kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Жорес Иванович Алфёров: детство, юность и Нобелевская премия.

Нажмите, чтобы узнать подробности

Изучив все ступени образования Жореса Ивановича Алфёрова, ученик доказал, что получение Нобелевсой премии-это результат огромных усилий учителей и талантливого ученика.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Жорес Иванович Алфёров: детство, юность и Нобелевская премия.»

Жорес Иванович Алфёров: детство, юность и Нобелевская премия.            Исследовательская работа по истории                                         Выполнил: Фокин  Максим , МБОУ СОШ №1  г. Покров, ученик 7 «Б» класса

Жорес Иванович Алфёров:

детство, юность и Нобелевская премия.

Исследовательская работа по истории

Выполнил:

Фокин Максим , МБОУ СОШ №1

г. Покров, ученик 7 «Б» класса

Цель работы:  Изучив все ступени образования Жореса Ивановича Алфёрова, доказать, что получение Нобелевской премии - результат огромных усилий учителей и талантливого ученика.

Цель работы:

Изучив все ступени образования Жореса Ивановича Алфёрова, доказать, что получение Нобелевской премии - результат огромных усилий учителей и талантливого ученика.

Задачи: 1. Собрать информацию о детстве, юности и зрелой жизни Алфёрова. 2. Проанализировать и систематизировать полученную информацию. 3. Найти и исследовать, что собой представляли: школа и институт, в которых учился Жорес Иванович Алфёров. 4. Узнать сведения о учителях в школе и институте, в которых учился Жорес Иванович Алфёров. 5. Полученную информацию популяризировать среди сверстников.

Задачи:

1. Собрать информацию о детстве, юности и зрелой жизни Алфёрова.

2. Проанализировать и систематизировать полученную информацию.

3. Найти и исследовать, что собой представляли: школа и институт, в которых учился Жорес Иванович Алфёров.

4. Узнать сведения о учителях в школе и институте, в которых учился Жорес Иванович Алфёров.

5. Полученную информацию популяризировать среди сверстников.

Жорес Иванович Алфёров (15.03.1930-02.03.2019) — советский и российский физик. Лауреат Нобелевской премии по физике (2000). Лауреат Ленинградской премии (1972), Государственной премии СССР (1984), Государственной премии РФ (2001). Депутат Государственной думы РФ II-VII созывов.

Жорес Иванович Алфёров (15.03.1930-02.03.2019) — советский и российский физик. Лауреат Нобелевской премии по физике (2000). Лауреат Ленинградской премии (1972), Государственной премии СССР (1984), Государственной премии РФ (2001). Депутат Государственной думы РФ II-VII созывов.

Жорес  Иванович  Алфёров родился 15 марта 1930 г. в городе Витебск, Белорусская ССР. Жил в белорусско-еврейской семье. Родители: Иван Карпович Алфёров и Анна Владимировна Розенблюм. Имя получил в честь Жана Жореса - французского государственного деятеля.

Жорес Иванович Алфёров родился 15 марта 1930 г. в городе Витебск, Белорусская ССР. Жил в белорусско-еврейской семье. Родители: Иван Карпович Алфёров и Анна Владимировна Розенблюм. Имя получил в честь Жана Жореса - французского государственного деятеля.

Детство.  Детство ученого выпало на тяжелые годы. Мир сильно изменился с тех пор, как в семье родился младший сын. Нормально учиться в школе будущему ученому в это время не довелось. Однако по возвращении в Минск Жорес быстро наверстал упущенное время. Школу окончил с золотой медалью. Сейчас эта школа называется гимназией №42.

Детство. Детство ученого выпало на тяжелые годы. Мир сильно изменился с тех пор, как в семье родился младший сын. Нормально учиться в школе будущему ученому в это время не довелось. Однако по возвращении в Минск Жорес быстро наверстал упущенное время. Школу окончил с золотой медалью. Сейчас эта школа называется гимназией №42.

Школа и учителя  Гимназия № 42 была построена в 1944 году, сразу после освобождения Минска от фашистов. Любимым учителем у Алфёрова был Якоб  Борисович  Мельцензор -учитель физики. А классным руководителем был Валерий  Адольфович  Рыжик .  1) Современный вид гимназии № 42  2) Я. Б. Мельцензор-учитель физики  3) В. А. Рыжик-классный  руководитель.

Школа и учителя Гимназия № 42 была построена в 1944 году, сразу после освобождения Минска от фашистов. Любимым учителем у Алфёрова был Якоб Борисович Мельцензор -учитель физики. А классным руководителем был Валерий Адольфович Рыжик .

1) Современный вид гимназии № 42

2) Я. Б. Мельцензор-учитель физики

3) В. А. Рыжик-классный

руководитель.

Из истории.  «Выбор мною физики, конечно, не случаен, — вспоминает Алфёров. — В послевоенном Минске, в единственной в то время в разрушенном городе русской мужской средней школе № 42 был замечательный учитель физики — Яков Борисович Мельцерзон. У нас не было физического кабинета, и Яков Борисович читал нам лекции по физике, на которых мы, вообще-то довольно «хулиганистый» класс, никогда не шалили, потому что Яков Борисович, влюбленный в физику, умел передать это отношение к своему предмету нам. На его уроках было слышно, как муха пролетит. Он не мог воспринять, что физикой можно не интересоваться и не любить! Он и порекомендовал мне ехать учиться в Ленинград.

Из истории.

«Выбор мною физики, конечно, не случаен, — вспоминает Алфёров. — В послевоенном Минске, в единственной в то время в разрушенном городе русской мужской средней школе № 42 был замечательный учитель физики — Яков Борисович Мельцерзон. У нас не было физического кабинета, и Яков Борисович читал нам лекции по физике, на которых мы, вообще-то довольно «хулиганистый» класс, никогда не шалили, потому что Яков Борисович, влюбленный в физику, умел передать это отношение к своему предмету нам. На его уроках было слышно, как муха пролетит. Он не мог воспринять, что физикой можно не интересоваться и не любить! Он и порекомендовал мне ехать учиться в Ленинград.

Юность.  В 1949 году Алфёров поступил в Ленинград, в ЛЭТИ, факультет электронной техники Ленинградского электротехнического института имени В. И. Ульянова (Ленина), куда был принят без экзаменов. Откуда в 1952 году выпустился на славу преподавателям.

Юность. В 1949 году Алфёров поступил в Ленинград, в ЛЭТИ, факультет электронной техники Ленинградского электротехнического института имени В. И. Ульянова (Ленина), куда был принят без экзаменов. Откуда в 1952 году выпустился на славу преподавателям.

Институт и преподаватели.  В институте у Алфёрова были преподаватели в области электровакуумной полупроводниковой электроники -это Созина  Наталья  Николаевна , доцент кафедры (1952-1960гг.); физик и специалист по инфракрасной технике, заведующий кафедрой ЛЭТИ (1944-1972гг.) Козырев  Борис  Павлович .

Институт и преподаватели. В институте у Алфёрова были преподаватели в области электровакуумной полупроводниковой электроники -это Созина Наталья Николаевна , доцент кафедры (1952-1960гг.); физик и специалист по инфракрасной технике, заведующий кафедрой ЛЭТИ (1944-1972гг.) Козырев Борис Павлович .

Нобелевская премия.  С помощью созданных установок молекулярно-  пучковой эпитаксии, позволяющих изменять параметры полупроводника Алферову удалось найти решение проблемы. С использованием полупроводников были созданы работающие гетероструктуры. В 2000 году Алфёрову была присуждена Нобелевская премия за изучение межконтинентальных оптоволоконных кабелей (т.е. за улучшение быстрой подачи связи).

Нобелевская премия. С помощью созданных установок молекулярно- пучковой эпитаксии, позволяющих изменять параметры полупроводника Алферову удалось найти решение проблемы. С использованием полупроводников были созданы работающие гетероструктуры. В 2000 году Алфёрову была присуждена Нобелевская премия за изучение межконтинентальных оптоволоконных кабелей (т.е. за улучшение быстрой подачи связи).

.

Результаты деятельности.

В 1990—1991 годах — Алфёров Жорес Иванович стал вице-президентом АН СССР, председателем Президиума Ленинградского научного центра.

С 2003 года — председателем Научно-образовательного комплекса «Санкт-Петербургский физико-технический научно-образовательный центр» РАН. Академик АН СССР (1979), затем РАН, почётный академик Российской академии образования. Вице-президент РАН, председатель президиума Санкт-Петербургского научного центра РАН. Главный редактор «Писем в Журнал технической физики».Был главным редактором журнала «Физика и техника полупроводников», членом редакционной коллегии журнала «Поверхность: Физика, химия, механика», членом редакционной коллегии журнала «Наука и жизнь». Был членом правления Общества «Знание» РСФСР.

Являлся инициатором учреждения в 2002 году премии «Глобальная энергия», до 2006 года возглавлял Международный комитет по её присуждению. Считается, что присуждение этой премии самому Алфёрову в 2005 году, стало одной из причин оставления им этого поста.

Являлся ректором-организатором нового Академического университета.

С 2001 года был Президентом Фонда поддержки образования и науки (Алфёровского фонда).

Автор более 500 научных работ, трёх монографий и 50 изобретений .

Вывод: Без тех людей, которые учили Алфёрова, Жорес Иванович не стал бы физиком, что без силы воли и желания знаний он не получил бы Нобелевской премии и высших званий Российской Федерации. Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей!

Вывод:

Без тех людей, которые учили Алфёрова, Жорес Иванович не стал бы физиком, что без силы воли и желания знаний он не получил бы Нобелевской премии и высших званий Российской Федерации. Учителями славится Россия, ученики приносят славу ей!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Жорес Иванович Алфёров: детство, юность и Нобелевская премия.

Автор: Фокин Максим Андреевич

Дата: 12.04.2019

Номер свидетельства: 506918


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства