kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Творческий проект: "Символика государства - социальное лицо эпохи, культурное и духовное состояние общества"

Нажмите, чтобы узнать подробности

 Творческий проект, материалы которого могут быть использованы как на уроках обществознания, так и при подготовке классного часа.

Цель исследования: - Сформировать побудительные мотивы исторической памяти, причастности к деяниям предков, к исконным корням своим
- Воскресить традиции старых символов, которые важны нам, прежде всего как продолжение патриотических начал России сегодняшнего дня.

Задачи проекта:

- Выявить причины и принципы возникновения символов государства, их эволюцию для представления исторического процесса, приблизиться к пониманию, «расшифровке» мировоззрения человека прошлого, раскрыть закономерности его мышления, смысл его поступков, вплотную подойти к изучению социальной психологии современного российского общества, его менталитета.

 

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Творческий проект: "Символика государства - социальное лицо эпохи, культурное и духовное состояние общества" »

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ   СИМВОЛИКА ГОСУДАРСТВА – СОЦИАЛЬНОЕ ЛИЦО ЭПОХИ, КУЛЬТУРНОЕ И ДУХОВНОЕ СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВА  Работу выполнили : ученики 10 «А» класса Муравьёва Елизавета, Матвеев Леонид Руководитель: Фомина Светлана Викторовна, учитель экономики и технологии МБОУ Сычевской СОШ №1 Смоленская область г.Сычевка

ТВОРЧЕСКИЙ ПРОЕКТ СИМВОЛИКА ГОСУДАРСТВА – СОЦИАЛЬНОЕ ЛИЦО ЭПОХИ, КУЛЬТУРНОЕ И ДУХОВНОЕ СОСТОЯНИЕ ОБЩЕСТВА

Работу выполнили :

ученики 10 «А» класса Муравьёва Елизавета,

Матвеев Леонид

Руководитель: Фомина Светлана Викторовна,

учитель экономики и технологии

МБОУ Сычевской СОШ №1

Смоленская область

г.Сычевка

СИМВОЛ - ТО ЧТО СЛУЖИТ УСЛОВНЫМ ЗНАКОМ КАКОГО - ЛИБО ПОНЯТИЯ.  СИМВОЛИКА - СОВОКУПНОСТЬ КАКИХ- ЛИБО СИМВОЛОВ.  - СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ПРИПИСЫВАЕМОЕ ЧЕМУ-ЛИБО. Перед нами стоит проблема , исследовать российскую государственную символику, которая находится в ряду тех проблем, которые еще не так давно казались малозначащими, не вызывали особого интереса ни у историков, ни у широкого круга граждан России, особенно у молодежи. Теперь мы, новое поколение, «повернулись лицом» к своей истории, вспомнили о давно забытых и низвергнутых эмблемах и символах

СИМВОЛ - ТО ЧТО СЛУЖИТ УСЛОВНЫМ ЗНАКОМ КАКОГО - ЛИБО ПОНЯТИЯ. СИМВОЛИКА - СОВОКУПНОСТЬ КАКИХ- ЛИБО СИМВОЛОВ. - СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ПРИПИСЫВАЕМОЕ ЧЕМУ-ЛИБО.

Перед нами стоит проблема , исследовать российскую государственную символику, которая находится в ряду тех проблем, которые еще не так давно казались малозначащими, не вызывали особого интереса ни у историков, ни у широкого круга граждан России, особенно у молодежи. Теперь мы, новое поколение, «повернулись лицом» к своей истории, вспомнили о давно забытых и низвергнутых эмблемах и символах

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ.

  • Сформировать побудительные мотивы исторической памяти, причастности к деяниям предков, к исконным корням своим
  • Воскресить традиции старых символов, которые важны нам, прежде всего как продолжение патриотических начал России сегодняшнего дня
  • С этих позиций мы рассматриваем герб, флаг и гимн Российского государства, символику Смоленской области, Сычевского района и родной школы
ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ.

  • 1. Выявить причины и принципы возникновения символов государства, их эволюцию для представления исторического процесса, приблизиться к пониманию, «расшифровке» мировоззрения человека прошлого, раскрыть закономерности его мышления, смысл его поступков, вплотную подойти к изучению социальной психологии современного российского общества, его менталитета.
  • 2. Отработать навык сбора, анализа, систематизации мемуарной, научной и специальной литературы с целью более глубокого изучения исторического и фактологического материалов с использованием информационных технологий.
  • 3. Применить в практической учебной деятельности знания теории, фактов и терминологии по избранной теме.
НОВИЗНА И АКТУАЛЬНОСТЬ.

НОВИЗНА И АКТУАЛЬНОСТЬ.

  • Исследуя материал, мы убедились что:
  • - выбранная нами тема мало изучена, о чем неоднократно заявляют авторы научных исследований;
  • - не определено место СИМВОЛИКИ в сфере изучения: то ли ее отнести к социально-политической, идеологической, правовой, исторической, прикладной науке, как утверждают современные авторы;
  • - в таком объеме и формате данная тема не представлена в учебной литературе.
  • Мы постарались внести свой вклад в освещение, систематизацию, анализ источников информации по данной теме с использованием регионального компонента.
СИМВОЛ-ТО ЧТО СЛУЖИТ УСЛОВНЫМ ЗНАКОМ КАКОГО - ЛИБО ПОНЯТИЯ  СИМВОЛИКА- СОВОКУПНОСТЬ КАКИХ- ЛИБО СИМВОЛОВ. - СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ПРИПИСЫВАЕМОЕ ЧЕМУ-ЛИБО

СИМВОЛ-ТО ЧТО СЛУЖИТ УСЛОВНЫМ ЗНАКОМ КАКОГО - ЛИБО ПОНЯТИЯ СИМВОЛИКА- СОВОКУПНОСТЬ КАКИХ- ЛИБО СИМВОЛОВ. - СИМВОЛИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ, ПРИПИСЫВАЕМОЕ ЧЕМУ-ЛИБО

  • Для любого современного государства его символ существует в триединстве: герб, флаг и гимн. Подобное триединство в мировой практике начало складываться сравнительно поздно, с Х I Х века
  • И Российская символика является тому примером
Первое упоминание о гербе  России встречается в Ермолинской летописи, где помещено сообщение о том, что в 1464 году в Москве ''… месяца июля 15, поставлен бысть святыи великии мученик Георгии на воротех на Фроловских, резан на камени, а нарядом Васильевым Дмитриева сына Ермолина''
  • Первое упоминание о гербе России встречается в Ермолинской летописи, где помещено сообщение о том, что в 1464 году в Москве ''… месяца июля 15, поставлен бысть святыи великии мученик Георгии на воротех на Фроловских, резан на камени, а нарядом Васильевым Дмитриева сына Ермолина''
ГЕРБ СССР

ГЕРБ СССР

  • Герб СССР принят в 1923 году
  • Серп и молот на фоне земного шара символизирует союз рабочих и крестьян
  • Красные ленты, обрамляющие колосья, содержат названия 15 союзных республик, входящих в СССР
ГЕРБ РОССИИ  '' … не безпотребно о гербе государственном от истории воспомянуть''  Петр I Герб России принят Государственной Думой 8 декабря 2000 года

ГЕРБ РОССИИ

'' … не безпотребно о гербе

государственном от истории

воспомянуть''

Петр I

Герб России принят Государственной Думой 8 декабря 2000 года

3.ФЛАГ РОССИИ- СВЯТЫНЯ ОТЕЧЕСТВА, НАЦИИ И ГОСУДАРСТВА

3.ФЛАГ РОССИИ- СВЯТЫНЯ ОТЕЧЕСТВА, НАЦИИ И ГОСУДАРСТВА

  • Вначале цвета означали древнее понимание строение мира: нижний – физическое, средний – небесное, верхний – божье
  • Затем цвета стали обозначать: красный – вера, синий – надежда, белый – любовь
  • В XIX веке – союз народов, белорусского, украинского и русского
  • В 1994 году установлен День Государственного флага Р.Ф. – 22 августа
  • Самый большой флаг (3 на 4 метра) развевается над Кремлем
ГИМН РОССИИ- ХАРАКТЕР НАЦИИ.

ГИМН РОССИИ- ХАРАКТЕР НАЦИИ.

  • ГИМН ГОСУДАРСТВЕННЫЙ, официальный символ государства наряду с государственным флагом и государственным гербом. Исполняется при официальных церемониях внутриполитического и международного характера, во время спортивных игр и награждений, в некоторых странах (Ирландия) перед началом киносеанса и в других случаях
  • В современном мире существуют религиозные, государственные, военные, революционные, партийные гимны
  • Русский гимн «Боже, царя храни» ,утвержденный 25 декабря 1833 года, самый короткий в мире. (6 строк текста и 16 тактов музыки)
  • Закон о Государственном Гимне Российской федерации принят 8 декабря 2000 года, в марте 2001 года утвержден Государственной думой
ПЕРВЫМ ОФИЦИАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГИМНОМ РОССИИ БЫЛА  ''МОЛИТВА РУССКИХ'' , СЛОВА КОТОРОЙ НАПИСАЛ ПОЭТ В.А.ЖУКОВСКИЙ (1783 - 1852)

ПЕРВЫМ ОФИЦИАЛЬНЫМ ГОСУДАРСТВЕННЫМ ГИМНОМ РОССИИ БЫЛА ''МОЛИТВА РУССКИХ'' , СЛОВА КОТОРОЙ НАПИСАЛ ПОЭТ В.А.ЖУКОВСКИЙ (1783 - 1852)

  • Впервые ''Песнь'' прозвучала 15 ноября 1813 г. на концерте, устроенном в пользу инвалидов Отечественной войны. 1815 г. Жуковский В.А. опубликовал в ''Сыне Отечества'' новый , более удачный текст под названием ''Молитва русских''
  • 18 сентября 1816 г. Александр I издал указ исполнять ''Молитву русских'' полковым оркестрам всегда при встречах императора. С этого времени этот гимн можно считать первым официальным гимном России
СИМВОЛИКА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

СИМВОЛИКА СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

  • Герб Смоденщины берет свое начало от старейшего герба, учрежденного в 1393 году князем Глебом Святославичем
  • В 1393 году в Смоленске был произведен первый в России артилерийский салют, на 100 лет раньше Москвы. С этого времени пушка-один из символов Смоленщины
  • Герб Смоленского воеводства
ГЕРБ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

ГЕРБ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

  • Герб Смоленской земли изображался на гарантийном щите, который украшала шапка Мономаха.Это почетное исключение для тех земель, которые были когда-то великими княжествами. Из 88 гербов только 12 имели данную привилегию
  • Нижняя часть щита- полукруглая.Это историческая форма древних Смоленских щитов, что было подтверждено находками военной амуниции дружинников в Гнездовских курганах
  • Слова «Несгибаемый дух все превозможет» написанные на геральдической ленте принадлежат М.И.Кутузову. Август 1812 года
ФЛАГ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Флаг Смоленской области , вместе с гербом является символом Смоленской области, геральдическим и вексиллологическим представительно-правовым знаком, определяющим государственность и власть, единство и солидарность жителей Смоленской области, преемственность боевых и трудовых традиций и связывающего неразрывными узами прошедшее, нынешнее и будущее поколения смолян.  В верхнем правом углу – герб Смоленщины

ФЛАГ СМОЛЕНСКОЙ ОБЛАСТИ

Флаг Смоленской области , вместе с гербом является символом Смоленской области, геральдическим и вексиллологическим представительно-правовым знаком, определяющим государственность и власть, единство и солидарность жителей Смоленской области, преемственность боевых и трудовых традиций и связывающего неразрывными узами прошедшее, нынешнее и будущее поколения смолян. В верхнем правом углу – герб Смоленщины

ГЕРБ ГОРОДА СЫЧЁВКИ

ГЕРБ ГОРОДА СЫЧЁВКИ

МЫ - ХРАНИТЕЛИ И ПРОДОЛЖАТЕЛИ ТРАДИЦИЙ РУССКОЙ СИМВОЛИКИ

МЫ - ХРАНИТЕЛИ И ПРОДОЛЖАТЕЛИ ТРАДИЦИЙ РУССКОЙ СИМВОЛИКИ

  • Каждый учебный год начинается с торжественной линейки. И каждое первое сентября мы с гордостью выносим СВОЕ ЗНАМЯ. Войдя в здание нашей школы, все сразу видят НАШ ГЕРБ и слова НАШЕГО ГИМНА
ВЕЧНО МОЛОДОЙ ШКОЛЕ №1 - ЛУЧШИЕ СИМВОЛЫ

ВЕЧНО МОЛОДОЙ ШКОЛЕ №1 - ЛУЧШИЕ СИМВОЛЫ

ГЕРБ МОУ СЫЧЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1 Герб олицетворяет те же идеи, что и гимн. На голубом фоне земной шар – наши знания охватывают все мировые достижения человечества, которые мы черпаем из учебных книг (раскрытая книга). У нас светлое будущее, озаренное лучами восходящего солнца. Мы живем на Смоленщине, о чем говорит символ родного края в правом углу герба

ГЕРБ МОУ СЫЧЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1

Герб олицетворяет те же идеи, что и гимн. На голубом фоне земной шар – наши знания охватывают все мировые достижения человечества, которые мы черпаем из учебных книг (раскрытая книга). У нас светлое будущее, озаренное лучами восходящего солнца. Мы живем на Смоленщине, о чем говорит символ родного края в правом углу герба

ФЛАГ МБОУ СЫЧЕВСКОЙ  СОШ №1 Флаг выполнен в геральдической традиции по отношению к гимну и гербу, в той же смысловой и цветовой гамме

ФЛАГ МБОУ СЫЧЕВСКОЙ СОШ №1

Флаг выполнен в геральдической традиции по отношению к гимну и гербу, в той же смысловой и цветовой гамме

ГИМН МОУ СЫЧЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1.  НА МУЗЫКУ Э.КОЛМАНОВСКОГО.

ГИМН МОУ СЫЧЕВСКАЯ СРЕДНЯЯ ШКОЛА №1. НА МУЗЫКУ Э.КОЛМАНОВСКОГО.

  • Учишь всех много лет…
  • Но всегда ты останешься новой,
  • В жизни есть у меня
  • Это слово великое –ШКОЛА!
  • И под крышей твоей
  • Мы штурмуем науки вершины
  • Для меня и друзей
  • Лучше нет нашей ПЕРВОЙ любимой
  • Быстро годы летят
  • И прощай беззаботное детство.
  • Школа дарит нам клад-
  • Ценных знаний большое наследство
  • С ним по жизни пойдем
  • А чтоб школа без нас не скучала,
  • Мы детей приведем-
  • Все опять повторится сначала…
ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ

ИТОГИ ИССЛЕДОВАНИЯ

  • Мы многое узнали: - это и фактический исторический материал; Мы не знали что Российская символика – такое огромное интересное понятие. Через рождение гимнов, гербов, флагов можно проследить историю развития страны, становления общества, формирования устойчивых традиций, воспитание многогранных чувств граждан: от любви до ненависти
  • - мы продолжили работу с мультимедийными источниками. Много информации получили из Большой энциклопедии Кирилла и Мефодия
  • - мы изучили материалы истории родной школы по данной теме и открыли для себя много нового. Оказывается историю можно творить своими руками и сейчас
  • - мы считаем, что данное исследование можно использовать на уроках истории и обществознания, на классных и клубных часах, при подготовке общешкольных мероприятий


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее.
Урок соответствует ФГОС

Автор: Фомина Светлана Викторовна

Дата: 16.10.2014

Номер свидетельства: 119505


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства