kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Кейс-технологии - способ повышения качества знаний и мотивации к обучению на уроках обществознания

Нажмите, чтобы узнать подробности

Методическая рекомендация по использованию кейс-технологии на уроках обществознания.

Кейс-технология - педагогическая технология изучения явлений на основе конкретной ситуации.Изучая конкретные ситуации - делается вывод об общих закономерностях. 

Используются методы: метод ситуационного упражнения (задачи), метод ситуационно - ролевых игр.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Кейс-технологии - способ повышения качества знаний и мотивации к обучению на уроках обществознания »

Кейс-технологии - способ повышения качества знаний и мотивации к обучению на уроках обществознания.

Батурина Юлия Викторовна

МБОУСОШ № 44 ст. Северская Краснодарский край


Использование кейс - технологии на уроках обществознания. Кейс – технология - технология изучения явлений на основе конкретных ситуаций.

Сущность технологии заключается в изучении общих закономерностей на примере анализа конкретных случаев. Название технологии произошло от английского «case» - казус, запутанный или необычный случай. Вначале школьникам предлагается СЛУЧАЙ (реальный, вымышленный). Он должен быть проблемным; имеющим прецеденты; допускать альтернативные варианты решения. Кейсы могут быть как вербальные, так и использующие таблицы, диаграммы, символы, фотографии, рисунки, карикатуры, сценарии ролевых и деловых игр и т.д. Далее происходит ОТБОР ИНФОРМАЦИИ из кейса, самостоятельный поиск информации – обучающиеся учатся самостоятельно добывать информацию, анализировать и обрабатывать ее. Затем выявляется ПОЗИЦИЯ школьника по сути ситуации, тем самым формируется альтернативное мышление. В ходе КОЛЛЕКТИВНОГО ОБСУЖДЕНИЯ вариантов решения сравниваются результаты, обсуждаются инновационные идеи и подходы. В процессе использования кейс – технологии происходит «погружение в историю», обучающиеся эмоционально переживают то, что чувствовали участники событий, это формирует их ценностные установки. Дети приходят к выводу о том, что из любой ситуации существует много выходов, определяют, от чего зависит тот или иной выход, формируется их ответственность за выбор, развиваются учебно-информационные и коммуникативные (социальные) компетентности обучающихся.

В своей педагогической деятельности я использую следующие разновидности кейс – технологии:

1. Метод ситуационного упражнения (задачи) заключается в том, что обучаемому предлагается текст с подробным описание сложившейся ситуации и задача, требующая решения. Возможны два варианта предложенной задачи:

1. В тексте задания уже дается готовая информация и задача ученика - её анализ.

2. Для решения задачи необходимо самостоятельно найти информацию – как следствие – обучение учащихся работе с необходимой информацией: ее сбору, систематизации и анализу. Данные задания способствуют развитию учебно-информационных компетенций, а так как часто ученикам требуется выразить свое отношение к происходившим событиям или встать на позицию определенного исторического лица, это способствует совершенствованию и ценностных компетенций.

 Возможны следующие блоки ситуационных заданий по обществознанию:

А. По субъекту анализа могут быть задания, опирающиеся на позицию современника исторических событий и задания, опирающиеся на позицию современного человека.

Б. По источнику анализа задания на основе анализа произведений живописи и задания на основе анализа документа

2. Метод ситуационно-ролевых игр. Цель данного метода в том, чтобы в виде инсценировки создать перед аудиторией правдивую историческую, правовую, социально-психологическую ситуацию и затем дать возможность оценить поступки и поведение участников игры, способствовать формированию умения персонифицированной интерпретации прошлого.

Виды учебных ситуаций, реализующих данный метод:

1. Театрализованное представление – это разыгрывание по четко прописанному сценарию, исторического действия, где воссоздаются различные образы и картины прошлого;

2. Театрализованная игра – это разыгрывание исторического действия с большой долей импровизацией участников игры; 3. Проблемно – дискуссионная игра – это разыгрывание воображаемой ситуации, которая случилась в прошлом, где действие строится не по сценарию, а вокруг обсуждения важного вопроса или проблемы.

3. Метод игрового проектирования.

 Цель данного метода – процесс создания или совершенствования объектов. Для осуществления этой технологии участников занятия разбивают на группы, каждая из которых занимается разработкой своего проекта. В ходе игры развиваются компетентности учащихся - создание юридического документа, совершенствование навыков экономической деятельности, создается авторский продукт, развиваются презентационные умения, учебная деятельность приобретает исследовательский и практико-ориентированный характер.

Кейс - технологии эффективно сочетается с различными методами обучения, дополняет многие известные педагогические технологии (личностно - ориентированного образования, проблемную технологию, интерактивную технологию и другие). Использование данной технологии развивает и активизирует учащихся. На уроках они не просто «изучают» исторические факты и явления, как нечто не связанное с ними и с современной жизнью, а становятся полноправными участниками истории и даже её творцами. Кейс - технология создают условия для того, чтобы учащиеся могли вообразить то, чего в их непосредственном опыте не было, они вооружают учащихся доступными для них способами воссоздания исторической действительности.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Автор: Батурина Юлия Викторовна

Дата: 25.01.2015

Номер свидетельства: 161192


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства