kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Неравноправие полов в современном мире. Исследовательская работа уч-ся Казанцева А.

Нажмите, чтобы узнать подробности

1000 лет назад имела значение физическая сила и поэтому на протяжении многих лет мужчины были главными. А ведь именно биологически мужчины сильнее женщин. Сейчас имеет значение образование, креативность и желание достичь каких либо высот. Но в умственном развитии женщины развиваются с мужчинами наравне. Новая система привела к противоречиям между полами. Женщины, которые имеют способность к обучению, тяжелой работе не всегда имеют возможности показать весь свой потенциал. Целью проекта является сравнение возможностей мужчин и женщин в современном мире.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Неравноправие полов в современном мире. Исследовательская работа уч-ся Казанцева А.»

Управление Образованием администрации городского округа Богданович

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №1









Неравноправие полов в современном мире.





Выполнила: ученица 11 класса МОУ СОШ №1 ГО Богданович, Казанцева Арина Руководитель: Полищук П.Э.





Богданович Введение.

1000 лет назад имела значение физическая сила и поэтому на протяжении многих лет мужчины были главными. А ведь именно биологически мужчины сильнее женщин. Сейчас имеет значение образование, креативность и желание достичь каких либо высот. Но в умстевенном развитии женщины развиваются с мужчинами наравне. Новая ситема привела к противоречиям между полами. Женщины, котрые имеют способность к обучению, тяжелой работе не всегда имеют возможности показать весь свой потанциал.

Один африканский писатель сказал: "Чем выше ты поднимаешься, тем меньше женщин ты видишь". Действительно, как много женских имен, которые занимают высокие посты сейчас, мы можем назвать? Мы сможем назвать всего лишь прау имен. В современном мире, несмотря на борьбу женщин в 19 и 20 веках, мы все еще можем проследить турдности с которыми сталкиваеются слабый пол в обществе. В этом и заключается актуальность моей работы.

Так же во многих интернет ресурсах я часто вижу различные дискусси на эту тему. Плюс интернета в том, что мы свободно высказываем свое мнение, какое бы резкое оно не было. Вот так и мнений о борьбе женщин за равноправие мы можем найти огромное количество. Кто считает, что природа создала нас с особой целью, как бы это странно не звучало, слабый пол должен быть слабым, а сильный пол должен быть слабым. Так же амбициозные женщины объединяются в сообщества для борьбы.

Основываясь на актуальности данной темы, можно выделить проблему исследования: сохранилась ли проблема неравноправия полов?

Цель моего проекта: сравнить возможности мужчин и женщин в современном мире.

Для оуществления заданной цели, я ставлю перед собой определенные задачи:

  • Изучить научную литературу по данной теме.

  • Сравнить физические и умственные способности женщин и мужчин.

  • Рассмотреть возможности самореализации женщин в современном мире.

  • Провести и проанализировать исследование на тему положения женщин в современном мире.

  • Сделать вывод по теме.

Объектом моего исследования является неравноправие полов, а предмет: положение мужчин и женщин в современном мире.

Гипотезы исследования:

  • Проблемы полов невозможно решить.

  • Биологически женщины слабее мужчин, поэтому и в обществе женщины должны быть подчинены мужчине.

  • В 20 веке общественные политические движения, за права женщин, решили проблемы неравноправия.



Глава 1. 1.1. Основные понятия.

Прежде всего, нам необходимо определиться с тем, что именно мы будем подразумевать под термином "неравноправие". Неравноправие означает отсутствие каких либо прав. Чтобы лучше разобраться в теме, мы будем рассматривать противоположный термин "равенство" полов.

Равенство полов - концепция, подразумевающая собой достижение равенства в правах между мужчинами и женщинами в семейных и других правовых отношениях. По мнению некоторых исследователей,равенство полов является следующей ступенью социо-половых отношений после патриархальной системы. Равенство полов, как принцип, состоит в том, чтобы изучить и устранить все социальные барьеры, мешающие человеку проявиться как личности, а также создать равные социальные возможности для реализации личности мужчин и женщин во всех сферах жизнедеятельности в зависимости от предпочтений автономной личности.

Термин эгалитарность (в данном случае синоним термина равенство полов) претерпел как минимум четыре этапа трансформации. Первичной была идея абсолютного равенства между людьми как образца социально-справедливого общества. Историческое развитие показало, что такая концепция утопична. И если существовали "общества равных", то это равенство достигалось при общем понижении социального статуса его членов в рамках деспотичной распределительной системы ценой потери индивидуальности личности, устанавливалось так называемое "равенство в несвободе", равенство на низком уровне человеческого развития, равенство в удовлетворении минимальных потребностей при подавлении желания расширить круг потребностей и уничтожении ярких личностей в обществе. Идеи подобного "уравнивания" женщин и мужчин также имеют печальные примеры реализации. Вовлечение женщин в тяжелые виды труда, "двойное бремя" нагрузки на женщин, появление "соломенных" сирот - брошенных детей (когда в молодой и немолодой Советской Республике детей сдавали в ясли с первых месяцев их жизни). И самое примечательное - массовая попытка женщин сломать свою женскую идентичность, приняв мужское поведение и мужские правила игры за равенство с мужчинами. И это притом, что равенство в оплате труда мужчин и женщин так и не наступило. Равенство, таким образом, трактовалось как подгонка под мужской тип характера, тип профессий, тип образа жизни, что привело к нелепым результатам в силу существующей разницы между мужчинами и женщинами.

Вторым этапом в понимании термина равенство было осознание необходимости равенства прав всех граждан демократического общества. Реализация этого, безусловно, прогрессивного принципа общественного развития показала его несостоятельность и слабость с точки зрения осуществления прав отдельных маргинальных групп (женщин, национальных меньшинств и т. д.).

Отсюда возникновение третьего этапа трактовки эгалитарности в общественном развитии. Равенство прав граждан соизмерялось теперь с равенством возможностей к осуществлению этих прав. Появляются концепции позитивной дискриминации и равного старта. При существовании (гендерной) дискриминации в обществе равные права не предоставляют равных возможностей дискриминируемой группе (женщинам). Система привилегий для такой группы позволяет "уравнять шансы", предоставить равный старт дискриминируемой и не дискриминируемой группам. Создание и реализация такой системы называется позитивной дискриминацией.

В развитие понятия равенства феминистки внесли существенный вклад на каждом этапе становления этого термина. Однако ощущение "недосказанности" в концепции равенства с точки зрения построения общества, свободного от гендерной дискриминации, присутствует и в последней трактовке эгалитарности. Мы продолжаем действовать в рамках "мужского" общества, в котором женщин подгоняют под эталон (норматив) мужских черт характера, сфер деятельности, профессий. "Мужские" нормы присутствуют как в образцах лидерства и управления, так и в образцах большинства окружающих нас вещей и предметов, рассчитанных на среднестатистического человека мужского пола.

Четвертым этапом в развитии понятия эгалитарность должно стать признаниеравенства самоценности, самоощущений, самоидентификации мужчин и женщин наряду с соблюдением равенства прав мужчин и женщин. Самоценность женщин (анормальной группы с точки зрения патриархатного общества) должна быть признана обществом. Это снимет проблему иерархии различий мужчин и женщин. Ценны и "мужские", и "женские" черты характера, сферы деятельности. Ценны все: матери, жены, отцы, мужья, работники и работницы, медсестры и доктора, и т. д. Ценность личности, принадлежащей к определенной социальной группе, должна признаваться не только в декларируемых лозунгах, но и быть оценена реальной общественной мерой - платой за тот или иной труд индивидов того или иного качества. Например, проблема профессиональной сегрегации по признаку пола должна решаться не путем (или не только путем) внедрения женщин в ранее "неизведанные" профессии, но и посредством адекватного, равноценного признания "женских" профессий и "женских" сфер деятельности. При таком подходе отпадает необходимость в системе льготного режима для определенных социальных групп, в заботе о равенстве возможностей.

 Понимание эгалитарности как самоценности личности с ее "мужскими" или "женскими" чертами характера, присущими ей сферами деятельности - шаг вперед в построении эгалитарного общества на новом витке развития.



1.2. Сравнение физических параметров женщин и мужчин.

Существует мнение, что неравноправие полов является следствием физических и биологических различий между мужчинами и женщинами. В чем же проявляются эти различия?

Чтобы ответить на этот вопрос, я приведу некоторые отрывки из книги В.П.Шейнова "Мужчина+Женщина: познать и покорить".1 В этой книги автор провел некоторые исследования о физических и психологических возможностях мужчин и женщин. Я выбрала несколько параметров для сравнения, это будут особенности восприятия, логики и интуиции, наблюдательности, приспособляемости, взаимоотношения с окружающими, интересов, оценок, физических параметров, организации мышления, активности, энергетики работы и многого другого, в чем мужчины и женщины существенно различаются.

У мужчин

У женщин

логика

интуиция

обобщение

анализ

восприятие в целом

внимание к деталям

склонность к абстракциям

конкретика

романтизм

практицизм

ориентация в пространстве и времени

ловкость и чуткость рук

техническая направленность

гуманитарная направленность

мотив достижения успеха

мотив отношения с окружающими

стремление к лидерству

умение подчиняться

склонность к новаторству

следование правилам

желание быть первым у женщины

желание быть единственной и неповторимой







По сравнению с женщиной мужчина более

По сравнению с мужчиной женщина более

рационален

чувствительна

тверд

гибка

сдержан

эмоциональна

суров

отзывчива

решителен, склонен к риску

осторожна

уверен в себе

тревожна

агрессивен

сострадательна

предприимчив

исполнительна

активен

старательна

индивидуалист

коллективистка

замкнут

общительна

молчалив

разговорчива

Восприятие работы.

       Традиционно для мужчины работа - средство реализовать, проявить себя, для женщины - место, где она может ощутить уважение и пообщаться.

 Разделение труда

       Женщины более, чем мужчины, приспособлены к тонкой, но однообразной, монотонной работе, связанной, например, с движением конвейера. Мужчины склонны к работе с элементом риска, нестрогой программой действий, охватом явления в целом и т.д. Поэтому происходит своеобразное разделение труда по полу: сборщицы часов или электронных схем на конвейере - всегда женщины, а мастера по ремонту - преимущественно мужчины.



  В руководящем кресле

       Для мужчины-руководителя его подчиненные - это винтики, от которых зависит функционирование и успех работы предприятия. Женщина-шеф рассуждает иначе: чем лучше будут отношения в ее коллективе, тем больше получит удовлетворения от работы бухгалтерша или кладовщица, тем лучше они будут исполнять свои обязанности.

    Способности и предпочтения

Последние исследования дают новые подтверждения заметной разнице в духовной и умственной организации мужчин и женщин. Ученые из Чикагского университета Аарри Хеджес и Эми Ноувелл, анализируя шесть широкомасштабных опросов юношей и девушек в США, подтвердили тенденцию, которую наблюдали ранее.

       Суть ее состоит в том, что девочки оказываются способнее мальчиков в чтении и письме, в способности к языкам, эстетике, в то время как мальчики больше успевают в точных науках и математике, что оказывает серьезное влияние на всю их последующую жизнь.

       Еще одно важное различие состоит в том, что девушки при тестировании показывают меньший разброс в результатах, нежели юноши. Мужской пол превосходил женский на самой вершине оценок. Однако в низшей группе мужчин было также больше, нежели женщин. Сводя это к упрощенной формуле, можно сказать, что очень одаренных ребят больше, нежели очень одаренных девочек. Однако тупых девочек явно меньше, чем тупых мальчиков.

Женскому Мышлению больше свойственны красота и стройность, тонкость анализа, глубокая интуиция и непосредственность. В то же время мужское мышление более абстрактно, часто парадоксально и дерзко, оно отличается большим полетом фантазии.

Самооценка.

   Самооценки у женщин чаще занижены, у мужчин - завышены. Мужчины чаще бывают довольны собой. Женщины более объективны к мужчинам, чем к женщинам. "Как бы плохо мужчины ни думали о женщинах, любая женщина думает о них еще хуже" (Шамфор). "Женщины не любят друг друга и причина этой нелюбви - мужчина" (Ж. Лабрюйер). Многие мужчины оценивают деловые качества женщин ниже, чем те ожидают. Женщины, как правило, ниже, чем думают мужчины, оценивают их физическую привлекательность. К счастью, женщины терпимее относятся к внешности мужчины. Популярно даже такое женское изречение, что "мужик может быть лишь немного красивее обезьяны". Различие мужчины и женщины касается и того, насколько строго они судят о недостатках друг друга.

Другие физические параметры

       Женщины превосходят мужчин в ловкости, скорости восприятия, реакции, скорости речи, чувствительности осязания, в координации движений. Мужчины превосходят женщин в координации движений, ориентации в пространстве.

       Женщины болеют примерно в два раза меньше мужчин, хотя беспокоятся о здоровье и жалуются на него значительно больше. Продолжительность жизни женщин на 7-15 лет больше, чем у мужчин. Женщины лучше мужчин переносят боль, а также монотонную, однообразную, неинтересную деятельность.

       Таким образом, женщины, в большинстве случаев, руководствуются чувствами, еще слабый пол более внимательный, восприимчивый, чувствительный,  проницательные, любопытные, требовательные и этот список можно продолжать и дальше. Мы можем проследить неуверенность женщин в своих способностях, я считаю это следстсвие не уважительного отношения к женской работе.

В среднем, женщины более образованны, чем мужчины, а людей с высоким iq больше среди мужчин. Результаты ежегодного тестирования старшеклассников по всей стране показывают, что одаренные юноши превосходят своих одаренных сверстниц по таким предметам, как математика, естественные науки, социальные науки. Более высокие результаты, чем юноши, одаренные девушки показывают только по родному языку. Из этого я могу сделать вывод, женщины были созданы для простой, домашний работы, а мужчины готовы для тяжолой физической и умственной работы



1.3 Самореализация женщин в современном обществе.

"Женщина, как личность может полностью реализоваться лишь в семье. Это закон природы! А если идти против законов природы - то будет беда!... "

Это высказывание я нашла на одном и форумов в интернете. Следуя из предыдущей главы, я должна согласиться с этой цитатой. Но не все женщины могут согласиться с таким положения вещей, и на данный моент мы можем увидеть самореализацию женщин во всех сферах жизни. Нет нужды в сложных исследованиях и строгой статистике, чтобы увидеть явное несоответствие между школьными успехами девочек и их достижениями в зрелом возрасте. Это бросающееся в глаза несоответствие было названо С.Олшен  «исчезающей одаренностью», которое можно объяснить не сколькими факторами: семья и школа.

Ниже я представлю данные о том, каким образом такие институты социализации, как семья и школа, способствуют созданию барьеров на пути реализации одаренности у девочек и как это отражается на особенностях их возрастного развития.

Семья. Сексизм пронизывает процесс воспитания ребенка; он начинает проявляться с момента рождения, задавая разные направления развития девочкам и мальчикам. В детской комнате девочки исследователи обнаружили меньшее количество игрушек, чем у мальчика, и эти игрушки были менее разнообразны. В девочках не поощряют проявлений активности, любознательности, независимости, склонности к риску и исследовательскому поведению. Именно эти качества лежат в основе оптимального развития способностей. Американские исследователи обнаружили, что родители чаще склонны выделять время и средства на образование и развитие одаренных сыновей, но не дочерей.

В семье под влиянием полоролевых стереотипов родителей закладываются также предпосылки разного восприятия своих способностей и достижений девочками и мальчиками. Исследования  показали, что у родителей одаренных девочек больше стереотипов, искажающих оценку способностей дочерей и влияющих на их ожидания успеха. Важно отметить, что убеждения родителей относительно способностей своих детей оказываются более значимыми для самовосприятия ребенка, чем собственные успехи. В случае одаренных девочек, особенно со способностями к математике, стереотипные убеждения родителей в том, что уровень способностей дочери не позволит ей достичь успеха, заставляют ее очень рано отказываться от соответствующего обучения.

Школа. Еще до начала обучения девочек готовят к репродуктивной жизни, «хорошему» поведению, следованию правилам, подавлению собственной инициативы. В школе этот процесс продолжается – многочисленные зарубежные исследования показали, что школьные учителя уделяют больше внимания в классе мальчикам. Учителя в первую очередь отвечают на их вопросы, а одноклассниц к вопросам не поощряют. Подразумевается, что девочка должна знать, а не исследовать и сомневаться в истинности или полноте знания. Помимо того что учителя чаще откликаются на разные виды активности мальчиков, они также дают качественно различную обратную связь мальчикам и девочкам. Любой ответ девочки принимается (с той или иной отметкой), от мальчиков требуют большего, настаивают на поиске правильного или более рационального решения. Их ответам также дается более развернутая оценка, на основе которой можно идти дальше. Таким образом, мальчиков больше ориентируют на достижения, на преодоление трудностей, на более высокий уровень притязаний. Количество и качество внимания, уделяемого учителями девочкам, дает им понять, что они на вторых ролях, что в классе есть более важные люди, мальчики. Учителя по-разному объясняют плохие успехи учащихся разного пола: неуспех девочек – отсутствием способностей, мальчиков – недостатком трудолюбия, усилий. Это отличие имеет большое значение, так как при отсутствии способностей трудолюбие, дополнительные усилия не решат проблему. Следовательно, девочек меньше настраивают на работу, их поощряют принять то, что есть, как должное. Обратное справедливо для мальчиков – их стимулируют работать больше, чтобы добиться успеха. Сексистскому влиянию трудно не поддаться прежде всего потому, что оно оказывается преимущественно косвенно – никто прямо, официально не выражает сомнений в способностях, личных качествах, праве на выбор (хотя и такое не редкость в обыденной жизни, в средствах массовой информации, на работе и т.д.). Однако имплицитно, вербально и невербально, через книги, учебники и газеты, рекламу, кинофильмы и телепередачи, поведение значимых других идет поток информации об «истинном» предназначении женщины.

Правдивость этой теории не означает, что нет таких девушек, которые не смогли перебороть окружающие ее обстоятельства и реализовать себя в жизни. Так примером может послужить история одной девушки, которая преобрела огрумную популярность в интернете. И я понимаю почему, так как эта девушка вдохновляет многих представительниц слабого пола.

Однажды пришла устраиваться на работу, на должность помощника президента девушка. Надо сказать, она была в числе многих, однако большинство кандидатов, невзирая на убедительные послужные списки, вызывали сомнения - как правило, больше интуитивного свойства, нежели логического.С ней же ситуация выглядела парадоксально: никакого опыта работы вообще, четвертый курс психфака МГУ, довольно посредственный английский, но фанатическая уверенность в глазах (и в словах) "я все Смогу, всему Научусь". Она зверски хочела добиться успеха. Вне зависимости от того, на какой позиции человек - от дворника до владельца бизнеса, практически ВСЕ зависит от его мотивации. И ее взяли на испытательный срок, но с одним условием: ей придешлось начинать свое обучение с должности... офисного секретаря. Ведь не может быть у руководителя хороший помощник, если он не знает в подробностях работы всей вертикали.
Дальше начали происходить интереснейшие вещи: юное дарование построило весь офис: - все учили нового "помощника президента" работать с вордом и экселем, управляться с оргтехникой. В одну из рабочих поездок за границу для подбора новых технологий отправили ее. Опять-таки, главным образом, под влиянием ее сильнейшей мотивации и желания добиться успеха. В командировке в США она должна была изучить некоторые сегменты рынка технологий, подходящих для малого бизнеса в России. И спустя некоторое время она нашла технологию изготовления резных декоративных свечей, которую предложила внедрить в России.  В итоге она не только сумела наладить производство, но и вывела его на лидерские позиции на московском рынке. Сегодня ее свечи можно найти более чем 300 магазинах, в каждом супермаркете. О ней писал журнал Форбс, телевидение сделало ей бесплатную рекламу. Она стала лауреатом президентской программы поддержки малого предпринимательства и прошла стажировку в Канаде.

Значит, проблема самореализации женщин заключается в неуверенности в себе, в своих возможностях? Проблема самореализации одаренных женщин относится к социально-психологическим и социальным проблемам современного общества. Специфика проблемы самореализации одаренных женщин определяется редким сочетанием особенностей социализации девочек (воспитание эмпатийности, отзывчивости, ориентации на альтруизм и жертвенность, приспосабливаемости) с характеристиками, присущими одаренным детям вообще (повышенные чувства ответственности, справедливости, перфекционизм, идеализм), что само по себе является исключительно благодатной почвой для пребывания в тени.

Сопоставление практики образования в нашей стране и за рубежом показывает, что «тихая» дискриминация девочек в школьных классах и университетских аудиториях представляет собой универсальное явление. В силу отсутствия соответствующих законов, многолетней кампании дискредитации феминистских движений и почти полного отсутствия информации в этой области дискриминация женщин в нашей стране порой носит открытый характер публичных высказываний и соответствующих действий.

Для того чтобы разомкнуть порочный круг, необходимо предпринять некоторые шаги:

• выделить как самостоятельную научную дисциплину психологию женщин и мужчин;

• разработать социально-психологические основы тренингов для родителей, преподавателей, психологов, помогающие отрефлектировать и внести необходимые изменения как в собственную систему взглядов, убеждений, ожиданий относительно разных полов, так и в систему взаимоотношений и взаимодействий с разными полами в семье, классе, аудитории;

• разработать социально-психологические основы превентивных и коррекционных программ для девочек, девушек и женщин, помогающие адекватно оценивать себя и делать обоснованные жизненные выборы;

• пересмотреть учебные курсы и учебники с тем, чтобы они содержали информацию о женщинах, внесших вклад в данную область; чтобы они включали задания, пояснительный материал, иллюстрации, рассказы, главными действующими лицами которых были бы девочки, девушки, женщины, причем не в стереотипных представлениях.



Глава 2. Исследование. Существуют множество исследований по теме неравноправия полов. И я решила провести свое собственное исследование. Главным методом моего исследования будет - опрос. Я решила опросить учащихся старшего звена моей школы. Я считаю, чтобы определить существует ли проблема и возмжно ли ее решить, лучше узнать мнение "будущего" поколения. Перед тем как опросить школьников, я решила изучить другие исследования о неравенстве полов. 1.1. Исследования ВЦИОМа, как относятся россияне к неравноправию полов. 1 марта  2009 года был проведен инициативный всероссийский опрос ВЦИОМ. Опрошено было 1,6 тыс. человек в 140 населенных пунктах в 42 областях, краях и республиках России.  ВЦИОМ получило такие результаты. Более половины россиян уверены, что в современной России женщины имеют столько же прав и возможностей, что и мужчины, так считают 58% участников всероссийского опроса общественного мнения. Впрочем, существуют 39%, которые считают, что один из полов обладает большими возможностями. 29% видят большие права у мужчин, а 10% - у женщин. Мужчины чаще женщин высказывают мнение о равноправии полов в современном российском обществе (63% против 53%). Аналогичную точку зрения чаще высказывают россияне со средним образованием или выше этого уровня (58-59%), а также респонденты с высокой самооценкой материального положения (65%). Женщины чаще склонны считать, что у них меньше прав, чем у мужчин (33% против 23%). Половина россиян (52%) считают, что женщин не хватает во власти, в 2005г. аналогично думали 46%. Такое мнение чаще высказывают сами женщины (61% против 40% среди мужчин). По мнению почти каждого третьего (31%), женщин во власти именно столько, сколько надо. Четыре года назад такое мнение высказывали 36%. Только 9% полагают, что во власти слишком много представительниц женского пола. Женщины чаще мужчин отмечают, что во власти мало представительниц слабого пола (61% против 40%). Мужчины наиболее склонны высказывать мнение, что женщин во власти столько, сколько надо (40% против 24% среди женщин) или даже больше, чем надо (12% против 7%). Чаще всего россияне заявляют, что пол не имеет значения в ситуации выбора, к кому из представителей местной власти обратиться для решения своих проблем (59%). Остальные респонденты разделились во мнениях: 20% предпочли бы обратиться к мужчине, 17% - к женщине. Мужчины чаще сообщают, что обратились бы к мужчинам (23% против 18% среди женщин), женщины, в свою очередь - к женщинам (21% против 11%). Мужчины также наиболее склонны заявлять, что пол в данном вопросе роли не играет (61% против 57% среди женщин). 2.2 Опрос общественного мнения среди учащихся МОУ СОШ №1 ГО Богданович.

Чтобы лучше разобраться в проблеме неравноправия нужно узнать мнения подрастающего поколения. Я опросила равное количество девушек и парней об отношении к данной проблеме. Моя исследовательская работа привела к таким результатам.

Как вы относитесь к проблеме неравноправия?

Мужчины.

Женщины.

Положительно.

Отрицательно.

Нейтрально.

Положительно.

Отрицательно.

Нейтрально.

6

9

6

4

10

8



Считаете ли Вы, что эта проблема актуальна в наше время?

Мужчины.

Женщины.

Да.

Нет.

Да.

Нет.

6

15

17

5



Возможно, ли решить проблему неравноправия полов?

Мужчины.

Женщины.

Да.

Нет.

Да.

Нет.

8

13

18

4



Так же я предложила превести пример проявления дискриминации полов. Больше половины не смогли привести никаких примеров. Но были и те, кто написал свои личные примеры. Девушки чаще всего писали о несправедливости в семейной жизни: унижения со стороны мужа/молодого человека и о распределении обязаностей в семье "Женщина воспитывает детей, а мужчина работает. Молодые люди так же писали о жестоком отношении мужчин к слабому полу, но они упоминали о воинской обязанности. "В армию должны ходить как мужчины, так и женщины". Мое внимание привлекли ответы нескольких респондентов, которые утверждали, что такой проблемы нет и у нас все хорошо. Одна девушка написала, что неравноправие - это нормально. "Одни сильнее, а другие умнее".

Проанализировав ответы молодого покления, я пришла к выводу: в нашей стране сохранилась проблема неравноправия. Более того, как и раньше, сильный пол не считает, что проблема неравноправия серьезная проблема. Большинство юношей не замечают ее. Так именно юноши думают, что эту проблемы нельзя решить. А вот девушки готовы броться за свои права.

Мое исследование полностью потвердило опрос ВЦИОМ. Это означает, что как в 2009 году, положение в стране не изменилось. И проблема все еще не решена.



Заключение.

В заключение я бы хотела сказать, что проблема равноправия очень обширна, и я рассмотрела лишь малую ее часть. В ходе проведения исследования я смогла четко сформулировать свою точку зрения на данную проблему. Я считаю, что проблема, безусловно, еще существует. И чтобы ее решить в первую очердь нужно начинать с младшего поколения, нужно растить детей в другом обществе. А для этого нужно именно сейчас проводить широкую пропаганду среди молодежи.

В начале моего исследования я определила для себя несколько гипотез, которые я должна была опровергнуть или потвердить.

Во-первых, Проблему неравноправия можно решить, но при одном условии. Мы должны трезво поанализировать положения полов в современном обществе. А уже решение будет легче найти, если найти то, что дано.

Во-вторых, разделения общества по принципу кто силенее давно уже не актуально. Нужно идти в ногу со времени, тем сам давать возможности реализовать себя как мужчинам, так и женщинам.

В-третьих, борьба за равноправия в 20 веке принесла свои плоды, но феминистские движения не решили всей проблемы неравноправия полов. Общественно-политические движения имеют свою силу в обществе, и они должны развиваться дальше. В наше время мы можем говорить о новой эре феминизма, который развивается уже на просторах интернета. Но и как в 20м веке, сегодня феминистки шаг за шагом пытаются уравнять в правах слабый пол с мужчинами.



Список использованной литературы.
  1. http://www.voppsy.ru/issues/1996/962/962031.htm

  2. http://blogs.syncrovision.ru/clubs/14_primer-samorealizaci.html

  3.  Агеев В.С. Психологические и социальные функции полоролевых стереотипов // Вопр. психол. 1987. № 2. С. 152 – 157.

  4. Алешина Ю.Е., Волович А.С. Проблемы усвоения ролей мужчины и женщины // Вопр. психол. 1991. № 4. С. 74 – 82.

  5. Виноградова Т.В., Семенов В.В. Сравнительное исследование познавательных процессов у мужчин и женщин: роль биологических и социальных факторов 

  6. Попова Л.В., Орешкина Н.А. Как школа может содействовать реализации способностей одаренных девочек // Пед. обозр. 1995. № 3. С. 41 – 46.

  7. Фридан Б. Загадка женственности. М., 1994.

  8. В.П. Шейнова "Мужчина+Женщина: познать и покорить", Харвест, 2008 г.



1 В.П. Шейнов «Мужчина+Женщина: познать и покорить», Харвест, 2008 г.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Неравноправие полов в современном мире. Исследовательская работа уч-ся Казанцева А.

Автор: Полищук Полина Эдуардовна

Дата: 24.02.2019

Номер свидетельства: 501266


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства