Просмотр содержимого документа
«Доклад на тему ;"Детство без жестокости и насилия"»
Тема:Детство без жестокости и насилия
Цель: Обсудить с учащимися понятия «жестокость» и «насилие».
Задачи:
познакомить с закономерностями проявления их в личности человека и в окружающей жизни;
показать учащимся необходимость целенаправленного воспитания в себе доброты, побудить их к этому;
воспитывать у учащихся доброжелательность, отзывчивость, доброту и толерантность;
привить основы нравственного поведения.
Ход.
1.Организационный момент. Классный час проводится форме организации диалога 3групп.
2.Вступительное слово:
10 класс- рубеж между детством и взрослой жизнью. Детство – это период становления личности, накопления знаний и опыта, который необходим в будущем. Жизнь – сложная штука, где хитро перемешаны добро и зло, честь и предательство, гуманность и жестокость, насилие и любовь. Сегодня мы постараемся наметить ориентиры, которые помогут вам разграничивать данные понятия и выбрать правильную дорогу жизни.
3.Обсуждение в группах вопроса: «Что такое насилие, жестокость? Приведите примеры из жизни»
4.Работа в группах. Объяснить значение крылатых выражений.
«Жестокость всегда проистекает из бессердечия и слабости» Сенека.
«Люди с сердцем безжалостным рады чужим несчастьям» Важа Пшавела
«Злой человек похож на уголь: если не жжет, то чернит тебя» Анахарсис Скифский
5.Работа в группах.
Различают несколько видов насилия над личностью человека: физическое, психологическое, сексуальное. Попробуйте дать определение каждому виду.
Жестокость, насилие не проходит бесследно, как выдумаете, каковы последствия?
1 группа составляет список последствий психологического здоровья человека, подвергшегося физическому насилию.
2 группа составляет список последствий психологического здоровья человека, подвергшегося эмоциональному насилию.
3 группа составляет список последствий психологического здоровья человека, подвергшегося сексуальному насилию.
Ответы ребят дополняются информацией, представленной в презентации
6.Работа в группах.
Вспомните произведение А. Платонова «Юшка».
Какова главная мысль данного произведения?
Чтение отрывков («Я жить родителями поставлен… - …без меня тоже, значит, нельзя.») («Потом Юшку похоронили… - …насмешку и недоброжелательство.»)
О чём нам хочет сказать автор?
Каждый человек не случаен, каждому из нас предначертано выполнить важную роль.
Как вы думаете, в чем ценность каждого человека в вашем классе?
Каждая группа получает 8 карточек с фамилиями учеников класса. Задание: напротив каждой фамилии написать ценность данного человека в жизни класса, каков его вклад.
7.Работа в группах .
Упражнение «Живая цепочка».
Вы сейчас проанализировали, что каждый человек ценен, без него нарушается гармония отношений и связей в классе. Давайте проверим это на практике. Вам необходимо продумать и составить живую цепочку из участников вашей группы. Важно, что бы длина цепочки была как можно больше. Посмотрим, какая группа справится с этим заданием дружнее и креативнее.
Рефлексия упражнения:
Что помогло вам выполнить данное задание?
Как вы думаете, если исключить одного человека из вашей команды, вы смогли бы победить?
Вывод: каждый участник важен, каждый человек нужен.
У американского писателя Рея Бредбери есть рассказ «И грянул гром» о путешествии на Машине времени в прошлое, о том, что гибель бабочки может привести впоследствии к изменениям в развитии человеческой цивилизации. Послушайте отрывок из этого произведения.
Зачитывается отрывок из произведения Рей Бредбери «И грянул гром» («А этот человек… - …вообще не появятся.»)
8.Правила гуманного отношения друг к другу.
Мы сегодня говорили о жестокости и насилии, которые существуют в нашей жизни. Мы говорили, о том, что они негативно влияют на отношения между людьми. Как вы думаете, что необходимо, чтобы каждый человек мог в полной мере себя проявить. Напишите, каких правил мы должны придерживаться, чтобы отношения у вас в классе были доброжелательными.
Группы записывают выработанные правила на ватман.
9.Рефлексия урока:
Какие чувства вызвала у вас тема, которую мы сегодня обсуждали?
Как вы думаете, насколько эта тема актуальна для вас?