kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Молодежный сленг в наши дни

Нажмите, чтобы узнать подробности

Выбор данной темы обусловлен желанием выявить причины сленга, растолковать его лексику, так как сленг встречается все чаще, можно сказать, что он является частью языка и его пополнения. 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Молодежный сленг в наши дни»

Исследовательская работа


МОЛОДЕЖНЫЙ СЛЕНГ В НАШИ ДНИ




Содержание


ВВЕДЕНИЕ 3

1.1 ЧТО ТАКОЕ СЛЕНГ? 4

1.2 ФУНКЦИИ СЛЕНГА 4

1.3 ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СЛЕНГА 5

1.4 ПРИЧИНЫ УВЕЛЕЧЕНИЯ СЛЕНГОВЫХ СЛОВ В РЕЧИ ПОДРОСТКОВ 5

1.5 ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СЛЕНГА 6

1.6 ЛИНГВИСТИКА 6

2.1 АНКЕТИРОВАНИЕ 9

ЗАКЛЮЧЕНИЕ 10

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 11

ПРИЛОЖЕНИЕ 1 12

ПРИЛОЖЕНИЕ 2 16


ВВЕДЕНИЕ

Язык выполняет множество важных и исключительно общественных функций. Именно поэтому любой интерес к его особенностям и изменениям, связанных с разговорной речью, будет всегда актуальным. В последнее десятилетие внимание уделяется сленгу, который находится в разговорной речи вне пределов литературных норм.

Тема: «Использование сленга в наши дни»

Цель: Изучить причины использования сленга среди людей.

Гипотеза: Причиной использования сленга является простота в изложении мысли.

Предмет исследования: сленг

Актуальность: Выбор данной темы обусловлен желанием выявить причины сленга, растолковать его лексику, так как сленг встречается все чаще, можно сказать, что он является частью языка и его пополнения.

Задачи исследования:

- Изучить информацию в интернет-ресурсах по теме.

- Дать определение сленгу.

- Выявить плюсы и минусы сленга, изучив информацию.

- Рассмотреть самые часто употребляемые слова.

- Провести анкетирование.

- Проанализировать результаты анкетирования.

- Выяснить причины использования сленга.

- Сделать выводы об употреблении сленга.




ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ

1.1 ЧТО ТАКОЕ СЛЕНГ?

Язык развивается невероятно быстро. В повседневной речи новые слова приживаются точно так же, как и появляются. Но что же подразумевается под словом «сленг»?

Сленг - ряд слов и выражений, которые часто рассматриваются как нарушение норм языка, это ироничные слова, служащие для обозначения предметов, о которых говорят в повседневной жизни.


1.2 ФУНКЦИИ СЛЕНГА

Сейчас нет единого мнения лингвистов по вопросу функций сленга, но проанализировав различные статьи, мы смогли выявить следующие функции:
Функция экономии времени. Сленг помогает экономить время при выражении мысли.

Коммуникативная функция. Она выражается в том, что сленг создается с целью общения и является языком внутригруппового общения.

Эмоционально-экспрессивная функция. С помощью сленга можно дать оценку или выразить отношение к чему-либо.

Манипулятивная функция. Сленг помогает оказывать влияние на собеседника.

Идентификационная функция. Сленг позволяет причислить себя к той или иной группе, это позволяет идентифицировать себя с ней и чувствовать себя более сплоченным.

Когнитивная функция. Сленговые слова могут содержать в себе информацию, которая отсутствует в стандартном обозначении, что даёт дополнительную информацию об окружающем мире.

Номинативная функция. В сленге различные явления приобретают новые названия или появляются новые слова, окрашенные эмоционально.


1.3 ПРИЧИНЫ ВОЗНИКНОВЕНИЯ СЛЕНГА

На развитие молодежного сленга влияет огромное количество субкультур, движений, групп. Всё это оставляет след в языке, сленг постоянно меняется. Примером субкультур для выявления причин возникновения сленга мы взяли панков и рокеров. Эти субкультуры попали к нам в начале 80-х годов, но именно они не меняются на протяжении сорока лет. Другие же движения или субкультуры (эмо, готы, хиппи, скинхеды) не так давно уже угасли, и их представителей встретить большая редкость. Из-за исчезновения этих субкультур/движений исчезают и сленговые слова.

На основе этого причинами возникновения молодежного сленга можно назвать следующие:

- Молодежный сленг подобен самой молодежи: резкий, громкий. Сленг также даёт знак «Я свой», он выражается ярче, чем внешний вид или образ жизни.

- Сленг помогает уйти от скучного мира старшего поколения, что является самым главным в этом языковом явлении.


1.4 ПРИЧИНЫ УВЕЛИЧЕНИЯ СЛЕНГОВЫХ СЛОВ В РЕЧИ ПОДРОСТКОВ

Откуда подростки узнают о новых сленговых словах? Многие из них отвечали: от друзей, от родителей, из речи старших. Но это всё субъективные причины, существуют и объективные причины:

- Низкий уровень речевой культуры.

- Постоянное обращение к компьютеру.

- Спадающий интерес среди подростков к классической литературе.

- Незнание языковых норм.

- Нарушение правил этикета.


1.5 ПЛЮСЫ И МИНУСЫ СЛЕНГА

Плюсы:

- Сокращение длинных выражений, смысл при этом не меняется.

- Расширение состава языка.

- Сплочение различных групп за счет использование сленга.

- Сленг позволяет сделать речь более яркой и насыщенной.

Минусы:

- Речь в языке становится примитивной, язык сильно упрощается.

- Обеднение устной и письменной речи, а также мышления.

- Частое использование сленга вытесняет нейтральные слова, что приводит к падению языковой культуры.

- Возникает непонимание между поколениями.


1.6 ЛИНГВИСТИКА

На сегодняшний день в нашей речи присутствует много сленга, а также иностранных слов. Сразу заметить это можно у подростков. Нужен ли сленг? Мы считаем, что нужен, но пользоваться им нужно в меру, ведь никто не хочет, чтобы его совсем не понимали.

Сленговые слова очень удобно использовать в различных сферах. Например, в компьютерной, гораздо проще же заменить слова «компьютер», «интернет», «клавиатура» на более простые – комп, инет, клава.

Следует еще раз сказать, что сленг помогает намного эмоциональнее выразить свои чувства или выразить так, чтобы все знали, что ты чувствуешь. Например, «кринж» (испанский стыд), «тильт» (грусть или отчаяние).

Но как бы ни было много плюсов, следует помнить, что такие слова не только засоряют речь, но и являются одной из основных причин плохого словарного запаса, а люди, не знающие этих слов, используют их не по назначению.

Молодёжный сленг — социальный диалект людей в возрасте 12—22 лет, возникший из противопоставления себя не столько старшему поколению, сколько официальной системе. Это стремление к краткости, так как в этом возрасте люди пытаются делать всё быстро. В дальнейшем эта мысль получила свое развитие в работе.

Среди этого и старшего поколения часто происходит недопонимание, так как большинство слов в молодежном сленге попросту непонятны. Однако, используя сленг, подросток передает свои переживания. Они не будут понятны взрослым, но это обычные выражения для подростков.
Молодежный сленг – очень интересная вещь, особенно интересна тем, как его используют русские. Он ограничен различными рамками, представляет собой только лексикон, который питается самим обществом.

Проведя наблюдение, мы составили список наиболее распространенных сленговых слов:

Существительные: Ава, бро, варик, лайк, фейк, шмот, бабки, рофл, мэн, бумер, вайб, краш, буллинг, токсик, олды, рандом, чел.

Глаголы: Агриться, бомбит, го, рофлить, нёрфить, банить, чилить, чекать, донатить, хейтить.

Прилагательные: Крейзи, отпадный, офигенный, криповый, топ.

Сокращения от обычных слов: Лс (Личные сообщения), лп (лучшая подруга) или лд (лучший друг), чел (человек), норм (нормально), не (нет), чё (что), бп (блок питания), мыло(e-mail).

Техника или комплектующие: Тел/тапик, комп, ноут, мать, моник, мышь, клава, бп (блок питания).

Оценка: Найс, угар, прикольно, офигенно, отстой, вайбово.

Игровой сленг: Абилка/спелл/скилл, имба, ганк, нёрфить, патч.



ГЛАВА 2. ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ


2.1 АНКЕТИРОВАНИЕ

В данной исследовательской работе было проведено анкетирование среди молодежи (от 11 до 20 лет) и взрослых (от 35 лет). Для каждой возрастной категории были отдельные анкеты. В этом анкетировании приняло участие 25 человек:16 представителей молодежи и 9 представителей взрослых (Образец анкет и результаты анкетирования в приложении 1,2).

Анкетирование показало, что большинство представителей молодежи используют сленг в своей речи. Анализ показал, что большинство представителей молодежи используют сленг по причине простоты изложения мыслей, что подтверждает гипотезу. Также некоторые ответили, что используют сленг с целью самовыражения или чтобы не отличаться от сверстников. Это подтверждает один из выводов о том, что сленг – отличный способ самовыражения.



ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В начале работы мы выдвинули следующую гипотезу: причиной использования сленга является простота в изложении мысли. Используя различные методы исследования, мы не только доказали гипотезу, но и выяснили другие причины использования сленга. В ходе работы мы узнали функции сленга, причину его возникновения, плюсы и минусы, изучили лингвистику сленга. Поставленные задачи были нами выполнены.

Однако злоупотребление сленга подростком делает его речь некрасивой. Подростки должны не только хорошо знать значение сленговых слов, но и уметь их правильно употреблять.

Хотелось бы отметить, что в наше время углубление и понимание в сфере сленга помогает молодежи понять особенности менталитета не только своей страны, но и менталитета других стран.

Подведя итог, можно сказать, что молодежный сленг – часть речи человека. Он, конечно, засоряет культуру языка, но противостоять этому может только сам человек: чтение литературы, самоконтроль над речью, беседы, повышение самооценки.








СПИСОК ИСТОЧНИКОВ
  1. https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=28629

  2. https://studbooks.net/2147784/literatura/prichiny_vozniknoveniya_molodezhnogo_slenga

  3. http://профконкурс.рф/blog/2017-10-04-208

  4. https://obuchonok.ru/node/7814

  5. https://moluch.ru/young/archive/10/736/

  6. https://moluch.ru/young/archive/46/2519/

  7. https://nsportal.ru/ap/library/drugoe/2015/12/23/vliyanie-sotsialnyh-setey-na-razvitie-russkogo-yazyka-shkolnika-0


ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Анкета для молодежи

Образец анкеты для подростков:

1)Вы знаете, что такое сленг?

а) Да

б) Нет

2) Как вы относитесь к употреблению сленга?

а) Положительно

б) Отрицательно

в) Нейтрально

3) Используете ли вы сленговые слова в своей речи?

а) Да

б) Нет

4) Понимают ли вас взрослые, когда в общении с ними вы используете сленговые слова?

а) Да

б) Нет

в) Воздержусь от ответа

5) Как часто вы используете сленговые слова?

а) Всегда

б) В определенных кругах

в) При определенных случаях

6) Почему вы используете сленговые слова?

а) Проще выразить мысль или выразить ее эмоциональней

б) Использую с целью самовыражения

в) Чтобы не отличаться от сверстников

г) Не использую сленговые слова

Рисунок 1. Ответ на вопрос «Вы знаете, что такое сленг?»

Рисунок 2. Ответ на вопрос «Как вы относитесь к употреблению сленга?»




Рисунок 3. Ответ на вопрос "Используете ли вы сленговые слова?"

Рисунок 4. Ответ на вопрос: «Понимают ли вас взрослые, когда в общении с ними вы используете сленговые слова?»





Рисунок 5. Ответ на вопрос «В каких случаях вы используете сленговые слова?»

Рисунок 6. Ответ на вопрос «Почему вы используете сленговые слова?»


ПРИЛОЖЕНИЕ 2

Анкета для взрослых

Образец анкеты для взрослых:

1) Вы знаете, что такое сленг?

а) Да

б) Нет

2) Как вы относитесь к употреблению сленга?

а) Положительно

б) Отрицательно

в) Нейтрально

3) Используете ли вы сленг в своей речи?

а) Да

б) Нет

в) Затрудняюсь ответить

4) В каких случаях вы используете сленговые слова?

а) Всегда

б) В определенных кругах

в) При определенных случаях

5) Понимаете ли вы подростков, когда они используют сленг?

а) Да

б) Нет




Рисунок 7. Ответ на вопрос «Вы знаете, что такое сленг?»



Рисунок 8. Ответ на вопрос: «Как вы относитесь к употреблению сленга?»



Рисунок 9. Ответ на вопрос: «Используете ли вы сленг в своей речи?»


Рисунок 10. Ответ на вопрос «В каких случаях вы используете сленговые слова?»



Рисунок 11. Ответ на вопрос «Понимаете ли вы подростков, когда они используют сленг?»




1



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Молодежный сленг в наши дни

Автор: Калачик Александр

Дата: 11.12.2023

Номер свидетельства: 641864


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства