kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Что нужно знать начинающему предпринимателю

Нажмите, чтобы узнать подробности

Проблемой  нашего проекта является предпринимательская деятельность и  создание своего бизнеса.

Актуальность  заключается в том, что в наше время многие люди имеют желание создать свой бизнес, но не знают, с чего начать.

Цель  проекта:

изучение предпринимательской деятельности на территории Кавалеровского района и выработка рекомендаций будущему предпринимателю.

Задачи  проекта:

провести исследование и узнать, насколько популярно малое предпринимательство на территории Кавалеровского района и хотят ли наши учащиеся  в будущем открыть своё дело.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Что нужно знать начинающему предпринимателю»

Научно-практическая конференция учащихся

«Творчество - основа становления личности»





Научно-исследовательская работа:

«Что нужно знать начинающему предпринимателю»






Выполнили:

Ивашина Галина Евгеньевна

Учащаяся 11 класса

МКОУ СОШ пгт. Горнореченский


Слепова Алина Сергеевна

Учащаяся 11 класса

МКОУ СОШ пгт. Горнореченский


Руководитель:

Ветошкона Ирина

Учитель истории

Высшая квалификационная категория








пгт. Горнореченский 2013




Содержание:



Введение……………………………………………………………………………….2

Основная часть……………………………………………………………………….3

Заключение……………………………………………………………………………11

Информационные ресурсы…………………………………………………………13

Приложение 1…………………………………………………………………………14

Приложение 2…………………………………………………………………………15

Приложение 3…………………………………………………………………………17

Приложение 4………………………………………………………………………...18

Приложение 5…………………………………………………………………………20

Приложение 6…………………………………………………………………………21





















Введение





Проблемой нашего проекта является предпринимательская деятельность и создание своего бизнеса.


Актуальность заключается в том, что в наше время многие люди имеют желание создать свой бизнес, но не знают, с чего начать.


Цель проекта:

изучение предпринимательской деятельности на территории Кавалеровского района и выработка рекомендаций будущему предпринимателю.


Задачи проекта:

провести исследование и узнать, насколько популярно малое предпринимательство на территории Кавалеровского района и хотят ли наши учащиеся в будущем открыть своё дело.














Основная часть

Однажды на уроке обществознания мы знакомились с достаточно любопытной темой : «Предпринимательство», и наш одноклассник Сергей Котуль рассказывал о том, что его семья уже долгое время разводит и продает кроликов, благодаря чему имеют дополнительный доход. Вопрос о создании своего бизнеса особенно заинтересовал нас, когда приехавший в школу сотрудник налоговой службы прочитал лекцию о налогах и налогооблажении в малом предпринимательстве. Мы решили подробнее познакомиться с этой проблемой и за помощью отправились в Кавалеровскую администрацию, где нас встретила Михалева Анна Геннадьевна, начальник отдела экономики (Приложение 1). Она рассказала нам о многих тонкостях при открытии своего бизнеса, о программах поддержки начинающих предпринимателей, показала фотографии существующих предприятий малых форм бизнеса на территории Кавалеровского района.

В ходе беседы с Анной Геннадьевной мы узнали, что с 2009 года в Кавалеровском районе успешно работает муниципальная целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства. Финансирование программы ежегодно увеличивалось (Приложение 2) и в 2012 году составило более 11 млн. руб. из средств районного, краевого и федерального бюджетов. Участие в программе в 2012 году приняли 38 субъектов предпринимательства, как уже работающие, так и начинающие предприниматели, получившие гранты на начало предпринимательской деятельности.

Благодаря этой программе в районе появились новые рабочие места, а также развиваются совершенно новые для района виды предпринимательской деятельности, такие, как строительство зданий из сэндвич-панелей, выращивание грибов-вешенок (Приложение 3), производство игрушек и сувениров из натурального дерева, оказание услуг клуба раннего развития для детей (Приложение 4), услуги лаборатории по смешиванию автоэмалей, услуги праздничного агентства и другие.

Но в 2013 году существенно увеличились страховые взносы в Пенсионный фонд, что повлекло за собой отток официально зарегистрированных предпринимателей и, как следствие, рост безработицы.

Мы были приглашены на семинары по привлечению работников и клиентов, которые с удовольствием посетили.



ПОНЯТИЕ БИЗНЕСА

Бизнес — это любой вид деятельности в сфере общественного производства, приносящий доход или иные личные выгоды. Экономическую деятельность можно осуществлять в сфере материального и нематериального производства. Поэтому бизнес подразделяют на предпринимательство (хозяйственную деятельность в сфере материального производства) и коммерцию (хозяйственную деятельность в нематериальной сфере). Результатом предпринимательской деятельности являются материальные блага (товары), а коммерческой — нематериальные блага (услуги).

Малый бизнес - это предпринимательская или коммерческая деятельность в относительно небольших масштабах.

Индивидуальным предпринимательством называется бизнес, владельцем которого является один человек. Владелец такого бизнеса одновременно выполняет и функции менеджера. Это наиболее распространенная форма бизнеса, характерная для мелких магазинов, предприятий сферы услуг, ферм, профессиональной деятельности юристов, врачей и т.п.

Такая форма предпринимательской деятельности относительно проста в создании и управлении. Всеми имеющимися средствами владеет и распоряжается один собственник. Он так же решает важные управленческие вопросы. В случае возникновении долгов, их погашение идет за счет имущества ИП. Индивидуальный предприниматель, как правило, работает в одиночку, но он вправе нанять себе помощников (работников), с которыми придется заключать договора. Несмотря на то, что некоторым все-таки удается стать миллионерами, для большинства это так и остается просто работой и вся проблема в том, что вы ограничены только своими финансами, и, допустив малейшую ошибку, которая приведет к их потере — вы теряете все. Это все связано, как правило, с тем что, человек, открывая свое дело, вряд ли является профессионалам во всех областях (снабжения, менеджмента, маркетинга, финансов), что собственно и приводит к принятию ошибочных решений.

КАК ОТКРЫТЬ СВОЙ БИЗНЕС

Капитал. Стартовый капитал неотъемлемая часть бизнеса – как правило слишком маленький что бы начинать что-то крупное, да и вообще по большому счёту пригодный лишь для того что бы заявить о своём существовании. Основной капитал – сам человек. Деньги - вещь сакраментальная и даются в руки лишь тем, кто морально готов ими владеть. Причём не факт что у вас всё получиться с первого раза.

1. Создать ценность – создать благо, нужное людям для удовлетворения своих запросов.

2. Регистрация фирмы. Для начала старта своей предпринимательской деятельности, вы должны принять во внимание ограничения установленные государством.

3.Воссоздание ценности (оборудование, помещение, сырьё, рабочие кадры).

4.Поставка ценности для потребителей (включает в себя то, через какие каналы, методы и приемы потребители ее получат).

БИЗНЕС - ПЛАН

Грамотно составленный бизнес-план выполняет три важные задачи. Во-первых, обозначает общие цели. Во-вторых, когда мысли изложены на бумаге, есть возможность приглядеться и поразмыслить над осуществимостью проекта.

Бизнес-план — это своего рода репетиция, шанс осознать возможные проблемы, не потеряв при этом денег. И наконец, бизнес-план должен привлечь профессиональных инвесторов, у которых только и хватает времени, чтобы бегло просмотреть предлагаемые им проекты.

Создание ясного бизнес-плана требует размышлений, времени и денег. Бизнес – план можно заказать и в сторонней организации.

В эффективном бизнес-плане обязательно должно быть сказано, в чем ценность проекта, почему люди захотят платить за этот продукт или услугу, сколько денег понадобится на старт, каковы возможности роста, каковы риски и как предприниматель планирует с ними справляться, кто конкуренты, кто партнеры, кто члены команды. Необходимо включить в него и подробное описание всех источников доходов и расходов. Поэтому в бизнес-плане необходим раздел, содержащий последние финансовые показатели (если предприятие действующее) или прогнозы.

Для начинающих компаний с ограниченными средствами решающее значение имеют отчеты о движении денежных средств. Часто люди неправильно понимают движение денежных средств, и думают, что если предприятие прибыльное, то к ним будут приходить деньги. Но большинство компаний погибает, оставаясь прибыльными, потому что прибыль — это еще не наличные.

Отшлифовав свой план до блеска, не отправляйте его пылиться в дальний ящик. Бизнес-план — это лишь начало процесса. Сам по себе план не имеет большой ценности. Важно возвращаться к нему и смотреть, где вы были неправы и чего вам это стоило.


СТРУКТУРА

  1. Резюме. Может быть как отдельным документом, так и основной частью вашего бизнес-плана. Поэтому полное, четкое и грамотное описание самой сути вашего проекта тут обязательно. Обычно все инвесторы внимательно изучают именно эту часть плана.


  1. Описание компании. Этот пункт предполагает детальную характеристику вашей компании. Здесь нужно описать цели, задачи, систему управления и кадровый состав. Требуется упомянуть финансовые и экономические характеристики вашей деятельности, креативные идеи, которые применялись непосредственно к вашей фирме, возможности рекламы и партнерские связи.



  1. Описание услуг или продукции. При составлении бизнес-плана этот раздел описывается очень подробно. Указывается наименование продукции, ее конкурентоспособность, безопасность, концепция ценообразования, степень готовности к производству. Нужно расписать, каковы варианты осуществления контроля качества данной продукции, возможности ее обслуживания, а также патенты и лицензионные соглашения.



  1. Анализ рынка. Здесь требуется описание маркетинговых исследований касаемо рынка сбыта вашей продукции. Потенциального инвестора необходимо уверить в том, что именно ваше изделие имеет свойства, которые, в отличие от конкурирующей стороны, гарантируют наличие рынка сбыта. А потому, описание стратегии привлечения потенциальных клиентов в этом разделе бизнес-плана очень важно. Осветите ценовую политику, при этом учитывайте динамику цен за 5 предыдущих лет. И отсюда определите объем предполагаемого сбыта.



  1. Производственный план. Самый подробный путь, по которому ваша компания будет производить и реализовывать свою продукцию, должен быть представлен в этом пункте бизнес-плана. Учитывайте все производственные затраты, в том числе расходы как на само производство, так и на содержание персонала. Обязательно наличие календарного плана.



  1. План сбыта. Раскройте в этом пункте все нюансы касаемо факторов, которые влияют на реализацию вашей продукции.

  2. Финансовый план. В этом разделе предполагается описание главных пунктов данных о финансах. Сюда входят затраты на подготовительный и основной период, налоговые платежи, прогнозы касаемо финансов.

  3. Анализ чувствительности проекта. Здесь нужно написать, какова предполагаемая устойчивость компании к возможным изменениям в экономике – перемены в объемах сбыта и ценах на продукцию.


  1. Информация нормативная и экологическая. Здесь нужно указать экологический аспект вашего бизнес-проекта.


  1. Приложения. В этом разделе обычно находятся различные схемы, таблицы, графики и т.д.


ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ МАЛОГО БИЗНЕСА

Малый бизнес в России как самостоятельное социально-экономическое явление существует уже свыше 10 лет. Действующие законодательные и нормативно-правовые акты направлены на государственную поддержку малых предприятий с целью создания благоприятных условий для их функционирования, в первую очередь предоставления льгот по налогообложению. Так, постановлением Правительства Российской Федерации от 18.07.91 г. № 406 “О мерах по поддержке и развитию малых предприятий в РСФСР”, были определены критерии отнесения предприятий к категориям малых, предусмотрена возможность установления определенных налоговых льгот, а также создания фондов финансовой поддержки за счет бюджетных средств. (Приложение 5)


Особенности малого предприятия.

В первую очередь стоит отметить единство права собственности и непосредственного управления предприятием.

Вторая характеристика – обозримость предприятия: ограниченность его масштабов вызывает особый, личностный характер отношений между хозяином и работником, что позволяет добиваться действительной мотивации работы персонала и более высокой степени его удовлетворенности трудом.

Третья – относительно небольшие рынки ресурсов и сбыта, не позволяющие фирме оказывать сколько-нибудь серьезное влияние на цены и общий отраслевой объем реализации товара.

Четвертая – персонифицированный характер отношений между предпринимателем и клиентами, поскольку, как еже отмечалось, малое предприятие рассчитано на обслуживание сравнительно узкого круга потребителей.

Пятое – ключевая роль руководителя в жизни предприятия: он полностью ответственен за результаты хозяйствования не только из-за имущественного рынка, но и вследствие своей непосредственной включенности в производственный процесс и все связанное с его организацией.

Шестая специфическая черта – семейное ведение дела: оно наследуется родственниками хозяина, чем диктуется прямая вовлеченность последних во всю деятельность предприятия.

Седьмая особенность связана с характером финансирования. Если “гиганты” черпают необходимые ресурсы главным образом через фондовые биржи, то малые предприятия полагаются на сравнительно небольшие


Основные проблемы малого бизнеса:

  1. Медленно идет процесс создания инфраструктуры малого бизнеса;

  2. Низкими темпами происходит увеличение числа малых предприятий, особенно в производственной сфере;

  3. Не во многих регионах разработаны и приняты органами власти нормативные акты, региональные программы развития малого предпринимательства, а там где они приняты реализация их происходит далеко не в полной мере.


Актуальные сферы малого бизнеса:

  1. Ломбард. Этим делом лучше всего заняться в небольшом городе. Чтобы дело было более прибыльным, специалисты советуют в арендуемом помещении размещать еще пару видов услуг. Например, копировальный отдел и канцелярский магазин.

  2. Услуги проката. В этом виде малого бизнеса также актуален прокат

машин для свадеб и прочих праздников. Здесь есть где разгуляться фантазии. Как показывает практика отдать на прокат можно все, что пользуется спросом, но купить не позволяют финансы.

  1. Шиномонтажные центры и мини-автомастерские. Были и будут актуальны всегда. С возникновением возможности взять кредит, количество автовладельцев растет ежегодно. Рост дохода, как правило, фиксируется в межсезонье.


Экскурсия на Ранчо

Интересуясь малыми формами бизнеса на территории Кавалеровского района, мы решили посетить «Страусиное ранчо»(Приложение 6). Хозяйка ранчо Зотова Екатерина Викторовна поведала нам интересную историю о том, что она, будучи артисткой цирка, работала с хищниками, такими как: змеи рысь. Но после того как у неё родился ребёнок, ушла из цирка. Однако любовь к животным осталась. Поэтому она решила открыть своё дело, связанное именно с необычными животными.

Мы поинтересовались, почему ранчо называется именно так, ведь в названии говорится о том, что оно страусиное, а помимо страусов на территории проживают другие необычные животные, такие как кенгуру, декоративные голуби, курицы, павлины. Екатерина Викторовна рассказала нам, что изначально они купили рысь и страусов. Страусов было двадцать штук, поэтому ранчо и назвали страусиным, но из всех двадцати выжили лишь четверо. А в дальнейшем они стали покупать и других животных, в скором времени название ранчо поменяется, возможно, его переименуют в «Мини-зоопарк»

Также мы спросили много ли финансовых затрат было при открытии своего дела. На что Екатерина Викторовна ответила, что да, действительно много. Им пришлось продать 2 машины, но помимо этого были и ещё вложения. На вопрос о том, прибыльный ли это бизнес, Екатерина Зотова ответила, что на данный момент нет. К сегодняшнему дню бизнес даже ещё не окупился. Затраты на развитие ранчо идут немалые, только сами животные каких денег стоят! А небольшой вольер с домиком для кенгуру обошёлся в 280 тыс. Ещё хозяйка ранчо поведала нам о своих планах относительно расширения ранчо. В скором будущем у них появятся новые животные, возможно, будет расширяться и территория самого ранчо.


«Зайкина школа»

Нашим следующим объектом изучения предпринимательской деятельности стал частный детский садик «Зайкина школа», с хозяйкой которого мы встретились.

Татьяна Александровна, директор «Зайкиной школы» рассказала, что некоторое время назад она переехала в Кавалерово и устроилась на работу учителем младших классов. Спустя пару лет появился малыш, но отдавать его в обычный детский садик не было желания. Хотелось приходить к ребёнку во время его пребывания в саду, наблюдать за тем, как он играет с другими детишками, развивается вне дома. Так и появилась идея открытия своего садика. Составила бизнес-план, подала в администрацию, прошла конкурс, после чего нужно было выступить перед серьёзными людьми и доказать, что твоё предприятие нужно Кавалеровскому району, что оно не «прогорит» быстро и что налоги будут выплачиваться вовремя. Получила грант! Выделили сумму в размере 300 000 рублей. Кажется, деньги немалые, но на самом деле этого едва хватило, чтобы обустроить помещение под садик.

Тут ещё помогло то, что в это время у Татьяны уже был свой магазинчик детской одежды и игрушек, и деньги, заработанные там, вкладывались в «Зайкину школу». Она создавалась вовсе не для получения прибыли, а для детишек, для своего ребенка. Особых доходов заведение не приносит. «Это скорее не бизнес, а занятие для души» - признается хозяйка садика. Сейчас он существует уже около двух лет и пользуется популярностью у родителей и детишек. «Радует то, что к нам приходят счастливые родители с прекрасными детьми, молодым мамочкам и папочкам нравится проводить время со своим чадом, играть, рисовать, и даже лепить вместе, - говорит Татьяна - эдакий садик для детей и родителей получился».



















Исследовательская работа


Мы провели опрос среди учащихся 9-11 классов .

Всего было опрошено 35 человек. Опрос дал следующие результаты:




Советы начинающему предпринимателю или как стать предпринимателем


  1. Задумка. Сделайте небольшое исследование рынков для того, чтобы понять с чем придется столкнуться. Как только вы определились с вашей идеей о создании дела, а именно, решили с какой сферой бизнеса вы будете работать, - реализуйте маленькое исследование рынков, которое позволит вам получить первое представление о возможности выполнимости вашего дела. Это маленькое исследование состоит в том, чтобы: просмотреть перспективы создаваемого бизнеса и сходные тематики; опросить ваших знакомых, для общего представления, что они думают о вашей идее создания дела, спрашивая у них, например, о том - приобрели бы они товар или услугу, которую вы будете продавать.

  2. Вклад. Вкладывайте в ваше дело собственные средства. Рекомендуется инвестировать на начальной стадии в создание вашего дела только собственный капитал, и лишь потом, позже, когда бизнес начнет расти, начинать оформлять ссуды и кредиты. Такие рекомендации связаны с тем, что у начинающего бизнесмена часто довольно мало опыта и пока дело не проявит себя состоявшимся незачем брать заемные средства, которые в случае провала проекта вам все равно придется выплачивать.

  3. Партнёрство. Если вы принимаете решение создать свое дело не самостоятельно, а с партнером, тогда ищите компаньонов, которые нацелены на развитие бизнеса также как и вы и мотивация которых для создания дела не меньше вашей. Также ищите партнеров, которые могут помимо денег внести такой вклад в ваш бизнес, который вам непосилен, например, коммерческие контакты, опыт или знания в определенной сфере.

  4. Конкурентность.. Создав собственное дело, ищите способ предложить потребителям что-то специфическое, чего у ваших соперников нет, найдите то, что станет отличать вас от остальных, что привлекло бы внимание клиентов и стало мотивом, из-за которого они вновь будут посещать вас. Например, вы можете создать дополнительные услуги на свою продукцию, быть особо внимательным к клиентуре, предлагать персонализированные услуги и др.

  5. Аренда.. Если ваше дело подразумевает приобретение помещения для работы с клиентами, то вы должны обратить особое внимание на расположение вашего офиса и учитывать такие факторы как: каким образом вы будете предоставлять услуги, близость клиентов, соперников, поставщиков, цена аренды или покупки помещения. Имейте в виду, что, если вы ищите помещение в центре города или в многолюдном месте, то вы будете находиться ближе к потребителям, но и конкуренция будет большая и цена на помещения будет также больше, чем, например, на окраине города. Цена помещения в удаленном от центра районе будет меньше, но вы будете дальше от потребителей, хотя, если ваш продукт будет хорошего качества и на слуху, то потребители будут сами искать вашу фирму, где бы она не находилась.

  6.  Планирование. Тщательно планируйте ваше дело. Помните, что хороший деловой план позволяет знать об осуществимости тех или иных аспектов дела, понять насколько и в каких областях поднять доход от продаж или услуг, и вообще служит путеводителем вашего бизнеса

  7. Бережливость. Не тратьте все деньги. Если компания приносит хороший доход – не стоит к этому быстро привыкать. Это может быть просто какая-то удача, временный успех. Помните- "легче заработать, чем сохранить". Откладывайте какую-то часть денег на непредвиденные расходы, связанные с бизнесом. Лишь спустя какое-то время, когда начнёт поступать стабильный хороший доход, можно будет тратить деньги, но в разумных пределах.

Информационные ресурсы



  1. Данные социологического опроса.


  1. Администрация Кавалеровского муниципального района «Информационный сборник для начинающих предпринимателей»



  1. Интернет ресурсы:

http://ru.wikipedia.org


http://business-shahty.ru


http://biznes-prost.ru/


http://www.openbusiness.ru


http://kak-bog.ru

Приложение 1

Приложение 2

АДМИНИСТРАЦИЯ

КАВАЛЕРОВСКОГО

МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА

ПРИМОРСКОГО КРАЯ


ул. Арсеньева, 104, пгт Кавалерово, 692413

Телефон, факс: (42375) 9-16-02

E-mail: [email protected]

ОКПО 04020715, ОГРН 1022500972328

ИНН/КПП 2515002468/251501001


__________________ №_________

На № 29/573 от 15.02.2013








Департамент

экономики

Приморского края

Н.А.Дубинину





В сфере малого и среднего предпринимательства Кавалеровского муниципального района по состоянию на 01.07.2013 года зарегистрировано 180 микропредприятий, 37 малых и 4 средних предприятия, 895 индивидуальных предпринимателей. Из числа предпринимателей 49,5 % заняты в сфере торговли, ремонта автотранспорта и бытовых изделий, 13,0% - на транспорте и в связи, 7,2% - в строительстве, 6,8% - предоставлением коммунальных, социальных и других персональных услуг, 6,3% - на обрабатывающих производствах, 5,8% - в сельском и лесном хозяйстве.

Постановлением администрации от 09.08.2011 г. № 421 «О муниципальной целевой программе «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Кавалеровском муниципальном районе» на 2011 – 2013 годы» (с изменениями) утверждена муниципальная целевая программа развития и поддержки малого и среднего предпринимательства.

В связи с недостаточностью доходных источников бюджета по обеспечению указов Президента РФ от 07.05.2012 г. № 597 было произведено сокращение объемов финансирования муниципальных программ на 2013 год, в том числе муниципальной целевой программы «Развитие и поддержка малого и среднего предпринимательства в Кавалеровском муниципальном районе на 2011 – 2013 годы» с 800,0 тыс. рублей до 550,0 тыс. рублей. Следовательно, будет сокращено и финансирование их краевого и федерального бюджета на данную программу.

В I полугодии 2013 года проведено два заседания Совета в области развития малого и среднего предпринимательства. Определены направления деятельности, которые будут считаться приоритетными при рассмотрении заявок от субъектов предпринимательства на получение финансовой поддержки. Это развитие туризма, сельское хозяйство, производство и переработка промышленных и продовольственных товаров, жилищно-коммунальное хозяйство, образование, социальное предпринимательство, оказание спортивно-оздоровительных услуг. Принято решение о предоставлении грантов в связи с началом предпринимательской деятельности на конкурсной основе.

Финансовая и имущественная поддержка субъектам малого и среднего предпринимательства в рамках реализации муниципальной целевой программы развития и поддержки малого и среднего предпринимательства в I полугодии 2013 года не оказывалась.

В целях поощрения субъектов предпринимательства, внесших значительный вклад в развитие экономики района, 13 предпринимателей района награждены Почетной грамотой главы Кавалеровского муниципального района на проведенном в честь Дня российского предпринимательства торжественном мероприятии.

Субъекты предпринимательства – сельхозтоваропроизводители участвуют также в реализации краевой программы «Развитие сельскохозяйственного производства на территории Приморского края». В I полугодии 2013 года 8 субъектов получили субсидии в сумме 567,7 тыс. руб. на компенсацию части затрат на производимую продукцию (молоко, мясо).

В Кавалеровском филиале ОАО «Россельхозбанка» сельхозпроизводителями оформлено 33 кредита на сумму 8,633 млн. руб. на цели, связанные с развитием сельхозпроизводства.

Показатели развития малого предпринимательства (по предприятиям, предоставившим отчетность) прилагаются.

Заместитель главы администрации

Кавалеровского муниципального района М.Б.Волкова

А.Г.Михалева

9 12 77


Приложение 3




Приложение 4




Приложение 5


В соответствии с законом РСФСР “О конкуренции и ограничении монополистической деятельности на товарных рынках”, Правительство РФ в апреле 1993 г. приняло постановление об образовании фонда поддержки предпринимательства и развития конкуренции (с декабря 1995 года он был переименован в Федеральный фонд поддержки малого предпринимательства).

А в июне 1995 г. был принят федеральный закон “О государственной поддержке малого предпринимательства в Российской Федерации”, определивший общие положения поддержки малых предприятий, формы и методы государственного стимулирования, а также регулирования деятельности субъектов малого предпринимательства.

Указом Президента РФ в июне 1995 г. был образован Государственный комитет РФ по поддержке и развитию малого предпринимательства. В апреле 1994 г. Правительством РФ одобрена целевая Федеральная программа государственной поддержки малого предпринимательства в России на 1994 - 1995 гг.

В ней были определены основные направления, цели и приоритеты в данной области, включая совершенствование законодательства, развитие системы финансово-кредитной поддержки, информационное и консультационное обеспечение малых предприятий, содействие в реализации контрактов для обеспечения государственных нужд и др.
















Приложение 6










Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Что нужно знать начинающему предпринимателю

Автор: Ветошкина Ирина Владимировна

Дата: 21.12.2015

Номер свидетельства: 268768


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства