Просмотр содержимого документа
«Проект урока (обучение на образно-эмоциональной основе)»
МБОУ лицей №3 им. ак. В.М.Глушкова
Тема проекта
«Религия
в современном мире»
11 класс
( обучение на образно-эмоциональной основе)
Джалагония Юлия Александровна
учитель обществознания МБОУ лицей №3
имени академика В.М.Глушкова
Г.Шахты
2012 год
Цель урока– создать условия для развития информационных, коммуникативных и ценностно-смысловых компетенций, в которых ученик сможет
Задачи урока:
осмыслить сущность и основные направления религии как одного из важных социальных институтов современного общества
осмыслить сущность и основные направления религии как одного из важных социальных институтов современного общества
мобилизовать свои знания о религии, добывать информацию из различных информационных источников, анализировать полученные сведения, сопоставлять различные религии, делать выводы о роли религии в современном мире
мобилизовать свои знания о религии, добывать информацию из различных информационных источников, анализировать полученные сведения, сопоставлять различные религии, делать выводы о роли религии в современном мире
выразить толерантное отношение к различным религиозным верованиям
выразить толерантное отношение к различным религиозным верованиям
Создание образно-эмоциональной
ситуации
образно-проблемное погружение в тему урока через просмотр анимационного фильма Гарри Бардина «Адажио»
формулирование совместно с учащимися проблемы урока:
«В чем заключается религиозная вера?»
Инфография
Инфография
Религиозные
представления:
монотеизм
политеизм
Организация исследовательской
деятельности учащихся
Ранние (родоплеменные) религии
Мировые религии
Национальные религии
выявите идеи и содержание первоначальных форм религии
раскройте общие идеи и содержание мировых религий
выявите идеи и содержание национальных религий
выявите специфические особенности каждой мировой религии
предположите, почему они так называются
предположите причины возникновения ранних религий
укажите, к какой группе – монотеистических или политеистических – религий относятся данные религии
укажите, к какой группе – монотеистических или политеистических – религий относятся данные религии
укажите, к какой группе – монотеистических или политеистических – религий относятся данные религии
проанализируйте причины интереса к ранним религиям в наше время
проанализируйте причины сохранения национальных религий в наше время
какие вы видите современные тенденции в развитии мировых религий
Сбор и анализ информации в группах происходит при помощи ресурсов сети интернет, учебника «Обществознание .11 класс» (автор П.С.Гуревич), сборника учебно-справочных материалов (автор П.А.Баранов)
Критерии оценивания деятельности
учащихся
Самоустранение от обсуждения
-1
Монополизация хода обсуждения
-1
Оказание давления на собеседника
-1
Отклонение от темы обсуждения
-1
Прерывание собеседника
-1
ИТОГ
Создание учащимися образов
изучаемой темы
релаксация – написание синквейна по понятию «религиозная вера»
Правила написания синквейна:
1 строка:существительное,
обозначающее тему
2 строка:прилагательные, раскрывающие
признаки данного явления
3 строка:глаголы, раскрывающие действия
или явления
4 строка:фраза, раскрывающая суть
явления
5 строка:существительное, которое
выразит общее впечатление по теме
создание учащимися собственных образов по теме урока
Домашнее задание
«Религия – это упрощенная и обращенная к сердцу мудрость»