kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Проект урока (обучение на образно-эмоциональной основе)

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация содержит проект урока по обществознанию в 11 классе по теме "Религия в современном мире", построенном на эмоционально-образной технологии.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Проект урока (обучение на образно-эмоциональной основе)»

МБОУ лицей №3 им. ак. В.М.Глушкова    Тема проекта «Религия в современном мире» 11 класс ( обучение на образно-эмоциональной основе)     Джалагония Юлия Александровна учитель обществознания МБОУ лицей №3 имени академика В.М.Глушкова  Г.Шахты 2012 год

МБОУ лицей №3 им. ак. В.М.Глушкова

Тема проекта

«Религия

в современном мире»

11 класс

( обучение на образно-эмоциональной основе)

Джалагония Юлия Александровна

учитель обществознания МБОУ лицей №3

имени академика В.М.Глушкова

Г.Шахты

2012 год

Цель урока – создать условия для развития информационных, коммуникативных и ценностно-смысловых компетенций, в которых ученик сможет  Задачи урока:  осмыслить сущность и основные направления религии как одного из важных социальных институтов современного общества  осмыслить сущность и основные направления религии как одного из важных социальных институтов современного общества    мобилизовать свои знания о религии, добывать информацию из различных информационных источников, анализировать полученные сведения, сопоставлять различные религии, делать выводы о роли религии в современном мире  мобилизовать свои знания о религии, добывать информацию из различных информационных источников, анализировать полученные сведения, сопоставлять различные религии, делать выводы о роли религии в современном мире    выразить толерантное отношение к различным религиозным верованиям  выразить толерантное отношение к различным религиозным верованиям

Цель урока – создать условия для развития информационных, коммуникативных и ценностно-смысловых компетенций, в которых ученик сможет

Задачи урока:

  • осмыслить сущность и основные направления религии как одного из важных социальных институтов современного общества
  • осмыслить сущность и основные направления религии как одного из важных социальных институтов современного общества

  • мобилизовать свои знания о религии, добывать информацию из различных информационных источников, анализировать полученные сведения, сопоставлять различные религии, делать выводы о роли религии в современном мире
  • мобилизовать свои знания о религии, добывать информацию из различных информационных источников, анализировать полученные сведения, сопоставлять различные религии, делать выводы о роли религии в современном мире

  • выразить толерантное отношение к различным религиозным верованиям
  • выразить толерантное отношение к различным религиозным верованиям

Создание образно-эмоциональной  ситуации    образно-проблемное погружение в тему урока через просмотр анимационного фильма Гарри Бардина «Адажио»    формулирование совместно с учащимися проблемы урока: «В чем заключается религиозная вера ? »

Создание образно-эмоциональной

ситуации

  • образно-проблемное погружение в тему урока через просмотр анимационного фильма Гарри Бардина «Адажио»

  • формулирование совместно с учащимися проблемы урока:

«В чем заключается религиозная вера ? »

Инфография Инфография    Религиозные представления:

Инфография

  • Инфография

Религиозные

представления:

  • монотеизм
  • политеизм

Организация исследовательской

деятельности учащихся

Ранние (родоплеменные) религии

Мировые религии

Национальные религии

  • выявите идеи и содержание первоначальных форм религии
  • раскройте общие идеи и содержание мировых религий
  • выявите идеи и содержание национальных религий

  • выявите специфические особенности каждой мировой религии
  • предположите, почему они так называются
  • предположите причины возникновения ранних религий

  • укажите, к какой группе – монотеистических или политеистических – религий относятся данные религии
  • укажите, к какой группе – монотеистических или политеистических – религий относятся данные религии
  • укажите, к какой группе – монотеистических или политеистических – религий относятся данные религии

  • проанализируйте причины интереса к ранним религиям в наше время
  • проанализируйте причины сохранения национальных религий в наше время
  • какие вы видите современные тенденции в развитии мировых религий

Сбор и анализ информации в группах происходит при помощи ресурсов сети интернет, учебника «Обществознание .11 класс» (автор П.С.Гуревич), сборника учебно-справочных материалов (автор П.А.Баранов)

Критерии оценивания деятельности  учащихся Самоустранение от обсуждения -1 Монополизация хода обсуждения -1 Оказание давления на собеседника -1 Отклонение от темы обсуждения -1 Прерывание собеседника -1  ИТОГ

Критерии оценивания деятельности

учащихся

Самоустранение от обсуждения

-1

Монополизация хода обсуждения

-1

Оказание давления на собеседника

-1

Отклонение от темы обсуждения

-1

Прерывание собеседника

-1

ИТОГ

Создание учащимися образов  изучаемой темы  релаксация – написание синквейна по понятию «религиозная вера»  Правила написания синквейна : 1 строка:  существительное,  обозначающее тему 2 строка:  прилагательные, раскрывающие  признаки данного явления 3 строка:  глаголы, раскрывающие действия  или явления 4 строка:  фраза, раскрывающая суть  явления 5 строка:  существительное, которое  выразит общее впечатление по теме

Создание учащимися образов

изучаемой темы

  • релаксация – написание синквейна по понятию «религиозная вера»

Правила написания синквейна :

1 строка: существительное,

обозначающее тему

2 строка: прилагательные, раскрывающие

признаки данного явления

3 строка: глаголы, раскрывающие действия

или явления

4 строка: фраза, раскрывающая суть

явления

5 строка: существительное, которое

выразит общее впечатление по теме

  • создание учащимися собственных образов по теме урока
Домашнее задание «Религия – это упрощенная и обращенная к сердцу мудрость»  «Веруй, если хочешь, сердцем»  Ф.М.Достоевский  «Если бы бога не было, его надо было бы выдумать»  Вольтер

Домашнее задание

«Религия – это упрощенная и обращенная к сердцу мудрость»

«Веруй, если хочешь, сердцем»

Ф.М.Достоевский

«Если бы бога не было, его надо было бы выдумать»

Вольтер

Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Проект урока (обучение на образно-эмоциональной основе)

Автор: Джалагония Юлия Александровна

Дата: 07.12.2017

Номер свидетельства: 442781


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства