kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Урок-игра «Путешествие в город «Свободный»

Нажмите, чтобы узнать подробности

ÒЕсть  ли то место, где люди счастливы, где сбываются их мечты?

Ò-Там, где есть свобода.

Ò-А где же есть такое место на земле?

Ò-Есть такое место и на карте оно обозначено. Это город «Свободный». Но труден путь туда.

Ò-Пойдем же туда скорее.

Ò-Но для этого ты должен сделать выбор.

Ò-как же сделать выбор, ведь столько разных дорог.

Ò-А ты всегда иди прямо. Начнем наш путь.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Урок-игра «Путешествие в город «Свободный» »

Учитель истории и обществознания МБОУ СОШ №21 города Белгорода Афанасьева Т. Н.
  • Учитель истории и обществознания
  • МБОУ СОШ №21 города Белгорода
  • Афанасьева Т. Н.
Цель : развитие правовой культуры, избирательного права учащихся 7-8классов. Задачи : 1) развитие способностей учащихся реализовать знания в области избирательного права в конкретных жизненных ситуациях; 2) формирование гражданского сознания и культуры гражданского поведения; 3) воспитание социальной активности учащихся; 4) формирование умения работы в группе, развитие «здоровой» конкуренции среди учащихся
  • Цель : развитие правовой культуры, избирательного права учащихся 7-8классов.
  • Задачи :
  • 1) развитие способностей учащихся реализовать знания в области избирательного права в конкретных жизненных ситуациях;
  • 2) формирование гражданского сознания и культуры гражданского поведения;
  • 3) воспитание социальной активности учащихся;
  • 4) формирование умения работы в группе, развитие «здоровой» конкуренции среди учащихся
Оборудование : 1) плакаты по тематике «Выборы» 2) Музыкальное оформление (Гимн Российской Федерации); 3) столы в зале, на которых — таблички с названиями станций; 4) Маршрутные карты, грамоты. Подготовительный этап: 1 разрабатываются вопросы и задания игры, готовится необходимый наглядный материал; 2) Формируются команды участников игры; 3) Проводится консультация для участников игры; 5) Разрабатываются правила игры ; Ход игры 1  ЭТАП — организация игры: 1) Учитель знакомит участников игры и болельщиков с темой, с правилами игры - путешествия и с членами жюри. 2) Готовность команд: - название команд, - эмблема команд; 3) Каждая команда получает маршрутный лист с порядком посещения станций. 2  ЭТАП – игра - путешествие: прохождение этапов игры- станций
  • Оборудование :
  • 1) плакаты по тематике «Выборы»
  • 2) Музыкальное оформление (Гимн Российской Федерации);
  • 3) столы в зале, на которых — таблички с названиями станций;
  • 4) Маршрутные карты, грамоты.
  • Подготовительный этап:
  • 1 разрабатываются вопросы и задания игры, готовится необходимый наглядный материал;
  • 2) Формируются команды участников игры;
  • 3) Проводится консультация для участников игры;
  • 5) Разрабатываются правила игры ;
  • Ход игры
  • 1 ЭТАП — организация игры:
  • 1) Учитель знакомит участников игры и болельщиков с темой, с правилами игры - путешествия и с членами жюри.
  • 2) Готовность команд:
  • - название команд,
  • - эмблема команд;
  • 3) Каждая команда получает маршрутный лист с порядком посещения станций.
  • 2 ЭТАП – игра - путешествие: прохождение этапов игры- станций
1. «Лабиринт» 2. «Городские ворота». 3. «Лестница». 4. Состязания кандидатов: «Правитель города» 5. Конкурс болельщиков «Знаешь ли ты?» 6. Конкурс болельщиков «Архивариус» 7. Награждение победителя.
  • 1. «Лабиринт»
  • 2. «Городские ворота».
  • 3. «Лестница».
  • 4. Состязания кандидатов: «Правитель города»
  • 5. Конкурс болельщиков «Знаешь ли ты?»
  • 6. Конкурс болельщиков «Архивариус»
  • 7. Награждение победителя.
- Есть ли то место, где люди счастливы, где сбываются их мечты? -Там, где есть свобода. -А где же есть такое место на земле? -Есть такое место и на карте оно обозначено. Это город «Свободный». Но труден путь туда. -Пойдем же туда скорее. -Но для этого ты должен сделать выбор. -как же сделать выбор, ведь столько разных дорог. -А ты всегда иди прямо. Начнем наш путь.
  • - Есть ли то место, где люди счастливы, где сбываются их мечты?
  • -Там, где есть свобода.
  • -А где же есть такое место на земле?
  • -Есть такое место и на карте оно обозначено. Это город «Свободный». Но труден путь туда.
  • -Пойдем же туда скорее.
  • -Но для этого ты должен сделать выбор.
  • -как же сделать выбор, ведь столько разных дорог.
  • -А ты всегда иди прямо. Начнем наш путь.
Чтобы попасть в город, нужно пройти «Лабиринт». Выборы агитация электорат референдум агитация демократия избирательная система
  • Чтобы попасть в город, нужно пройти «Лабиринт».
  • Выборы агитация электорат референдум агитация демократия избирательная система
Чтобы попасть в город, нужно найти код от замка. Вставьте пропущенные буквы и дайте определения понятиям.  Избирательная система П я система М я
  • Чтобы попасть в город, нужно найти код от замка. Вставьте пропущенные буквы и дайте определения понятиям.

Избирательная система

П я система

М я система

9 8 7 6 5 4 3 2 1

9

8

7

6

5

4

3

2

1

  • Решение проблемных заданий. Кандидаты получают кейсы (пакет заданий).
  • 1. На избирательный участок Неверова Анна Васильевна пришла с сыном, учеником 6 класса школы, в здании которой и проходило голосование. Получив свои бюллетени для голосования, она представила члену избирательной комиссии своего сына, сказав, что он может проголосовать за свою 89-летнего дедушку, который не ходит и не видит. Член избирательной комиссии разъяснила, что, согласно закону, голосовать граждане могут только лично и непосредственно, а те, кто не в состоянии самостоятельно явиться на избирательный участок, могут подать заявление с приглашением членов избирательной комиссии на дом. Она хотела записать в книгу вызовов заявку, но Анна Васильевна заявила, что поскольку ее отец не видит и не слышит, то дома ему или ее сыну и придется за дедушку голосовать. Член избирательной комиссии сдалась и выдала бюллетени по предъявлению паспорта дедушки.
  • Скажите, нарушен ли был в этом случае принцип прямого участия в выборах?
2.На избирательный участок вошла пожилая женщина-инвалид. Было видно, что участие в выборах ей дается трудно. Получив бюллетени, она обнаружила, что забыла дома очки. Она попросила одного из избирателей помочь ей заполнить бюллетени. Присев за стол, они заполнили бюллетень. Потом она сама их опустила в урну для голосования. Как вы думаете, нарушен ли был в данном случае принцип соблюдения тайны голосования?
  • 2.На избирательный участок вошла пожилая женщина-инвалид. Было видно, что участие в выборах ей дается трудно. Получив бюллетени, она обнаружила, что забыла дома очки. Она попросила одного из избирателей помочь ей заполнить бюллетени. Присев за стол, они заполнили бюллетень. Потом она сама их опустила в урну для голосования.
  • Как вы думаете, нарушен ли был в данном случае принцип соблюдения тайны голосования?
Озвучиваются тексты выступления кандидатов.
  • Озвучиваются тексты выступления кандидатов.
Почему граждане не хотят принимать участие в выборах ? Фишбоун: почему граждане не хотят принимать участие в выборах? Результаты кандидаты заполняют на основе проведенного заранее социологического опроса. Неверие в возможность изменений уровня жизни абсентизм Отсутствие политической культуры Вывод: -необходимо ужесточить требования к отчетности перед электоратом -задача формирования политической культуры -низкий экономический статус избирателя -нежелание голосовать жителей отдаленных районов -слабая явка безработных, неверящих в изменения к лучшему Невыполнение предвыборных обещаний кандидатами Исторически слабо развиты институты демократии и политической культуры

Почему граждане не хотят принимать участие в выборах ?

  • Фишбоун: почему граждане не хотят принимать участие в выборах?
  • Результаты кандидаты заполняют на основе проведенного заранее социологического опроса.

Неверие в возможность изменений уровня жизни

абсентизм

Отсутствие политической культуры

Вывод:

-необходимо ужесточить требования к отчетности перед электоратом

-задача формирования политической культуры

-низкий экономический статус избирателя

-нежелание голосовать жителей отдаленных районов

-слабая явка безработных, неверящих в изменения к лучшему

Невыполнение предвыборных обещаний кандидатами

Исторически слабо развиты институты демократии и политической культуры

Варианты программ предлагают кандидаты в правители города. Оценивается ораторское мастерство и красноречие. Кандидаты отвечают на вопросы болельщиков и жюри.
  • Варианты программ предлагают кандидаты в правители города.
  • Оценивается ораторское мастерство и красноречие.
  • Кандидаты отвечают на вопросы болельщиков и жюри.
-Когда выборы признаются свободными? -Что такое избирательное право? -С какого возраста можно стать губернатором? - С какого возраста можно стать президентом? - С какого возраста можно стать депутатом государственной думы? -Когда выборы признаются добровольными? -Что такое правовой статус избирателя? -Назовите права избирателя. -Какое голосование называется тайным и как оно обеспечивается?
  • -Когда выборы признаются свободными?
  • -Что такое избирательное право?
  • -С какого возраста можно стать губернатором?
  • - С какого возраста можно стать президентом?
  • - С какого возраста можно стать депутатом государственной думы?
  • -Когда выборы признаются добровольными?
  • -Что такое правовой статус избирателя?
  • -Назовите права избирателя.
  • -Какое голосование называется тайным и как оно обеспечивается?
Как могли голосовать жители города? Какие виды голосования существовали в Древней Руси? Как голосовали в Древнем Риме? Как голосовали в Древней Греции? Как проходило голосование в Российской империи в период 1 Государственной Думы? Как проходило голосование в Российской империи в период 2 Государственной Думы?
  • Как могли голосовать жители города?
  • Какие виды голосования существовали в Древней Руси?
  • Как голосовали в Древнем Риме?
  • Как голосовали в Древней Греции?
  • Как проходило голосование в Российской империи в период 1 Государственной Думы?
  • Как проходило голосование в Российской империи в период 2 Государственной Думы?
Мы, жители города «Свободный, обязуемся : -быть активными гражданами города;  -отстаивать свое право на выбор жизненного пути; -принимать активное участие в жизни страны; -уважать права других людей; -быть честными, ответственными, сильными, инициативными.

Мы, жители города «Свободный, обязуемся :

-быть активными гражданами города;

-отстаивать свое право на выбор жизненного пути;

-принимать активное участие в жизни страны;

-уважать права других людей;

-быть честными, ответственными, сильными, инициативными.

Выдана ФИО участника за то, что он (а) действительно прошел (а) испытания и является правителем города «Свободный» 2015 год.

Выдана ФИО участника

за то, что он (а) действительно прошел (а) испытания и является правителем города «Свободный»

2015 год.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 7 класс

Скачать
Урок-игра «Путешествие в город «Свободный»

Автор: Афанасьева Татьяна Николаевна

Дата: 25.05.2015

Номер свидетельства: 215152


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства