kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Фонды оценочных средств по дисциплине "Обществознание (включая экономику и право)"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Фонды оценочных средств по дисциплине "Обществознание (включая экономику и право) предназначены для студентов 1 курса специальности "Металлургия цветных металлов"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Фонды оценочных средств по дисциплине "Обществознание (включая экономику и право)"»

МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ

гбоу спо со «Уральский государственный колледж имени И.И. Ползунова»

















Фонд оценочных средств


«Обществознание (включая экономику и право)»



для специальности

«Металлургия цветных металлов»



















Екатеринбург 2015



СОГЛАСОВАНО:

Кафедра экономики и управления


Заведующий кафедрой

Полищук О.Б. _______________

«_____»________________20____г.


УТВЕРЖДАЮ:

Зам. директора по УМР

Чермянинова Е.В. __________________

«_____»________________20___г.



Фонд оценочных средств разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования «Металлургия цветных металлов», укрупненной группы , направление подготовки «____»____________20___г., №_______________

(число, месяц, год) (номер приказа)




Организация-разработчик: ГОУ СПО «Уральский государственный колледж имени И.И.Ползунова»




Разработчик: Гильманова О.П., преподаватель ГБОУ СПО СО «Уральский

государственный колледж имени И.И.Ползунова»




















ОПОП СПО «Металлургия цветных металлов»



«Обществознание (включая экономику и право)»


Оценочные средства


Требования к результатам освоения дисциплины «Обществознание (включая экономику и право)»


В результате освоения дисциплины обучающийся должен

уметь:

  • анализировать и характеризовать основные социальные объекты, выявляя их общие черты и различия;

  • объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневности.

знать:

  • биосоциальную сущность человека, место и роль человека в обществе;

  • тенденции развития общества в целом;

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования.


Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

Профессиональные и общие компетенции

В результате контроля и оценки по дисциплине осуществляется комплексная проверка следующих профессиональных и общих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частной смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.1. Осуществлять подготовку исходного сырья к переработке.

ПК 1.3. Контролировать и регулировать технологический процесс.

ПК 1.5. Выполнять необходимые типовые расчеты.

ПК 2.1. Готовить основное и вспомогательное технологическое оборудование к работе.

ПК 2.2. Выполнять текущее обслуживание коммуникаций, основного и вспомогательного технологического оборудования.

ПК 2.3. Управлять работой основного и вспомогательного технологического оборудования.

ПК 2.4. Выявлять и устранять неисправности в работе основного и вспомогательного технологического оборудования.

ПК 3.4. Оформлять техническую, технологическую и нормативную документацию.

ПК 4.1. Планировать и организовывать работу подчиненных сотрудников на участке.

ПК 4.2. Оформлять техническую документацию в соответствии с нормативной документацией (НД).



Результаты ФГОС по дисциплине

Показатели оценки

Средства оценки

уметь:



анализировать основные социальные объекты, выявляя их общие черты и различия

анализировать основные социальные объекты, выявляя их общие черты и различия

тест

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов

объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов

тест

оценивать действия субъектов социальной жизни

оценивать действия субъектов социальной жизни

тест

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

тест

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике

подготавливать устное выступление, творческую работу по социальной проблематике

тест

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневности

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневности

тест

знать:



биосоциальную сущность человека, место и роль человека в обществе

знать биосоциальную сущность человека, место и роль человека в обществе

тест

тенденции развития общества в целом

знать тенденции развития общества в целом

тест

необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

знать необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

тест



Итоговая аттестация по дисциплине проводится в форме зачета в виде теста
















Критерии по уровням деятельности с учетом всех формируемых общих и профессиональных компетенций на процедуре зачета


Уровни деятельности

Критерии оценки

Оцениваемые

компетенции

Эмоционально-психологический

Проявляет эмоциональную устойчивость при выполнении задания

ОК.1


Демонстрирует уверенность при расчете основных технико-экономических показателей деятельности организации

Регулятивный

Предъявляет свидетельства освоения данной дисциплины (результаты текущего контроля)

ОК.2,

ОК.3,

ПК.1.1.,

ПК. 1.3

Соблюдает последовательность выполнения этапов проектирования зданий и сооружений

Последовательно выполняет задание по предложенному алгоритму

Организует собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Аналитический

Анализирует поставленную задачу, осуществляет текущий и итоговый контроль, оценивает и корректирует собственную деятельность, несет ответственность за результаты своей работы.

ОК.4, ОК.5,

ПК.1.5.,

ПК. 2.1

Характеризует основы микро- и макроэкономики, налоговой, денежно-кредитной, социальной инвестиционной политики

Социальный

Владеет методами работы с информационными источниками

ОК.7, ОК.8,

ПК.2.2.,

ПК. 2.3

Владеет способами поиска дополнительной информации

Осуществляет выбор необходимой информации для решения поставленных задач

Творческий

Выполняет ситуационные и практико-ориентированные задания

ОК.9,

ПК.2.3.,

ПК. 2.4

Предлагает нестандартные решения поставленных задач

Самосовершенствование

Проверяет качество и делает анализ результатов своей работы,

ОК.10,

ПК.4.1.,

ПК. 4.2

Делает выводы в соответствии с поставленной задачей


Критерии по уровням деятельности с учетом всех выполняемых заданий на процедуре зачета


Уровни деятельности

Критерии оценки

вопроса

Эмоционально-психологический

Проявляет эмоциональную устойчивость при выполнении задания

1,2

Демонстрирует уверенность при расчете основных технико-экономических показателей деятельности организации

Регулятивный

Предъявляет свидетельства освоения данной дисциплины (результаты текущего контроля)

3,4,5,6,7,8,9,

10,11,12

Соблюдает последовательность выполнения этапов поиска и нахождения экономической информации для ориентации в профессиональной деятельности

Последовательно выполняет задание по предложенному алгоритму

Организует собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем

Аналитический

Анализирует поставленную задачу, осуществляет текущий и итоговый контроль, оценивает и корректирует собственную деятельность, несет ответственность за результаты своей работы.

17,18



Характеризует общие положения экономической теории

Социальный

Владеет методами работы с информационными источниками

13,14,15,16

Владеет способами поиска дополнительной информации

Осуществляет выбор необходимой информации для решения поставленных задач

Творческий

Выполняет ситуационные и практико-ориентированные задания

19,20,21,22

Предлагает нестандартные решения поставленных задач

Самосовершенствование

Проверяет качество и делает анализ результатов своей работы,

23,24,25

Делает выводы в соответствии с поставленной задачей


КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ


0 - критерий не проявился

1 - критерий частично проявился

2 - критерий проявился в полном объеме

































ОЦЕНОЧНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Письменная работа (тест)


  1. Задания закрытого типа:

Выберите один правильный ответ (правильный ответ оценивается в 1 балл)

1. Общество – это совокупность индивидов, имеющих общий интерес, на основе которого строятся их отношения, регулируемые общеобязательными правилами поведения (нормами), поддерживаемые и охраняемые организованной властью.



Да Нет


2. Сфера общества – это определенная область общественной жизни, включающая наиболее устойчивые формы взаимодействия людей:


Да Нет


3. Отношения в области производства, обмена, распределения материальных благ, а также отношения собственности относятся:

а) к экономической сфере общества;

б) к социальной сфере общества;

в) к политической сфере общества;

г) к духовной сфере общества.


4. Общество с сильно развитыми структурными элементами, которые взаимосвязаны и взаимозависимы друг от друга, называется:

а) простое;

б) сложное;

в) развивающееся;

г) стабильное.


5. Общество, в котором добыча и переработка продуктов природы уступают свое приоритетное значение производству и переработке информации, называется:

а) традиционное;

б) феодальное;

в) индустриальное;

г) постиндустриальное.


6. Единство развития всего человечества, усиление взаимодействия различных стран мира в экономической, политической и культурной сферах называется:

а) формация;

б) цивилизация;

в) глобализация;

г) интернационализация.



7. Закончите определение: "Общество - это...":

а) совокупность производственных отношений;

б) сложная иерархически организованная система отношений людей и социальных групп;

в) система отношений между людьми, регулируемая юридическими законами;

г) система отношений между людьми по поводу политической власти


8. К какой из подсистем общества (сфер общественной жизни) относится институт семьи?

а) Экономической;

б) Социальной;

в) Политико-правовой;

г) Духовной.


9. К какому типу государства (по форме правления) относится современная Россия?

а) Смешанная республика;

б) Парламентарная республика;

в) Конституционная монархия;

г) Федеративное государство.


10. Способность лица, группы лиц, отдельных объединений, институтов или государства осуществлять свою волю, оказывать определяющее воздействие на поведение людей - это:

а) Плюрализм;

б) Насилие;

в) Эффективность;

г) Власть.


11. Деньги - это:

а) финансовый актив, используемый для совершения сделок;

б) законное платежное средство для покупки товаров и услуг;

в) запас ценности, единица счета, средство обращения и средство платежа;

г) все ответы верны.


12. К юридической ответственности привлекают за:

а) совершение преступления;

б) совершение правонарушения;

в) совершение проступка;

г) ложные свидетельские показания.







2. Задания открытого типа

Закончите предложение (правильный ответ оценивается в 1 балл)


13. Обобщающий экономический показатель, который выражает совокупную стоимость произведенных внутри страны товаров и услуг в рыночных ценах, называется _________

14. Психическое отношение лица к собственному противоправному поведению, выраженное в форме умысла или неосторожности - _______________

15. ________________ - запрещенное уголовным законом противоправное, виновное, наказуемое деяние, обладающее высшей степенью общественной опасности

16. Способность гражданина или юридического лица своими действиями приобретать права и создавать для себя юридические обязанности, нести ответственность за совершенные правонарушения, называется ____________

3. Задания на соответствие

17. Установи соответствие характеристик экономических сис­тем и их типов: каждой позиции первого столбца подбери соот­ветствующую позицию из второго.

Типы экономических систем

Характеристики экономических систем


А) Административно-командная

1) Преобладание государственной формы собственности

Б) Рыночная

2) Действие закона спроса и предложения


3) Контроль за распределением ресурсов со стороны государства


4) Централизованное ценообразование


5) Экономическая самостоятельность производителей


18. Установите соответствие, вписав ответ в таблицу:

Отрасль права

Предмет регулирования

а) административное право

1. регулирует межгосударственные (властные) отношения

б) уголовное право

2. регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения

в) гражданское право

3. определяет порядок разрешения уголовных дел

г) конституционное право

4. регулирует отношения между органами власти и гражданами

д) уголовно-процессуальное право

5. регулирует гражданско-правовые отношения, усложнённые иностранным элементом

е) международное частное право

6. устанавливает, какие деяния являются преступными и каково наказание за их совершение

ж) международное публичное право

7. устанавливает основы государственного устройства, регулирует вопросы защиты прав человека


8. устанавливает явку на избирательный участок



Модельный ответ

Количество правильно указанных соответствий

Балл

Правильно указаны 6 соответствий

4

Правильно указаны 4-5 соответствий

3

Правильно указаны 2-3 соответствия

2

Правильно указано 1 соответствие

1

Нет правильных соответствий

0

19. Прочитайте текст и найдите ошибочное утверждение. Сформулируйте правильное утверждение. Обоснуйте, почему вы считаете, что данное утверждение ошибочно, а ваша формулировка является правильной.


"Юридическая ответственность – это применение к виновному мер государственного принуждения за совершенное правонарушение. Сюда включается применение мер уголовного наказания за совершенное преступление, назначение штрафа за административный проступок. Вместе с тем возмещение убытков по суду за причиненный вред одним гражданином другому видом юридической ответственности не является, поскольку в данном случае речь идет о взаимоотношении частных лиц".


20. Вашему вниманию представлен вопрос, в котором содержатся ошибочные варианты ответа.

К государственной собственности относится:

а) эмиссионный банк;

б) акционерное общество;

в) муниципальная больница;

г) полное товарищество.


Модельный ответ

Количество правильно указанных соответствий

Балл

Правильно указаны 2 соответствия

2

Правильно указано 1 соответствие

1

Нет правильных соответствий

0



21. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «социальный конфликт».

а) Компромисс;

б) переговоры;

в) арбитраж;

г) реабилитация;

д) прохожие.


Модельный ответ

Количество правильно указанных соответствий

Балл

Правильно указаны 2 соответствия

2

Правильно указано 1 соответствие

1

Нет правильных соответствий

0



4. Задания на ранжирование

22. Виды наказаний и меры воспитательного характера, которые могут быть назначены несовершеннолетнему (статья 88, 90 УК РФ, стр.229-230). Расположите наказания в определенном порядке – (от менее тяжелых к более тяжелым).

Виды наказаний:

  1. арест,

  2. лишение свободы на определенный срок,

  3. лишение права заниматься определенной деятельностью,

  4. исправительные работы,

  5. штраф,

  6. обязательные работы

Принудительные меры воспитательного характера:

1. ограничение досуга,

2. передача под надзор родителей,

3. возложение обязанности загладить причиненный вред,

4. предупреждение.


5. Задания проблемного типа


23. Водитель автомобиля проехал на красный свет. Приведите один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам административного права, и один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам уголовного права.


Ответить на вопросы:

1) Раскройте разницу в составе правонарушения, обусловившую изменение характера правонарушения.

2) Кто и как будет определять вид ответственности в том и другом случае?

3) Какой вид юридической ответственности возможен в том и другом случае?



24. Решение ситуационных задач.
В суд по месту жительства обратилась гражданка Крамаренко с иском о признании недействительным брака с гражданином Петровым.
В исковом заявлении указывалось, что ответчик вступил в брак без намерения создать семью и руководствовался лишь желанием получить прописку в г. Москве. Ввиду этого, между супругами отсутствует  чувство любви, сложились неприязненные отношения, а ответчик собирается в  ближайшее время разделить жилую площадь через суд.
Петров возражал против предъявленных требований. Он пояснил суду, что вступил в брак по любви, но в последствии между супругами по вине истицы начались разлады. Ответчик также указал, что с истицей они прожили  совместно 2,5 года, он всегда приносил зарплату домой, заботился о жене и ее малолетнем сыне от первого брака. Ввиду возникших неприязненных отношений между ним и женой и невозможностью из-за этого совместного проживания, он действительно собирается разделить их жилую площадь.

Ответьте на следующие вопросы:

1.Какое решение должен принять суд по иску Крамаренко?

2. Каковы правовые последствия признания судом брака фиктивным в отношении неимущественных и имущественных прав лиц, состоявших в таком браке.



25. Проанализируйте ситуацию. После окончания института молодой человек Н. устроился менеджером в коммерческий банк. Спустя некоторое время он закончил курсы повышения квалификации, после чего был назначен исполнительным директором банка. Изменения произошли и в личной жизни Н.: он женился на дочери владельца банка.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Иллюстрацией какого социального процесса может служить данная ситуация? 2. Какие факторы сыграли здесь решающую роль?

3. Как они называются в социологии?






















ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕРКИ

Ключ к тесту

Выберите один правильный ответ

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант ответа

да

да

а

б

г

в

б

б

а

г

Закончите предложение

№ задания

11

12

13

14

15

16

Ответ

г

б

ВВП

вина

преступление

дееспособность


17. Установи соответствие характеристик экономических сис­тем и их типов: каждой позиции первого столбца подбери соот­ветствующую позицию из второго.

Типы экономических систем

Характеристики экономических систем


А) Административно-командная

1) Преобладание государственной формы собственности

3) Контроль за распределением ресурсов со стороны государства

4) Централизованное ценообразование

Б) Рыночная

2) Действие закона спроса и предложения

5) Экономическая самостоятельность производителей


18. Установите соответствие, вписав ответ в таблицу:

Отрасль права

Предмет регулирования

а. административное право

4. регулирует отношения между органами власти и гражданами

б. уголовное право

6. устанавливает, какие деяния являются преступными и каково наказание за их совершение

в. гражданское право

2. регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения

г. конституционное право

7. устанавливает основы государственного устройства, регулирует вопросы защиты прав человека

д. уголовно-процессуальное право

3. определяет порядок разрешения уголовных дел

е. международное частное право


5. регулирует гражданско-правовые отношения, усложнённые иностранным элементом

ж. международное публичное право

1. регулирует межгосударственные (властные) отношения




19. Прочитайте текст и найдите ошибочное утверждение. Сформулируйте правильное утверждение. Обоснуйте, почему вы считаете, что данное утверждение ошибочно, а ваша формулировка является правильной.


"Юридическая ответственность – это применение к виновному мер государственного принуждения за совершенное правонарушение. Сюда включается применение мер уголовного наказания за совершенное преступление, назначение штрафа за административный проступок. Вместе с тем возмещение убытков по суду за причиненный вред одним гражданином другому видом юридической ответственности не является, поскольку в данном случае речь идет о взаимоотношении частных лиц".

Ответ:

Ошибочным является последнее предложение данного текста, так как возмещение убытков будет гражданско-правовой ответственностью, которая в свою очередь является разновидностью юридической ответственности.


Юридическая ответственность – это применение к виновному лицу мер государственного принуждения (определенных неблагоприятных последствий) за совершенное им правонарушение. (перечислять виды юридической ответственности не стоит). Это определение достаточно полное, так как отражает все признаки юридической ответственности (виновность, наложение ответственности от имени государства, основанием является совершенное правонарушение) и оно универсально подойдет к любому виду (уголовной, административной, налоговой и др.)


20. Вашему вниманию представлен вопрос, в котором содержатся ошибочные варианты ответа.

Укажите ошибочные утверждения, поставив отметку

Вопрос

Отметка

эмиссионный банк


акционерное общество

муниципальная больница


полное товарищество


21. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «социальный конфликт».

Вопрос

Отметка

Компромисс


Переговоры


Арбитраж


Реабилитация


Прохожие



4. Задания на ранжирование

22. Виды наказаний и меры воспитательного характера, которые могут быть назначены несовершеннолетнему (статья 88, 90 УК РФ, стр.229-230). Расположите наказания в определенном порядке – (от менее тяжелых к более тяжелым).

Виды наказаний:

  1. арест,

  2. лишение свободы на определенный срок,

  3. лишение права заниматься определенной деятельностью,

  4. исправительные работы,

  5. штраф,

  6. обязательные работы

Принудительные меры воспитательного характера:

1. ограничение досуга,

2. передача под надзор родителей,

3. возложение обязанности загладить причиненный вред,

4. предупреждение.

Ответы:

Виды наказаний:

1. Штраф,

2. обязательные работы,

3. исправительные работы,

4. лишение права заниматься определенной деятельностью,

5. арест,

6. лишение свободы на определенный срок.

Принудительные меры воспитательного характера:

1. Предупреждение,

2. Передача под надзор родителей,

3. Возложение обязанности загладить причиненный вред,

4. ограничение досуга.


5. Задания проблемного типа

23. Водитель автомобиля проехал на красный свет. Приведите один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам административного права, и один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам уголовного права.


Ответить на вопросы:

1) Раскройте разницу в составе правонарушения, обусловившую изменение характера правонарушения.

2) Кто и как будет определять вид ответственности в том и другом случае?

3) Какой вид юридической ответственности возможен в том и другом случае?


Ответ

Проехав на красный сигнал светофора, водитель нарушил правила дорожного движения, и будет нести за это административную ответственность. В случае, если водитель при нарушении правил дорожного движения (в т.ч. проезд на красный сигнал светофора), причинит кому-либо тяжкий вред здоровью или смерть, то он будет нести уголовную ответственность.


1) разница в наступивших последствиях, в первом случае вред никому не причинен, либо причинен до средней тяжести вреда здоровью включительно. Т.е. изменился объект правовой охраны (правонарушения), в первом случае это общественные отношения по охране установленных правил дорожного движения, во втором случае это общественные отношения по охране жизни и здоровья.


2) определять вид ответственности будут органы внутренних дел (в первом случае работники ГИБДД в порядке административного разбирательства, во втором случае следователи ОВД в уголовно-процессуальном порядке)

3) в обоих случаях возможна гражданско-правовая ответственность, так как вред причиненный источником повышенной опасности (автомобилем), должен быть возмещен владельцем источника повышенной опасности.



24. Решение ситуационных задач.
В суд по месту жительства обратилась гражданка Крамаренко с иском о признании недействительным брака с гражданином Петровым.
В исковом заявлении указывалось, что ответчик вступил в брак без намерения создать семью и руководствовался лишь желанием получить прописку в г. Москве. Ввиду этого, между супругами отсутствует  чувство любви, сложились неприязненные отношения, а ответчик собирается в  ближайшее время разделить жилую площадь через суд.
Петров возражал против предъявленных требований. Он пояснил суду, что вступил в брак по любви, но в последствии между супругами по вине истицы начались разлады. Ответчик также указал, что с истицей они прожили  совместно 2,5 года, он всегда приносил зарплату домой, заботился о жене и ее малолетнем сыне от первого брака. Ввиду возникших неприязненных отношений между ним и женой и невозможностью из-за этого совместного проживания, он действительно собирается разделить их жилую площадь.

Ответьте на следующие вопросы:

1.Какое решение должен принять суд по иску Крамаренко?

2. Каковы правовые последствия признания судом брака фиктивным в отношении неимущественных и имущественных прав лиц, состоявших в таком браке.


Ответ:
На основание статьи 27 СК РФ основанием признания брака недействительным является заключение фиктивного брака. Основным признаком фиктивности брака являются не мотивы его заключения, а отсутствие намерения создать семью. 

Обманутый супруг должен доказать суду, что имел место заведомый обман. При этом в качестве средства доказывания могут быть использованы любые доказательства: свидетельские показания, письменные доказательства т.д. Указанием на то, что одним из супругов был заключен фиктивный брак может служить: отсутствие общего семейного бюджета, совместного приобретения покупок, раздельное проживание супругов и т.д.
1. В соответствии с п. 3 ст. 29 Семейного кодекса РФ, суд не может признать брак фиктивным, если лица, зарегистрировавшие такой брак, до рассмотрения дела судом фактически создали семью. Таким образом суд должен иск гражданки Крамаренко оставить без удовлетворения.
2. Согласно п. 1 ст. 30 Семейного кодекса РФ, брак, признанный судом недействительным, не порождает прав и обязанностей супругов, предусмотренных данным кодексом. Признание брака недействительным в судебном порядке существенно отличается от его расторжения. Если с разводом прекращаются на будущее время правоотношения лиц, состоящих ранее в брачном союзе, то брак, признанный недействительным, считается таковым с момента его заключения.


25. Проанализируйте ситуацию. После окончания института молодой человек Н. устроился менеджером в коммерческий банк. Спустя некоторое время он закончил курсы повышения квалификации, после чего был назначен исполнительным директором банка. Изменения произошли и в личной жизни Н.: он женился на дочери владельца банка.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Иллюстрацией какого социального процесса может служить данная ситуация? 2. Какие факторы сыграли здесь решающую роль?

3. Как они называются в социологии?


Ответ: Данная ситуация иллюстрирует вертикальную восходящую мобильность. Основными факторами, сыгравшими решающую роль в этом процессе, являются: получение образования, брак с лицом, имеющим более высокий статус. В социологии данные факторы называются каналами («лифтами») социальной мобильности.












БЛАНК ОТВЕТОВ


ИНСТРУМЕНТ ПРОВЕРКИ

Выберите один правильный ответ

№ задания

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вариант ответа











Закончите предложение

№ задания

11

12

13

14

15

16

Ответ








17. Установи соответствие характеристик экономических сис­тем и их типов: каждой позиции первого столбца подбери соот­ветствующую позицию из второго.

Типы экономических систем

Характеристики экономических систем



1) Преобладание государственной формы собственности


2) Действие закона спроса и предложения


3) Контроль за распределением ресурсов со стороны государства


4) Централизованное ценообразование


5) Экономическая самостоятельность производителей


18. Установите соответствие, вписав ответ в таблицу:

Отрасль права

Предмет регулирования


1. регулирует межгосударственные (властные) отношения


2. регулирует имущественные и связанные с ними личные неимущественные отношения


3. определяет порядок разрешения уголовных дел


4. регулирует отношения между органами власти и гражданами


5. регулирует гражданско-правовые отношения, усложнённые иностранным элементом


6. устанавливает, какие деяния являются преступными и каково наказание за их совершение


7. устанавливает основы государственного устройства, регулирует вопросы защиты прав человека


8. устанавливает явку на избирательный участок

19. Прочитайте текст и найдите ошибочное утверждение. Сформулируйте правильное утверждение. Обоснуйте, почему вы считаете, что данное утверждение ошибочно, а ваша формулировка является правильной.


"Юридическая ответственность – это применение к виновному мер государственного принуждения за совершенное правонарушение. Сюда включается применение мер уголовного наказания за совершенное преступление, назначение штрафа за административный проступок. Вместе с тем возмещение убытков по суду за причиненный вред одним гражданином другому видом юридической ответственности не является, поскольку в данном случае речь идет о взаимоотношении частных лиц".


Ответ:

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


20. Вашему вниманию представлен вопрос, в котором содержатся ошибочные варианты ответа.

Укажите ошибочные утверждения, поставив отметку

Вопрос

Отметка

эмиссионный банк


акционерное общество


муниципальная больница


полное товарищество



21. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, связаны с понятием «социальный конфликт».

Вопрос

Отметка

Компромисс


Переговоры


Арбитраж


Реабилитация



Прохожие




4. Задания на ранжирование

22. Виды наказаний и меры воспитательного характера, которые могут быть назначены несовершеннолетнему (статья 88, 90 УК РФ, стр.229-230). Расположите наказания в определенном порядке – (от менее тяжелых к более тяжелым).

Виды наказаний:

  1. арест,

  2. лишение свободы на определенный срок,

  3. лишение права заниматься определенной деятельностью,

  4. исправительные работы,

  5. штраф,

  6. обязательные работы

Принудительные меры воспитательного характера:

1. ограничение досуга,

2. передача под надзор родителей,

3. возложение обязанности загладить причиненный вред,

4. предупреждение.

Ответы:


________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


23. Водитель автомобиля проехал на красный свет. Приведите один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам административного права, и один пример, когда за последствия данного правонарушения водитель будет нести ответственность по нормам уголовного права.


Ответить на вопросы:

1) Раскройте разницу в составе правонарушения, обусловившую изменение характера правонарушения.

2) Кто и как будет определять вид ответственности в том и другом случае?

3) Какой вид юридической ответственности возможен в том и другом случае?


Ответ:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




5. Задания проблемного типа


24. Решение ситуационных задач.
В суд по месту жительства обратилась гражданка Крамаренко с иском о признании недействительным брака с гражданином Петровым.
В исковом заявлении указывалось, что ответчик вступил в брак без намерения создать семью и руководствовался лишь желанием получить прописку в г. Москве. Ввиду этого, между супругами отсутствует  чувство любви, сложились неприязненные отношения, а ответчик собирается в  ближайшее время разделить жилую площадь через суд.
Петров возражал против предъявленных требований. Он пояснил суду, что вступил в брак по любви, но в последствии между супругами по вине истицы начались разлады. Ответчик также указал, что с истицей они прожили  совместно 2,5 года, он всегда приносил зарплату домой, заботился о жене и ее малолетнем сыне от первого брака. Ввиду возникших неприязненных отношений между ним и женой и невозможностью из-за этого совместного проживания, он действительно собирается разделить их жилую площадь.

Ответьте на следующие вопросы:

1.Какое решение должен принять суд по иску Крамаренко?

2. Каковы правовые последствия признания судом брака фиктивным в отношении неимущественных и имущественных прав лиц, состоявших в таком браке.


Ответ:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


25. Проанализируйте ситуацию. После окончания института молодой человек Н. устроился менеджером в коммерческий банк. Спустя некоторое время он закончил курсы повышения квалификации, после чего был назначен исполнительным директором банка. Изменения произошли и в личной жизни Н.: он женился на дочери владельца банка.

Ответьте на следующие вопросы:

1. Иллюстрацией какого социального процесса может служить данная ситуация? 2. Какие факторы сыграли здесь решающую роль?

3. Как они называются в социологии?



Ответ:
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________




































Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам выполнения зачетных заданий проводится в соответствии с универсальной шкалой (таблица)


Процент результативности

(правильности ответов)

Количество баллов

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

Отметка

Вербальный аналог

Письменная работа (тест)

90 – 100

32-35

5

отлично

80 – 89

28-31

4

хорошо

79 – 70

24-27

3

удовлетворительно

69 и менее

23 и менее

2

неудовлетворительно



Формы оценки результативности обучения для зачета:

- традиционная система отметок в баллах за каждую выполненную работу, на основе которых выставляется итоговая отметка в виде зачет или незачет.


Вид аттестации - итоговая

Форма - зачет

«Обществознание (включая экономику и право» по ОПОП «Металлургия цветных металлов»

ФИО преподавателя учебная группа № ___


Оценочный лист по процедуре зачета

Цель: установление уровня сформированности компетенций у обучающихся в соответствии с требованиями ФГОС

Фамилия, имя

Эмоционально

– психологические

Регулятивные

компетенции

Аналитические компетенции

Социальные

компетенции

Творческие

компетенции

Компетенции

самосовершенств.

Сумма баллов

Отметка

№ вопроса

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

15

18

12

13

14

16

17

19

20

21



1

























2

























3

























4

























5

























6

























7

























8

























9

























10

























11

























12



























27




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Фонды оценочных средств по дисциплине "Обществознание (включая экономику и право)"

Автор: Гильманова Ольга Павловна

Дата: 10.10.2016

Номер свидетельства: 348064


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства