kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Инновационно-исследовательская работа "Индивидуальный образовательный маршрут для учащихся вечерних школ 10 - 11 классов по обществознанию"

Нажмите, чтобы узнать подробности

В методическом пособии представлены самостоятельные  и практические  работы  по обществознанию ( раздел «Право»).

В методическом пособии для каждой работы:

- сформулированы цели;

- перечислены требования, предъявляемые к обучающимся;

-дан перечень учебных элементов, связанных с формированием УУД в рамках заявленной темы;

- указаны необходимые информационные материалы и оборудование;

-подобраны задания разных видов и уровней сложности, направленные на формирование универсальных учебных действий;

- подготовлены инструкции  по выполнению работы;

- разработаны критерии и нормы оценки работы, оценочные листы;

- отдельно приложены эталоны ответов.

Методическое пособие предназначено для обучающихся  в вечерних школах

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Инновационно-исследовательская работа "Индивидуальный образовательный маршрут для учащихся вечерних школ 10 - 11 классов по обществознанию"»


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение открытая (сменная) школа №4















Индивидуальный образовательный маршрут для учащихся

10 класса вечерней школы (заочных групп) по обществознанию

















Автор: учитель

высшей квалификационной

категории Владимирова Е.В.









Ульяновск 2016г

Пояснительная записка.

В методическом пособии представлены самостоятельные и практические работы по обществознанию ( раздел «Право»).

В методическом пособии для каждой работы:

- сформулированы цели;

- перечислены требования, предъявляемые к обучающимся;

-дан перечень учебных элементов, связанных с формированием УУД в рамках заявленной темы;

- указаны необходимые информационные материалы и оборудование;

-подобраны задания разных видов и уровней сложности, направленные на формирование универсальных учебных действий;

- подготовлены инструкции по выполнению работы;

- разработаны критерии и нормы оценки работы, оценочные листы;

- отдельно приложены эталоны ответов.



Методическое пособие предназначено для обучающихся в вечерних школах























Требования, предъявляемые к обучающемуся

при выполнении практических работ.

Практическая и самостоятельная работа выполняются на учебном занятии по обществознанию в соответствии с Картой индивидуального освоения образовательной программы.

Пропуски практических и самостоятельных занятий без уважительной причины не допускаются. При отсутствии обучающегося на практическом и самостоятельном занятии по уважительной причине работа выполняется в сроки, дополнительно согласованные с учителем.

Обучающийся допускается к выполнению последующей практической или самостоятельной работы при наличии оценки за предыдущую. Обучающийся может быть аттестован по обществознанию при условии выполнения всех работ, внесенных в Карту индивидуального освоения образовательной программы.

В процессе выполнения практической и самостоятельной работы обучающийся должен:

- ознакомиться с рекомендованными информационными ресурсами;

- изучить инструкцию (алгоритм, порядок, указания) по выполнению работы;

- выполнить предложенные задания, четко следуя инструкции;

- оформить работу надлежащим образом.

практические и самостоятельные работы выполняются в тетрадях для практических и самостоятельных работ по обществознанию или на специальных бланках отчета в бумажном или электронном виде. Все записи в процессе работы ведутся аккуратно. Тетради для практических и самостоятельных работ (бланки отчета) хранятся в учебном кабинете.

После выполнения и оформления практической и самостоятельной работы обучающийся предъявляет ее преподавателю для проверки и оценивания. Оценки за выполнение самостоятельной, практической работы заносятся в Оценочный лист и Карту индивидуального освоения образовательной программы обучающегося и учитываются в процессе промежуточной аттестации по обществознанию.

Самостоятельная работа №1.

Тема: Правовой статус гражданина РФ.

Цели работы-

-осуществить контроль знаний по основным понятиям изученной темы;

выявить следующие умения:

- распознавать признаки правового и гражданского статуса;

-устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками правовых явлений и правовыми терминами и понятиями;

-определять основания для приобретения гражданства РФ;

-отличать права гражданина от прав человека;

-применять полученные при изучении темы знания в процессе решения познавательных задач;

- осуществлять систематизацию знаний по теме


Перечень учебных элементов, связанных с формированием УУД в рамках заявленной темы



№ п/п


Наименование учебных элементов

(дидактических единиц)



Образовательные результаты



Базовые знания



Формируемые

умения

1.

Права и обязанности гражданина РФ

- основные понятия: гражданство, права и обязанности гражданина, правовой статус, гражданский статус

- умение устанавливать логические взаимосвязи и соответствия ,по признакам определять правовой и гражданский статус, приводить примеры, иллюстрирующие основные нормы конституционного права, решать правовые задачи.



Рекомендуемые информационные материалы:

Учебники и учебные пособия:

1.Л.Н.Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая. Обществознание .11 класс. М, Просвещение,2015

2.Яковлев А.И. Основы правоведения. Учебник для учащихся СПО.М,2009

3. С.А. Зинина, Т. А. Корнева, Т. А. Шарова. Практикум по праву, М, Планета,2013

Оборудование:

-методическое пособие по выполнению самостоятельных и практических работ

-бланк-отчет для выполнения самостоятельной работы по вариантам 1,2

Электронные ресурсы:

http://www.pedsovet.su/load/123-1-0-24584 презентация «Гражданин Российской Федерации»


Указания к работе:

1. Проанализируйте содержание заданий

2. Познакомьтесь с нормами оценки индивидуальных достижений обучающихся

3. На основе предложенных информационных источников актуализировать знания по теме

4. Выполните задания самостоятельной работы с использованием бланка-отчета в бумажной или электронной форме




желаем успехов в вашем продвижении по индивидуальному образовательному маршруту

Бланк отчета о выполнении самостоятельной работы №1

ФИО учащегося, класс_________________________________________________

Дата выполнения работы_________________________________________

вариант 1.

1. Свобода совести предполагает:

1) возможность не отвечать за собственные проступки

2) право исповедовать любую религию или быть атеистом

3) возможность говорить неправду родителям

4) право обманывать близких


2. Какое из перечисленных прав относится к правам ребенка:

1) право на заботу и воспитание

2) право выбора способа воспитания

3) право на свободное распоряжение собственностью родителей

4) право выражать мнение по всем вопросам семейной жизни


3. К конституционным обязанностям граждан РФ относится

1)обращение в государственные органы власти

2)право на квалифицированную юридическую помощь

3)участие в выборах органа власти

4)защита и охрана природных ресурсов


4.Верны ли следующие суждения о правах человека?

А) Права человека носят неотъемлемый и неотчуждаемый характер.

Б) Реализация свобод человека является приоритетной целью правового государства.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


5. Верны ли следующие суждения о правах человека?

А) Право на гражданство принадлежит каждому человеку от рождения.

Б) Гражданин приобретает политические права, начав трудовую деятельность.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


6. Естественные права и свободы

1) Должны быть ограничены в целях защиты конституционного строя

2) Являются прирожденными и не могут быть ограничены

3) Должны ограничиваться как мера юридической ответственности

4) Должны быть ограничены в целях обеспечения интересов общества.


7. Верны ли следующие суждения о гражданстве РФ?
А. Гражданство в РФ является равным независимо от оснований приобретения.
Б. Гражданин РФ не может быть выслан за ее пределы или выдан другому государству.

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны


8. Верны ли следующие суждения о гражданстве РФ?

А) Лицо, не имеющее гражданства РФ, автоматически получает его, заключив брак с гражданином РФ.

Б) Гражданин РФ не может быть лишен своего гражданства или права изменить его.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны

критерии оценки-за каждый правильный ответ- 1балл. Макс. кол-во баллов-8


9. Приведите три примера, иллюстрирующие конституционное положение о светском характере современного Российского государства.

Критерии оценки - за каждый правильно приведенный пример-1 балл. Макс.-3балла


10. Совершеннолетний гражданин пришел на избирательный участок в день голосования, но член избирательной комиссии не обнаружил его фамилию в списках избирателей. Как гражданину следует поступить в этом случае: уйти, не проголосовав, или потребовать внести свою фамилию в дополнительный список голосующих? Приведите два объяснения своего ответа.

критерии оценки - за правильный ответ на вопрос-2балла, за правильный аргумент-1 балл, за два правильных аргументв-2 балла. Макс.-4 балла

вариант 2.


1. Какое из нижеприведенных положений не относится к правам человека:

1) право на свободу мысли, слова, совести

2) право собственности

3) право иметь друзей

4) право на свободу убеждений


2. Права и обязанности личности, закрепленные в законах, называются:

1) правовым статусом 2) социальным статусом

3) личным статусом 4) гражданским статусом


3. Порядок и основания приобретения гражданства Российской
Федерации закреплены в:

1) Конституции РФ;

2) Законе о гражданстве РФ;

3) Гражданском кодексе;

4) Гражданско-процессуальном кодекс


4.Конституционной обязанностью гражданина является

1) работа на предприятии, учреждении

2) участие в выборах

3) защита Отечества

4) членство в политических партиях.


5.Какое суждение является верным?

А) В РФ принявшие гражданство ограничены в политических правах, например, в течение трех лет они не могут избирать и быть избранным, а получившее гражданство по рождению не ограничены в правах.

Б) В РФ действует принцип равного гражданства независимо от оснований приобретения: и принявшие гражданство, и получившие гражданство по рождению имеют равные права гражданина РФ.

1) верно только А

2) верно только Б

3) верны оба суждения

4) оба суждения неверны


6. Верны ли следующие суждения о гражданстве РФ?

А. Лицо, не имеющее гражданства, автоматически приобретает его, заключив брак с гражданином РФ

Б. Одним из условий приобретения гражданства является наличие законного источника средств к существованию

1) верно только А
2) верно только Б
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны


7. Кто из граждан России освобождается от призыва на военную службу? 
1)   признанные не годными или ограниченно годными к военной службе по состоянию здоровья; 
2)  по личному желанию гражданина; 
3)  прошедшие военную службу в вооружённых силах другого государства; 
4)  имеющие неснятую судимость за совершение тяжкого преступления. 


8. Верны ли следующие суждения о воинской обязанности?

А. На военную службу призываются все граждане мужского пола в возрасте от 18 до 27 лет.

Б. Срок военной службы по призыву составляет 12 месяцев.

1)верно только А

2)верно только Б

3)верны оба суждения

4)оба суждения неверны

критерии оценки-за каждый правильный ответ- 1балл. Макс. кол-во баллов-8


9. Назовите любые три фактора, оказывающие влияние на выбор избирателя во время голосования.

Критерии оценки - за каждый правильно приведенный фактор -1 балл. Макс.-3балла


10. В статье 17 Всеобщей декларации прав человека записано: «Каждый человек имеет право владеть имуществом как лично, так и совместно с другими. Никто не должен быть произвольно лишен своего имущества». Какое юридическое право собственника отмечено в статье? Назовите два других права собственника и одно из них проиллюстрируйте с помощью примера.

1) право, которое отмечено в статье 17: право владеть;

2) два других юридических права собственника: право пользоваться и

право распоряжаться;

3) пример-иллюстрация, допустим: гражданин А. завещал своему внуку

собственный автомобиль – в этом проявилось его право распоряжаться

собственностью.

критерии оценки - за правильный ответ на первый вопрос-1 балл, за правильно названные другие права –по 1 баллу, за пример -1 балл. Макс.-4 балла


































Нормы оценки индивидуальных образовательных достижений обучающегося

Количественная оценка

Качественная оценка

баллы

Процентные

показатели

отметка

Вербальный аналог

14-15

95-100

5

отлично

10-13

70-90

4

хорошо

7- 19

50-65

3

удовл.

Менее 7

Менее 50

2

неудовл.





Оценочный лист (заполняется учителем)

ФИО обучающегося

№задания

Макс. кол-во баллов



1 вар. 2 вар.

Набранное кол-во

% результат

Отметка,

Подпись препод.

З-е №1-8

8

8





З-е №9

3

3





З-е №10

4

4





итого

15

15







Дата проверки













Практическая работа №2.

Тема: Основы гражданского права.

Цели работы-

-осуществить контроль знаний по основным понятиям изученной темы;

выявить следующие умения:

- распознавать признаки правового и гражданского статуса;

-устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками правовых явлений и правовыми терминами и понятиями;

-определять основания для приобретения гражданства РФ;

-отличать права гражданина от прав человека;

-применять полученные при изучении темы знания в процессе решения познавательных задач;

- осуществлять систематизацию знаний по теме


Перечень учебных элементов, связанных с формированием УУД в рамках заявленной темы



№ п/п


Наименование учебных элементов

(дидактических единиц)



Образовательные результаты



Базовые знания


Формируемые

умения

1.

Гражданские правоотношения.

- основные понятия: гражданский кодекс РФ, субъекты гражданского права, юридические и физические лица, имущественные и личные неимущественные права

- умение работать с неадаптированным текстом законодательства, приводить примеры, иллюстрирующие основные нормы гражданского права, формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по заданной проблеме




Рекомендуемые информационные материалы:

Учебники и учебные пособия:

1.Л.Н.Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая. Обществознание .11 класс. М, Просвещение,2015

2.Яковлев А.И. Основы правоведения. Учебник для учащихся СПО.М,2009

3. С.А. Зинина, Т. А. Корнева, Т. А. Шарова. Практикум по праву, М, Планета,2013


Оборудование:

-методическое пособие по выполнению самостоятельных м практических работ

-бланк-отчет для выполнения самостоятельной работы по вариантам 1,2

Электронные ресурсы:

http://www.pedsovet.su/load/18-1-0-228 презентация «Гражданское право»


Указания к работе:

1. Проанализируйте содержание заданий

2. Познакомьтесь с нормами оценки индивидуальных достижений обучающихся

3. На основе предложенных информационных источников актуализировать знания по теме

4. Выполните задания самостоятельной работы с использованием бланка-отчета в бумажной или электронной форме





















































желаем успехов в вашем продвижении по индивидуальному образовательному маршруту

Бланк отчета о выполнении практической работы №2

ФИО учащегося, класс_________________________________________________

Дата выполнения работы_________________________________________

вариант 1.


Материал для решения практических заданий.

Извлечение из Гражданского Кодекса.


Статья 21. Дееспособность гражданина

1. Способность гражданина своими действиями приобретать и осуществлять гражданские права, создавать для себя гражданские обязанности и исполнять их (гражданская дееспособность) возникает в полном объеме с наступлением совершеннолетия, то есть по достижении восемнадцатилетнего возраста.

2. В случае, когда законом допускается вступление в брак до достижения восемнадцати лет, гражданин, не достигший восемнадцатилетнего возраста, приобретает дееспособность в полном объеме со времени вступления в брак.

Статья 26.

. 2. Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет вправе самостоятельно, без согласия родителей, усыновителей и попечителя:

1) распоряжаться своими заработком, стипендией и иными доходами;

2)осуществлять права автора произведения науки, литературы или искусства, изобретения или иного охраняемого законом результата своей интеллектуальной деятельности;

3) в соответствии с законом вносить вклады в кредитные учреждения и распоряжаться ими;

4) совершать мелкие бытовые сделки и иные сделки

По достижении шестнадцати лет несовершеннолетние также вправе быть членами кооперативов в соответствии с законами о кооперативах.

Статья 27.

1. Несовершеннолетний, достигший шестнадцати лет, может быть объявлен полностью дееспособным, если он работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.

Статья 28.

1.За несовершеннолетних, не достигших четырнадцати лет (ма­лолетних), сделки, за исключением указанных в пункте 2 настоящей статьи, могут совершать от их имени только их родители, усыновители или попечители

2. Малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе самостоятельно совершать:

1) мелкие бытовые сделки;

2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации;

3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения.


Задание 1. В каком возрасте дееспособность наступает в полном объеме? Какие два исключения из общего правила о наступлении полной дееспособности предусматривает закон?

критерии оценки: за правильный ответ на оба вопроса-2 балла, правильно ответил на один вопрос -1 балл

Задание 2. Укажите с опорой на текст, какие правовые действия несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет могут совершать самостоятельно, а какие —только с согласия родителей. Приведите по два правовых действия для каждого из двух случаев.

критерии оценки: за правильный ответ на оба вопроса-2 балла, правильно ответил на один вопрос -1 балл

Задание 3. Назовите три категории сделок, которые малолетние в возрасте от шести до четырнадцати лет вправе совершать самостоятельно, и проиллюстрируйте каждую из них примером.

Критерии оценки-правильно названы три категории сделок. приведены примеры каждой-3 балла, два правильных ответа- 2 балла. один правильный ответ- 1 балл

Задание 4. В обществе бытует мнение, что дееспособность несовершеннолетних с 14 до 18 лет следует ограничить в большей степени. Согласны ли вы с этим мнением? С опорой на текст и обществоведческие знания приведите три аргумента (объяснения) в защиту своей позиции.

критерии оценки: за каждый доказанный аргумент по 1 баллу.Макс.3 балла


вариант 2.

Материал для решения практических заданий.

Извлечение из Гражданского Кодекса.

Статья 153.

Сделками признаются действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение и прекращение гражданских прав и обязанностей.

Статья 158.

1.Сделки совершаются устно или в письменной форме(простой или нотариальной)

2.Сделка, которая может быть совершена устно, считается совершенной и в том случае, когда из поведения лица явствует его воля совершить сделку.

3.Молчание признается выражением воли совершить сделку в случаях. предусмотренных законом или соглашением сторон.

Статья 166.

1.сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания(ничтожная сделка).

Статья 167.

1.Недействительная сделка не влечет юридических последствий, за исключением тех, которые связаны с их недействительностью, и недействительна с момента ее совершения.

2. При недействительности сделки каждая из сторон обязана возвратить другой все полученное в натуре или в деньгах.

Статья 175.

1.Сделка, совершенная несовершеннолетним в возрасте от 14 до 18 лет без согласия родителей, в случаях, когда такое согласие требуется, может быть признана судом недействительной по иску родителей.

Статья 176.

1.Сделка по распоряжению имуществом, совершенная без согласия попечителя гражданином, ограниченным судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, может быть признана судом недействительной по иску попечителя.

Статья 177.

1.Сделка, совершенная гражданином, хотя и дееспособным, но находившемся в момент ее совершения в таком состоянии, когда он не был способен понимать значение своих действий или руководить ими, может быть признана судом недействительной по иску этого гражданина либо иных лиц, чьи права или охраняемые законом интересы нарушены в результате ее совершения.


Задание 1. Что такое сделка? В каких формах заключается сделка?

критерии оценки: за правильный ответ на оба вопроса-2 балла, правильно ответил на один вопрос -1 балл

Задание 2. Объясните смысл понятия «недействительная сделка». Какими должны быть действия сторон в случае, если сделка признана недействительной?

критерии оценки: за правильное определение-1балл, за ответ на вопрос-1 балл. Макс-2балла.

Задание 3. При каких условиях сделка может быть признана судом недействительной? Назовите три условия. Приведите примеры, иллюстрирующие любые два из них.

Критерии оценки-правильно названы три условия приведены примеры -3 балла, два правильных ответа- 2 балла,один правильный ответ- 1 балл


Задание 4. Во время дискуссии студент высказал мнение о необходимости изменить ст.26 ГК РФ. Он предложил понизить возраст, с которого несовершеннолетний может распоряжаться своими доходами без согласия родителей с 14 до 12 лет, мотивируя это возросшей самостоятельностью и деловой активностью современных подростков. Приведите три аргумента, опровергающих высказанное мнение.

критерии оценки: за каждый доказанный аргумент по 1 баллу.Макс.3 балла



























Нормы оценки индивидуальных образовательных достижений обучающегося

Количественная оценка

Качественная оценка

баллы

Процентные

показатели

отметка

Вербальный аналог

9-10

90-100

5

отлично

7-8

70-80

4

хорошо

5-6

50-60

3

удовл.

Менее 5

Менее 50

2

неудовл.





Оценочный лист (заполняется учителем)

ФИО обучающегося

№задания

Макс. кол-во баллов


1 вар. 2 вар.

Набранное кол-во

% результат

Отметка,

Подпись препод.

З-е №1

2

2





З-е №2

2

2





З-е №3

3

3





З-е №4

3

3





итого

10

10







Дата проверки






















Практическая работа №3.

Тема: Основы трудового права.

Цели работы-

-осуществить контроль знаний по основным понятиям изученной темы;

выявить следующие умения:

- умение решать правовые задачи;

-умение грамотно аргументировать свой ответ со ссылкой на законодательство.


Перечень учебных элементов, связанных с формированием УУД в рамках заявленной темы



№ п/п


Наименование учебных элементов

(дидактических единиц)



Образовательные результаты



Базовые знания


Формируемые

умения

1.

Трудовые правоотношения.

- основные понятия: трудовое законодательство РФ, трудовой договор. Знания: порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора, меры дисциплинарной ответственности

- умение работать с неадаптированным текстом законодательства, приводить примеры, иллюстрирующие основные нормы трудового права, формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по заданной проблеме




Рекомендуемые информационные материалы:

Трудовой кодекс РФ от 30.12.2001г.

Учебники и учебные пособия:

1.Л.Н.Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая. Обществознание .11 класс. М, Просвещение,2015

2.Яковлев А.И. Основы правоведения. Учебник для учащихся СПО.М,2009

3. С.А. Зинина, Т. А. Корнева, Т. А. Шарова. Практикум по праву, М, Планета,2013


-методическое пособие по выполнению самостоятельных м практических работ

-бланк-отчет для выполнения самостоятельной работы по вариантам 1,2

Электронные ресурсы:

http://www.pedsovet.su/load/18-1-0-228 презентация «Гражданское право»


Указания к работе:

1. Проанализируйте содержание задач

2. Познакомьтесь с нормами оценки индивидуальных достижений обучающихся

3. На основе предложенных информационных источников актуализировать знания по теме

4. Выполните задачи самостоятельной работы с использованием бланка-отчета в бумажной или электронной форме




желаем успехов в вашем продвижении по индивидуальному образовательному маршруту

Бланк отчета о выполнении практической работы №3

ФИО учащегося, класс_________________________________________________

Дата выполнения работы_________________________________________


1 вариант.

1. При приёме на работу помощником повара 17-летней Н. установили испытательный срок в два месяца. Однако вскоре выяснилось, что Н. не справляется с данной работой. Через месяц её уволили как не выдержавшую испытания. Какие правовые ошибки допущены работодателем?


2. Шестнадцатилетний Н. и двадцатилетний С. Были приняты на работу с испытательным сроком. По истечении месяца обоих уволили как не выдержавших испытания.  Правомерны ли действия администрации в отношении Н. и С..? Ответ аргументируйте.


3. Орлов был принят на работу воспитателем общежития с 1 сентября 2012 г. На основании заявления о приеме на работу с 1 октября 2012 г. бухгалтер отказалась выплатить ему заработную плату, поскольку с ним не был заключен трудовой договор.

Бухгалтер пояснила, что трудовые отношения между работодателем и Орловым не возникнут до тех пор, пока не будет правильно оформлен прием на работу.

Орлов обратился в суд. 

Правомерны ли действия бухгалтера? Какое решение примет суд?

С какого времени считается возникновение трудовых отношений?


4.Назовите и проиллюстрируйте  конкретными примерами любые три фактора, определяющие существенные различия в уровнях заработной платы работников.



2 вариант.

1. Несовершеннолетний А. получил работе отпуск – 31 день. Но А. заявил начальству, что как несовершеннолетний имеет право на более длительный отдых. Кто прав в данном случае? Ответ обоснуйте.


2. Работник бюджетной сферы отсутствовал на работе без уважительной причины более 4 часов. Руководитель учреждения наложил на него дисциплинарные взыскания: объявил выговор и уволил с работы за прогул. Выговор был занесён в трудовую книжку. Назовите нарушения трудового законодательства, допущенные руководителем учреждения.


3. Иванов был принят в строительное управление в должности маляра, получив задание проводить отделочные работы в строящемся доме. Через 4 месяца был уволен, как выполнивший работу в полном объеме, поскольку строительство дома было завершено.

В каких отношениях со строительным управлением находился Иванов? 
Правомерно ли его увольнение? Почему?


4.Проиллюстрируйте тремя примерами основные обязанности работодателя, закрепленные ТК РФ.




Нормы оценки индивидуальных образовательных достижений обучающегося

Количественная оценка

Качественная оценка

баллы

Процентные

показатели

отметка

Вербальный аналог

9-10

90-100

5

отлично

7-8

70-80

4

хорошо

5-6

50-60

3

удовл.

Менее 5

Менее 50

2

неудовл.





Оценочный лист (заполняется учителем)

ФИО обучающегося

№задания

Макс. кол-во баллов


1 вар. 2 вар.

Набранное кол-во

% результат

Отметка,

Подпись препод.

З-е №1

2

2





З-е №2

2

2





З-е №3

3

3





З-е №4

3

3





итого

10

10







Дата проверки

















Самостоятельная работа №4.

Тема: Основы административного права.

Цели работы-

-осуществить контроль знаний по основным понятиям изученной темы;

выявить следующие умения:

- распознавать признаки административных правонарушений;

-устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками правовых явлений и правовыми терминами и понятиями;

-определять основания для административной ответственности;

-применять полученные при изучении темы знания в процессе решения познавательных задач;

- осуществлять систематизацию знаний по теме

-умение грамотно аргументировать свой ответ со ссылкой на законодательство.


Перечень учебных элементов, связанных с формированием УУД в рамках заявленной темы



№ п/п


Наименование учебных элементов

(дидактических единиц)



Образовательные результаты



Базовые знания


Формируемые

умения

1.

Административное право.

- основные понятия: административное законодательство РФ. Знания: меры административной ответственности, нормы административного права.

- умение работать с неадаптированным текстом законодательства, приводить примеры, иллюстрирующие основные нормы административного права, формулировать на основе приобретенных знаний собственные суждения и аргументы по заданной проблеме




Рекомендуемые информационные материалы:

Кодекс об административных правонарушениях от 30.12.2001г.

Учебники и учебные пособия:

1.Л.Н.Боголюбов, Ю.И. Аверьянов, Н.И. Городецкая. Обществознание .11 класс. М, Просвещение,2015

2.Яковлев А.И. Основы правоведения. Учебник для учащихся СПО.М,2009

3. С.А. Зинина, Т. А. Корнева, Т. А. Шарова. Практикум по праву, М, Планета,2013

Оборудование:

-методическое пособие по выполнению самостоятельных практических работ

-бланк-отчет для выполнения самостоятельной работы по вариантам 1,2


Указания к работе:

1. Проанализируйте содержание задач

2. Познакомьтесь с нормами оценки индивидуальных достижений обучающихся

3. На основе предложенных информационных источников актуализировать знания по теме

4. Выполните задачи самостоятельной работы с использованием бланка-отчета в

бумажной или электронной форме












































желаем успехов в вашем продвижении по индивидуальному образовательному маршруту


Бланк отчета о выполнении самостоятельной работы №4

ФИО учащегося, класс_________________________________________________

Дата выполнения работы_________________________________________


1 вариант.

1.Административное право - это отрасль права, регулирующая обще­ственные отношения, складывающиеся в сфере:

1)местного самоуправления;

2)государственного управления;

3)социального управления.


2. Кодифицированный нормативный правовой акт, являющийся источ­ником административного права, - это:

1) Кодекс об административных правонарушениях;

2) Администра­тивный кодекс;

3) Кодекс об административной ответственности.


3. Административная ответственность состоит в применении:

1) административных наказаний;

2) административных санкций;

3) административных взысканий.


4. Объект административного правонарушения - это:

1) предмет материального мира, на который совершено посягатель­ство;

2) права и свободы человека и гражданина;

3) общественные от­ношения в сфере государственного управления.



5. Субъектом административной ответственности является лицо, до­стигшее возраста:

1) 14 лет;

2) 18 лет;

3) 16 лет.


6. Лицо в возрасте от 16 до 18 лет совершило административное пра­вонарушение. Административная ответственность по отношению к нему:

1) никогда не применяется;

2) всегда применяется;

3) с учетом обстоятельств дела комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав возможно освобождение от административной ответственности.



7. Является ли врач должностным лицом?

1) да, поскольку он занимает должность;

2) да, поскольку его работа связана с повышенной ответственностью;

3) нет, поскольку он не осуще­ствляет функции представителя власти.


8. Молодой человек купил ружье и решил пойти на охоту. В то время как молодой человек целился в очередную утку, к нему подошел егерь и попросил предъявить лицензию на право охоты. Но у молодого человека такого документа не оказалось. Данное правонарушение является

1) уголовным,

2) гражданским,

3) административным,

4) экологическим.

Критерии оценки: за каждый правильный ответ 1 балл. Макс.-8 баллов

9.Административные правонарушения (проступки): нарушение правил торговли, мелкое хулиганство, контрабанда, злостное неповиновение работнику полиции, нарушение правил хранения огнестрельного оружия. Какие из них совершены в перечисленных случаях?


Случай

Виды проступков

Гражданин К. выражался нецензурными словами в трамвае, оказывал сопротивление работнику полиции, вызванному пассажирами.


Продавщица Л. обвесила покупательницу и на просьбу еще раз взвесить сыр ответила отказом, обозвав ее «сутягой».


Проходя таможенный контроль в международном аэропорту, гражданин Я. не указал в таможенной декларации несколько изделий из золота.


Директор краеведческого музея держал экспонаты, относящиеся к периоду Великой отечественной войны ( винтовки, пистолеты) в подсобке, в результате чего часть экспонатов была украдена



критерии оценки - за правильно заполненную таблицу- 2 балла.


10. Назовите любые три правоотношения, регулируемых административным правом, и проиллюстрируйте каждое из них примером из повседневной жизни.


Критерии оценки - за правильно названные правоотношения без примеров- 1 балл, за правильно названные правоотношения с 1-2 примерами-2балла. если правильно названы правоотношения и приведены 3 примера- 3 балла


2вариант.

1. Предметом административного права является совокупность обще­ственных отношений, складывающихся в сфере:

1) административных правонарушений;

2) административной от­ветственности;

3) государственного управления.


2. Основанием административной ответственности является:

1) правонарушение;

2) административное правонарушение;

3) административное правонарушение или преступление небольшой тяжести.


3. Административная ответственность:

1) влечет судимость;

2) не влечет судимости;

3) влечет судимость только если она применялась судьей.


4. Объективная сторона административного правонарушения - это:

1)совокупность обстоятельств, характеризующих внешнюю сторону правонарушения: способ, характер, условия совершения деяния; последствия

и т. д.;

2) психическое отношение лица к совершенному деянию и его последствиям в форме умысла или неосторожности;

3) общественные отношения, на которые совершено посягательство


5. Возраста, по достижению которого лицо является субъектом ад­министративной ответственности, оно должно достичь:

1) к моменту совершения административного правонарушения;

2) к моменту привлечения к административной ответственности;

3) к моменту обнаружения административного правонарушения.


6. Является ли учитель должностным лицом?

1) да, поскольку в его подчинении находятся люди;

2) нет, поскольку он не осуществляет функции представителя власти;

3) да, поскольку он занимает должность.


7. Лишение специального права:

1) может быть установлено за любое административное правонаруше­ние;

2) устанавливается в случае нарушения правил дорожного движения;

3) устанавливается за грубое или систематическое нарушение порядка пользования специальным правом.


8. Молодые люди решили провести демонстрацию против варварской вырубки лесов, но в администрации города им отказали в разрешении, ссылаясь на то, что идет ремонт дороги, который значительно затруднил движение транспорта, проведение же демонстрации еще более осложнит обстановку. Несмотря на отказ, молодые люди решили все-таки не срывать запланированного ими мероприятия и вышли на улицу с транспарантами. Их действия классифицируются как правонарушение

1) административное, 2) гражданское, 3) уголовное, 4) дисциплинарное.

Критерии оценки: за каждый правильный ответ 1 балл. Макс.-8 баллов


9.Какие виды административных наказаний (административный штраф, административный арест, конфискация определенного имущества, лишение специальных прав) могут быть применены за следующие административные проступки:


Проступок

Виды наказаний

Мелкое хулиганство


Распитие спиртных напитков в общественном месте


Ловля рыбы с помощью запрещенных снастей


Управление транспортным средством в состоянии опьянения


критерии оценки - за правильно заполненную таблицу- 2 балла.


10. Укажите три любых категории дел, рассматриваемых в административном судопроизводстве, и проиллюстрируйте их конкретными примерами.


Критерии оценки - за правильно названные категории дел без примеров- 1 балл, с 1-2 примерами-2балла, если правильно названы категории дел и приведены 3 примера- 3 балла


Нормы оценки индивидуальных образовательных достижений обучающегося

Количественная оценка

Качественная оценка

баллы

Процентные

показатели

отметка

Вербальный аналог

12-13

95-100

5

отлично

9-11

70-90

4

хорошо

6-10

50-65

3

удовл.

Менее 7

Менее 50

2

неудовл.





Оценочный лист (заполняется учителем)

ФИО обучающегося

№задания

Макс. кол-во баллов



1 вар. 2 вар.

Набранное кол-во

% результат

Отметка,

Подпись препод.

З-е №1-8

8

8





З-е №9

2

2





З-е №10

3

3





итого

13

13







Дата проверки















Ответы.

Самостоятельная работа № 1.Правовой статус гражданина РФ.

вариант 1.

1-2; 2-1; 3-4; 4-3; 5-1; 6-2; 7-3; 8-2

9. -1) взаимоотношения школы и церкви (запрещение работы в государственной школе священнослужителей, запрещение религиозной пропаганды в школе);

2) равенство всех конфессий в Российской Федерации (рав­ный доступ к получению образования, равные гарантии в со­блюдении прав);

3) запрещение преследования по конфессиональному при­знаку.

10. 1)гражданин должен потребовать внести свою фамилию в дополнительный список голосующих

- отсутствие гражданина в списках нарушает его политические права

- одним из основных политических прав является активное избирательное право-право голоса


вариант 2.

1-3; 2-1; 3-2; 4-3; 5-2; 6-2; 7-1; 8-3

9. Уровень дохода и образование избирателя. Влияние социальной среды и окружения. Позиция средств массовой информации, которые ему доступны. Национальные, религиозные, культурные факторы.

10.1) право, которое отмечено в статье 17: право владеть;

2) два других юридических права собственника: право пользоваться и

право распоряжаться;

3) пример-иллюстрация, допустим: гражданин А. завещал своему внуку

собственный автомобиль – в этом проявилось его право распоряжаться

собственностью.


Практическая работа № 2. Основы гражданского права.

1 вариант.

С1. 1) возраст: 18 лет;

2) два исключения:

- законом допускается вступление юноши и девушки в брак до достижения возраста 18 лет, после которого они приобретают полную дееспособность;

-возможность объявления несовершеннолетнего полностью дееспособным, если человек работает по трудовому договору, в том числе по контракту, или с согласия родителей, усыновителей или попечителя занимается предпринимательской деятельностью.


С 2. В правильном ответе должны быть указаны правовые действия, которые несовершеннолетние в возрасте от 14 до 18 лет могут осуществлять самостоятельно:

1)-распоряжаться своим заработком, стипендией, иными

доходами;

- осуществлять авторские права;

2) только с согласия родителей:

- наследовать и завещать имущество;

- заниматься предпринимательской и иной не запрещенной законом деятельностью.

С3. 1) мелкие бытовые сделки (допустим, покупка хлеба, мороженого, канцелярских товаров и т.п.);

2) сделки, направленные на безвозмездное получение выгоды, не требующие нотариального удостоверения либо государственной регистрации (допустим, получение подарка на день рождения);

3) сделки по распоряжению средствами, предоставленными законным представителем или с согласия последнего третьим лицом для определенной цели или для свободного распоряжения (допустим, купить плеер на деньги, полученные от родителей именно для покупки плеера).


С 4. несовершеннолетние не обладают достаточными знаниями и жизненным опытом для принятия осмысленных решений по распоряжению имуществом, принятию на себя определенных обязательств и т.п.;

-несовершеннолетние не могут в полной мере обеспечивать себя, поэтому они не могут нести полноценную имущественную ответственность;

-особенности физического и психического развития несовершеннолетних требуют такого ограничения, чтобы в определенной мере защитить несовершеннолетних и от самих себя;

в случае несогласия может быть указано, что:

- нередко в современном обществе несовершеннолетние рано

пытаются приобрести самостоятельность, в том числе начинают трудовую и предпринимательскую деятельность, которой неполная дееспособность препятствует;

- неполная дееспособность препятствует отдельным аспектам социализации несовершеннолетних, затрудняет приобретение ими определенного жизненного опыта;

- в некоторых семейных обстоятельствах (пьющие родители, или в случае потери родителей и т.п.) такое ограничение может отрицательно повлиять на жизнь ребёнка.


2 вариант.

С 1. 1)Сделка-это действия граждан и юридических лиц, направленные на установление, изменение или прекращение гражданских прав и обязанностей;

2)две формы сделок: устная и письменная

С 2. 1)недействительная сделка не влечет юридических последствий;

2)каждая из сторон обязана возвратить все полученное по сделке.

С3.1)несовершеннолетним в возрасте от 14 до18 лет без согласия его родителей(15летний Иван самостоятельно заключил договор о продаже принадлежащей ему на правах собственности комнаты)

2) гражданином, ограниченным судом в дееспособности(гражданин Н, дееспособность которого была ограничена судом из-за злоупотребления алкоголем, продал без согласия попечителя дачу)

3) под влиянием заблуждения (пожилая женщина подписала договор о продаже квартиры, предполагая, что подписывает доверенность на право от ее имени вести дела)

С 4. 1)граждане РФ приобретают полную дееспособность, достигнув возраста 18 лет, поэтому такое предложение нецелесообразно

2) дети не могут полностью осознавать последствия своих поступков, потому могут нанести урон семейному бюджету;

3) в силу психологических особенностей, а также с учетом возраста уголовной ответственности дети могут быть вовлечены в противозаконные операции.


Практическая работа № 3.Основы трудового права.

1 вариант.

1.Правовые ошибки работодателя:

-расторжение трудового договора с работником в возрасте до 18 лет по инициативе работодателя допускается только с согласия государственной инспекции труда и комиссии по делам несовершеннолетних (ст.269ТК РФ)

-несовершеннолетним не устанавливается испытательный срок(ст.70 ТК РФ)

- работодатель не выдержал даже тот испытательный срок в 2 месяца, который незаконно назначил, уволив работницу через месяц.

2.При заключении трудового договора может быть назначен испытательный срок не более трех месяцев, однако для 16летнего Н. испытание было установлено незаконно, т.к. для несовершеннолетних испытательный срок не назначается.

3.1. Действия бухгалтера неправомерны.

2.Суд примет решение выплатить зарплату Орлову с 1 сентября 2012г.

3.Трудовой договор вступает в силу по дня его подписания либо со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя.

4. 1) сложность труда (допустим, труд финансового аналитика требует больших знаний, интеллектуальных и  творческих качеств личности, чем работа кассира в банке);

2) уникальность труда (допустим, кризис – менеджер, в отличие от менеджера по персоналу, редкий по сочетанию профессиональных  и личностных  качеств специалист);

3)ответственность работника (заведующий складом в отличие от простых работников руководит своими подчинёнными и несёт материальную ответственность за сохранность ценностей).

2 вариант.

1.несовершеннолетний А. не имеет льгот по продолжительности отпуска. Как и у других работников, его отпуск 28 календарных дней. он имеет льготу на отпуск в летнее время или в любое другое время года по выбору(ст.178 ТК РФ).

2. Работник совершил дисциплинарный проступок, и руководитель учреждения имел право применить дисциплинарное взыскание (ст.192 ТК РФ). Однако по закону за один проступок может быть наложено только одно взыскание, а руководитель применил два -выговор и увольнение. Кроме того, дисциплинарные взыскания не выносятся в трудовую книжку. таким образом , действия руководителя неправомерны.

3.Если Иванов заключил гражданско-правовой договор на выполнение малярных работ в определенном объеме, то после окончания работы и получения денег его отношения с работодателем закончились. Если же с Ивановым был заключен трудовой договор, то руководитель после окончания строительства дома обязан был предоставить Иванову работу маляра на другом объекте. В этом случае увольнение Иванова незаконно.

4. 1). Регулярно и в полном объеме платить заработную плату;

пример: директор фирмы подписал приказ о выдаче заработной платы своим работникам;

2). Предоставлять ежегодный отпуск;

пример директор фирмы подписал график отпуск, и отправил работника в отпуск по его заявлению согласно с графиком;

3). Обеспечивать работнику работу в соответствии с трудовым договором;

пример: директор фирмы предложил программисту разработать новую антивирусную программу


Самостоятельная работа № 4.Основы административного права.

1 вариант.

1-2; 2-1; 3-3; 4-3; 5-3; 6-3; 7-3; 8-3

9.

Случай

Виды проступков

Гражданин К. выражался нецензурными словами в трамвае, оказывал сопротивление работнику полиции, вызванному пассажирами.

Мелкое хулиганство, злостное неповиновение работнику полиции

Продавщица Л. обвесила покупательницу и на просьбу еще раз взвесить сыр ответила отказом, обозвав ее «сутягой».

Нарушение правил торговли

Проходя таможенный контроль в международном аэропорту, гражданин Я. не указал в таможенной декларации несколько изделий из золота.

Контрабанда

Директор краеведческого музея держал экспонаты, относящиеся к периоду Великой отечественной войны ( винтовки, пистолеты) в подсобке, в результате чего часть экспонатов была украдена

Нарушение правил хранения огнестрельного оружия


10.Административные правоотношения- правоотношения в сфере государственного управления

1) между субъектами исполнительной власти и органами местного самоуправления ( между правительством Ульяновской области и мэрией)

2) между субъектами исполнительной власти и находящимися в их подчинении государственными организациями ( между министерством образования Ульяновской области и ОГБОУ СПО УПК № 40

3) между субъектами исполнительной власти и гражданами( между инспектором ГИБДД и водителем)

2 вариант

1-3; 2-2; 3-2; 4-1; 5-1; 6-2; 7-3; 8-1.

9.

Проступок

Виды наказаний

Мелкое хулиганство

Административный арест

Распитие спиртных напитков в общественном месте

Административный штраф

Ловля рыбы с помощью запрещенных снастей

Конфискация определенного имущества (снастей)

Управление транспортным средством в состоянии опьянения

Лишение специальных прав (водительских)

10.1) дела о нарушении ПДД (водитель К. пересек сплошную линию)

2) об оспаривании решений административных органов о привлечении к административной ответственности (директор ресторана подал в суд на пожарного инспектора, назначившего незаконный штраф)

3) нарушение избирательного законодательства (наблюдатель о партии Яблоко оспорил в суде подсчет голосов при голосовании на дому на избирательном участке№…)

30



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Владимирова Елена Владимировна

Дата: 10.01.2017

Номер свидетельства: 377327


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства