kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Методическая разработка урока по обществознанию на тему: «Права и свободы человека и гражданина в России».

Нажмите, чтобы узнать подробности

На уроке использовались инновационные образовательные технологии,  метод рефлексии и эмпатии.

Выбор данных методов и приемов не случаен. Тема достаточно личная, надо было создать соответствующий психологический климат, более доверительные отношения. Этого удалось добиться через психологическую игру  и демонстрацию фото – презентации. Использование психологических тестов не только создало условия для актуализации урока, но и вызвало интерес к теме. Применение технологии знаково-схемных моделей облегчило процесс усвоения нового материала. С помощью создания логических цепочек и схем удалось выделить главное в содержании урока, отодвинув на задний план второстепенное. Метод рефлексии позволил привлечь учащихся к оценке и анализу урока.

Использование на уроке компьютера позволило быстро и качественно закрепить новый материал. Применение ИКТ  сделало урок более наглядным, насыщенным и интересным.

Прослеживались как внутрипредметные, так и межпредметные связи: обществознание – история, обществознание – литература.

Использовались индивидуальная, коллективная, групповая, самостоятельная формы работы.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Методическая разработка урока по обществознанию на тему: «Права и свободы человека и гражданина в России». »

Методическая разработка урока по обществознанию на тему: «Права и свободы человека и гражданина в России».

Дидактическая цель урока: сформировать знания учащихся о правах и свободах человека и гражданина, раскрыть значение российских и международных правовых документов.

Задачи:

Обучающая: ознакомиться с содержанием статей главы 2 Конституции РФ, Всеобщей декларации прав человека и Конвенции о правах ребёнка; сформировать у учащихся понимание всеобщего характера тех прав, о которых говориться в Декларации и Конвенции; показать способы их реализации в жизни.

Развивающая: способствовать формированию интереса учащихся к нравственно-правовым вопросам; развивать умение излагать собственную точку зрения и принимать во внимание позицию других.

Воспитательная: воспитывать чувство ответственности за свои поступки и уважение к закону.

Тип урока: изучение нового материала.

Формы урока: фронтальная, групповой урок – практикум.

Методы обучения: объяснительно-иллюстративный

Форма контроля: выполнение заданий учащимися в группах с использованием ЭОР (П-типа).

Основной учебник: Важенин А.Г.. Обществознание: учеб. Для общеобразовательных учреждений СПО, М: Просвещение, 2012.

Оборудование: компьютеры и проектор, Конвенция о правах ребёнка (преамбула).

Основные понятия: Декларация, Конституция, Конвенция, права ребёнка.

Структура урока:

I блок – целевой – 5 мин.

  • Организационный момент.

  • Актуализация знаний.

  • Мотивация

  • Целеполагание

II блок – процессуальный – 35 мин.

  • Введение новой информации.

  • Осознание и осмысление полученной информации.

  • Закрепление знаний и умений.

III блок – аналитический – 5 мин.

  • Подведение итогов урока.

  • Этап информированности учащихся о домашнем задании.

  • Этап рефлексии.

  • Заключительный этап.




Ход урока.

I блок – целевой.

  1. Организационный этап.

Приветствие учителя и учащихся; отчёт дежурного и фиксация отсутствующих; организация внимания и внутренней готовности.

  1. Актуализация знаний по теме.

Учитель проводит актуализацию знаний учащихся с помощью вопросов:

  1. Всегда ли люди были равны?

  2. Что такое дискриминация личности?

  3. Должны ли люди быть равны в своих правах и почему?

  4. Что значит правовое государство?

  5. В чём заключается высшая ценность государства?

  6. Какой документ называют «законом высшей юридической силы»?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

Подводим мини-итог: Государство обязуется обеспечивать единство законов. Конституция – это закон, который имеет высокую юридическую силу во всей системе правовых актов. Статья 2 Конституции РФ называет права и свободы высшей ценностью человека и указывает, что признание, соблюдение и защита прав человека и гражданина – обязанность государства.


Учитель мотивирует учащихся на необходимость изучения данного материала.

Мотивация: у вас есть паспорт РФ, вы все являетесь гражданами Российской Федерации, вы обязаны знать свои права и свободы, так как несете ответственность за свои поступки.


Учитель знакомит учащихся с темой урока.

Посмотрите на тему урока «Права и свободы человека и гражданина в России, их гарантии». Какие задачи мы должны решить сегодня на уроке?

Учащиеся участвуют в определении задач урока.

II блок – процессуальный.

  1. Введение новой информации.

  1. Работа в тетради.

Запишите число и тему урока.

  1. Работа с учебником.

Учитель даёт задания учащимся, учащиеся выполняют задания.

  • Откройте учебник на с. 121 и прочитайте 1-3 абзацы. Выделите основные аспекты понятия права человека.

  • Сформулируйте кратко для записи в тетрадь.

  1. Работа в тетради.

Запись аспектов:

Право это:

- законодательно закреплённые нормы;

- выражают меру свободы;

- закреплены в международно-правовых документах и конституциях правовых государств.

4. Беседа

Учитель задаёт вопросы:

  • Скажите своими словами, что такое право?

  • Как принято называть совокупность правовых норм?

  • Скажите, а какие права, по вашему мнению станут главными в каталоге прав человека?

Учащиеся отвечают на поставленные вопросы.

5.Работа с учебником.

Учитель даёт задание, учащиеся выполняют задание.

Откроем словарь на с.226 и найдём определение «права человека». Зачитаем вслух. Дадим определение прав человека своими словами. Ответы учащихся.

6.Работа с ЭОР (Всеобщая Декларация прав человека (слайд-5) http://fcior.edu.ru/card/25782/konstituciya-rossiyskoy-federacii-yadro-pravovoy-sistemy-vseobshaya-deklaraciya-prav-cheloveka-lichn.html

Учитель делит учащихся на группы по 2-3 человека, инструктирует учащихся по изучению материала:

- прочитайте основные статьи Декларации прав человека и дайте краткую характеристику:

- какие сферы общественной жизни охватывают права, перечисленные в Декларации?

- зачитайте, пожалуйста, статью, в которой говориться об ответственности гражданина перед обществом.

Учащиеся изучают материал и отвечают на вопросы учителя.

7. Работа с ЭОР (Конституция РФ (слайд-9) http://fcior.edu.ru/card/25782/konstituciya-rossiyskoy-federacii-yadro-pravovoy-sistemy-vseobshaya-deklaraciya-prav-cheloveka-lichn.html

Учитель инструктирует учащихся по изучению материала:

- Вторая глава Конституции нашего государства составлена на основе Всеобщей декларации прав человека.

Ознакомьтесь с ней.

Учащиеся изучают материал и отвечают на вопросы учителя:

- Докажите, что Конституция охватывает все сферы жизнедеятельности?

- Что говориться об ответственности гражданина?

- В какой статье Конституции РФ говориться о праве на защиту своих прав?

- Как можно защитить свои права?

- Какие органы и лица защищают ваши права?

8. Работа в тетради.

Учитель даёт задание, учащиеся выполняют задание.

1. Президент РФ – главный гарант.

2. Правительство РФ.

3. Уполномоченный по правам человека.

4. Судебная защита.

9. Работа с документом. (Конвенция о правах ребёнка (преамбула). (Приложение 1.)

Учитель дает задание:

- ознакомьтесь с Конвенцией о правах ребёнка.

Учащиеся знакомятся с информацией и отвечают на вопросы учителя.

- В каком году вышел данный документ? (1989 г.)

- Каковы его цели? (закрепить правовой статус ребёнка и обязанности государств-участниц)

- Скажите, пожалуйста, объем прав зависит от возраста?

  1. Осознание и осмысление полученной информации

Учитель проверяет с помощью вопросов усвоение материала:

  1. С какими документами мы с вами познакомились на уроке?

  2. Что является основой этих документов?

  3. Может ли человек защищать свои права?

  4. Есть ли у человека обязанности и какие?

Учащиеся отвечают на вопросы учителя.

  1. Закрепление знаний и умений.

Класс делиться на группы по 2-3 человека.

Учащиеся выполняют задание модуля ЭОР (П-типа) http://fcior.edu.ru/card/25808/vseobshaya-deklaraciya-prav-cheloveka-konstituciya-rossiyskoy-federacii-praktika.html

Учитель проверяет выполнение задания.

Ш блок – аналитический.

  1. Подведение итогов урока.

Учитель и учащиеся формулируют общие итоги.

Вывод по уроку: познакомились с правами человека в декларации прав человека, в Конституции РФ, в Конвенции о правах ребёнка. Выяснили о необходимости российских и международных правовых документов.

Учащиеся фиксируют вывод в тетради.

Учитель оценивает работу класса и отдельных учащихся; аргументирует выставляемые отметки, даёт замечания по уроку.

  1. Этап информированности учащихся о домашнем задании.

Учитель объясняет домашнее задание:

- параграф 14-15, ответить на вопросы, выполнить задания модуля ЭОР (К-типа) http://fcior.edu.ru/card/25875/vseobshaya-deklaraciya-prav-cheloveka-konstituciya-rossiyskoy-federacii-kontrolnoe-zanyatie.html

Учащиеся записывают домашнее задание.

  1. Этап рефлексии.

Учитель предлагает оценить свою работу на уроке.

Закончите предложения:

  1. Сегодня я узнал…

  2. Было интересно…

  3. Было трудно…

  4. Я научился…

  5. Я смог…

  6. Меня удивило…

  7. Мне захотелось…

Учащиеся оценивают свою работу на уроке с помощью вопросов.

Желающие зачитывают ответы и сдают учителю.

  1. Заключительный этап.

Учитель благодарит за работу.

- Спасибо за урок. До свидания.





































Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс

Автор: Глебова Елена Викторовна

Дата: 14.06.2014

Номер свидетельства: 104543


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства