Жорес Иванович Алфёров: детство, юность и Нобелевская премия.
Жорес Иванович Алфёров: детство, юность и Нобелевская премия.
Изучив все ступени образования Жореса Ивановича Алфёрова, ученик доказал, что получение Нобелевсой премии-это результат огромных усилий учителей и талантливого ученика.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Жорес Иванович Алфёров: детство, юность и Нобелевская премия.»
Жорес Иванович Алфёров:
детство, юность и Нобелевская премия.
Исследовательская работа по истории
Выполнил:
ФокинМаксим, МБОУСОШ №1
г. Покров, ученик 7 «Б» класса
Цель работы:
Изучив все ступени образования Жореса Ивановича Алфёрова, доказать, что получение Нобелевской премии - результат огромных усилий учителей и талантливого ученика.
Задачи:
1. Собрать информацию о детстве, юности и зрелой жизни Алфёрова.
2. Проанализировать и систематизировать полученную информацию.
3. Найти и исследовать, что собой представляли: школа и институт, в которых учился Жорес Иванович Алфёров.
4. Узнать сведения о учителях в школе и институте, в которых учился Жорес Иванович Алфёров.
5. Полученную информацию популяризировать среди сверстников.
Жорес Иванович Алфёров (15.03.1930-02.03.2019) — советский и российский физик. Лауреат Нобелевской премии по физике (2000). Лауреат Ленинградской премии (1972), Государственной премии СССР (1984), Государственной премии РФ (2001). Депутат Государственной думы РФ II-VII созывов.
ЖоресИвановичАлфёров родился 15 марта 1930 г. в городе Витебск, Белорусская ССР. Жил в белорусско-еврейской семье. Родители: Иван Карпович Алфёров и Анна Владимировна Розенблюм. Имя получил в честь Жана Жореса - французского государственного деятеля.
Детство. Детство ученого выпало на тяжелые годы. Мир сильно изменился с тех пор, как в семье родился младший сын. Нормально учиться в школе будущему ученому в это время не довелось. Однако по возвращении в Минск Жорес быстро наверстал упущенное время. Школу окончил с золотой медалью. Сейчас эта школа называется гимназией №42.
Школа и учителяГимназия № 42 была построена в 1944 году, сразу после освобождения Минска от фашистов. Любимым учителем у Алфёрова былЯкобБорисовичМельцензор-учитель физики. А классным руководителем былВалерийАдольфовичРыжик.
1) Современный вид гимназии № 42
2) Я. Б. Мельцензор-учитель физики
3) В. А. Рыжик-классный
руководитель.
Из истории.
«Выбор мною физики, конечно, не случаен, — вспоминает Алфёров. — В послевоенном Минске, в единственной в то время в разрушенном городе русской мужской средней школе № 42 был замечательный учитель физики — Яков Борисович Мельцерзон. У нас не было физического кабинета, и Яков Борисович читал нам лекции по физике, на которых мы, вообще-то довольно «хулиганистый» класс, никогда не шалили, потому что Яков Борисович, влюбленный в физику, умел передать это отношение к своему предмету нам. На его уроках было слышно, как муха пролетит. Он не мог воспринять, что физикой можно не интересоваться и не любить! Он и порекомендовал мне ехать учиться в Ленинград.
Юность. В 1949 году Алфёров поступил в Ленинград, в ЛЭТИ, факультет электронной техники Ленинградского электротехнического института имени В. И. Ульянова (Ленина), куда был принят без экзаменов. Откуда в 1952 году выпустился на славу преподавателям.
Институт и преподаватели. В институте у Алфёрова были преподаватели в области электровакуумной полупроводниковой электроники -это СозинаНатальяНиколаевна , доцент кафедры (1952-1960гг.); физик и специалист по инфракрасной технике, заведующий кафедрой ЛЭТИ (1944-1972гг.) КозыревБорисПавлович .
Нобелевская премия. С помощью созданных установок молекулярно- пучковой эпитаксии, позволяющих изменять параметры полупроводника Алферову удалось найти решение проблемы. С использованием полупроводников были созданы работающие гетероструктуры. В 2000 году Алфёрову была присуждена Нобелевская премия за изучение межконтинентальных оптоволоконных кабелей (т.е. за улучшение быстрой подачи связи).
.
Результаты деятельности.
В 1990—1991 годах — Алфёров Жорес Иванович стал вице-президентом АН СССР, председателем Президиума Ленинградского научного центра.
С 2003 года — председателем Научно-образовательного комплекса «Санкт-Петербургский физико-технический научно-образовательный центр» РАН. Академик АН СССР (1979), затем РАН, почётный академик Российской академии образования. Вице-президент РАН, председатель президиума Санкт-Петербургского научного центра РАН. Главный редактор «Писем в Журнал технической физики».Был главным редактором журнала «Физика и техника полупроводников», членом редакционной коллегии журнала «Поверхность: Физика, химия, механика», членом редакционной коллегии журнала «Наука и жизнь». Был членом правления Общества «Знание» РСФСР.
Являлся инициатором учреждения в 2002 году премии «Глобальная энергия», до 2006 года возглавлял Международный комитет по её присуждению. Считается, что присуждение этой премии самому Алфёрову в 2005 году, стало одной из причин оставления им этого поста.
Являлся ректором-организатором нового Академического университета.
С 2001 года был Президентом Фонда поддержки образования и науки (Алфёровского фонда).
Автор более 500 научных работ, трёх монографий и 50 изобретений.
Вывод:
Без тех людей, которые учили Алфёрова, Жорес Иванович не стал бы физиком, что без силы воли и желания знаний он не получил бы Нобелевской премии и высших званий Российской Федерации. Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей!