kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Конспект НОД Изумрудная тропа детских прав и волшебства

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цель: формирование основ правового сознания дошкольников. учитьбытьсдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи определение понятия добра в процессе общения, усваиватьнравственные понятия через игровую деятельность.вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка, включая их в мыслительный процесс.

Задачи:

Образовательная:

- продолжать знакомить детей в соответствующей для них форме об основных гарантиях прав ребенка в Российской федерации - Конвенция о правах ребенка.

- закреплять знания детей о правах ребенка.

- развивать умение проявлятьинициативу в ходе решения творческих задач, высказывать свое мнение.

Развивающая - закрепляющая:

 - развивать умения устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности.

Воспитательная - формирующая:

 - формировать представления о моральных нормах поведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Конспект НОД Изумрудная тропа детских прав и волшебства »


Конспект непрерывной образовательной деятельности детей в старшей группе № 10

по теме «Изумрудная тропа детских прав и волшебства»

Автор конспекта НОД: Микова А. Н. воспитатель старшей группы

Приоритетная образовательная область: Социально-коммуникативное развитие

Цель: Формирование основ правового сознания дошкольников. Учить быть сдержанными и доброжелательными, развивать связную речь, работать над выразительностью речи; определение понятия добра в процессе общения, усваивать нравственные понятия через игровую деятельность.

Вызвать эмоциональную реакцию детей, пробудить мир чувств каждого ребенка, включая их в мыслительный процесс.

Задачи:

Образовательная.
- продолжать знакомить детей в соответствующей для них форме об основных гарантиях прав  ребёнка в Российской Федерации: «Конвенция о правах ребёнка»
закреплять знания детей о правах ребёнка ( права на дружбу, право на жизнь, право на семью, право на здоровье, право на дом, право на отдых, право на образование).
развивать умение проявлять инициативу в ходе решения творческих задач, высказывать своё мнение.

Развивающая (закрепляющая)  
- развивать умение устанавливать положительные взаимоотношения в совместной деятельности.

Воспитательная (формирующая).

- формировать представление о моральных нормах поведения (помочь в затруднительной ситуации).


Образовательные области в интеграции:

  • Познавательное развитие – отгадывание загадок, игра «Я начну, а вы закончите», знакомство с некоторыми статьями Конвенции о правах ребенка.

  • Речевое развитие – беседа, проговаривание волшебных слов, закрепление статей Конвенции о правах ребенка

  • Художественно-эстетическое развитие – перевоплощение детей в героев сказки, прослушивание песни из мультфильма.

  • Физическое развитие – прохождение препятствий – перепрыгивание через «ручей», пролезание под дугами «в пещере».



  • Целевые ориентиры: Ребёнок овладевает основными культурными способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности – игре, общении, способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности. Ребёнок обладает установкой положительного отношения к миру, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.



Форма проведения НОД: фронтальная, игра – путешествие по сказке.

Методы и приемы:

Словесные: Художественное слово, вводная беседа, отгадывание загадок, игра «Я начну, а ты продолжи», подведение итога занятия.

Наглядные: ИКТ – демонстрация мультфильма «Волшебник изумрудного города», появление сказочного персонажа.

Практические: Перевоплощение в героев сказки А. Волкова «Волшебник изумрудного города», Этюд «Согрей птичку».

Оборудование:

Для детей: костюмы для детей, макет дороги, указатели с заданиями, имитация ручья, имитация пещеры, картинки (мозг, сердце, лев).

Для педагога: Проектор, ноутбук, экран, магнитофон, видео – запись песни из мультфильма «Волшебник изумрудного города», Костюмы феи Велины и феи Стелы.

Я считаю, что цель НОД достигнута, детьми были усвоены некоторые статьи Конвенции о правах ребенка, вызвана эмоциональная реакция детей, через игровую деятельность дети были полностью вовлечены в мыслительный процесс. Поставленные задачи, выполнены в полном объеме. НОД прошла в веселой, непринужденной обстановке, дети были заинтересованы на всех этапах, В ходе НОД дети вели себя раскованно, активно отвечали на вопросы, были заинтересованы решением общей проблемы, с удовольствием выполняли все задания, во время путешествия проявляли свои грамматические способности – сами читали задания.











Литература:

1. Программа «Детство»;

2. Давыдова О.И. Вялкова С.М. Беседы об ответственностях и правах ребенка. – М.: ТЦ Сфера, 2010.

3.Т.А. Шорыгина Беседы о правах ребенка. Методическое пособие для занятий с детьми 5-10 лет. – М.: ТЦ Сфера, 2009.

4. Агеева И. Д. «500 загадок – складок для детей»

5. Алябьева Е. А. «Занятия по психогимнастике с дошкольниками» Методическое пособие.

6. Ю.В. Полякевич, Г. Н. Осинина «Формирование коммуникативных навыков у детей 3-7 лет» Модели комплексных занятий»

7. А. Волков «Волшебник изумрудного города»

8. Интернет – ресурсы.



























Вводная часть

Содержание НОД

Образовательная область

Вид

деятельности

Формы

работы

Дети заходят в музыкальный зал, встают спиной к экрану перед гостями полукругом.

В-ль: «Солнце ласково смеется.

Светит ярче, горячей.

Мы друг другу улыбнемся,

Поприветствуем гостей»

(дети здороваются с гостями).

Сюрпризный момент - На экране появляется фрагмент мультфильма «Волшебник изумрудного города», дети оборачиваются, обращают внимание на экран, просматривают фрагмент.

В-ль: Ребята, что здесь случилось? (ответы детей). А из какой это сказки? Вы помните, кто написал эту сказку? (Ответы детей).

В-ль: Ребята, а вы верите в сказки? А в чудеса? ( Ответы детей)

В-ль: Я приглашаю вас в город!

Он очень красивый, волшебный, уютный

В нем чудо свершается, он Изумрудный!

Давайте же за руки дружно возьмемся

И в сказку чудесную мы окунемся.

Волшебное слово мы скажем сейчас,

И в городе будем мы с вами тотчас.

Дети дважды вместе с педагогом произносят «волшебные слова»

- Бамбара, чуфара, скорики, морики, турабо, фурабо, лорики, ёрики….

(звучит таинственная музыка, дети произносят слова с закрытыми глазами).



1. Коммуникативная



2. Художественно – эстетическая









3. Коммуникативная
















1. Художественное слово



2. Просмотр фрагмента мультфильма - сюрпризный момент





3. Вводная беседа






1. Речевая ситуация



2. Просмотр









3. Беседа, ситуативный разговор



Основная часть

Содержание НОД

Образовательная область

Вид

деятельности

Формы

работы

В-ль: Ну вот, и чудеса свершаются,

Скорей берем свои подарки,

Пусть каждый наряжается

И в сказочного персонажа превращается.

Дети и воспитатель берут свертки, одевают на себя атрибуты.

В-ль: Ребята, вы узнаете, друг друга? (Ответы детей), а меня? (Волшебница Розовой страны Стелла).

Появляется Волшебница Велина:

Здравствуйте мои друзья!

Узнаете ль вы меня?

Я волшебница Желтой страны – Велина.

Я очень рада таким гостям!

Зачем же вы пожаловали к нам?

(Ответы детей: «Нам нужно попасть в Изумрудный город, найти волшебника Гудвина и попросить его помочь Элли вернуться домой, к маме и папе – потому, что все дети хотят жить в своей семье»).


Велина: Я знаю, вы сумеете помочь трем существам,

Исполнить их желания понадобится вам

Научите их смелости, обучите правам,

И город непременно обрадуется вам.

А жители желтой страны – мигуны

В пути всегда помогать вам должны

Дорогою желтой, сейчас отправляйтесь

И выполнив все, вы домой возвращайтесь.

(Велина прощается и уходит, звучит песня «Изумрудный город», дети шагают по дороге, останавливаются у указателя, на котором написано «Помоги Страшиле!», на обратной стороне указателя написано «Отгадайте загадки»,

В-ль: Ребята, а вы помните, какое заветное желание было у Страшилы?

(дети: «Получить мозги и стать умным»).

- А как можно стать умным? (учиться, узнавать новое).

- Первые знания вы получаете в детском саду, затем будете учиться в школе. Потому, что все дети все дети имеют право на образование. Давайте поможем Страшиле получить первые знания, прочитайте, какое задание нам необходимо выполнить.

Загадки:

Был он долго не известным.

Стал он – каждому дружком.

Всем из сказки интересной

Мальчик-луковка знаком. (Чиполлино).

Возле леса, на опушке,

Трое их живет в избушке.

Три стола там и три кружки.

Три кровати, три подушки.

Угадали, без подсказки,

Кто герои этой сказки? (Три медведя). 

Из сказок своих любимых

Вы, конечно, вспомните сейчас,

Кто охотился за добрым Буратино?

Ну, конечно, злой разбойник, …
Лечит маленьких детей, (Карабас.). 
Лечит птичек и зверей, 
Сквозь очки свои глядит 
Добрый доктор… (Айболит). 

Мой вопрос совсем не трудный,
Он - про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный? (Гудвин). 

В-ль приклеивает на грудь Страшилы восклицательный знак.

В-ль: Вот теперь, Страшила, у тебя появились мозги. Ты стал очень умным, твое заветное желание исполнилось. Ребята, а какому праву мы научили Страшилу? (каждый человек имеет право на образование).

- Я предлагаю вам отправиться дальше. (дети идут по дороге).

Указатель с надписью «Помоги дровосеку!»

В-ль: А как мы можем помочь Дровосеку? Вспомните, какое заветное желание было у Дровосека? (ответы детей: «Получить сердце»).

В-ль: Как одним словом назвать человека, у которого нет сердца? (бессердечный). А какими бывают бессердечные люди? (злыми, равнодушными, безжалостными, грубыми…)

В-ль: Ребята, а что такое доброта? (Ответы детей).

В-ль: Конечно, вы все правы. Доброта-это стремление человека дать полное счастье всем людям.

В-ль: Я предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите».

Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо).

Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день).

Если тебя ругают за шалости, надо сказать…(простите, пожалуйста).

Если друг попал в беду…(помоги ему).

Решай споры словами, а не …(кулаками).

А теперь, я предлагаю вам выполнить упражнение, которое поможет вам выразить свою любовь и подарить Железному дровосеку теплоту своего сердца.

Этическая гимнастика «Согрей птичку»

(Дети становятся в круг и под спокойную музыку выполняют упражнение: складывают ладони, представляя, что держат в руках птицу. Чтобы ее согреть, дышат на ладони, прижимают к груди и т. п. Затем выпускают на волю)

В-ль: - Сейчас вы почувствовали, как любовь согрела вас. Вам очень приятно чувствовать внутри себя доброту. Давайте, подарим нашу любовь и заботу Железному дровосеку! (дети прикладывают руки к своей груди, складывают ладошки и «передают» теплоту своего сердца Дровосеку. На его грудь прикрепляется красное сердечко).

Все люди и особенно дети имеют право на любовь, заботу и бережное обращение.


В-ль: Ну вот, мы исполнили заветные желания Железного Дровосека и Страшилы, а какое же заветное желание у Трусливого Льва? (ответы детей – получить смелость).

А как можно стать смелым? (совершать смелые поступки). Потому, что каждый ребенок имеет право на безопасность.


Воспитатель предлагает детям отправиться дальше. На пути встречаются препятствия - широкий ручей и узкое ущелье. Проводятся подвижные упражнения: «Перепрыгни через широкий ручей», «Проползи через ущелье»

Дети преодолевают препятствия, Льву предлагается преодолеть препятствия первым. Он очень радуется, что стал смелым, на грудь льва прикрепляется цветок.

Пройдя через ущелье, дети попадают в изумрудный город. Там на столе стоит ноутбук, звучит торжественная музыка из мультфильма, зажигается дискошар, на экране появляется фрагмент мультфильма с головой Гудвина.


4. Художественно - эстетическая









5. Коммуникативная



























6. Познавательно-исследовательская







7. Коммуникативная







































8. Игровая



















9. Познавательно- исследовательская













10. Познавательно- исследовательская





11. Двигательная

4. Перевоплощение в сказочных героев









5. Художественное слово – появление волшебницы Велины.

























6. Знакомство со статьёй Конвенции о правах детей – Каждый ребенок имеет право на образование.



7. Выполнение желания Страшилы – отгадывание загадок.





































8. Выполнение желания Железного Дровосека – Дид. игра «Я начну, а ты продолжи», Этическая гимнастика «Согрей птичку».











9. Знакомство со статьёй Конвенции о правах детей – Каждый ребенок имеет право на любовь, заботу и бережное обращение.





10. Знакомство со статьёй Конвенции о правах детей – Каждый ребенок имеет право на безопасность.

11. Преодоление препятствий «Перепрыгни через широкий ручей», «Проползи через узкое ущелье».


4. импровизация









5. Речевая ситуация



























6. Ознакомление, решение проблемных ситуаций





7. Составление и отгадывание загадок





































8. Игры с правилами

















9. Ознакомление, решение проблемных ситуаций











10. Ознакомление, решение проблемных ситуаций



11. Игровые упражнения

























Заключительная часть

Содержание НОД

Образовательная область

Вид

деятельности

Формы

работы

Гудвин: Здравствуй, Элли! Здравствуйте, друзья! Я знаю, зачем вы пришли ко мне. Но выполнили ли вы три заветных желания?


Страшила: Я знаю, что все дети имеют право на образование. И теперь, когда у меня есть мозги, я буду хорошо учиться в школе!


Железный Дровосек: Я знаю, что все имеют право на любовь и заботу. Я буду любить всех, и заботиться о них!


Смелый Лев: Я знаю, что все дети имеют право на безопасность. Теперь, когда я стал смелым, я буду защищать слабых и никого не дам в обиду!


Элли: А я знаю, что все дети имеют право воспитываться в своей семье, поэтому я очень хочу вернуться к маме и папе!


Гудвин отвечает Элли: - Ну что ж, это совсем несложно. У тебя на ногах - волшебные туфли. Вы должны взяться за руки, ты стукнешь туфлями дважды и вместе со своими новыми друзьями попадешь в свой родной город. (Дети встают в круг, берутся за руки, закрывают глаза, Элли стучит туфлями, звучит музыка из мультфильма).


Дети возвращаются домой.

Воспитатель: Ну вот, дети, мы вновь в детском саду. Скажите, вам понравилось путешествие в сказку?

Как вы думаете, что помогло нам выполнить все желания и вернуть Элли домой?

(дружба, знание прав детей).




12. Коммуникативная



























12. Игровая

12. Встреча с Гудвином, закрепление статей Конвенции о правах ребенка -

- Каждый ребенок имеет право на образование.

- Каждый ребенок имеет право на любовь, заботу и бережное обращение.

- Каждый ребенок имеет право на безопасность.

- Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье.

12. Возвращение домой, подведение итога занятия.

12. Беседа, ситуативный разговор

























12. Игры с правилами









Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Конспект НОД Изумрудная тропа детских прав и волшебства

Автор: Микова Александра Николаевна

Дата: 08.03.2015

Номер свидетельства: 183234


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства