kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Мониторинг подготовки учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию

Нажмите, чтобы узнать подробности

Качественная подготовка учащихся к сдаче государственных экзаменов является завершающим этапом, итогом обучения на протяжении многих лет. Мониторинг качества знаний учащихся ведется в учебном заведении систематически, на разныхуровнях и разными способами.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Мониторинг подготовки учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию»

Мониторинг

подготовки учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ

по обществознанию

Качественная подготовка учащихся к сдаче государственных экзаменов является завершающим этапом, итогом обучения на протяжении многих лет. Мониторинг качества знаний учащихся ведется в учебном заведении систематически, различными способами и на разных уровнях. Но высшей точкой в этом процессе нужно, все-таки, признать мониторинг качества знаний на завершающем этапе, который должен сочетать качественные и количественные показатели. Для этого необходима некая графическая или другая система, показывающая динамику процесса и позволяющая анализировать и своевременно реагировать на конечный результат. В этой связи я предлагаю свою разработку, которая мне представляется относительно универсальной т.к. может быть использована в различных областях знаний. Как и всякая система, данная нуждается в неуклонном соблюдении определенных условий (правил):

  1. Единый источник контроля;

  2. Периодичность контроля;

  3. Итоговый контроль;

  4. Рекомендации.

1.

Единым источником должны быть КИМы, идентичные для всех участников

мониторинга. В качестве таковых могут выступать тренировочные тесты, повторяющие экзаменационные, специальные, тематические и т.д. В данном случае это относится к контролю группы учащихся.Индивидуальные КИМы допустимы только тогда, когда осуществляется индивидуальный, а не групповой мониторинг.

2.

Периодичность контроля устанавливается учителем или по просьбе участников и должна иметь не менее 3-х циклов: входной, промежуточный, итоговый. Лучший результат дает более частый, т.к. анализ итогов позволяет оперативно и своевременно выявлять недостатки, пробелы в знаниях и устранять их. Важным условием является минимальный временной диапазон между контрольными измерениями, т.к. это побуждает учащихся концентрироваться на теме «Подготовка к экзамену» и в стремлении к повышению результатов работы.

3.

Итоговый контроль содержит подведение итогов. По форме он не отличается от предыдущих, но является завершающим за которым следуют обобщающие рекомендации.



4.

Рекомендации должны носить строго индивидуальный характер, без сравнений результатов участников. Анализ результатов должен быть дан в динамике и в заключении должен содержать советы практического характера: 1) на какой раздел, темы, вопросы обратить внимание; 2) способы устранения недочетов (работа с тематическими тестами, дополнительными источниками и т.д.)



Рассмотрим организацию, ходы и проведение итогов мониторинга.

  1. Состав участников ( список учащихся) Таблица № 1.

п/п

Ф.И. учащихся

Класс

Уровень

оценки за четверть

Первое тестирование

балл/оценка

Второе тестирование

балл/ оценка

Итоговое тестирование

балл/ оценка

1.

Иванов А.

9 А





2.

Петров И.

9 А





3.

Сидоров В.

9 Б





4.







5.









  1. Образец теста. Таблица № Примечание. КИМ – тренировочный тест. ОГЭ 9 класс Тестирование 1 части. Тест № 1.



Часть 1

Ответом к заданиям 1-20 является одна цифра, которая соответствует номеру правильного ответа. Запишите эту цифру в поле ответа в тексте работы.

  1. Что из перечисленного характеризует человеческое общество?

  1. находится в неизменном состоянии

  2. полностью зависит от процессов развития природы

  3. не обладает системой собственного управления

  4. постоянно изменяется

Ответ:

2.Какой из приведенных примеров иллюстрирует проявление социальной сущности человека?

  1. добыча пищи

  2. способность к труду

  3. наличие нервной системы

  4. адаптация к природным условиям

Ответ:

3.Алексей в группе сверстников выделяется высокой активностью и обладает способностью оказывать влияние на других членов группы. Алексей является

  1. рядовым членом группы 3) «душой компании»

  2. соотечественником 4) лидером

Ответ:

4.Верны ли следующие суждения о социальной сфере общественной жизни?

А. Социальная сфера общественной жизни включает в себя науку, культуру, образование, религию.

Б. Социальная сфера общественной жизни охватывает социальные слои, классы, нации, взятые во взаимосвязи.

1)верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Ответ:

5.Целью науки является

  1. укрепление государственной власти

  2. повышение экономического уровня жизни общества

  3. исследование объективных законов развития природы

  4. приобщение к достижениям культуры

Ответ:

6.Верны ли следующие суждения о духовной культуре?

А. Духовная культура – это совокупность духовных ценностей и творческой деятельности по их созданию, освоению и применению.

Б. Основой духовной культуры является её польза.

1) верно только А 3) верны оба суждения

2) верно только Б 4) оба суждения неверны

Ответ:

7. Экономика – это наука, которая изучает

1) методы научного познания

2) способы рационального ведения хозяйства

3) последствия воздействия производства на природу

4) проектирование зданий для предприятий

Ответ:

8. Что из перечисленного связано с понятием «предпринимательство»?

1) выращивание овощей на дачном участке

2) участие в политическом движении

3) работа в праздничные и выходные дни

4) получение прибыли

Ответ:



Тест № 1.

Номер вопроса

№ п/п

Ф.И. учащихся



1


2


3


4


5


6


7


8


9


10


11


12


13


14


15


16


17


18


19


20


21


22


23


24


25


Итоги

1.

Иванов А.

-

-

+

+

+

-

-

-

+

+

+

-

+

-

+

+

+

+

-

+

+

-

+

+

+

+17

- 8

2.

Петров И.

+

-

-

+

+

-

-

+

+

+

+

-

-

+

-

+

+

-

+

-

-

+

-

-

+

+13

-12

3.

Сидоров В.

-

+

+

+

-

+

+

+

+

+

+

+

-

-

-

+

-

+

+

-

-

+

+

+

+

+17

- 8

4.





























5.































  1. Работа над ошибками.

Таблица 3.

№ п/п

Ф.И учащихся

О б л а с т ь



Общество

Человек

Познание

Духовная жизнь об-

щества

Экономическая сфера деятельности

Социальные отношения

Политика

Право

1.

Иванов А.

-

-

+

+

+

-

-

-

2.

Петров И.

+

-

+

+

+

-

-

-

3.

Сидоров В.

+

+

+

+

+

+

+

+

4.














Каждое из содержательных линий отражает интегрированный характер предмета «Обществознание» и в данном случае является рекомендательной т. к. при изучении школьного программного материала весь курс состоит из 6 разделов.

Практика показывает, что каждый из разделов требует детализации , которая позволяет более точно выявить «пробелы» знаний учащихся.

  1. Детализация разделов. Таблица № 4

Область

Т е м а

Ф.И. учащегося

Общество

1.Общество как динамическая система.

2. Общество и природа.

3. Общество и культура.

4.Взаимосвязь экономической, социальной, политической, и духовной сфер общества

5.Важнейшие институты общества.

6. Многообразие путей и форм общественного развития

7. Проблема общественного прогресса.

8.Целостность современного мира, его противоречия.

9.Глобальные проблемы человечества.

Иванов

Иванов, Сидоров 4,5,

6,7,8,9.

Сидоров 8,9,11

Иванов 4,8,10

Духовная жизнь общества

1.Культура и духовная жизнь.

2. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная; молодежная субкультура.

3. Средство массовой информации.

4. Искусство, его формы, основные направления.

5. Наука.

6. Образование и самообразование.

7. Религия как феномен культуры.

8. Мораль, её категории.

9.Тенденции духовной жизни современной России.

Иванов





Иванов, Петров 3, 4



Устранение выявленных «пробелов», способы и формы определяются учителем.

Примечание:

  1. Представленная модель мониторинга была мной разработана и адаптирована в 2007 году на выпускниках 11 классов школы № 65 г. Иркутска

  2. Варианты моделей мониторинга 2-й части КИМ находятся в стадии проверки их эффективности.

Литература, использованная при подготовке доклада:

  1. А.И.Николаев, Л.И.Николаев «Обществознание», 9 класс. Подготовка к ОГЭ «Народное образование», М., 2017 г.

  2. Е.В.Киприянова, Т.В.Дробинина, Т.В.Якубовская. Подготовка к единому государственному экзамену по обществознанию. «Владос», М.,2007 г.





































Доклад

«Мониторинг подготовки учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию»



Подготовлен учителем

обществознания

МБОУ СОШ № 65

Редько А.И.















- г. Иркутск, 2017 г.-


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Мониторинг подготовки учащихся к сдаче ОГЭ и ЕГЭ по обществознанию

Автор: Редько Александр Иванович

Дата: 08.12.2017

Номер свидетельства: 442939


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства