kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Труд-основа жизни людей и общества

Нажмите, чтобы узнать подробности

урок обществознания в 5 кл.,включает себя технологическую карту и презентацию к уроку по ФГОСАМ.комплект учебников Л.Н.Боголюбов,Л.Ф.Иванова.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«труд-основа жизни людей и общества»

Технологическая карта урока, реализующая ФГОС по обществознанию

5 класс

к учебнику под редакцией Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой


« Труд-основа жизни человека и общества»

(урок обобщения и систематизации знаний)






Учитель: истории и обществознания

Стремилова Галина Геннадьевна







2015-2016 уч.год













Технологическая карта урока по обществознанию 5класс ФГОС ООО

Разработчик: Стремилова Галина Геннадьевна, МБОУ «Пятницкая СОШ» Максатихинского района

Тверской области

Учитель истории и обществознания

Тема урока: « ТРУД – ОСНОВА ЖИЗНИ ЧЕЛОВЕКА И ОБЩЕСТВА»


УМК

Обществознание.Учебник.5 класс. под ред..Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой

Л.Ф.Иванова,Я.В.Хотеенкова.Обществознание.Раб.тетрадь.5класс.

Цели урока:


  • Создать условия для раскрытия роли и значения труда в жизни человека, способствовать воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему;

  • Развивать умение анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, работать группах;

  • Развивать стремление к творчеству.

План урока

1. Каким бывает труд.

2. Что создаётся трудом.

3. Как оценивается труд.

4.Богатство и бедность.

5.Богатство обязывает.

Образовательные

ЗАДАЧИ:

  • раскрытие роли и значения труда в жизни человека, изучение понятий «заработная плата», «богатство», «бедность», формирование умения различать эти понятия; изучение вопроса оценивания труда человека в современном обществе.

  • Познакомить с ремеслом, мастерством и творчеством в деятельности человека.

Развивающие


  • формирование логических операций анализа, сравнения, классификации, обобщения; развитие познавательных процессов.


  • Создать выставку творческих работ учащихся;

  • Развить творческие способности, фантазию и воображение;

  • Способствовать развитию художественного вкуса учащихся;

  • Научить обобщать полученные знания по теме;

  • Способствовать развитию коммуникативных навыков работы;

  • Сформировать умение выделять ключевые эпизоды, анализировать, делать выводы, доказывать свою точку зрения, логически строить ответ.

Воспитательные


  • способствование воспитанию культуры труда и уважительного отношения к нему.

  • Воспитать культуру взаимоотношений, поведения, общения, здорового образа жизни, культуры умственного труда, управления своей деятельностью;

  • Способствовать духовно-нравственному воспитанию учащихся;

  • Выработать активную жизненную позицию;

  • Воспитать патриотизм на основе традиций творчества

Планируемые результаты:


  1. Выделять и понимать в реальных жизненных ситуациях сущностные характеристики трудовой деятельности, творчества.

  2. на основе полученных знаний давать нравственные и жизненные оценки собственной деятельности (деятельности ученика) и деятельности людей труда из ближайшего окружения учащихся.

  3. практическому овладению способами коммуникативной деятельности, используемыми в процессе познания человека и общества.

4) осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей, анализировать её и делать на её основе определенные выводы

Тип урока


урок обобщения и систематизации знаний

Форма урока

урок с использованием IT-технологий


Образовательные
ресурсы

Презентация «Труд основа жизни» [собственно-разработанный электронный ресурс].

Личностно значимая проблема

«Труд - облагораживает человека» В.Г.Белинский

Опорные понятия, термины


Труд, товар, услуга, характеристика труда

Новые понятия


Заработная плата, богатство, бедность, благотворительность, меценатство

Формы контроля


Методы: наглядный, частично-поисковый, практический, контроля.

Формы: индивидуальная, работа в парах, фронтальная

Предметные

Научатся: определять значение труда в жизни человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Метапредметные УУД

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач.

Коммуникативные: допускают возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра
в общении и взаимодействии.

Регулятивные: ставят учебную задачу; определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

Личностные УУД

Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

Домашнее задание


§ 9. Читать, отвечать на вопросы стр.79-80 устно; составить 10 правил хорошего, результативного труда в пословицах и поговорках. Ответить письменно на вопрос: Кто богаче - монарх или монах?(по желанию).



Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Используемые методы, приемы, формы

Формируемые УУД

Результат взаимодействия (сотрудничества)

1

2

3

4

5

6


I. Мотива- ция
к учебной деятельности






1.Создаёт условия для возникновения у обучающихся внутренней потребности включения в учебную деятельность, уточняет тематические рамки.

2.Организует формулировку темы и постановку цели урока учащимися.

-Здравствуйте, ребята. На прошлом уроке мы начали изучать новую тему, давайте вспомним.

-Посмотрите «Что объединяет всех этих людей?» слайд 1

Слушают и обсуждают тему урока, обсуждают цели урока и пытаются самостоятельно их формулировать

Устные ответы

Личностные: понимают необходимость учения, выраженного
в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний.

Регулятивные: самостоятельно формулируют цели урока после предварительного обсуждения

Фронтальная работа

II. Актуали- зация знаний







1.Организует беседу по вопросам:

– Что такое труд?

– Что дает человеку труд?

– Какой бывает труд? Как труд оценивается? Богатство и бедность. Слайд 3

Приведите примеры

2.Организует самостоятельную работу с карточками: характеристика труда. Давайте проанализируем некоторые профессии, приведем примеры разного рода труда. На первой карточке у вас таблица с профессиями, на стр. 74 характеристики-антонимы. Задание: подберите подходящую характеристику для каждой предложенной профессии и запишите в таблицу. Работаем в парах. Время выполнения 2 минуты. Слайд 4

Что создаётся трудом? Задание найти ответ с помощью карточек.

Проверка слайд5

3.Выборочная проверка работы с карточками.

4. Обсуждение:

-Ребята, а какое понятие общее для всех характеристик труда слайд 8(оплачиваемый труд).

-Посмотрите на слайд и продолжите фразы (богатство, бедствие, повседневная еда, экзотические фрукты).

-Почему считают, что труд является источником всякого богатства?

4. Постановка цели урока:

-Как вы считаете, о чем мы обязательно сегодня должны сказать при рассмотрении данной темы?

-Давайте наметим план урока:

1.Как оплачивается труд работника.

2.Богатство и бедность.

3.Меценатство и благотворительность. Слайды 12-21

Аргументированно отвечают на вопросы, рассуждают, высказывают собственное мнение, работают в парах, формулируют цели и план урока








Работа с карточками














Групповая работа 5 мин.

Устные ответы

Познавательные: осуществляют поиск необходимой информации.

Коммуникативные: высказывают собственное мнение; слушают друг друга, строят понятные речевые высказывания

Фронтальная работа


III. Изучение нового материа- ла





1. Показывает слайд-фильм, комментирует новую информацию.


2.Организует беседу по новому материалу.

-Как оценивается труд работника?

Слайд 12

3. Организует самостоятельную работу, проводит выборочный контроль. Работа с карточками №2. Для того, чтобы вопрос с оцениванием труда у нас с вами был полным, предлагаю вам следующее задание 7 раб.тетрадь стр.50 Вы должны закончить предложения.

Папа за работу на заводе получает


Мама на младших детей получает


Бабушка ежемесячно получает


Света учится в институте и получает



4. Организует работу по изучению новых терминов (меценат, благотворительность): Слайд 23-30

– Как человек посредством труда богатеет?

-Что такое богатство?

– Может ли он стать бедным?

– Что такое меценатство?

– Что такое благотворительность?

– Кому и зачем нужна благотворительность?

– Только ли богатые могут быть милосердными?

5. Записывают в тетрадь понятия:

-Богатство- все то, что представляет для человека ту или иную пользу, то, что он ценит.

-Бедность- минимальное количество денег и имущества у человека.

-Меценатство и Благотворительность - это бескорыстная финансовая и другая помощь на развитие культуры, науки и нуждающимся людям.

-Заработная плата- вознаграждение за проделанный людьми труд.

1. Знакомятся
с новой информацией, задают уточняющие вопросы, обсуждают новую информацию.

2. Знакомятся
с новым материалом, отвечают на вопросы, высказывают собственную точку зрения.


3. Работают самостоятельно, самопроверка.

4. Работают в тетради, со словарем

1-2. Устные ответы.


3.Самостоятельная работа


4.Устные ответы



5.Задания в тетради.



Личностные: оценивают жизненные ситуации.


Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий.


Познавательные: распознают объекты и их понятия, выделяют существенные признаки; строят рассуждения
и обобщают полученную информацию.


Коммуникативные:

проявляют активность во взаимодействии
для решения коммуникативных и познавательных задач; ставят вопросы, обращаются за помощью; формулируют свои затруднения;

предлагают помощь
и сотрудничество

1. Индивидуаль- ная работа, фронтальная работа.



IV. Первич- ное осмысле- ние и закрепле -ние изученного

Определяет задания, нацеливает на самостоятельную работу, организует контроль.

1. Организует работу над текстом и последующую беседу по вопросам:

– Кого можно считать бедным, а кого богатым?

– Каковы причины бедности?

Притча «Богатство и бедность»

У одного человека было три сына. И вот однажды он умер, оставив каждому из них наследство. Старшему сыну достался большой красивый дом, среднему – корова, ну а самому младшему – топор с рукавицами.
Каждый сын занялся своим делом. Старший создал семью и жил вместе с женой и детьми в своем доме. Средний сын решил продавать молоко. А старшему достался самый тяжелый труд – работать топором.
Прошло несколько лет… Пришло время пожинать плоды своего труда. Старший сын жил, за домом не следил, он у него весь покосился и из большого и красивого превратился в убогий и невзрачный. Средний сын оказался ленивым, и очень скоро его корова стала давать все меньше молока. И только младший сын с помощью своего топора смог не только себе на хлеб заработать, но и дом построить, и корову купить.
Позавидовали ему братья. И решили, что топор у брата волшебный, надо его себе забрать и зажить припеваючи. Но не тут-то было. Топор стащили, а ничего не сработало. «Рукавиц не хватает!» - решили они. И присвоили их себе. Снова ничего! А младший брат в это время не горевал. Он купил себе новый топор, лучше прежнего, и продолжал работать. Тогда и поняли братья, что все дело не в топоре, а в трудолюбии и умении. Взяли пример со своего младшего брата, научились трудиться и стали хорошими мастерами.

Выполняют задания устно с обсуждением

Устные ответы, работа с текстом.

Познавательные: самостоятельно осуществляют поиск необходимой информации.

Регулятивные: ориентируются в учебнике

Групповая работа

V.Физми-

нутка

Игра «Товары и услуги».

Я называю слова, если это товар- нужно присесть, если это услуга- нужно встать и поднять руки вверх.

Дневник (т)

Поездка в метро (у)

Стрижка в парикмахерской (у)

Учебник по обществознанию (т)

Удаление зуба (у)

Фотоальбом (т)

Велосипед (т)

Стрижка в парикмахерской (у)

Ремонт телевизора (у)

Мороженое (т)

Выполняют задание


-

-

Групповая работа

VI. Итоги урока. Рефлек -сия

1.Проводит беседу по вопросам.

– Важно ли человеку знать, что его труд приносит пользу?

– А всякий ли труд приносит удовлетворение?

– Обучение в школе – это труд ученика, какую пользу приносит такой труд?

2.Наш урок подходит к концу. Давайте вернемся к тем вопросам. Которые мы ставили в начале урока. Ответили ли мы на них?

3.Нарисуйте в тетради лесенку из трех ступенек и отметьте галочкой, где находились вы по степени пониманий пройденной темы: если поняли все-то на самой высокой ступеньке, если остались вопросы- на средней ступеньке, если ничего не поняли- на последней ступеньке.

Поднимите руку, кто отметил себя на средней ступеньке?

А высокой? На низкой?

4.Ребята, кого бы вы хотели сегодня отметить, кто активно работал?

Отвечают
на вопросы.

Определяют свое эмоциональное состояние
на уроке и степень понимания пройденного материала.

Самоанализ и самооценивание

Оценивание учащихся
за работу на уроке

Личностные: понимают значение знаний
для человека.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала

Фронтальная работа

VII. Домашнее задание

Конкретизирует домашнее задание. Слайд 31 п.9вопросы устно, в классе и дома в.3, «Кто богаче монарх или монах»(по желанию)

Ребята, успех любого дела во многом зависит от правильного поведения его участников. Чтобы труд помогал удовлетворить разнообразные потребности человека, был приятным занятием, а не обузой радовал вас и окружающих результатами, нужно следовать правилам.

Домашнее задание будет творческим. Ваша задача составить 10 правил хорошего, результативного труда, но не просто правил, а правил в пословицах и поговорках.

Первое я уже составила, давайте запишем его: «Поспешишь - людей насмешишь». Это значит, что надо планировать свою работу, рассчитывать время и силы на ее выполнение.

Ребята, а где можно добыть информацию для выполнения домашнего задания?

(спросить у родителей, сходить в библиотеку, посмотреть в Интернете).

Спасибо за урок. Желаю всем успехов.

Записывают
домашнее
задание

Работа с дневником и тетрадью

Личностные: понимают задания.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала, работа с различными источниками.

Индивидуаль- ная работа



Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 5 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
труд-основа жизни людей и общества

Автор: Стремилова Галина Геннадьевна

Дата: 18.09.2016

Номер свидетельства: 344453


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства