ꢀ требует ꢀ проявления ꢀ

насилия, ꢀ так ꢀ как ꢀ необходима ꢀ коренная ꢀ перестройка ꢀ существующего ꢀ

общественного ꢀ порядка.

§ Революция ꢀ характеризуется ꢀ как ꢀ самый ꢀ интенсивный, ꢀ насильственный ꢀ и ꢀ

осознанный ꢀ процесс ꢀ из ꢀ всех ꢀ социальных ꢀ движений. ꢀ В ꢀ ней ꢀ видят ꢀ предельное ꢀ

выражение ꢀ свободной ꢀ воли ꢀ и ꢀ глубоких ꢀ чувств, ꢀ проявление ꢀ незаурядных ꢀ

организационных ꢀ способностей ꢀ и ꢀ высокой ꢀ идеологии ꢀ социального ꢀ протеста...

§ Принято ꢀ считать, ꢀ что ꢀ предпосылками ꢀ революций ꢀ становятся ꢀ фундаментальные ꢀ социальные

аномалии ꢀ или ꢀ вопиющие ꢀ проявления ꢀ несправедливости, ꢀ соединение ꢀ борьбы ꢀ между ꢀ

элитами ꢀ с ꢀ более ꢀ глубокими ꢀ социальными ꢀ факторами, ꢀ подобными ꢀ классовой ꢀ борьбе, ꢀ

вовлечение ꢀ в ꢀ социальное ꢀ движение ꢀ крупных ꢀ общественных ꢀ групп ꢀ и ꢀ их ꢀ политическая ꢀ

организация.

§ Результаты ꢀ революции ꢀ представляются ꢀ многосторонними. ꢀ Во-первых, ꢀ это ꢀ насильственное ꢀ

изменение ꢀ существующего ꢀ политического ꢀ режима... ꢀ Во-вторых, ꢀ замена ꢀ неспособной ꢀ

правящей ꢀ элиты ꢀ или ꢀ правящего ꢀ класса ꢀ другими.

§ В-третьих, ꢀ далеко ꢀ идущие ꢀ изменения ꢀ во ꢀ всех ꢀ институциональных ꢀ сферах, ꢀ в ꢀ первую ꢀ очередь

в ꢀ экономике ꢀ и ꢀ классовых ꢀ отношениях, ꢁ—ꢀ изменения, ꢀ которые ꢀ направлены ꢀ на ꢀ

модернизацию ꢀ большинства ꢀ аспектов ꢀ социальной ꢀ жизни, ꢀ на ꢀ экономическое ꢀ развитие ꢀ и ꢀ

индустриализацию, ꢀ централизацию ꢀ и ꢀ расширение ꢀ круга ꢀ участвующих ꢀ в ꢀ политическом ꢀ

процессе. ꢀ В-четвертых, ꢀ радикальный ꢀ разрыв ꢀ с ꢀ прошлым... ꢀ Считаю, ꢀ в-пятых, ꢀ что ꢀ революции ꢀ

осуществляют ꢀ не ꢀ только ꢀ институциональные ꢀ и ꢀ организационные ꢀ преобразования, ꢀ но ꢀ и ꢀ

вносят ꢀ изменения ꢀ в ꢀ нравственность ꢀ и ꢀ воспитание.

§ Что, ꢀ по ꢀ мысли ꢀ автора, ꢀ выделяет ꢀ революцию ꢀ из ꢀ других ꢀ социальных ꢀ движений? ꢀ Укажите ꢀ три ꢀ

отличия.

задание ꢀ 18, ꢀ 2 ꢀ балла В ꢀ тексте ꢀ упомянуты ꢀ ключевые ꢀ понятия ꢀ социально-гуманитарных ꢀ наук. ꢀ Используя ꢀ обществоведческие ꢀ знания: —ꢁ укажите ꢀ не ꢀ менее ꢀ трёх ꢀ основных ꢀ признаков ꢀ понятия ꢀ «революция»; —ꢁ объясните ꢀ связь ꢀ названных ꢀ автором ꢀ составляющих ꢀ революции. Объяснение ꢀ может ꢀ быть ꢀ дано ꢀ в ꢀ одном ꢀ или ꢀ нескольких ꢀ распространённых ꢀ предложениях.

задание ꢀ 18, ꢀ 2 ꢀ балла

В ꢀ тексте ꢀ упомянуты ꢀ ключевые ꢀ понятия ꢀ социально-гуманитарных ꢀ наук. ꢀ

Используя ꢀ обществоведческие ꢀ знания:

—ꢁ укажите ꢀ не ꢀ менее ꢀ трёх ꢀ основных ꢀ признаков ꢀ понятия ꢀ «революция»;

—ꢁ объясните ꢀ связь ꢀ названных ꢀ автором ꢀ составляющих ꢀ революции.

Объяснение ꢀ может ꢀ быть ꢀ дано ꢀ в ꢀ одном ꢀ или ꢀ нескольких ꢀ распространённых ꢀ

предложениях.

задание ꢀ 18, ꢀ 2 ꢀ балла §  Пояснение. §  1. ꢁ Основные ꢀ признаки ꢀ понятия ꢀ «революция»: §  —ꢁ касается ꢀ всех ꢀ сфер ꢀ общественной ꢀ жизни; §  —ꢁ изменение ꢀ основы ꢀ существующего ꢀ общественного ꢀ строя; §  —ꢁ применение ꢀ насилия ꢀ и ꢀ другое. §  2. ꢁ Составляющими ꢀ революции ꢀ являются ꢀ новизна ꢀ и ꢀ всеобщность ꢀ перемен. ꢀ Тем ꢀ не ꢀ менее, ꢀ быстрое, ꢀ скачкообразное ꢀ и ꢀ коренное ꢀ преобразование ꢀ основ ꢀ существующего ꢀ строя ꢀ невозможно ꢀ без ꢀ применения ꢀ насилия. ꢀ Таким ꢀ образом, ꢀ насилие ꢀ выступает ꢀ средством ꢀ для ꢀ преобразования ꢀ и ꢀ обновления ꢀ всех ꢀ сфер ꢀ общественной ꢀ жизни.

задание ꢀ 18, ꢀ 2 ꢀ балла

§ Пояснение.

§ 1. ꢁ Основные ꢀ признаки ꢀ понятия ꢀ «революция»:

§ —ꢁ касается ꢀ всех ꢀ сфер ꢀ общественной ꢀ жизни;

§ —ꢁ изменение ꢀ основы ꢀ существующего ꢀ общественного ꢀ строя;

§ —ꢁ применение ꢀ насилия ꢀ и ꢀ другое.

§ 2. ꢁ Составляющими ꢀ революции ꢀ являются ꢀ новизна ꢀ и ꢀ всеобщность ꢀ перемен. ꢀ Тем ꢀ не ꢀ менее, ꢀ

быстрое, ꢀ скачкообразное ꢀ и ꢀ коренное ꢀ преобразование ꢀ основ ꢀ существующего ꢀ строя ꢀ

невозможно ꢀ без ꢀ применения ꢀ насилия. ꢀ Таким ꢀ образом, ꢀ насилие ꢀ выступает ꢀ средством ꢀ для ꢀ

преобразования ꢀ и ꢀ обновления ꢀ всех ꢀ сфер ꢀ общественной ꢀ жизни.

задание ꢀ 19, ꢀ 3 ꢀ балла § Каковы ꢀ признаки ꢀ революции? ꢀ Какие ꢀ из ꢀ них ꢀ можно ꢀ отнести ꢀ и ꢀ к ꢀ реформе? ꢀ На ꢀ примере ꢀ какой-либо ꢀ реформы ꢀ проиллюстрируйте ꢀ данный ꢀ признак. ꢀ Пример ꢀ должен ꢀ быть ꢀ развернутым.

задание ꢀ 19, ꢀ 3 ꢀ балла

§ Каковы ꢀ признаки ꢀ революции? ꢀ Какие ꢀ из ꢀ них ꢀ можно ꢀ отнести ꢀ и ꢀ к ꢀ

реформе? ꢀ На ꢀ примере ꢀ какой-либо ꢀ реформы ꢀ проиллюстрируйте ꢀ

данный ꢀ признак. ꢀ Пример ꢀ должен ꢀ быть ꢀ развернутым.

задание ꢀ 19, ꢀ 3 ꢀ балла §  Содержание ꢀ верного ꢀ ответа ꢀ (допускаются ꢀ иные ꢀ формулировки ꢀ ответа, ꢀ не ꢀ искажающие ꢀ его ꢀ смысла). §  1. ꢁ В ꢀ ответе ꢀ приводятся ꢀ признаки ꢀ революции: §  —ꢁ насилие; §  —ꢁ новизна; §  —ꢁ всеобщность. §  2. ꢁ Указывается, ꢀ что ꢀ с ꢀ реформой ꢀ революцию ꢀ роднит ꢀ новизна. §  3. ꢁ Приведен ꢀ пример: ꢀ в ꢀ ходе ꢀ реформы ꢀ в ꢀ сфере ꢀ образования ꢀ в ꢀ России ꢀ была ꢀ введена ꢀ новая ꢀ форма ꢀ аттестации ꢀ учащихся ꢀ и ꢀ вступительных ꢀ экзаменов ꢀ в ꢀ ВУЗ ꢁ—ꢀ ЕГЭ.

задание ꢀ 19, ꢀ 3 ꢀ балла

§ Содержание ꢀ верного ꢀ ответа ꢀ (допускаются ꢀ иные ꢀ формулировки ꢀ ответа, ꢀ не ꢀ искажающие ꢀ

его ꢀ смысла).

§ 1. ꢁ В ꢀ ответе ꢀ приводятся ꢀ признаки ꢀ революции:

§ —ꢁ насилие;

§ —ꢁ новизна;

§ —ꢁ всеобщность.

§ 2. ꢁ Указывается, ꢀ что ꢀ с ꢀ реформой ꢀ революцию ꢀ роднит ꢀ новизна.

§ 3. ꢁ Приведен ꢀ пример: ꢀ в ꢀ ходе ꢀ реформы ꢀ в ꢀ сфере ꢀ образования ꢀ в ꢀ России ꢀ была ꢀ введена ꢀ новая ꢀ

форма ꢀ аттестации ꢀ учащихся ꢀ и ꢀ вступительных ꢀ экзаменов ꢀ в ꢀ ВУЗ ꢁ—ꢀ ЕГЭ.

задание ꢀ 20, ꢀ 3 ꢀ балла § Соотнесите ꢀ указанные ꢀ автором ꢀ результаты ꢀ революции ꢀ со ꢀ сферами ꢀ жизни ꢀ общества. ꢀ Сделайте ꢀ четыре ꢀ соотношения. ꢀ Какой ꢀ признак ꢀ революции ꢀ иллюстрируют ꢀ эти ꢀ данные?

задание ꢀ 20, ꢀ 3 ꢀ балла

§ Соотнесите ꢀ указанные ꢀ автором ꢀ результаты ꢀ

революции ꢀ со ꢀ сферами ꢀ жизни ꢀ общества. ꢀ

Сделайте ꢀ четыре ꢀ соотношения. ꢀ Какой ꢀ признак ꢀ

революции ꢀ иллюстрируют ꢀ эти ꢀ данные?

задание ꢀ 20, ꢀ 3 ꢀ балла §  Содержание ꢀ верного ꢀ ответа ꢀ (допускаются ꢀ иные ꢀ формулировки ꢀ ответа, ꢀ не ꢀ искажающие ꢀ его ꢀ смысла). §  1. ꢁ В ꢀ правильном ꢀ ответе ꢀ установлены ꢀ следующие ꢀ соответствия: §  —ꢁ изменения ꢀ политического ꢀ режима ꢁ—ꢀ политическая ꢀ сфера; §  —ꢁ осуществление ꢀ индустриализации ꢁ—ꢀ экономическая ꢀ сфера; §  —ꢁ изменения ꢀ в ꢀ классовых ꢀ отношениях ꢁ—ꢀ социальная ꢀ сфера; §  —ꢁ изменения ꢀ в ꢀ нравственности ꢀ и ꢀ воспитании ꢁ—ꢀ духовная ꢀ сфера. §  2. ꢁ В ꢀ ответе ꢀ делается ꢀ вывод, ꢀ что ꢀ результаты ꢀ революции ꢀ подтверждают ꢀ такой ꢀ ее ꢀ признак, ꢀ как ꢀ всеобщность ꢀ перемен.

задание ꢀ 20, ꢀ 3 ꢀ балла

§ Содержание ꢀ верного ꢀ ответа ꢀ (допускаются ꢀ иные ꢀ формулировки ꢀ ответа, ꢀ не ꢀ искажающие ꢀ его ꢀ

смысла).

§ 1. ꢁ В ꢀ правильном ꢀ ответе ꢀ установлены ꢀ следующие ꢀ соответствия:

§ —ꢁ изменения ꢀ политического ꢀ режима ꢁ—ꢀ политическая ꢀ сфера;

§ —ꢁ осуществление ꢀ индустриализации ꢁ—ꢀ экономическая ꢀ сфера;

§ —ꢁ изменения ꢀ в ꢀ классовых ꢀ отношениях ꢁ—ꢀ социальная ꢀ сфера;

§ —ꢁ изменения ꢀ в ꢀ нравственности ꢀ и ꢀ воспитании ꢁ—ꢀ духовная ꢀ сфера.

§ 2. ꢁ В ꢀ ответе ꢀ делается ꢀ вывод, ꢀ что ꢀ результаты ꢀ революции ꢀ подтверждают ꢀ такой ꢀ ее ꢀ признак, ꢀ как ꢀ

всеобщность ꢀ перемен.

задание ꢀ 21, ꢀ 3 ꢀ балла §  На ꢀ графике ꢀ изображено ꢀ изменение ꢀ ситуации ꢀ на ꢀ потребительском ꢀ рынке ꢀ роликовых ꢀ коньков ꢀ в ꢀ стране ꢀ Z. ꢀ Кривая ꢀ предложения ꢀ переместилась ꢀ из ꢀ положения ꢀ S ꢀ в ꢀ положение ꢀ S1 ꢀ при ꢀ неизменном ꢀ спросе ꢀ D. ꢀ На ꢀ графике ꢀ P ꢁ—ꢀ цена ꢀ товара; ꢀ Q ꢁ—ꢀ количество ꢀ товара. §  1. ꢁ Как ꢀ изменилась ꢀ равновесная ꢀ цена? §  2. ꢁ Что ꢀ могло ꢀ вызвать ꢀ изменение ꢀ предложения? ꢀ Укажите ꢀ любое ꢀ одно ꢀ обстоятельство ꢀ (фактор) ꢀ и ꢀ объясните ꢀ его ꢀ влияние ꢀ на ꢀ предложение. ꢀ §  3. ꢁ Как ꢀ изменятся ꢀ спрос ꢀ и ꢀ равновесная ꢀ цена ꢀ на ꢀ данном ꢀ рынке, ꢀ если ꢀ вырастут ꢀ доходы ꢀ населения ꢀ при ꢀ прочих ꢀ равных ꢀ условиях?

задание ꢀ 21, ꢀ 3 ꢀ балла

§ На ꢀ графике ꢀ изображено ꢀ изменение ꢀ ситуации ꢀ на ꢀ

потребительском ꢀ рынке ꢀ роликовых ꢀ коньков ꢀ в ꢀ стране ꢀ Z. ꢀ

Кривая ꢀ предложения ꢀ переместилась ꢀ из ꢀ положения ꢀ S ꢀ в ꢀ

положение ꢀ S1 ꢀ при ꢀ неизменном ꢀ спросе ꢀ D. ꢀ На ꢀ графике ꢀ P ꢁ—ꢀ

цена ꢀ товара; ꢀ Q ꢁ—ꢀ количество ꢀ товара.

§ 1. ꢁ Как ꢀ изменилась ꢀ равновесная ꢀ цена?

§ 2. ꢁ Что ꢀ могло ꢀ вызвать ꢀ изменение ꢀ предложения? ꢀ Укажите ꢀ

любое ꢀ одно ꢀ обстоятельство ꢀ (фактор) ꢀ и ꢀ объясните ꢀ его ꢀ

влияние ꢀ на ꢀ предложение. ꢀ

§ 3. ꢁ Как ꢀ изменятся ꢀ спрос ꢀ и ꢀ равновесная ꢀ цена ꢀ на ꢀ данном ꢀ

рынке, ꢀ если ꢀ вырастут ꢀ доходы ꢀ населения ꢀ при ꢀ прочих ꢀ

равных ꢀ условиях?

задание ꢀ 21, ꢀ 3 ꢀ балла §  Пояснение. §  1. ꢁ Ответ ꢀ на ꢀ первый ꢀ вопрос: ꢀ равновесная ꢀ цена ꢀ уменьшилась. §  2. ꢁ Ответ ꢀ на ꢀ второй ꢀ вопрос ꢀ (одно ꢀ обстоятельство ꢀ (фактор) ꢀ с ꢀ объяснением ꢀ влияния), ꢀ например: ꢀ благодаря ꢀ появлению ꢀ на ꢀ рынке ꢀ трех ꢀ новых ꢀ производителей ꢀ спортивных ꢀ товаров ꢀ и ꢀ атрибутики, ꢀ увеличилось ꢀ общее ꢀ количество ꢀ производимых ꢀ спортивных ꢀ товаров, ꢀ предложение ꢀ роликов ꢀ выросло §  Может ꢀ быть ꢀ названо ꢀ и ꢀ объяснено ꢀ другое ꢀ обстоятельство ꢀ / ꢀ другой ꢀ фактор. ꢀ Засчитывается ꢀ только ꢀ объяснение, ꢀ данное ꢀ применительно ꢀ к ꢀ рынку, ꢀ указанному ꢀ в ꢀ тексте ꢀ задания. ꢀ Ответ ꢀ на ꢀ второй ꢀ вопрос ꢀ засчитывается ꢀ только ꢀ при ꢀ правильном ꢀ указании ꢀ обстоятельства/фактора ꢀ и ꢀ объяснения. §  3. ꢁ Ответ ꢀ на ꢀ третий ꢀ вопрос: ꢀ рост ꢀ доходов ꢀ населения ꢀ приведёт ꢀ к ꢀ увеличению ꢀ спроса ꢀ и ꢀ увеличению ꢀ равновесной ꢀ цены.

задание ꢀ 21, ꢀ 3 ꢀ балла

§ Пояснение.

§ 1. ꢁ Ответ ꢀ на ꢀ первый ꢀ вопрос: ꢀ равновесная ꢀ цена ꢀ уменьшилась.

§ 2. ꢁ Ответ ꢀ на ꢀ второй ꢀ вопрос ꢀ (одно ꢀ обстоятельство ꢀ (фактор) ꢀ с ꢀ объяснением ꢀ влияния), ꢀ например: ꢀ

благодаря ꢀ появлению ꢀ на ꢀ рынке ꢀ трех ꢀ новых ꢀ производителей ꢀ спортивных ꢀ товаров ꢀ и ꢀ атрибутики, ꢀ

увеличилось ꢀ общее ꢀ количество ꢀ производимых ꢀ спортивных ꢀ товаров, ꢀ предложение ꢀ роликов ꢀ выросло

§ Может ꢀ быть ꢀ названо ꢀ и ꢀ объяснено ꢀ другое ꢀ обстоятельство ꢀ / ꢀ другой ꢀ фактор. ꢀ Засчитывается ꢀ только ꢀ

объяснение, ꢀ данное ꢀ применительно ꢀ к ꢀ рынку, ꢀ указанному ꢀ в ꢀ тексте ꢀ задания. ꢀ Ответ ꢀ на ꢀ второй ꢀ вопрос ꢀ

засчитывается ꢀ только ꢀ при ꢀ правильном ꢀ указании ꢀ обстоятельства/фактора ꢀ и ꢀ объяснения.

§ 3. ꢁ Ответ ꢀ на ꢀ третий ꢀ вопрос: ꢀ рост ꢀ доходов ꢀ населения ꢀ приведёт ꢀ к ꢀ увеличению ꢀ спроса ꢀ и ꢀ увеличению ꢀ

равновесной ꢀ цены.

задание ꢀ 22, ꢀ 4 ꢀ балла

§ В ꢀ стране ꢀ Z ꢀ происходят ꢀ значительные ꢀ перемены: ꢀ развивается ꢀ обрабатывающая ꢀ промышленность, ꢀ

растут ꢀ города ꢀ и ꢀ численность ꢀ городского ꢀ населения, ꢀ промышленное ꢀ производство ꢀ стало ꢀ ведущей ꢀ

отраслью ꢀ экономики.

§ В ꢀ стране ꢀ действует ꢀ прогрессивная ꢀ система ꢀ налогообложения. ꢀ В ꢀ соответствии ꢀ с ꢀ

законодательством ꢀ государства ꢀ Z ꢀ каждый ꢀ гражданин ꢀ по ꢀ достижении ꢀ восемнадцатилетия ꢀ имеет ꢀ

право ꢀ избирать ꢀ и ꢀ быть ꢀ избранным ꢀ в ꢀ законодательное ꢀ собрание, ꢀ заниматься ꢀ

предпринимательской ꢀ деятельностью, ꢀ создать ꢀ семью. ꢀ В ꢀ семье ꢀ граждан ꢀ государства ꢀ Z ꢀ растёт ꢀ

дочь. ꢀ Родители ꢀ приучают ꢀ её ꢀ к ꢀ ведению ꢀ домашнего ꢀ хозяйства, ꢀ хотят, ꢀ чтобы ꢀ она, ꢀ окончив ꢀ школу, ꢀ

как ꢀ можно ꢀ скорее ꢀ вышла ꢀ замуж ꢀ и ꢀ посвятила ꢀ себя ꢀ заботе ꢀ о ꢀ муже ꢀ и ꢀ будущих ꢀ детях.

§ Какой ꢀ тип ꢀ общества ꢀ утверждается ꢀ в ꢀ стране ꢀ Z? ꢀ Что ꢀ характерно ꢀ для ꢀ прогрессивной ꢀ системы ꢀ

налогообложения ꢀ (укажите ꢀ один ꢀ любой ꢀ признак)? ꢀ Какое ꢀ политическое ꢀ право ꢀ граждан ꢀ названо ꢀ в ꢀ

ситуации? ꢀ Какой ꢀ тип ꢀ семьи ꢀ является ꢀ идеалом ꢀ родителей, ꢀ о ꢀ которых ꢀ говорится ꢀ в ꢀ задании?

задание ꢀ 22, ꢀ 4 ꢀ балла §  Пояснение. §  1. ꢁ Ответ ꢀ на ꢀ первый ꢀ вопрос: ꢀ в ꢀ Z ꢀ утверждается ꢀ общество ꢀ индустриального ꢀ типа. §  2. ꢁ Ответ ꢀ на ꢀ второй ꢀ вопрос: ꢀ ставка ꢀ налогообложения ꢀ возрастает ꢀ при ꢀ росте ꢀ доходов ꢀ гражданина. §  3. ꢁ Ответ ꢀ на ꢀ третий ꢀ вопрос, ꢀ например:избирать ꢀ и ꢀ быть ꢀ избранным ꢀ в ꢀ орган ꢀ государственной ꢀ власти. §  4. ꢁ Ответ ꢀ на ꢀ четвёртый ꢀ вопрос: ꢀ патриархальная ꢀ семья ꢀ / ꢀ семья ꢀ традиционного ꢀ типа.

задание ꢀ 22, ꢀ 4 ꢀ балла

§ Пояснение.

§ 1. ꢁ Ответ ꢀ на ꢀ первый ꢀ вопрос: ꢀ в ꢀ Z ꢀ утверждается ꢀ общество ꢀ индустриального ꢀ

типа.

§ 2. ꢁ Ответ ꢀ на ꢀ второй ꢀ вопрос: ꢀ ставка ꢀ налогообложения ꢀ возрастает ꢀ при ꢀ росте ꢀ

доходов ꢀ гражданина.

§ 3. ꢁ Ответ ꢀ на ꢀ третий ꢀ вопрос, ꢀ например:избирать ꢀ и ꢀ быть ꢀ избранным ꢀ в ꢀ орган ꢀ

государственной ꢀ власти.

§ 4. ꢁ Ответ ꢀ на ꢀ четвёртый ꢀ вопрос: ꢀ патриархальная ꢀ семья ꢀ / ꢀ семья ꢀ традиционного ꢀ

типа.

задание ꢀ 23, ꢀ 3 ꢀ балла §  Конституция Российской Федерации провозглашает Россию демократическим государством.  На ꢀ основе ꢀ положений ꢀ Конституции ꢀ Российской ꢀ Федерации ꢀ приведите ꢀ три ꢀ подтверждения ꢀ этой ꢀ характеристики. §  Каждое ꢀ подтверждение ꢀ должно ꢀ быть ꢀ сформулировано ꢀ как ꢀ распространённое ꢀ предложение ꢀ с ꢀ опорой ꢀ на ꢀ конкретное ꢀ положение ꢀ Конституции ꢀ Российской ꢀ Федерации. ꢀ §  Обратите ꢀ внимание ꢀ на ꢀ то, ꢀ что ꢀ правильное ꢀ выполнение ꢀ задания ꢀ не ꢀ требует ꢀ указания ꢀ в ꢀ ответе ꢀ номеров ꢀ соответствующих ꢀ статей ꢀ Конституции ꢀ и ꢀ дословного ꢀ воспроизведения ꢀ их ꢀ содержания.

задание ꢀ 23, ꢀ 3 ꢀ балла

§ Конституция Российской Федерации провозглашает Россию

демократическим государством. На ꢀ основе ꢀ положений ꢀ Конституции ꢀ Российской ꢀ

Федерации ꢀ приведите ꢀ три ꢀ подтверждения ꢀ этой ꢀ характеристики.

§ Каждое ꢀ подтверждение ꢀ должно ꢀ быть ꢀ сформулировано ꢀ как ꢀ распространённое ꢀ предложение ꢀ с ꢀ

опорой ꢀ на ꢀ конкретное ꢀ положение ꢀ Конституции ꢀ Российской ꢀ Федерации. ꢀ

§ Обратите ꢀ внимание ꢀ на ꢀ то, ꢀ что ꢀ правильное ꢀ выполнение ꢀ задания ꢀ не ꢀ требует ꢀ указания ꢀ в ꢀ ответе ꢀ

номеров ꢀ соответствующих ꢀ статей ꢀ Конституции ꢀ и ꢀ дословного ꢀ воспроизведения ꢀ их ꢀ содержания.

задание ꢀ 23, ꢀ 3 ꢀ балла §  Пояснение. §  Могут ꢀ быть ꢀ приведены ꢀ такие ꢀ подтверждения. §  1. ꢁ В ꢀ Конституции ꢀ Российской ꢀ Федерации ꢀ утверждается ꢀ принцип ꢀ политического ꢀ многообразия, ꢀ многопартийность. §  2. ꢁ В ꢀ Конституции ꢀ закреплен ꢀ принцип ꢀ идеологического ꢀ многообразия. §  3. ꢁ В ꢀ Конституции ꢀ закреплён ꢀ принцип ꢀ свободы ꢀ слова ꢀ и ꢀ запрет ꢀ на ꢀ цензуру.

задание ꢀ 23, ꢀ 3 ꢀ балла

§ Пояснение.

§ Могут ꢀ быть ꢀ приведены ꢀ такие ꢀ подтверждения.

§ 1. ꢁ В ꢀ Конституции ꢀ Российской ꢀ Федерации ꢀ утверждается ꢀ принцип ꢀ

политического ꢀ многообразия, ꢀ многопартийность.

§ 2. ꢁ В ꢀ Конституции ꢀ закреплен ꢀ принцип ꢀ идеологического ꢀ многообразия.

§ 3. ꢁ В ꢀ Конституции ꢀ закреплён ꢀ принцип ꢀ свободы ꢀ слова ꢀ и ꢀ запрет ꢀ на ꢀ цензуру.

задание ꢀ 24, ꢀ 4 ꢀ балла §  Используя ꢀ обществоведческие ꢀ знания, ꢀ составьте ꢀ сложный план, позволяющий раскрыть по существу тему «Проблема Севера и Юга и пути её решения». ꢀ §  Сложный ꢀ план ꢀ должен ꢀ содержать ꢀ не ꢀ менее ꢀ трёх ꢀ непосредственно ꢀ раскрывающих ꢀ тему ꢀ по ꢀ существу ꢀ пунктов, ꢀ детализированных ꢀ в ꢀ подпунктах. ꢀ Количество ꢀ подпунктов ꢀ каждого ꢀ детализированного ꢀ пункта ꢀ должно ꢀ быть ꢀ не ꢀ менее ꢀ трёх , ꢀ за ꢀ исключением ꢀ случаев, ꢀ когда ꢀ с ꢀ точки ꢀ зрения ꢀ общественных ꢀ наук ꢀ возможны ꢀ только ꢀ два ꢀ подпункта.

задание ꢀ 24, ꢀ 4 ꢀ балла

§ Используя ꢀ обществоведческие ꢀ знания, ꢀ составьте ꢀ сложный план,

позволяющий раскрыть по существу тему «Проблема Севера и Юга и

пути её решения».

§ Сложный ꢀ план ꢀ должен ꢀ содержать ꢀ не ꢀ менее ꢀ трёх ꢀ непосредственно ꢀ

раскрывающих ꢀ тему ꢀ по ꢀ существу ꢀ пунктов, ꢀ детализированных ꢀ в ꢀ подпунктах. ꢀ

Количество ꢀ подпунктов ꢀ каждого ꢀ детализированного ꢀ пункта ꢀ должно ꢀ быть ꢀ

не ꢀ менее ꢀ трёх , ꢀ за ꢀ исключением ꢀ случаев, ꢀ когда ꢀ с ꢀ точки ꢀ зрения ꢀ

общественных ꢀ наук ꢀ возможны ꢀ только ꢀ два ꢀ подпункта.

АЛГОРИТМ ꢀ СОСТАВЛЕНИЯ ꢀ ПЛАНА ꢀ ПО ꢀ ТЕМЕ § 1. § 2. § ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀ а) § ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀ б) § ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀ в) § 3. § ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀ а) § ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀ б) § ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀ в) § 4. ꢀ § ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀ а) § ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀ б) § ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀ в) § 5.

АЛГОРИТМ ꢀ СОСТАВЛЕНИЯ ꢀ ПЛАНА ꢀ ПО ꢀ ТЕМЕ

§ 1.

§ 2.

§ ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀ а)

§ ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀ б)

§ ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀ в)

§ 3.

§ ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀ а)

§ ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀ б)

§ ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀ в)

§ 4. ꢀ

§ ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀ а)

§ ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀ б)

§ ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀ в)

§ 5.

Алгоритм составления плана по теме: ꢀ Понятие, ꢀ сущность… 2. ꢀꢀꢀꢀꢀ Характерные ꢀ черты ꢀ (признаки, ꢀ главные ꢀ элементы, ꢀ особенности): ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀ а) ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀ б) ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀ в) 3. ꢀꢀꢀ Важнейшие ꢀ задачи, ꢀ основные ꢀ функции: ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀ а) ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀ б) ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀ в) ꢀ 4. ꢀꢀꢀꢀ Формы, ꢀ типы, ꢀ виды ꢀ классификации: ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀ а) ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀ б) ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀ в) 5. ꢀꢀꢀꢀꢀ Особенности ꢀ (проблемы, ꢀ специфика) ꢀ в ꢀ современную ꢀ эпоху 6. ꢀꢀꢀ Проблемы ꢀ становления ꢀ (особенности ꢀ развития) ꢀ объекта ꢀ в ꢀ современной ꢀ России.

Алгоритм составления плана по теме:

ꢀ Понятие, ꢀ сущность…

2. ꢀꢀꢀꢀꢀ Характерные ꢀ черты ꢀ (признаки, ꢀ главные ꢀ элементы, ꢀ особенности):

ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀ а)

ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀ б)

ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀ в)

3. ꢀꢀꢀ Важнейшие ꢀ задачи, ꢀ основные ꢀ функции:

ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀ а)

ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀ б)

ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀ в)

ꢀ 4. ꢀꢀꢀꢀ Формы, ꢀ типы, ꢀ виды ꢀ классификации:

ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀ а)

ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀ б)

ꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀꢀ в)

5. ꢀꢀꢀꢀꢀ Особенности ꢀ (проблемы, ꢀ специфика) ꢀ в ꢀ современную ꢀ эпоху

6. ꢀꢀꢀ Проблемы ꢀ становления ꢀ (особенности ꢀ развития) ꢀ объекта ꢀ в ꢀ современной ꢀ

России.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обществознание. Разбор структуры КИМ ЕГЭ 2025г.

Автор: Урванцева Александра Александровна

Дата: 21.10.2024

Номер свидетельства: 658209


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства