В-ль: Ну вот, и чудеса свершаются, Скорей берем свои подарки, Пусть каждый наряжается И в сказочного персонажа превращается. Дети и воспитатель берут свертки, одевают на себя атрибуты. В-ль: Ребята, вы узнаете, друг друга? (Ответы детей), а меня? (Волшебница Розовой страны Стелла). Появляется Волшебница Велина: Здравствуйте мои друзья! Узнаете ль вы меня? Я волшебница Желтой страны – Велина. Я очень рада таким гостям! Зачем же вы пожаловали к нам? (Ответы детей: «Нам нужно попасть в Изумрудный город, найти волшебника Гудвина и попросить его помочь Элли вернуться домой, к маме и папе – потому, что все дети хотят жить в своей семье»). Велина: Я знаю, вы сумеете помочь трем существам, Исполнить их желания понадобится вам Научите их смелости, обучите правам, И город непременно обрадуется вам. А жители желтой страны – мигуны В пути всегда помогать вам должны Дорогою желтой, сейчас отправляйтесь И выполнив все, вы домой возвращайтесь. (Велина прощается и уходит, звучит песня «Изумрудный город», дети шагают по дороге, останавливаются у указателя, на котором написано «Помоги Страшиле!», на обратной стороне указателя написано «Отгадайте загадки», В-ль: Ребята, а вы помните, какое заветное желание было у Страшилы? (дети: «Получить мозги и стать умным»). - А как можно стать умным? (учиться, узнавать новое). - Первые знания вы получаете в детском саду, затем будете учиться в школе. Потому, что все дети все дети имеют право на образование. Давайте поможем Страшиле получить первые знания, прочитайте, какое задание нам необходимо выполнить. Загадки: Был он долго не известным. Стал он – каждому дружком. Всем из сказки интересной Мальчик-луковка знаком. (Чиполлино). Возле леса, на опушке, Трое их живет в избушке. Три стола там и три кружки. Три кровати, три подушки. Угадали, без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три медведя). Из сказок своих любимых Вы, конечно, вспомните сейчас, Кто охотился за добрым Буратино? Ну, конечно, злой разбойник, … Лечит маленьких детей, (Карабас.). Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор… (Айболит).
Мой вопрос совсем не трудный, Он - про город Изумрудный. Кто там был правитель славный? Кто там был волшебник главный? (Гудвин). В-ль приклеивает на грудь Страшилы восклицательный знак. В-ль: Вот теперь, Страшила, у тебя появились мозги. Ты стал очень умным, твое заветное желание исполнилось. Ребята, а какому праву мы научили Страшилу? (каждый человек имеет право на образование). - Я предлагаю вам отправиться дальше. (дети идут по дороге). Указатель с надписью «Помоги дровосеку!» В-ль: А как мы можем помочь Дровосеку? Вспомните, какое заветное желание было у Дровосека? (ответы детей: «Получить сердце»). В-ль: Как одним словом назвать человека, у которого нет сердца? (бессердечный). А какими бывают бессердечные люди? (злыми, равнодушными, безжалостными, грубыми…) В-ль: Ребята, а что такое доброта? (Ответы детей). В-ль: Конечно, вы все правы. Доброта-это стремление человека дать полное счастье всем людям. В-ль: Я предлагаю вам игру «Я начну, а вы закончите». Растает даже ледяная глыба от слова теплого…(спасибо). Зазеленеет старый пень, когда услышит…(добрый день). Если тебя ругают за шалости, надо сказать…(простите, пожалуйста). Если друг попал в беду…(помоги ему). Решай споры словами, а не …(кулаками). А теперь, я предлагаю вам выполнить упражнение, которое поможет вам выразить свою любовь и подарить Железному дровосеку теплоту своего сердца. Этическая гимнастика «Согрей птичку» (Дети становятся в круг и под спокойную музыку выполняют упражнение: складывают ладони, представляя, что держат в руках птицу. Чтобы ее согреть, дышат на ладони, прижимают к груди и т. п. Затем выпускают на волю) В-ль: - Сейчас вы почувствовали, как любовь согрела вас. Вам очень приятно чувствовать внутри себя доброту. Давайте, подарим нашу любовь и заботу Железному дровосеку! (дети прикладывают руки к своей груди, складывают ладошки и «передают» теплоту своего сердца Дровосеку. На его грудь прикрепляется красное сердечко). Все люди и особенно дети имеют право на любовь, заботу и бережное обращение. В-ль: Ну вот, мы исполнили заветные желания Железного Дровосека и Страшилы, а какое же заветное желание у Трусливого Льва? (ответы детей – получить смелость). А как можно стать смелым? (совершать смелые поступки). Потому, что каждый ребенок имеет право на безопасность. Воспитатель предлагает детям отправиться дальше. На пути встречаются препятствия - широкий ручей и узкое ущелье. Проводятся подвижные упражнения: «Перепрыгни через широкий ручей», «Проползи через ущелье» Дети преодолевают препятствия, Льву предлагается преодолеть препятствия первым. Он очень радуется, что стал смелым, на грудь льва прикрепляется цветок. Пройдя через ущелье, дети попадают в изумрудный город. Там на столе стоит ноутбук, звучит торжественная музыка из мультфильма, зажигается дискошар, на экране появляется фрагмент мультфильма с головой Гудвина. | 4. Художественно - эстетическая
5. Коммуникативная
6. Познавательно-исследовательская
7. Коммуникативная
8. Игровая
9. Познавательно- исследовательская
10. Познавательно- исследовательская
11. Двигательная | 4. Перевоплощение в сказочных героев
5. Художественное слово – появление волшебницы Велины.
6. Знакомство со статьёй Конвенции о правах детей – Каждый ребенок имеет право на образование.
7. Выполнение желания Страшилы – отгадывание загадок.
8. Выполнение желания Железного Дровосека – Дид. игра «Я начну, а ты продолжи», Этическая гимнастика «Согрей птичку».
9. Знакомство со статьёй Конвенции о правах детей – Каждый ребенок имеет право на любовь, заботу и бережное обращение.
10. Знакомство со статьёй Конвенции о правах детей – Каждый ребенок имеет право на безопасность. 11. Преодоление препятствий «Перепрыгни через широкий ручей», «Проползи через узкое ущелье». | 4. импровизация
5. Речевая ситуация
6. Ознакомление, решение проблемных ситуаций
7. Составление и отгадывание загадок
8. Игры с правилами
9. Ознакомление, решение проблемных ситуаций
10. Ознакомление, решение проблемных ситуаций
11. Игровые упражнения |