kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе "Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это образец 36 задания части 2 ЕГЭ по обществознанию - блок экономика . Документ составлен с учетом всех требований, предъявляемых к написанию, пожалуй, самого сложного задания - эссе, которое бывает в ЕГЭ. Раскрыт смысл высказывания, высказана своя точка зрения, приведены теоретические и фактические аргументы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов" »

Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Лоренс Питер (1926 – 1989), американский писатель.

Для написания эссе я выбрала высказывание известного американского писателя Лоренса Питера о том, что «экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов»

По моему мнению, смысл данного высказывания состоит в том, что главной задачей и целью экономики является удовлетворение растущих потребностей человека, используя при этом ограниченные богатства нашей планеты.

Я согласна с данным высказыванием, ведь суть экономики состоит в том, чтобы сохранить природные ресурсы, но удовлетворить людские потребности.

Для того чтобы полнее раскрыть смысл высказывания, обратимся к терминам. Термин «экономика» имеет два значения: экономика как наука и экономика как хозяйство. Экономика как хозяйство – это система хозяйствования, включающая отрасли материального производства и нематериальной сферы, обеспечивающая общество материальными и нематериальными благами. Экономическая наука же исследует, как люди в условиях ограниченности ресурсов удовлетворяют постоянно растущие потребности, о чем и говорит в своем высказывании Питер. В свою очередь, потребность – это необходимость в чем-либо для поддержания и развития жизнедеятельности личности и общества в целом. Кроме этого, в высказывании говорится о ресурсах, а ресурсы (на языке экономистов – экономические блага) – это средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве. Выделяют ресурсы времени, трудовые ресурсы, природные ресурсы, финансовые ресурсы, разнообразные орудия труда. Итак, растущие потребности человека необходимо удовлетворять, чем и занимается экономика. Для этого разработаны различные типы экономических систем: командно-административная, рыночная, традиционная и смешанная. Для каждого из этих типов характерны свои плюсы и минусы, но каждая из них удовлетворяет самые важные потребности людей.

Однако не всегда эти системы могут удовлетворить потребности людей. Подтвердим данное высказывание, приведя пример из истории нашей страны. Так, весь ХХ век в нашей стране господствовал тоталитарный политический режим с командной экономикой. Зачастую на полках в магазине можно было обнаружить отсутствие многих товаров, к примеру, красной икры, но обилие других продуктов: консервов, тушенки и пр. Как следствие, люди не могли в полной мере удовлетворить свои потребности.
В современной обновленной России господствует смешанный тип экономической системы, что позволяет человеку в полной мере удовлетворить свои потребности. Активно развивается наука, ища новые способы производства ограниченных ресурсов. Сегодня каждый может просто пойти в ближайший супермаркет и купить там все, что ему нужно. То есть, главная цель экономики, главная ее задача, о которой и говорил Питер, осуществлена.

Таким образом, я вновь готова согласиться с высказыванием Питера, ведь особенно в современном развитом обществе необходимо удовлетворять потребности людей, тем самым «подстраивая» благоприятную почву для их развития, для того, чтобы они смогли найти новые способы решения проблемы ограниченности мировых ресурсов.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Санькова Тамара Дмитриевна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142347


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства