kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

КТП Обществозние,10 класс

Нажмите, чтобы узнать подробности

Календарно-тематический план по обществознанию,10 класс

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«КТП Обществозние,10 класс»

Календарно- тематическое планирование(обществознание,10 класс (1час в неделю))

п/п

Дата

Тема урока

Элементы содержания

Тип урока

Формируемые УУД

Д/З и

контроль

Введение 1 час


Вводный урок.

Что изучает курс «Обществознание» в 10 классе


Знакомство с содержанием предмета «Обществознание» 10 класс. Гуманизм как принцип отношений к окружающей действительности


Урок изучения нового материала


Вспомнить основные итоги прошлого года обучения. Познакомиться с основным содержанием курса 10 класса. Наметить перспективу совершенствования умений и навыков в процессе учебной деятельности. Определить основные требования к результатам обучения и критерии успешной работы учащихся. Регулятивные УУД: Самостоятельное формулирование цели урока; осуществление самостоятельного контроля своей деятельности; прогнозирование результатов усвоения изучаемого материала; оценивание качества и уровня усвоенного материала; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации. Познавательные УУД: анализировать (выделять главное), обобщать, делать выводы, выделять причины и следствия, представлять информацию в разных формах (хронологическая таблица, план-конспект). Коммуникативные УУД: применение правил делового сотрудничества; сравнивание разных точек зрения; оформление диалогического высказывания; коллективное учебное сотрудничество; участие в коллективном обсуждении; использовать ИКТ. Личностные: формирование стартовой мотивации к повторению.


Читать лекцию в тетради. Введение с.4.


Тема 1 «Человек и общество» 9


2


Что такое общество.

Общество как совместная жизнедеятельность людей. Общество и природа. Общество и культура. Науки об обществе.

Структура общества.


Комбинированный урок

Предметные УУД: Познакомиться с социальными взаимодействиями и общественными отношениями, проанализировать общество как форму совместной жизнедеятельности людей. Общество и природа. Написание эссе «Вторая природа человека». Объяснять значение понятий и терминов: общество, социум, общественные отношения, культура, закономерности общественного развития, законы, тенденции, природа. Познавательные УУД: уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа Регулятивные УУД: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель. Постановка и формулирование проблемы. Познавательные УУД: Поиск и выделение необходимой информации. Структурирование знаний. Коммуникативные УУД: применение правил делового сотрудничества; сравнивание разных точек зрения; оформление диалогического высказывания; коллективное учебное сотрудничество; участие в коллективном обсуждении; использовать ИКТ.

П.1. Читать лекцию в тетради..

3


Общество как сложная система.

Природа человека. Человек как продукт биологической, со­циальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.


Урок изучения нового материала


п.2.вопросы .

4


Динамика общественного развития.

Общество как сложная динамичная система. Взаимосвязь экономической, социальной, политической и духовной сфер жизни общества. Социальные институты.

Комбинированный урок

Предметные УУД: Охарактеризовать: системное строение общества; социальная система, ее подсистемы и элементы; социальная система и ее среда. Объяснять значение понятий и терминов: «общество как система», «общественный институт», «сфера жизни общества», «система», «саморазвивающаяся система», «социальная революция». Познавательные УУД: уметь добывать информацию по заданной теме в источниках различного типа Уметь: - анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; -работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. Регулятивные УУД: самостоятельное формулирование цели урока; осуществление самостоятельного контроля своей деятельности; прогнозирование результатов усвоения изучаемого материала; оценивание качества и уровня усвоенного материала; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации. Работа с текстом учебника по заданиям к документу. 16 5 Динамика общественного развития 1 К Предметные УУД: Определить особенности общественного прогресса, показать многообразие и неравномерность процессов общественного развития, подчеркнуть противоречивость общественного прогресса. Объяснять значение понятий и терминов: «общественный прогресс», «регресс», «многовариантность общественного развития», «историческая альтернатива», «критерий прогресса». Познавательные УУД: развивать у учащихся умения осуществлять комплексный поиск, систематизацию социальной информации по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания; Уметь: анализировать документы, давать развернутый ответ на вопрос.

П.3 ,вопросы

5


Социальная сущность человека.

Природа человека. Человек как продукт биологической, социальной и культурной эволюции. Цель и смысл жизни человека. Науки о человеке.

Урок изучения нового материала


П.4 ,вопросы.

6.


Деятельность -способ существования людей.

Многовариантность общественного развития. Проблема общественного прогресса. Формы общественного развития: революция и реформа

Комбинированный урок

Сообщения, п.5

7


Познавательная и коммуникативная деятельность.

Многовариантность общественного развития. Проблема общественного прогресса. Формы общественного развития: революция и реформа


Комбинированный урок

Сообщения, таблица п.6

8.


Свобода и необходимость в деятельности человека.

Человек в системе социальных связей. Личность, факторы, влияющие на ее формирование. Социальное и гуманитарное знание.

Урок изучения нового материала


Предметные УУД: Объяснять теории происхождения человека и становления общества, особенности человечества как результата биологической и социальной эволюции Объяснять: Человек – биосоциальная система. Социальная сущность деятельности. Мышление и деятельность. Соотношение мышления и языка. Современные теории происхождения человека, нетрадиционный взгляд на проблему зарождение человека. Объяснять значение понятий и терминов: «человечество», «антропогенез», «социогенез», «антропосоциогенез».

П.7

9.


Современное общество.

Свобода и произвол. Свободное общество

Урок изучения нового материала

П.8

10


Глобальная угроза международного терроризма.

Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века. Особенности современного мира. Компьютерная революция.

Урок изучения нового материала

Предметные УУД: Объяснить, что такое сущность и структура деятельности, деятельность как способ человеческого бытия. Сравнить деятельность человека и поведение животных. Как соотносятся потребности человека, интересы и мотивы деятельности. Анализировать виды деятельности: творческая, трудовая, игра, учебная деятельность. Как соотносятся деятельность и общение. Объяснять значение понятий и терминов: деятельность, мотивы, потребности, интересы, творчество, цель, средства достижения цели, действия. Регулятивные УУД: самостоятельное формулирование цели урока; осуществление самостоятельного контроля своей деятельности; прогнозирование результатов усвоения изучаемого материала; оценивание качества и уровня усвоенного материала; планировать деятельность в учебной и жизненной ситуации.

П.9

Тема 2 «Общество как мир культуры» 7 ч.

11


Духовная культура общества.


Человек как духовное существо. Духовная жизнь человека. Мировоззрение. Ценностные ориентиры личности. Патриотизм и гражданственность.

Социальное поведение. Единство свободы и ответственности личности.


Урок изучения нового материала


Предметные УУД: Что такое духовная жизнь общества. Разъяснять сущность понимания культуры у различных народов. Уметь анализировать особенности некоторых культурных ценностей, объяснять сущность культурного наследия. Объяснять значение понятий и терминов: культура, общая культура, элементы культуры, артефакты, духовная и материальная культура, этикет, культурное наследие, культурные универсалии, народная, массовая, элитарная культура; молодежная субкультура, контркультура, диалог культур. Предметные УУД: Объяснять, что такое духовный мир человека. Объяснять значение понятий и терминов: духовная деятельность, духовный мир, духовное самоопределение личности, мировоззрение, духовные ценности, идеалы. Личностные УУД: формировать стремление к духовному развитию. Предметные УУД: Знать, что такое культурные нормы и чем они определяются. Знать категории морали. Уметь объяснить роль морали как всеобщего регулятора поведения людей. Коммуникативные УУД: применение правил делового сотрудничества; сравнивание разных точек зрения; оформление диалогического высказывания; коллективное учебное сотрудничество; участие в коллективном обсуждении; использовать ИКТ. Предметные УУД: Знать, что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки; что собой представляет высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в РФ. Уметь: осознанно выбирать высшую школу для продолжения обучения. Знать понятия: наука, Российская Академия наук, наука как социальный институт, виды научного знания, университет, академия, научноисследовательский институт.уметь иллюстрировать роль науки в современном мире. Предметные УУД: Знать, что представляет собой образование как институт общества (вариант: образование – составная часть общечеловеческой культуры). Уметь разъяснять: - эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней; - особенности правового статуса ученика современной школы. Знать понятия: образование, начальное, основное, среднее образование, школа, устав школы, юридический статус ребенка. Личностные УУД: готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию, на протяжении всей жизни; сознательное отношение к непрерывному образованию как условию успешной профессиональной и общественной деятельности. Предметные УУД: знать, что такое религия; - иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме и их проявлениях в истории человечества. Знать некоторые особенности мировых религий, уметь сравнивать мировые религии, выделять общие черты и различия. Знать понятия: религия, верование, миф, мифология, тотемизм, фетишизм, анимизм, культ, символ, мировые религии.ислам, христианство, буддизм. Коммуникативные УУД: применение правил делового сотрудничества; сравнивание разных точек зрения; оформление диалогического высказывания; коллективное учебное сотрудничество; участие в коллективном обсуждении; использовать ИКТ.

Предметные УУД: выделять характерные черты массовой культуры. Знать причины ее появления. Уметь характеризовать взаимосвязь СМИ и массовой культуры. Предметные УУД: объяснять значение понятий и терминов по теме 1.3: культура, общая культура, элементы культуры, артефакты, духовная и материальная культура, культурный комплекс; этикет, культурное наследие, культурные универсалии, наука как социальный институт, виды научного знания, религия, верование, миф, мифология, тотемизм, фетишизм, анимизм, культ, символ, мировые религии. Культурный символ, ислам, христианство, буддизм.

П.10

12


Духовный мир личности

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России

Комбинированный урок

П.11

13



Мораль.Основные ценности и нормы.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло главные понятия этики. Критерии морального поведения.


Урок изучения нового материала


Лекция в тетради + п.12

14


Наука и образование.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование.

Комбинированный

П.13

15


Религия и религиозные организации.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести

Урок изучения нового материала


п.14 записать в тетрадь.

16


Искусство. Развитие духовной культуры

Эстетическая культура. Тенденции духовной жизни современной России..

Комбинированный

П.15

17


Массовая культура.

Массовая культура.

Урок изучения нового материала


П.16

18


Современные подходы к пониманию права.

Правовое регулирование отношений в сфере образования. Законодательство в сфере образования. Значение образования в информационном обществе. Общее и профессиональное образование. Возможности получения общего и профессионального образования в Российской Федерации.

Комбинированный

П.17

19


Право в системе социальных норм.

Социальные права. Социальная политика государства. Меры социальной поддержки. Право на социальное обеспечение. Медицинское и социальное страхование

Комбинированный

П.18

20


Источники права.

Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов (законы, указы, постановления). Иерархия нормативно-правовых актов

Урок изучения нового материала

П.19

21


Правоотношения и правонарушения.

Правонарушения и юридическая ответственность.Виды,понятия ,структура.

Комбинированный

П.20

22


Предпосылки правомерного поведения.

Понятие нормы права. Теории происхождения права. Основные черты и признаки права. Принципы права Правоотношения и субъекты права. Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права.

Урок изучения нового материала

Конспект п.21

23


Гражданин РФ

Гражданин, его права и обязанности. Гражданство в РФ.

Комбинированный

П.22

24


Гражданское право.

Гражданское право. Субъекты гражданского права. Имуще­ственные права. Право на интеллектуальную собственность.

Урок изучения нового материала


П.23

25


Семейное право.

Правовое регулирование отношений супругов.

Урок обобщения и систематизации

Объяснять значение понятий и терминов по теме 2. Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме. Регулятивные УУД: формировать мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

П.24

26


Правовое регулирование занятости и трудоспособности.


Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус рабочего.

Урок- исследование юридического текста

Предметные УУД: Знать причины появления права как социального регулятора. Уметь объяснить различия в современных подходах в понимании права. Знать понятие права, систему права, отрасли и институты права, признаки права. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. Знать формы реализации (источники) права, виды норм права. Знать понятия: правосознание, правовая культура., правомерное поведение. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. Уметь выполнять тестовые задания уровня А, В и С; давать развернутый аргументированный ответ по вопросам раздела. Систематизация и контроль качества знаний учащихся по теме. Тестовая диагностическая работа. Знать понятия: Конституция, виды конституций Конституционное право. Знать основы конституционного строя РФ. Содержание вступительной части Конституции. Российская Федерация - демократическое федеративное правовое государство с республиканской формой правления. Социальное государство. Светское государство. Человек, его права и свободы – высшая ценность. Многонациональный народ России – носитель суверенитета и источник власти. Субъекты осуществления государственной власти. Прямое действие Конституции РФ. Характеризовать федеративное устройство РФ, виды субъектов. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Знать статус Президента РФ, его полномочия. Знать устройство Федерального собрания РФ. Состав и способ формирования обеих палат парламента. Знать предметы ведения Совета Федерации и Государственной Думы. Знать состав и порядок формирования Правительства РФ. Знать структуру и формирование местного самоуправления. Самостоятельность местного самоуправления в пределах его полномочий. Характеризовать систему судебной власти в РФ, принципы судопроизводства, функции прокуратуры РФ. Присяжные заседатели. Прокуратура РФ как единая централизованная система. Функции прокуратуры. Генеральный прокурор РФ. Знать понятие гражданство, основания предоставления гражданства, знать содержание второй главы Конституции РФ, виды прав человека и гражданина. Равенство прав и свобод людей. Знать основные понятия и термины. Уметь выполнять тестовые задания всех уровней; давать развернутый аргументированный ответ по вопросам. Знать понятие, источники, субъекты гражданского права. Имущественные права. Личные неимущественные права. Право на результат интеллектуальной деятельности. Обязательственное право. Понятие обязательства. Понятие сделки, договора. Стороны договора. Виды договоров. Знать способы защита гражданских прав. Знать: право собственности. Понятие собственности. Виды собственности. Правомочия собственника. Объекты собственника. Наследование. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. Знать понятие и источники семейного права. Семейный кодекс РФ, понятие семьи, семейные правоотношения. Знать понятие брака, условия его заключения. Порядок регистрации брака. Характеризовать права и обязанности супругов, личные права, имущественные права и обязанности, личные права, имущественные права и обязанности. Выполнять практические задания по разбору проблемных вопросов. Знать права и обязанности родителей и детей. Знать понятие и источники трудового права, трудовые правоотношения, права и обязанности работника и работодателя, понятие трудового договора, его виды, стороны и порядок заключения трудового договора. Социальная защита и социальное обеспечение. Профессиональное образование. Трудовые споры и способы их разрешения. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Знать: общую характеристику экологического права. Право человека на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения. Знать понятие и источники административного права, виды административных правонарушений, виды административной ответственности, характеризовать Кодекс РФ об административных правонарушениях. Административные наказания и их виды. Подведомственность дел об административных правонарушениях. Знать понятие уголовного права, принципы российского уголовного права, источники уголовного права. Понятие преступления. Состав преступления. Категория преступлений. Неоднократность преступлений. Совокупность преступлений. Рецидив преступлений. Основные группы преступлений. Знать понятие уголовной ответственности, виды наказаний, ответственность несовершеннолетних. Знать основные принципы и участников процесса. Меры процессуального принуждения. Досудебное производство. Судебное производство. Защита прав обвиняемого, потерпевшего, свидетеля в гражданском процессе. Знать основные принципы и участников уголовного процесса. Меры процессуального принуждения. Досудебное производство. Судебное производство. Защита прав обвиняемого, потерпевшего, свидетеля в уголовном процессе. Знать понятие правовой культуры, содержание правовой культуры. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. Характеризовать пути совершенствование правовой культуры. Знать Всеобщая Декларация прав человека, Европейская конвенция о защите прав человека и основных свобод, пакт, конвенция, декларация, апартеид, геноцид, дискриминация национальных меньшинств, расизм. Комитет по правам человека. Знать понятие «международное гуманитарное право», его источники и принципы. Формулировать свое отношение к фактам нарушения норм международного гуманитарного права. Уметь приводить примеры военных преступлений. Уметь работать с документами, приводить аргументы, отстаивать свое мнение, принимать позицию другого человека. Знать органы власти, проводящие политику противодействия терроризму. Уметь показать роль СМИ и гражданского общества в противодействии терроризму. Знать понятия гражданского, экологического, семейного, трудового, административного, уголовного права. Их источники. Субъекты права. Особенности материального и процессуального права. Регулятивные УУД: формировать постановку учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что еще неизвестно. Познавательные УУД: критически оценивать и интерпретировать информацию с разных позиций, распознавать и фиксировать противоречия в информационных источниках; использовать различные модельно-схематические средства для представления существенных связей и отношений, а также противоречий, выявленных в информационных источниках. Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы. Уметь самостоятельно работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал. Коммуникативные УУД: применение правил делового сотрудничества; сравнивание разных точек зрения; оформление диалогического высказывания; коллективное учебное сотрудничество; участие в коллективном обсуждении; использовать ИКТ, развернуто, логично и точно излагать свою точку зрения с использованием адекватных (устных и письменных) языковых средств. Личностные УУД: владение достоверной информацией о передовых достижениях и открытиях мировой и отечественной науки, заинтересованность в научных знаниях об устройстве общества; готовность и способность к образованию, в том числе самообразованию.

П.25 анализ, работа с текстом

27


Экологическое право.

Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения.

Комбинированный

П.26

28


Процессуальные отрасли права.. 

Социальные права. Социальная политика государства. Меры социальной поддержки. Право на социальное обеспечение. Медицинское и социальное страхование.

Комбинированный

П.27, конспект.

29


Конституционное судопроизводство.

Конституция РФ. Конституционное судопроизводство

Урок изучения нового материала


П.28 вопросы

30


Международная защита прав человека

Законотворческий процесс в Российской Федерации.


Урок- исследование юридического текста

П.29

31


Правовые основы антитеррористической политики Российского государства

Нормативно-правовой акт. Виды нормативно-правовых актов (законы, указы, постановления). Иерархия нормативно-правовых актов

Урок изучения нового материала


П.30

32


Повторение изученного.

Решение КИМ по предмету.

Урок - повторения.

Повторение Глава 1

33


Повторение изученного.

Решение КИМ по предмету.

Урок- повторения.

Повторение глава2

34


Итоговый урок.

Решение КИМ по предмету.

Урок -повторения.


Повторение глава 3




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
КТП Обществозние,10 класс

Автор: Валентина Юрьевна Малышева

Дата: 15.06.2023

Номер свидетельства: 633784


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства