Просмотр содержимого документа
«Проект во 2 младшей группе "Цветы на подоконнике"»
Проект
во 2 младшей группе
Тема: «Цветы на подоконнике»
ГККП Ясли сад «Балдаурен»
2017г.
Состав группы: 25 человек
Возраст детей: 3 - 4 года
Тип проекта: исследовательский, краткосрочный (недельный), групповой.
Проблема: Недостаточное оснащение уголка природы комнатными растениями.
Цель: Дать детям знания о комнатных растениях, правилах ухода за ними, их значении для жизни, роли человека для растения.
Задачи:
- Обогащать знания детей о комнатных растениях.
- Познакомить детей со строением растения, особенностью и назначением его частей.
- Развивать познавательный интерес.
- Учить детей находить способы решения проблемных ситуаций.
- Учить устанавливать связь между совершаемым действием и состоянием растения.
- Расширять словарный запас.
- Воспитывать навыки ухода за комнатными растениями.
Предполагаемый результат:
Владение детьми информацией:
что растению для роста необходимы свет, тепло, вода, воздух, земля;
что растение состоит из корня, стебля, листа, цветка;
что растения отличаются друг от друга;
- что состояние растения зависит от ухода человека;
Участники проекта:
-дети младшей группы группы;
-Воспитатели;
-Родители.
ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА:
1 этап Подготовительный
-Сбор информации по теме
-Привлечение родителей
Посмотрите! На подоконнике в комнате могут расти самые разные цветы и растения!
ЗАЧЕМ ЧЕЛОВЕКУ КОМНАТНЫЕ РАСТЕНИЯ?
Растения - это самое естественное украшение помещения. За ними нужен постоянный и индивидуальный уход.
Эти зеленые питомцы отблагодарят вас чистым воздухом, красивыми цветами, листвой, а некоторые даже и плодами, если вы будете за ними тщательно следить и ухаживать.
Комнатные растения – друзья человека
Очищают воздух,
Создают уют,
На окнах зеленеют
И круглый год цветут!
?
?
?
2этап
Основной
Беседы с детьми:
Строение комнатного растения.
Что необходимо растению для роста?
Как ухаживать за комнатным растением?
?
?
?
Растения поглощают вредные газы и вещества и выделяют чистый кислород, которым мы дышим!
Растения – легкие земли.
Питаясь растения насыщают воздух кислородом.
Мы учимся ухаживать за комнатными растениями.
Дидактические игры
-Что изменилось?
-Найди такой же.
-Угадай растение по описанию.
-Опиши, я отгадаю.
Чтение художественной литературы:
-стихотворение Е.Благининой «Огонёк»,
словацкая сказка «У солнышка в гостях», А.К.Толстой «Колокольчики мои…»,
Наблюдения за трудом воспитателя по уходу за растениями уголка природы (труд с целью помочь)
Художественное творчество
- Раскрашивание раскрасок по теме
- Лепка «Цветы »
Пополнение развивающей среды
-Пополнение уголка природы необходимым оборудованием (леечки, тряпочки, тазы и ведерки, фартучки)
- Оснащение экологической зоны в группе новыми растениями
-Изготовление «Паспорта комнатных растений»
-оформление демонстрационного альбома «Растения в нашей группе»;
-серия опытов на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете.
-карточки – схемы ухода за комнатным растением;
- картотека дидактических игр по знакомству с комнатными растениями.
Работа с родителями
-Акция «Подари растение детскому саду»
3 этап Итоговый
- Фотоотчет
- Презентация по теме проекта «Цветы на подоконнике»
Оценка результатов .
Проделанная работа достигла своей цели. У детей появился интерес к окружающему миру, к родной природе. Возникло и укрепилось желание проявлять заботу о «зелёных питомцах».