Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа №2» с. Новосысоевка
Яковлевский район Приморский край
Исследовательский проект по теме: « Девиация подростков как социальная проблема»
Автор: Баранова Анастасия, учащаяся 10 класса
Научный руководитель: Вохмякова Наталья Владимировна, учитель истории и обществознания
Проблема:
формирование негативных отклонений в поведении подростков как следствие влияния неблагополучной семейной ситуации
Цель исследования:
выявить и доказать, что одним из неблагоприятных факторов, влияющих на формирование отклоняющегося поведения подростков, является неблагополучная ситуация в семье
Объект исследования:
несовершеннолетние, стоящие на учете в правоохранительных органах по совершению преступлений и общественно опасных деяний
Предмет исследования:
негативные отклонения в поведении подростка
Гипотеза:
данного исследования базируется на предположении о том, что поведенческая девиация подростка являются следствием негативного влияния неблагополучной семейной атмосферы, в которой находится ребенок
Задачи исследования
2. Провести анализ
статистических
данных
1 . Изучить
литературу
3. Определить основные
пути решения проблемы
формирования девиантного
поведения у подростков
Методы исследования
2. Методы
статистической
обработки данных
методы:
анализ изученной
литературы
3. Применение способов
табличного и графического
представления
статистических данных
Этапы работы над проектом
литературы
по данной теме
2. Разработка плана
проведения исследования.
Обработка полученных
данных. Проверка
гипотезы.
3. Получение проектного
продукта в виде
рекомендации.
Практическая значимость работы:
1. Выявить и доказать, что неблагополучная семейная атмосфера, а так же ошибки воспитания являются главными факторами формирования отклоняющегося поведения у подростков.
2. В целях профилактики формирования подростковой девиации сформулировать рекомендации для педагогов, работающих с данной возрастной категорией.
База исследования:
Яковлевский район, Приморский край
Задачи исследования
2. Сравнительный
анализ данных
по выявлению
условий социальной
ситуации, в которой
воспитывалась
вышеуказанная
категория
несовершеннолетних
статистических
данных о совершении
преступлений и
общественно опасных
деяний подростками
на территории
Яковлевского
района в период
с 2010 по 2014 год
Статистика правонарушений, совершенных подростками с 2010 по 2014 год в Яковлевском районе
Статистика о совершении преступлений несовершеннолетними в возрасте от 14 лет на территории Яковлевского района с 2010 по 2014 год
Статистика о совершении общественно опасных деяний несовершеннолетними до 14 лет на территории Яковлевского района с 2010 по 2014 год.
Выводы:
1. С 2010 по 2014 год в Яковлевском районе наблюдается рост количества преступлений и общественно опасных деяний, совершенных подростками, находящимися под опекой, воспитывающихся в неполных семьях или находящихся в неблагополучной семейной ситуации.
2. Больше всего преступлений в период с 2010 по 2014 годы совершали подростки, воспитывающиеся в неполных семьях.
3. Больше всего общественно-опасных деяний в период 2010 по 2014 год совершали подростки, находящиеся под опекой.
- В результате обработки статистических данных подтверждается выдвинутая гипотеза о том, что поведенческая девиация подростка являются следствием негативного влияния неблагополучной семейной атмосферы, в которой находится ребенок.
Рекомендации:
1. Проведение специалистами диагностики индивидуально – психологических и физиологических особенностей учащихся.
2. Организация и проведение тематических классных часов, круглых столов с учащимися. Например, «Профилактика злоупотребления ПАВ» .
3. Лекции специалистов наркодиспансера по профилактике наркотической и алкогольной зависимости.
4. Организация и проведение психологических классных часов. Например, «Как научиться справляться со своими эмоциями?» , «Учимся владеть собой» и т.д.
5. Организация тематических родительских собраний с проведением анкетирования. Например, «Роль семьи в формировании вредных привычек (форм зависимостей) у детей».
6. Сотрудничество педагогов с территориальными органами опеки и попечительства и с правоохранительными органами.
7. Привлечение родителей к различным формам внеклассной работы.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!