kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Матрица проекта "Карман для потребителя"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Обществознание. Экономическая сфера общества. Потребление.  

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Матрица проекта "Карман для потребителя"»

МАТРИЦА ПРОЕКТА



  1. Название проекта:

Карман для потребителя

  1. Тематическое поле:

Обществознание. Экономическая сфера общества. Потребление.

  1. Какую проблему решает:

Когда мы самостоятельно совершаем покупки товаров, то такие покупки не всегда бывают успешными, и не редко приходится сожалеть о сделанном выборе. Как правильно совершать покупки без нежелательных последствий?

  1. Цель проекта:

Научиться и научить других рационально вести себя во время покупки товара, не допускать ошибок, не переплачивать, не сомневаться в его качестве.

Задачи проекта:

1) создать памятки, которые помогут потребителям вести себя рационально во время покупки товаров.

2)собрать и проанализировать необходимую информацию,

3) провести социологический опрос по теме проекта, составить памятки

4) договориться в классе, кто, что будет делать, уложиться в установленные сроки,

5) придумать, как оформить полученный материал, подготовить его защиту.


  1. Описание деятельности учащихся по решению задач:

Для достижения цели и задач проекта учащиеся наметили следующий план работы:

1.Провести социологический опрос на тему: Как вы совершаете покупки? Обработать результаты.

2.Найти информацию в Интернете по следующим вопросам:

  • Как правильно купить товар?

  • Как сэкономить деньги?

3.Пойти в школьную библиотеку подобрать необходимую литературу.

4.Изучить закон «О защите прав потребителей» и найти ответы на следующие вопросы:

  • Какими правами обладает потребитель?

  • Есть ли у потребителя обязанности?

5.Создать памятки: «Как сэкономить деньги», «Как купить товар», «Права и обязанности потребителя».

6.Сделать постер «Карман для покупателя» и разместить его в доступном для потребителей месте, например в школе.

Подгорняк Юлия и Выхованец Валерия провели социологический опрос: Как вы совершаете покупки? Они составили опросный лист.

Возраст респондента


Пол респондента


Образование респондента


1.Как Вы совершаете покупки?


2. Обращаете ли Вы внимание на качество товара?


3. Знаете ли вы как сэкономить деньги?



Учащимися было порошено 43 респондента в возрасте с 14-45 лет, мужского и женского пола, высшего, среднего специального, среднего, основного (общего) образования и молодые люди, обучающиеся в нашей школе. Они обработали результаты опроса и пришли к выводу, что большинство респондентов покупки совершают интуитивно, руководствуются скорее сиюминутными желаниями, а не важностью, значимостью сделанной покупки. Респонденты не обращают внимания на срок годности товара, не пересчитывают сдачу, полученную от продавца. То есть не знают как рационально вести себя во время покупки товара.

Коженков Семен и Белов Иван в Интернете собрали информацию по следующим вопросам: Как правильно купить товар? Как сэкономить деньги? В этом им помогли следующие источники информации:

http://dnevnyk-uspeha.com – здесь собран список полезных советов, как научиться экономить деньги.

https://www.syl.ru - размещены различные способы как сэкономить деньги в семье.

http://otdikh-rossiyan.ru – рассказывается, как делать правильные покупки.

http://business-ideal.ru бизнес журнал для начинающих предпринимателей. Как правильно продавать товар — основные правила торговли (секреты успешных продаж).

В школьной библиотеке Логожа Александр и Старовойтов Алексей нашли книгу С. А. Денисевича «Нас не обманешь! Книга бдительных покупателей» в ней описаны те товары, неправильная покупка которых может принести немалый урон. Защита прав потребителя во время продажи товаров.

Поздняков Михаил и Егорова Дарья изучили закон «О защите прав потребителей» и выяснили, что закон описывает связь таких сфер экономики, как производство, обмен и потребление, т.е. правовое регулирование экономических отношений между потребителем с одной стороны и производителем или продавцом - с другой.

Ответили на вопросы: Какими правами обладает потребитель? Есть ли у потребителя обязанности?

Затем учащиеся изучили собранную информацию и составили памятки:

«Как сэкономить деньги»; «Как купить товар»; «Права потребителя»; «Обязанности потребителя».

Потом приступили к выполнению и оформлению постера «Карман для потребителя». На белом ватмане мы приклеили 4 кармана, в которые вложили памятки по 10 экземпляров каждой. Постер разместили в фойе школы, на самом видном месте. Сделали объявление о том, что памятками можно вынимать из карманов и пользоваться ими. Удобный формат позволяет хранить их в кошельке, бумажнике.

В результате проекта учащиеся класса знают и могут вести себя рационально при покупке товар. Научились искать необходимую информацию в Интернете и анализировать ее, составлять памятки, проводить социологические опросы, графически представлять его результаты. Результатом проекта так же стало, то, что карманы постера «Карман для потребителя» оказались пусты. Особой популярностью пользовались памятки: «Как сэкономить деньги»; «Как купить товар».

Краткое описание продукта, полученного в результате реализации проекта:

Учащиеся изучили собранную информацию и составили памятки:

«Как сэкономить деньги»; «Как купить товар»; «Права потребителя»; «Обязанности потребителя».

Потом приступили к выполнению и оформлению постера «Карман для потребителя». На белом ватмане мы приклеили 4 кармана, в которые вложили памятки по 10 экземпляров каждой. Постер разместили в фойе школы, на самом видном месте. Сделали объявление о том, что памятками можно вынимать из карманов и пользоваться ими. Удобный формат позволяет хранить их в кошельке, бумажнике.

Тип проекта:

практический

  • Класс (возраст) участника проекта: 8 класс (14 лет)

  • Учебные предметы, содержание которых включено в проект:

БАЗОВЫЙ предмет

Название учебного предмета

Раздел программы

Тема


Обществознание


Экономическая сфера

Потребление

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ предметы:

Название учебного предмета

Раздел программы

Тема

Информатика и ИКТ


Обработка графической информации

Создание графических изображений

Информатика и ИКТ



Обработка текстовой информации

Создание текстовых документов на компьютере.













  • Надпредметная информация, необходимая для выполнения проекта:

    Область человеческих знаний

    Необходимая информация

    Познание

    Ориентироваться в источниках информации, систематизировать информацию.
    Выбирать главное из представленных источников информации.
    Рассуждать и делать выводы из полученной информации

    Продуктивная деятельность

    Ставить цель и достигать её.
    Планировать и анализировать свою деятельность.
    Принимать и понимать задание и предложение взрослого.
    Принимать решение и применять знания в тех или иных областях.

    Общение

    Находить общий язык, устанавливать правильные взаимоотношения с другими членами группы.

    Задавать вопросы на интересующую тему.
    Вести диалог с взрослыми и сверстниками.

    Спокойно отстаивать свою точку зрения и излагать свои мысли точно.
    Принимать участие в коллективных делах.
    Выслушивать другого человека, проявлять уважение к его мнению, понимание.

  • Материально-технические ресурсы, необходимые для выполнения проекта:

Закон «О защите прав потребителей», пособие С. А. Денисевича «Нас не обманешь! Книга бдительных покупателей», Интернет ресурсы, ноутбук.

  • Планируемое время на реализацию проекта по этапам:

    Этап

    Содержание деятельности

    Кол-во часов

    Поисковый

    Определение тематического поля и темы проекта. Поиск и анализ проблемы. Постановка цели и задач проекта.

    1 час

    Аналитический

    Анализ имеющейся информации. Поиск оптимального способа достижения цели проекта (анализ альтернативных решений), построение алгоритма деятельности. Пошаговое планирование.

    1 часа

    Практический

    Выполнение запланированных действий по реализации проекта.

    1 часа

    Презентационный

    Подготовка и проведение презентации.

    1 час

    Контрольный

    Анализ результатов. Оценка качества проекта.

    1 час

  • Организационные формы работы над проектом:

    Форма работы

    Кол-во часов

    Групповое обсуждение

    2 часа

    Самостоятельная работа обучающихся

    2 час

    Консультации с руководителем проекта

    30 минут

    Консультации с экспертами (педагогами, внешними экспертами и т.п.)

    30 минут

    Другое:








  • Форма проведения презентации:

Защита проекта на Совете школы (во время проведения недели науки).

  • Критерии оценки качества выполнения проекта:

Критерии оценки качества выполнения проекта

Балл

  1. Качество содержания проектной работы:


    1. Соответствие выводов поставленной цели;

    2. Оригинальность, неповторимость проекта;

    3. В проекте есть разделение на части, компоненты, в каждом из которых освещается отдельная сторона работы;

    4. Наличие исследовательского аспекта в работе ;

Наличие дальнейшей перспективы развития выбранной темы.


  1. Качество продукта проекта:


2.1. Форма материала соответствует задумке ;

2.2.Практическая ценность продукта проектной деятельности.









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Матрица проекта "Карман для потребителя"

Автор: Кондратюк Надежда Борисовна

Дата: 12.05.2022

Номер свидетельства: 606604

Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства