kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Исследовательский проект по теме "Девиация подростков как социальная проблема"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Целью исследовательского прооекта по теме "Девиация подростков как социальная проблема" является выявление  и доказательство того, что одним из неблагоприятных факторов, влияющих на формирование отклоняющего поведения подростков, является неблагополучная ситуация в семье. Данная работа содержит теоретический материал по теме, анализ статистических данных по количеству преступлений, совершенными подростками, рекоммендации для педагогов, работающих с данной возрастной категорией.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого презентации
«Девиация подростков как социальная проблема»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» с. Новосысоевка Яковлевский район Приморский край Исследовательский проект  по теме:  « Девиация подростков как социальная проблема» Автор: Баранова Анастасия, учащаяся 10 класса Научный руководитель: Вохмякова Наталья Владимировна, учитель истории и обществознания

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №2» с. Новосысоевка

Яковлевский район Приморский край

Исследовательский проект по теме: « Девиация подростков как социальная проблема»

Автор: Баранова Анастасия, учащаяся 10 класса

Научный руководитель: Вохмякова Наталья Владимировна, учитель истории и обществознания

Проблема:  формирование негативных отклонений в поведении подростков как следствие влияния неблагополучной семейной ситуации Цель исследования:  выявить и доказать, что одним из неблагоприятных факторов, влияющих на формирование отклоняющегося поведения подростков, является неблагополучная ситуация в семье Объект исследования:  несовершеннолетние, стоящие на учете в правоохранительных органах по совершению преступлений и общественно опасных деяний

Проблема:

формирование негативных отклонений в поведении подростков как следствие влияния неблагополучной семейной ситуации

Цель исследования:

выявить и доказать, что одним из неблагоприятных факторов, влияющих на формирование отклоняющегося поведения подростков, является неблагополучная ситуация в семье

Объект исследования:

несовершеннолетние, стоящие на учете в правоохранительных органах по совершению преступлений и общественно опасных деяний

Предмет исследования: негативные отклонения в поведении подростка Гипотеза: данного исследования базируется на предположении о том, что поведенческая девиация подростка являются следствием негативного влияния неблагополучной семейной атмосферы, в которой находится ребенок

Предмет исследования:

негативные отклонения в поведении подростка

Гипотеза:

данного исследования базируется на предположении о том, что поведенческая девиация подростка являются следствием негативного влияния неблагополучной семейной атмосферы, в которой находится ребенок

Задачи исследования 2. Провести анализ статистических  данных 1 . Изучить литературу  3. Определить основные пути решения проблемы формирования девиантного поведения у подростков

Задачи исследования

2. Провести анализ

статистических

данных

1 . Изучить

литературу

3. Определить основные

пути решения проблемы

формирования девиантного

поведения у подростков

Методы исследования Теоретические 2. Методы статистической обработки данных методы: анализ изученной литературы 3. Применение способов табличного и графического представления статистических данных

Методы исследования

  • Теоретические

2. Методы

статистической

обработки данных

методы:

анализ изученной

литературы

3. Применение способов

табличного и графического

представления

статистических данных

Этапы работы над проектом Изучение литературы по данной теме 2. Разработка плана проведения исследования. Обработка полученных данных. Проверка гипотезы. 3. Получение проектного  продукта в виде рекомендации.

Этапы работы над проектом

  • Изучение

литературы

по данной теме

2. Разработка плана

проведения исследования.

Обработка полученных

данных. Проверка

гипотезы.

3. Получение проектного

продукта в виде

рекомендации.

Практическая значимость работы:   1. Выявить и доказать, что неблагополучная семейная атмосфера, а так же ошибки воспитания являются главными факторами формирования отклоняющегося поведения у подростков.   2. В целях профилактики формирования подростковой девиации сформулировать рекомендации для педагогов, работающих с данной возрастной категорией.  База исследования: Яковлевский район, Приморский край

Практическая значимость работы:

1. Выявить и доказать, что неблагополучная семейная атмосфера, а так же ошибки воспитания являются главными факторами формирования отклоняющегося поведения у подростков.

2. В целях профилактики формирования подростковой девиации сформулировать рекомендации для педагогов, работающих с данной возрастной категорией.

База исследования:

Яковлевский район, Приморский край

Задачи исследования Обработка  2.  Сравнительный анализ данных по выявлению условий социальной ситуации, в которой воспитывалась вышеуказанная категория  несовершеннолетних  статистических данных о совершении  преступлений и общественно опасных  деяний подростками на территории Яковлевского района в период с 2010 по 2014 год

Задачи исследования

  • Обработка

2. Сравнительный

анализ данных

по выявлению

условий социальной

ситуации, в которой

воспитывалась

вышеуказанная

категория

несовершеннолетних

статистических

данных о совершении

преступлений и

общественно опасных

деяний подростками

на территории

Яковлевского

района в период

с 2010 по 2014 год

Статистика правонарушений, совершенных подростками с 2010 по 2014 год в Яковлевском районе

Статистика правонарушений, совершенных подростками с 2010 по 2014 год в Яковлевском районе

Статистика о совершении преступлений несовершеннолетними в возрасте от 14 лет на территории Яковлевского района  с 2010 по 2014 год

Статистика о совершении преступлений несовершеннолетними в возрасте от 14 лет на территории Яковлевского района с 2010 по 2014 год

Статистика о совершении общественно опасных деяний несовершеннолетними до 14 лет на территории Яковлевского района с 2010 по 2014 год.

Статистика о совершении общественно опасных деяний несовершеннолетними до 14 лет на территории Яковлевского района с 2010 по 2014 год.

Выводы: 1. С 2010 по 2014 год в Яковлевском районе наблюдается рост количества преступлений и общественно опасных деяний, совершенных подростками, находящимися под опекой, воспитывающихся в неполных семьях или находящихся в неблагополучной семейной ситуации. 2. Больше всего преступлений в период с 2010 по 2014 годы совершали подростки, воспитывающиеся в неполных семьях. 3. Больше всего общественно-опасных деяний в период 2010 по 2014 год совершали подростки, находящиеся под опекой.

Выводы:

1. С 2010 по 2014 год в Яковлевском районе наблюдается рост количества преступлений и общественно опасных деяний, совершенных подростками, находящимися под опекой, воспитывающихся в неполных семьях или находящихся в неблагополучной семейной ситуации.

2. Больше всего преступлений в период с 2010 по 2014 годы совершали подростки, воспитывающиеся в неполных семьях.

3. Больше всего общественно-опасных деяний в период 2010 по 2014 год совершали подростки, находящиеся под опекой.

  • В результате обработки статистических данных подтверждается выдвинутая гипотеза о том, что поведенческая девиация подростка являются следствием негативного влияния неблагополучной семейной атмосферы, в которой находится ребенок.
Рекомендации:  1. Проведение специалистами диагностики индивидуально – психологических и физиологических особенностей учащихся.  2. Организация и проведение тематических классных часов, круглых столов с учащимися. Например, «Профилактика злоупотребления ПАВ» .  3. Лекции специалистов наркодиспансера по профилактике наркотической и алкогольной зависимости.  4. Организация и проведение психологических классных часов. Например, «Как научиться справляться со своими эмоциями?» , «Учимся владеть собой» и т.д.

Рекомендации:

1. Проведение специалистами диагностики индивидуально – психологических и физиологических особенностей учащихся.

2. Организация и проведение тематических классных часов, круглых столов с учащимися. Например, «Профилактика злоупотребления ПАВ» .

3. Лекции специалистов наркодиспансера по профилактике наркотической и алкогольной зависимости.

4. Организация и проведение психологических классных часов. Например, «Как научиться справляться со своими эмоциями?» , «Учимся владеть собой» и т.д.

5. Организация тематических родительских собраний с проведением анкетирования. Например, «Роль семьи в формировании вредных привычек (форм зависимостей) у детей».  6. Сотрудничество педагогов с территориальными органами опеки и попечительства и с правоохранительными органами.  7. Привлечение родителей к различным формам внеклассной работы.

5. Организация тематических родительских собраний с проведением анкетирования. Например, «Роль семьи в формировании вредных привычек (форм зависимостей) у детей».

6. Сотрудничество педагогов с территориальными органами опеки и попечительства и с правоохранительными органами.

7. Привлечение родителей к различным формам внеклассной работы.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Исследовательский проект по теме "Девиация подростков как социальная проблема"

Автор: Вохмякова Наталья Владимировна

Дата: 07.11.2015

Номер свидетельства: 249398


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства