Дополнительная общеобразовательная программа "Бизнес Старт"
Дополнительная общеобразовательная программа "Бизнес Старт"
Данная программа предусматривает развитие финансовой грамотности детей и подростков.
Цель: развитие у обучающихся умения грамотно распоряжаться финансами.
Задачи реализации программы: - формирование навыков обращения с деньгами; - приобщение обучающихся к экономическим аспектам жизни; - разъяснение экономических терминов; - развитие творческих способностей в финансовой сфере;
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа "Бизнес Старт"»
Пояснительная записка
Данная дополнительная общеобразовательная программа имеет социально-педагогическую направленность.
По мере того как молодежное предпринимательство занимает важную роль в экономике, а популярность ориентированных на молодежь продуктов растет, потребность в создании или обновлении соответствующих правовых рамок, регулирующих отношения между финансовыми учреждениями и детьми и молодежью, становится все более острой. При решении этой задачи законодатели всего мира стараются учитывать особенности психического и физиологического развития детей, их способность принимать самостоятельные решения (в том числе финансовые) и нести ответственность за свои поступки. Однако, нельзя все рассматривать с юридической точки зрения- необходимо обучение подрастающего поколения.
Актуальность. В связи с ограниченной дееспособностью несовершеннолетних обязанность защищать свою финансовую безопасность и готовность контролировать действия ребенка лежит на родителях. В большинстве случаев ситуация редко выходит за рамки объяснения нескольких основных понятий, таких как текущий или сберегательный счет, при этом остается мало места для подробного описания имеющихся функциональных возможностей и возможностей использования продукта, поскольку было выдвинуто несколько местных законодательных инициатив по защите безопасности молодежи. Однако в некоторых случаях темпы эволюции финансового развития могут не поспевать за темпами технологического прогресса в области экономики и в связи с этим считаем необходимым обучать детей основам экономической грамотности.
Новизна данной программы заключается в том, что она предусматривает развитие финансовой грамотности детей и подростков. В последние годы в финансовом секторе наблюдается эволюция детских и молодежных продуктов из нишевого сегмента в широко распространенную, хотя и все еще специализированную отрасль банковского бизнеса, поскольку во всем мире становится все более распространенным знакомство детей с понятиями финансов и денег с самого раннего возраста. С быстрым развитием финансовой системы дети и молодежь все больше вовлекаются в процесс принятия финансовых решений на более ранних этапах жизни. Молодые люди в настоящее время сталкиваются с более сложными финансовыми условиями, инструментами и продуктами, чем предыдущие поколения, подчеркивая важность наращивания финансовых возможностей и обеспечения защиты прав потребителей наряду с распространением новых финансовых возможностей.
Практическая значимость данной программы заключается в возможности более вдумчивого использования банковских продуктов детьми. Действующее законодательство многих стран позволяет детям использовать различные финансовые инструменты для платежей, переводов и сбережений. В некоторых случаях законодательство также разрешает несовершеннолетним открывать банковские счета, если они легально работают или состоят в браке. В развивающихся странах также наблюдается тенденция к созданию и продвижению молодежных сберегательных продуктов, часто в рамках национальных и международных программ, направленных на расширение доступа к финансовым ресурсам.
В связи с эти необходимо повысить уровень финансовой грамотности детей и подростков.
Цели и задачи программы Цель: развитие у обучающихся умения грамотно распоряжаться финансами.
Задачи реализации программы: - формирование навыков обращения с деньгами; - приобщение обучающихся к экономическим аспектам жизни; - разъяснение экономических терминов; - развитие творческих способностей в финансовой сфере;
Количество детей в группе 8 человек. Возраст обучающихся – 12-17 лет (5-11 классы). Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.
Формы и методы проведения курса
Форма занятий – групповая, возможна работа по подгруппам и индивидуально. Программа рассчитана на 5 месяцев.
Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний обучающихся по экономике, формирование пласта экономическихзнаний. 1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами: -объяснение; -работа в группах,
- задания на дом с последующими разборами.
2. Практическое применение: -обсуждение темы/ проблемы в парах, группе;
- анализ внешних данных (Росстат, Экономических исследований);
Формы контроля и система оценивания знаний
Текущий – устный опрос.
Итоговый – итоговый контроль знаний подразумевает написание бизнес-плана.
Коллекция из 12 тем, предназначенных для занятий в средней школе, охватывает темы экономики, банковского дела и денежно-кредитной политики. Дети исследуют кривые предложения, закон спроса, рыночное равновесие и рынок труда. Кроме того, они изучают положение и отрицательные внешние эффекты, которые возникают в результате создания товаров и услуг для рынка
Учебно-тематический план
1 группа
№
Темы занятий
Цель
Понятия
Количество часов
Всего
Теория
Практика
1
Предложение, цена , прибыль.
Первый урок по экономике исследует кривую предложения в бизнесе. Они участвуют в открытой дискуссии о том, как доступность продукта напрямую влияет на его стоимость для потребителя, формируя кривую предложения.
Цена предложение прибыль
6
4
2
2
Спрос
Спрос
Как люди реагируют, когда цена товара растет? Хотят ли они больше или меньше этого предмета? Молодые экономисты исследуют влияние закона спроса на экономику.
Спрос, кривая спроса
6
2
4
3
Равновесие
Достигает ли когда-нибудь экономика совершенного равновесия? Ученики на уроке анализируют, как рынок балансирует между спросом и предложением. Дети исследуют концепцию рыночного равновесия, при котором соблюдается идеальный баланс спроса и предложения.
Закон равновесия в экономике, Равновесие
8
4
4
4
Рынок труда
Сколько стоят ваши навыки на рынке труда? Молодые исследователи исследуют, как люди продают свои навыки работодателю за определенную цену, как товар или товар.
Рынок труда
6
4
2
5
Производство товаров. Внешние факторы
Использование товаров и услуг имеет как положительные, так и отрицательные внешние эффекты. Ученики обсуждают, как правительство помогает стимулировать позитивные внешние эффекты, ограничивая негативные.
Производство , Внешние факторы
6
3
3
6
Производство товаров. Внутренние факторы.
Внутренние факторы производства: ограниченность ресурсов, факторы производства
Ограниченность ресурсов, факторы производства
8
4
4
7
Круговорот денег в Экономике
Вам никогда не казалось, что чем больше денег вы получаете, тем больше тратите? Концепция перехода товаров и услуг из рук в руки в циклическом потоке. Ученики обсуждают, как каждый получает выгоду от кругового движения экономики, если все работает по плану..
Кругооборот денег в экономике
6
4
2
8
ВВП. Валовой внутренний продукт
Мы знаем, что бизнес может приносить прибыль и повышать свою ценность, но может ли нация делать то же самое? Ученики исследуют Валовой внутренний продукт.
Валовой внутренний продукт
8
4
4
9
Безработица и экономический рост
Можно ли быть сверхквалифицированным для нынешнего рынка труда? Дети на занятии анализируют неполную занятость и то, что нужно, чтобы потенциально превзойти себя в цене за работу. Ученики приходят к пониманию, что только потому, что они заинтересованы в определенной области работы, не означает, что они получат работу в этой области.
Безработица,экономический рост
4
3
1
10
Инфляция.
Дети анализируют влияние инфляции на экономику с течением времени и исследуют, что заставляет цены расти на рынке. Индекс потребительских цен.
Инфляция
Индекс потребительских цен.
6
2
4
11
Макроэкономика. Основные понятия
Основные понятия макроэкономики. Четыре экономических агента
Основные понятия макроэкономики. Экономические агенты
8
4
4
12
Бизнес-план.
Основные понятия бизнес-планирования помогут детям проще ориентироваться в экономике.
Бизнес-план
4
2
2
ИТОГО
76
38
38
Содержание учебного плана
1 группа
1.Предложение, цена, прибыль. (6 часов)
Дети смотрят короткое видео, объясняющее, как прибыль влияет на предложение и цены.
2. Спрос (6 часов)
Урок освещает концепцию цен по отношению к потребительским покупкам, в то время как историки ведут дискуссию о том, как более высокие цены могут негативно повлиять на кривую спроса.
3. Равновесие (8 часов)
Третий урок по экономике посвящен потребительскому спросу и его влиянию на общие цены на товары и услуги.
4. Рынок труда. (6 часов)
Дети обсуждают, что именно помогает кому-то продать себя, чтобы убедить компанию инвестировать в свои услуги. В конце концов, они приходят к пониманию того, что люди действительно продают себя на рынке.
5. Производство товаров. Внешние факторы (6 часов)
Ученики должны проанализировать, как непреднамеренные последствия, хорошие и плохие, возникают, когда компании создают товары или услуги для рынка.
6. Производство товаров. Внутренние факторы. (8 часов)
На уроке рассмотрены внутренние факторы производства: ограниченность ресурсов, факторы производства
7. Круговорот денег в Экономике
(6 часов)
Ученики анализируют, как бизнес зарабатывает деньги на продаже товаров и услуг, а также платит деньги за их производство.
8. ВВП. Валовой внутренний продукт
(8 часов)
Дети анализируют, как нация создает товары и услуги, чтобы иметь здоровую прибыль. Чтобы глубже понять эту концепцию, они проводят дискуссию, чтобы сравнить и противопоставить разные страны на основе общего взгляда на услуги, которые они предоставляют, и прибыли, которая приходит с ними..
9. Безработица и экономический рост
(4 часов)
Урок об экономическом росте и в нем же исследуются тенденции занятости. Ученики обсуждают планирование карьеры, основанное на потребностях самого рынка.
10. Инфляция.
(6 часов)
Анализ - как рост стоимости жизни совпадает с ростом доходов. 15-центовый гамбургер в 1964 году не кажется таким уж дешевым, когда минимальная заработная плата составляла всего 1,25 доллара.
11. Макроэкономика. Основные понятия
(8 часов)
Рассмотрены основные понятия макроэкономики. Экономические агенты.
12. Бизнес-план (4 часов)
Бизнес-планирование. Построение бизнес-плана.
Список литературы
Асемоглу Д. Введение в теорию современного экономического роста / Пер. с англ = Introduction to Modern Economic Growth (2009). В 2 книгах. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018. — 930+738 с.
Нуреев Р. М. Экономика развития: модели становления рыночной экономики. — М.: НОРМА, 2008. — 367 с.
Протас В. Ф. Микроэкономика: структурно-логические схемы. — 1996. — 169 с.
Тарасевич Л. С., Гребенников П. И., Леусский А. И. Микроэкономика. — 2006. — 374 с.
Тигова Т. Н. Микроэкономика: краткий курс лекций. — 2003. — 66 с.
Туманова Е. А., Шагас Н. Л. Макроэкономика. Элементы продвинутого подхода. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 400 с.
Шагас Н. Л., Туманова Е. А. Макроэкономика - 2. — М.: Изд-во МГУ, 2006.
Шараев Ю. В. Теория экономического роста. — М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2006. — 254 с.