kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

8 класс.Дидактический материал к уроку обществознания по теме "Сфера духовной культуры"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка содержит тестовый материал и обществоведческий текст. Можно использовать для закрепления или контроля знаний обучающихся по теме "Сфера духовной культуры".

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«8 класс.Дидактический материал к уроку обществознания по теме "Сфера духовной культуры"»

8 класс. Обществознание.

Тест на закрепление изученного по теме «Сфера духовной культуры»

1. Установите соответствие между характеристиками и видами культуры.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ВИДЫ КУЛЬТУРЫ

А) анонимность произведений

Б) ярко выраженный коммерческий характер

В) коллективность творческих процессов

Г) стандартизация содержания

Д) ориентация на запросы потребителя

1) массовая культура

2) народная культура



2. Верны ли следующие суждения о культуре?

А. К материальной культуре относят сооружения, технические средства, предметы обихода, которые удовлетворяют потребности человека

Б. Духовная культура связана с отражением и преобразованием внутреннего мира человека.

1) Верно только А 2) Верно только Б.  3) Верны оба суждения. 4) Оба суждения неверны.



3. Найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных понятий представленного ниже ряда, и запишите цифру, под которой оно указано.

1) искусство 2) наука 3) образование 4) мораль 5) культура



4. Какая черта отличает религию от других форм (областей) культуры?

1) объяснение явлений и процессов природы и общества

2) обращение к сверхъестественным силам

3) теоретическое обоснование законов развития природы и общества

4) образно-символическое отражение природной и социальной действительности



5.Установите соответствие между характеристиками и формами (областями) культуры. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

ХАРАКТЕРИСТИКИ

ВИДЫ КУЛЬТУРЫ

А) познание мира с помощью слов, цвета и звука

Б) значимость художественного вымысла

В) получение объективной картины мира

Г) изучение закономерностей развития природы и общества

Д) стремление к истинному знанию

1) наука

2) искусство





6. Ниже приведён ряд терминов. Все они, за исключением двух, представляют черты массовой культуры.

1) коммерческий характер 2) доступность 3) использование спецэффектов 4) развлекательный характер 5) сложность формы и содержания 6) узкий круг потребителей

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда, ответ запишите в виде последовательности цифр.



7. Верны ли следующие суждения о массовой культуре?

А. Получение коммерческой выгоды является отличительной чертой массовой культуры

Б. Развитие массовой культуры отражает тенденцию культурной интеграции

1. Верно только А 2. Верно только Б. 3. Верны оба суждения. 4. Оба суждения неверны.



8.Какое слово пропущено в схеме.

Типы культуры и их особенности.

Тип культуры

Особенности

….. культура

Анонимность, безличность, отсутствие именного авторства, настроенность на воспроизведение принятых образцов жизненной активности

Массовая культура

Общедоступность, занимательность, серийность, тиражируемость, коммерческий характер



9.Произведения народной культуры, как правило

1) приспособлены к вкусам широких масс людей

2) не имеют автора, анонимны

3) понятны и доступны представителям разных стран и этносов

4) носят развлекательный характер



10. Всё, что создано человеком, в своей совокупности, называется

1) искусством 2) прогрессом 3) культурой 4) техникой



11. Вставьте пропущенные термины. Список терминов дан под текстом, в списке больше терминов, чем вам понадобиться. Ответ запишите в виде последовательности цифр.

«Культура возникла и развивается вместе с человеком. Она представляет собой то, что отличает человека от всех других ________________ (А). Ни человек, ни _____________(Б) не могут существовать вне культуры. В самом широком смысле можно сказать, что культура – это все, что создано человеком в процессе __________(В) окружающего мира. Иногда культуру называют «второй природой». Культура выполняет ряд очень важных ________ (Г) в жизни человека. и общества. Она является той средой, в которой происходит ________________(Д) личности. Только через культуру человек может овладеть накопленным социальным опытом и стать полноценным членом общества. Культура регулирует отношения между людьми с помощью системы норм, например норм ______(Е)»

Список терминов:

1) искусство 2) информация 3) преобразование 4) мораль 5) живые существа 6) общество

7) социализация 8) функция 9) деятельность








Задание: прочитайте текст и выполните задания к нему.

Культура.

Культура – это все, что не природа ; все , что человек искусственно создал сам. Но в то же время культура всегда развертывается и существует только на основе природы. Если назвать культуру мозгом, то природа – это тело культуры. Мы должны хранить и оберегать это тело , если хотим остаться живыми. В состав культуры входит и отношение человека к природе.

С давних времен существовали два подхода к окружающему миру- теоретический и мифопоэтический. Последний ярче всего выражен в искусстве, однако вовсе не является его монополией. Мифопоэтическое восприятие мира было господствующим в архаической и античной культурах.

Можно видеть окружающий нас мир , землю как склад полезных ископаемых , как хранилище энергии , и это будет теоретически вполне разумным , но не культурным отношением. Культурный человек видит в природе не просто мертвую материю , не просто землю как источник урожаев , но еще и землю как мать . Это не наивная ошибка, а глубокое проникновение в суть природы. Если мы не можем оценить его , то не потому , что выросли и стали умными , а потому , что стали людьми односторонними , плоскими и в этом смысле малокультурными. « Однажды весенним утром , - рассказывал известный естествоиспытатель Г.Фехнер, - я вышел прогуляться. Поля зеленели , птицы пели , роса блестела .. на всех вещах лежал свет как бы некоторого преображения. Это был только маленький кусочек Земли ; это было только одно мгновение ее существования ; и все же по мере того , как мой взор охватывал ее все больше и больше , мне представлялось не столь прекрасным , но столь верным и ясным , что она есть ангел , ангел столь прекрасный и свежий , и подобный цветку , и при этом столь неуклонно , столь согласно с собой движущейся в небесах , обращающий все свое живое к Небу , и несущий меня вместе с собой в это Небо , - что я спросил самого себя , как могут людские мнения быть до такой степени отчуждаемы от жизни , что люди считают землю только сухой глыбой …»

По материалам энциклопедии для школьников.


1: Составьте план текста, для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и

озаглавьте каждый из них.


2: Какими словами автор объясняет связь культуры и природы? Приведите любые два сравнения.


3 : Какие два подхода к окружающему миру приведены в тексте ? Кратко объясните суть

каждого из них.


4: Проиллюстрируйте тремя примерами положение текста : « Культура – это все , что не

природа, все , что человек искусственно создал сам».


5: В тексте приведен фрагмент рассказа известного естествоиспытателя Г.Фехнера. Какому из

двух подходов к окружающему миру соответствует этот рассказ? Подтвердите свое мнение

фрагментом текста.


6. Как связаны внутренняя культура и отношение человека к природе? С опорой на текст и

обществоведческие знания приведите два объяснения.





Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Прочее

Целевая аудитория: 8 класс

Скачать
8 класс.Дидактический материал к уроку обществознания по теме "Сфера духовной культуры"

Автор: Арланова Елена Александровна

Дата: 19.11.2017

Номер свидетельства: 439546


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства