kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Эссе "Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Это образец 36 задания части 2 ЕГЭ по обществознанию - блок экономика . Документ составлен с учетом всех требований, предъявляемых к написанию, пожалуй, самого сложного задания - эссе, которое бывает в ЕГЭ. Раскрыт смысл высказывания, высказана своя точка зрения, приведены теоретические и фактические аргументы
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Эссе "Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов" »

Экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов». Лоренс Питер (1926 – 1989), американский писатель.

Для написания эссе я выбрала высказывание известного американского писателя Лоренса Питера о том, что «экономика есть искусство удовлетворять безграничные потребности при помощи ограниченных ресурсов»

По моему мнению, смысл данного высказывания состоит в том, что главной задачей и целью экономики является удовлетворение растущих потребностей человека, используя при этом ограниченные богатства нашей планеты.

Я согласна с данным высказыванием, ведь суть экономики состоит в том, чтобы сохранить природные ресурсы, но удовлетворить людские потребности.

Для того чтобы полнее раскрыть смысл высказывания, обратимся к терминам. Термин «экономика» имеет два значения: экономика как наука и экономика как хозяйство. Экономика как хозяйство – это система хозяйствования, включающая отрасли материального производства и нематериальной сферы, обеспечивающая общество материальными и нематериальными благами. Экономическая наука же исследует, как люди в условиях ограниченности ресурсов удовлетворяют постоянно растущие потребности, о чем и говорит в своем высказывании Питер. В свою очередь, потребность – это необходимость в чем-либо для поддержания и развития жизнедеятельности личности и общества в целом. Кроме этого, в высказывании говорится о ресурсах, а ресурсы (на языке экономистов – экономические блага) – это средства, необходимые для удовлетворения потребностей людей и имеющиеся в распоряжении общества в ограниченном количестве. Выделяют ресурсы времени, трудовые ресурсы, природные ресурсы, финансовые ресурсы, разнообразные орудия труда. Итак, растущие потребности человека необходимо удовлетворять, чем и занимается экономика. Для этого разработаны различные типы экономических систем: командно-административная, рыночная, традиционная и смешанная. Для каждого из этих типов характерны свои плюсы и минусы, но каждая из них удовлетворяет самые важные потребности людей.

Однако не всегда эти системы могут удовлетворить потребности людей. Подтвердим данное высказывание, приведя пример из истории нашей страны. Так, весь ХХ век в нашей стране господствовал тоталитарный политический режим с командной экономикой. Зачастую на полках в магазине можно было обнаружить отсутствие многих товаров, к примеру, красной икры, но обилие других продуктов: консервов, тушенки и пр. Как следствие, люди не могли в полной мере удовлетворить свои потребности.
В современной обновленной России господствует смешанный тип экономической системы, что позволяет человеку в полной мере удовлетворить свои потребности. Активно развивается наука, ища новые способы производства ограниченных ресурсов. Сегодня каждый может просто пойти в ближайший супермаркет и купить там все, что ему нужно. То есть, главная цель экономики, главная ее задача, о которой и говорил Питер, осуществлена.

Таким образом, я вновь готова согласиться с высказыванием Питера, ведь особенно в современном развитом обществе необходимо удовлетворять потребности людей, тем самым «подстраивая» благоприятную почву для их развития, для того, чтобы они смогли найти новые способы решения проблемы ограниченности мировых ресурсов.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Автор: Санькова Тамара Дмитриевна

Дата: 11.12.2014

Номер свидетельства: 142347


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства