kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Дополнительная общеобразовательная программа "Бизнес Старт"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная программа предусматривает развитие финансовой грамотности детей и подростков. 

Цель: развитие у обучающихся умения грамотно распоряжаться финансами.

Задачи реализации программы:
- формирование навыков обращения с деньгами;
- приобщение обучающихся к экономическим аспектам жизни;
- разъяснение экономических терминов;
- развитие творческих способностей в финансовой сфере;

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Дополнительная общеобразовательная программа "Бизнес Старт"»


Пояснительная записка

Данная дополнительная общеобразовательная программа имеет социально-педагогическую направленность.

По мере того как молодежное предпринимательство занимает важную роль в экономике, а популярность ориентированных на молодежь продуктов растет, потребность в создании или обновлении соответствующих правовых рамок, регулирующих отношения между финансовыми учреждениями и детьми и молодежью, становится все более острой. При решении этой задачи законодатели всего мира стараются учитывать особенности психического и физиологического развития детей, их способность принимать самостоятельные решения (в том числе финансовые) и нести ответственность за свои поступки. Однако, нельзя все рассматривать с юридической точки зрения- необходимо обучение подрастающего поколения.

Актуальность. В связи с ограниченной дееспособностью несовершеннолетних обязанность защищать свою финансовую безопасность и готовность контролировать действия ребенка лежит на родителях. В большинстве случаев ситуация редко выходит за рамки объяснения нескольких основных понятий, таких как текущий или сберегательный счет, при этом остается мало места для подробного описания имеющихся функциональных возможностей и возможностей использования продукта, поскольку было выдвинуто несколько местных законодательных инициатив по защите безопасности молодежи. Однако в некоторых случаях темпы эволюции финансового развития могут не поспевать за темпами технологического прогресса в области экономики и в связи с этим считаем необходимым обучать детей основам экономической грамотности.

Новизна данной программы заключается в том, что она предусматривает развитие финансовой грамотности детей и подростков. В последние годы в финансовом секторе наблюдается эволюция детских и молодежных продуктов из нишевого сегмента в широко распространенную, хотя и все еще специализированную отрасль банковского бизнеса, поскольку во всем мире становится все более распространенным знакомство детей с понятиями финансов и денег с самого раннего возраста. С быстрым развитием финансовой системы дети и молодежь все больше вовлекаются в процесс принятия финансовых решений на более ранних этапах жизни. Молодые люди в настоящее время сталкиваются с более сложными финансовыми условиями, инструментами и продуктами, чем предыдущие поколения, подчеркивая важность наращивания финансовых возможностей и обеспечения защиты прав потребителей наряду с распространением новых финансовых возможностей.


Практическая значимость данной программы заключается в возможности более вдумчивого использования банковских продуктов детьми. Действующее законодательство многих стран позволяет детям использовать различные финансовые инструменты для платежей, переводов и сбережений. В некоторых случаях законодательство также разрешает несовершеннолетним открывать банковские счета, если они легально работают или состоят в браке. В развивающихся странах также наблюдается тенденция к созданию и продвижению молодежных сберегательных продуктов, часто в рамках национальных и международных программ, направленных на расширение доступа к финансовым ресурсам.

В связи с эти необходимо повысить уровень финансовой грамотности детей и подростков.


Цели и задачи программы
Цель
: развитие у обучающихся умения грамотно распоряжаться финансами.

Задачи реализации программы:
- формирование навыков обращения с деньгами;
- приобщение обучающихся к экономическим аспектам жизни;
- разъяснение экономических терминов;
- развитие творческих способностей в финансовой сфере;

Количество детей в группе 8 человек. Возраст обучающихся – 12-17 лет (5-11 классы). Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа.

Формы и методы проведения курса

Форма занятий – групповая, возможна работа по подгруппам и индивидуально. Программа рассчитана на 5 месяцев.

Предлагаемые ниже формы и методы проведения курса способствуют углублению и расширению знаний обучающихся по экономике, формирование пласта экономическихзнаний.
1. Ознакомление с новой темой и проблемами, с ней связанными, с новыми лексическими единицами:
-объяснение;
-работа в группах,

- задания на дом с последующими разборами.

2. Практическое применение:
-обсуждение темы/ проблемы в парах, группе;

- анализ внешних данных (Росстат, Экономических исследований);

Формы контроля и система оценивания знаний

  • Текущий – устный опрос.

  • Итоговый – итоговый контроль знаний подразумевает написание бизнес-плана.

Коллекция из 12 тем, предназначенных для занятий в средней школе, охватывает темы экономики, банковского дела и денежно-кредитной политики. Дети исследуют кривые предложения, закон спроса, рыночное равновесие и рынок труда. Кроме того, они изучают положение и отрицательные внешние эффекты, которые возникают в результате создания товаров и услуг для рынка


Учебно-тематический план

1 группа

Темы занятий

Цель

Понятия

Количество часов

Всего

Теория

Практика

1

Предложение, цена , прибыль.

Первый урок по экономике исследует кривую предложения в бизнесе. Они участвуют в открытой дискуссии о том, как доступность продукта напрямую влияет на его стоимость для потребителя, формируя кривую предложения.

Цена предложение прибыль


6

4

2

2

Спрос

Спрос

Как люди реагируют, когда цена товара растет? Хотят ли они больше или меньше этого предмета? Молодые экономисты исследуют влияние закона спроса на экономику.

Спрос, кривая спроса

6

2

4

3

Равновесие

Достигает ли когда-нибудь экономика совершенного равновесия? Ученики на уроке анализируют, как рынок балансирует между спросом и предложением. Дети исследуют концепцию рыночного равновесия, при котором соблюдается идеальный баланс спроса и предложения.

Закон равновесия в экономике, Равновесие


8

4

4

4

Рынок труда

Сколько стоят ваши навыки на рынке труда? Молодые исследователи исследуют, как люди продают свои навыки работодателю за определенную цену, как товар или товар.

Рынок труда


6

4

2

5

Производство товаров. Внешние факторы

Использование товаров и услуг имеет как положительные, так и отрицательные внешние эффекты. Ученики обсуждают, как правительство помогает стимулировать позитивные внешние эффекты, ограничивая негативные.

Производство , Внешние факторы

6

3

3

6

Производство товаров. Внутренние факторы.

Внутренние факторы производства: ограниченность ресурсов, факторы производства


Ограниченность ресурсов, факторы производства

8

4

4

7

Круговорот денег в Экономике

Вам никогда не казалось, что чем больше денег вы получаете, тем больше тратите? Концепция перехода товаров и услуг из рук в руки в циклическом потоке. Ученики обсуждают, как каждый получает выгоду от кругового движения экономики, если все работает по плану..

Кругооборот денег в экономике

6

4

2

8

ВВП. Валовой внутренний продукт

Мы знаем, что бизнес может приносить прибыль и повышать свою ценность, но может ли нация делать то же самое? Ученики исследуют Валовой внутренний продукт.

Валовой внутренний продукт


8

4

4

9

Безработица и экономический рост

Можно ли быть сверхквалифицированным для нынешнего рынка труда? Дети на занятии анализируют неполную занятость и то, что нужно, чтобы потенциально превзойти себя в цене за работу. Ученики приходят к пониманию, что только потому, что они заинтересованы в определенной области работы, не означает, что они получат работу в этой области.

Безработица,экономический рост


4

3

1

10

Инфляция.

Дети анализируют влияние инфляции на экономику с течением времени и исследуют, что заставляет цены расти на рынке. Индекс потребительских цен.

Инфляция

Индекс потребительских цен.

6

2

4

11

Макроэкономика. Основные понятия

Основные понятия макроэкономики. Четыре экономических агента

Основные понятия макроэкономики. Экономические агенты

8

4

4

12

Бизнес-план.

Основные понятия бизнес-планирования помогут детям проще ориентироваться в экономике.

Бизнес-план


4

2

2

ИТОГО

76

38

38



Содержание учебного плана

1 группа

1. Предложение, цена, прибыль. (6 часов)

Дети смотрят короткое видео, объясняющее, как прибыль влияет на предложение и цены.

2. Спрос (6 часов)

Урок освещает концепцию цен по отношению к потребительским покупкам, в то время как историки ведут дискуссию о том, как более высокие цены могут негативно повлиять на кривую спроса.

3. Равновесие (8 часов)

Третий урок по экономике посвящен потребительскому спросу и его влиянию на общие цены на товары и услуги.

4. Рынок труда. (6 часов)

Дети обсуждают, что именно помогает кому-то продать себя, чтобы убедить компанию инвестировать в свои услуги. В конце концов, они приходят к пониманию того, что люди действительно продают себя на рынке.

5. Производство товаров. Внешние факторы (6 часов)

Ученики должны проанализировать, как непреднамеренные последствия, хорошие и плохие, возникают, когда компании создают товары или услуги для рынка.

6. Производство товаров. Внутренние факторы. (8 часов)

На уроке рассмотрены внутренние факторы производства: ограниченность ресурсов, факторы производства

7. Круговорот денег в Экономике

(6 часов)

Ученики анализируют, как бизнес зарабатывает деньги на продаже товаров и услуг, а также платит деньги за их производство.

8. ВВП. Валовой внутренний продукт

(8 часов)

Дети анализируют, как нация создает товары и услуги, чтобы иметь здоровую прибыль. Чтобы глубже понять эту концепцию, они проводят дискуссию, чтобы сравнить и противопоставить разные страны на основе общего взгляда на услуги, которые они предоставляют, и прибыли, которая приходит с ними..

9. Безработица и экономический рост

(4 часов)

Урок об экономическом росте и в нем же исследуются тенденции занятости. Ученики обсуждают планирование карьеры, основанное на потребностях самого рынка.

10. Инфляция.

(6 часов)

Анализ - как рост стоимости жизни совпадает с ростом доходов. 15-центовый гамбургер в 1964 году не кажется таким уж дешевым, когда минимальная заработная плата составляла всего 1,25 доллара.

11. Макроэкономика. Основные понятия

(8 часов)

Рассмотрены основные понятия макроэкономики. Экономические агенты.

12. Бизнес-план (4 часов)

Бизнес-планирование. Построение бизнес-плана.



Список литературы

  1. Асемоглу Д. Введение в теорию современного экономического роста / Пер. с англ = Introduction to Modern Economic Growth (2009). В 2 книгах. — М.: Издательский дом «Дело» РАНХиГС, 2018. — 930+738 с.

  2. Нуреев Р. М. Экономика развития: модели становления рыночной экономики. — М.: НОРМА, 2008. — 367 с.

  3. Протас В. Ф. Микроэкономика: структурно-логические схемы. — 1996. — 169 с.

  4. Тарасевич Л. С., Гребенников П. И., Леусский А. И. Микроэкономика. — 2006. — 374 с.

  5. Тигова Т. Н. Микроэкономика: краткий курс лекций. — 2003. — 66 с.

  6. Туманова Е. А., Шагас Н. Л. Макроэкономика. Элементы продвинутого подхода. — М.: ИНФРА-М, 2004. — 400 с.

  7. Шагас Н. Л., Туманова Е. А. Макроэкономика - 2. — М.: Изд-во МГУ, 2006.

  8. Шараев Ю. В. Теория экономического роста. — М.: Издательский дом ГУ ВШЭ, 2006. — 254 с.

5



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Дополнительная общеобразовательная программа "Бизнес Старт"

Автор: Давыдова Ларина Дмитриевна

Дата: 25.03.2021

Номер свидетельства: 576739


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства