kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Избирательное право. Избирательный процесс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели: познакомить учащихся со структурой, сущностью и типами демократической избирательной системы, учить анализировать, отбирать информацию по теме урока; сравнивать изучаемые понятия.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Избирательное право. Избирательный процесс»

Конспект урока

Предмет обществознание

Тема урока «Избирательное право. Избирательный процесс»

Класс: 10
«12» декабря 2014 г.

Учитель Аулов Андрей Васильевич

Цели: познакомить учащихся со структурой, сущностью и типами демократической избирательной системы, учить анализировать, отбирать информацию по теме урока; сравнивать изучаемые понятия.

Тип урока: изучение нового

Технологическая карта изучения темы

Этапы урока, время

Цель

этапа

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Организационный

(этап актуализа

ции)


4-7 мин.

Создание условий для активизации

учащихся.


Настраивает на работу.

В Конституции РФ сказано:

Ст.3. Народ осуществляет свою власть непосредственно, а также через органы государственной власти и органы местного самоуправления. Высшим непосредственным выражением власти народа являются референдум и свободные выборы.

Ст. 32. Граждане РФ имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти органы местного самоуправления, а также участвовать в референдуме.

? О чем будем говорить на уроке? Сформулируйте тему.

Познавательная

Коммуникативная

Регулятивная

Активизация познавательных процессов (внимание, память).

Умение вступать в диалог.

Управление своей познавательной деятельностью.


Отвечают на вопросы учителя и формируют тему урока

Постановка учебной проблемы, планирование



3-5 мин.










Создание условий для постановки цели и задач урока.

Определение цели через проблемную задачу.






















Послушайте небольшой рассказ.

- Мама, а я могу стать самым главным в нашем городе? – спросил Татьяну Николаевну первоклассник Миша.

- Имеешь в виду – стать главой города? Миша кивнул головой.

- Можешь.

- А депутатам могу? – не унимался Миша.

- И депутатом можешь, - обнадежила мама.

- А Путиным могу? – допытывался сын.

- Нет, Путиным не можешь, а вот Президентом России – пожалуйста, - улыбаясь, ответила мама.

- А кто депутатов и президентов на работу принимает?

- Мы с папой, - пояснила мама.

На Мишином лице от восторга, что его родители такие важные люди расплылась довольная улыбка.

- Как это вы с папой? – все же решил уточнить он.

-  Ну, если точнее, не только мы с папой, но и бабушка с дедушкой, наши соседи, все граждане России. Мы выбираем Президента страны и депутатов. И ты, когда подрастешь, тоже будешь принимать участие в выборах. А если сейчас будешь хорошо учиться, то может быть, потом тебя выберут президентом России.

 ? Какое возникает противоречие между статьями Конституции и ответами мамы?

Проблема: кто имеет активное и пассивное избирательное право, уклонение от выборов россиян – это проблема?

Знакомство с новым термином – абсентеизм 
Проблема записывается на доске и в тетради

Активизация мыслительных процессов (анализ).

Умение вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции.

Управление своей познавательной деятельностью.

Оценивание мнения одноклассников.

Предлагают варианты ответов, делают записи в тетради.







































Абсентизм - (от лат. "absens, absentis" — отсутствующий) — отстранение избирателей от участия в голосовании.

Предлагают варианты ответов, делают записи в тетради.

Направить на правильный выбор цели и задач урока (по возможности откорректировать сформулированные учащимися цель и задачи урока).

– Давайте предположим и ответим на вопрос нашей проблемы.


Активизация мыслительных процессов (умозаключение).

Умение вступать в диалог и участие в коллективном обсуждении проблемы, аргументация своей позиции.

Управление своей познавательной деятельностью:

ставить цель и анализировать условия достижения цели. Оценивание мнения одноклассников.

Формулируют цели и задачи

Открытие нового знания

15-20 мин.










Обеспечение восприятия, осмысления и первичного запоминания знаний, связей и отношений в объекте изучения.

Делит класс на три группы с таким расчетом, чтобы в каждой оказался эксперт (заранее подготовленный ученик), координирует работу экспертов.

Информационный материал - Приложение 1






Работа с информацией.

Анализируют, обсуждаю, фиксируют результатыОсознанно строят выводы.

Участие в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения и аргументация его.




Осуществление взаимного контроля.Оценивание правильности выполнения заданий

Работают с информационным материалом в группах

Применение нового знания


3-5 мин.








Обеспечение усвоения новых знаний и способов действий на уровне применения в измененной ситуации.

Конкурсные задания между группами.

Разминка

Объясните понятия:

Избирательное право, демократия, конституция, Государственная Дума, абсентеизм, плюрализм, популизм, президент, выборы, публичное право.

За каждый правильный ответ команда получает 1 балл.

Четвертый лишний:

1.выборы, власть, партия, гимн

2.депутат, мандат, пакт, электорат

3. «Единая Россия», КПРФ, СНГ, ЛДПР

За правильный ответ команда получает 1 балл.

Подумай и выбери

Догадайтесь,  какие  слова  характеризуют  демократические  выборы,  а  какие - недемократические.
Тайное  голосование – открытое  голосование.
Один  кандидат – несколько  кандидатов
25 лет – 18 лет
Избиратели – белые  избиратели
Отсутствие  прессы – присутствие  прессы
90%  избирателей – 30%  избирателей

За каждое правильное слово команда получает 1 балл. Максимум -6 б.

Рассыпное лото.

Команды должны соединить карточки с термином и карточки с его объяснением.

Действия гражданина с целью повлиять на принятие и реализацию государственных решений, выбор представителей в институты власти

( политическое участие).

Палата Федерального Собрания, состоящая из депутатов, избираемых по территориальным округам, главная задача которой – принятие федеральных законов (Государственная Дума)

Наличие в обществе двух или более партий (многопартийность).

Область, специалисты которой с помощью рекламы, создают привлекательный для избирателей имидж кандидата в депутаты (политический маркетинг).

Территориальная единица, создаваемая для проведения голосования и подсчета голосов ( избирательный участок).

Устанавливаемое Конституцией или избирательным законом условие для получения или осуществления избирательного права (избирательный ценз).

Гражданин государства, обладающий активным избирательным правом

( избиратель).

Наименьшее число голосов, необходимое для избрания одного депутата

( избирательная квота).

Избираемый представитель населения в органах государственной власти и местного самоуправления ( депутат).

Всенародное голосование с целью принятия наиболее важных решений (референдум).

Парламент РФ, представительный и законодательный орган РФ (Федеральное Собрание РФ).

Победитель та команда, которая сделает это быстрее и правильнее. Максимальный балл 5.


« Избирательный процесс».

Необходимо построить пирамиду из стадий избирательного процесса. (стадии на карточках)

1.Назначение даты выборов

2.Выдвижение и регистрация кандидатов,

3. Предвыборная агитация,

4. Голосование и подведение итогов выборов

Побеждает команда, которая быстрее и правильно заполнит пирамиду - 4 балла.

На приеме у юриста.

Учитель по очереди предлагает ситуации, а команды должны с правовой точки зрения их объяснить.

Предлагаемые ситуации:

Гражданин Петров по пути на избирательный участок споткнулся и сломал ногу. После того как ему наложили гипс в травматологической поликлинике и доставили домой, было уже 19 часов. Желая не оставаться в стороне от политической жизни страны и принять участие в выборах президента, Петров отправил жену в участковую избирательную комиссию с просьбой проголосовать вне помещения для голосования, однако в просьбе Петрову отказали. Правомерен ли отказ избирательной комиссии? Свой ответ аргументируйте.


В ходе предвыборной агитации при проведении выборов в Государственную Думу РФ епископ Московский во время воскресной проповеди призвал всех католиков России проголосовать за гр. Радченко, являющегося их единоверцем. У членов избирательной комиссии возник вопрос, является ли подобного рода агитационное заявление законным. Дайте юридическую консультацию по данному вопросу.


Во время голосования рядом с голосующим стоит некий человек в черном костюме и следит за тем, возле фамилии какого кандидата в бюллетене проставляется галочка. Какой принцип демократических выборов нарушается? К чему это может привести?

В бюллетене для голосования проставлена только одна фамилия. Какой избирательный принцип нарушен? Где использовалась в прошлом такая система? К каким последствиям может привести такой порядок выборов?

За правильный ответ 5 баллов. Если у команды нет ответа, вторая команда может ответить и заработать дополнительные баллы.


Деньги, деньги, деньги...

Составьте список из 5 источников финансирования Вашей избирательной кампании. Объясните, почему названные Вами люди, организации захотят поддержать Вашу избирательную кампанию.

Время на выполнение задания - 2-3 минут, полнота и правильность объяснения 5 баллов.

Анализ, обсуждение, фиксация результатов.


Участие в обсуждении вопросов, формулирование собственного мнения и аргументация его.


Осуществление взаимного контроля.


Выполняют задания





































































































































Ответ:

Избирательная комиссия права, так как согласно ст.67 ФЗ « О выборах Президента РФ» заявление о предоставлении ему возможности проголосовать вне помещения для голосования может быть подано избирателем в любое время после формирования участковой избирательной комиссии, но не позднее чем за 4 часа до истечения времени голосования в день голосования. В данном случае срок пропущен и отказ обоснован.

Ответ:

Ст. 48 ФЗ « Об основных гарантиях избирательных прав» прямо предусматривает, что запрещается проведение предвыборной агитации благотворительным организациям и религиозным объединениям, учрежденным ими организациям, а также представителям религиозных объединений при совершении обрядов и церемоний (п.7).































Составляют программу

Рефлексия учебной деятельности



1-3 мин.








Анализ и оценка успешности достижения цели; выявление уровня овладения знаниями.

Организует рефлексию.

Подведение итогов турнира, выставление оценок.

Задает вопросы:

Является ли голосование человека на выборах его участием в управлении страной?

Совместимы ли свобода и добровольность выборов с гражданским долгом и юридическими санкциями?

Возвращение к проблеме урока: Кто имеет активное и пассивное избирательное право, уклонение от выборов – это проблема?

Умение осознанно строить выводы.

Умение аргументировать свою позицию.

Оценивание правильности выполнения заданий.

Отвечают на вопросы

Домашнее задание


Написать сочинение – размышление на тему:

«Я – будущий избиратель»

Записывают в дневник


Учитель ________Аулов А.

Замдиректора по УВР _______Беляева И.А.



5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Избирательное право. Избирательный процесс

Автор: Аулов Андрей Васильевич

Дата: 25.09.2016

Номер свидетельства: 345787

Похожие файлы

object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(161) "Конспект урока  по обществознанию 11 класс "Избирательное право. Избирательный процесс". "
    ["seo_title"] => string(94) "konspiekt-uroka-po-obshchiestvoznaniiu-11-klass-izbiratiel-noie-pravo-izbiratiel-nyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "106848"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1403097067"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(203) "Конспект мероприятия: «Избирательное право.Избирательный процесс» ( игра «Брейн-ринг») для учащихся 10 классов."
    ["seo_title"] => string(80) "konspekt_meropriiatiia_izbiratelnoe_pravo_izbiratelnyi_protsess_igra_brein_ring_"
    ["file_id"] => string(6) "595200"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(12) "meropriyatia"
    ["date"] => string(10) "1639766890"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(144) "Кроссворд по теме «Основы   избирательного права и   избирательного процесса». "
    ["seo_title"] => string(79) "krossvord-po-tiemie-osnovy-izbiratiel-nogho-prava-i-izbiratiel-nogho-protsiessa"
    ["file_id"] => string(6) "133760"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1416579447"
  }
}
object(ArrayObject)#874 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(87) "«Избирательное право и избирательный процесс» "
    ["seo_title"] => string(48) "izbiratiel-noie-pravo-i-izbiratiel-nyi-protsiess"
    ["file_id"] => string(6) "116491"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1412505218"
  }
}
object(ArrayObject)#852 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(83) "Избирательное право и избирательный процесс "
    ["seo_title"] => string(50) "izbiratiel-noie-pravo-i-izbiratiel-nyi-protsiess-1"
    ["file_id"] => string(6) "226438"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1440269855"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства