Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему:"Права человека"»
«Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.
Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства» .
ст. 2 Конституции РФ
10 декабря, 2008 года
СЛОВАРЬ
ПРАВА ЧЕЛОВЕКА — права, считаемые прирождёнными и неотъемлемыми для каждого человека независимо от его гражданства, пола, возраста, расы, этнической или религиозной принадлежности.
ПРАВО — система общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством.
МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО - публичное, совокупность юридических принципов и норм, регулирующих отношения между государствами и другими участниками (субъектами) международного общения.
«МЫ МОЖЕМ СТАТЬ СВОБОДНЫМИ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА СТАНЕМ РАБАМИ ЗАКОНА»ЦИЦЕРОН
10 декабря 1948 г. Ассамблеей ООН была принята «Всеобщая декларации прав человека» в качестве «задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства».
В 1950 году Генеральная Ассамблея предложила всем государствам и заинтересованным организациям отмечать 10 декабря в качестве Дня прав человека.
С 10 декабря 1950 года отмечается
День прав человека.
10.12.1948 год-
«Всеобщая
декларация
прав человека»
1215 год
Английская
«Великая
хартия
вольностей»
Конституция
Пакты
и
декларации
1789 год –
французская –
Декларация
прав человека
и гражданина
1791 год-
Американский
«Билль
о правах»
В 1966 году под эгидой ООН приняты «Международный пакт о гражданских и политических правах» и «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах».
Конституция- основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.
ОТРАСЛИ
РОССИЙСКОГО
ПРАВА
ТРУДОВОЕ
АДМИНИСТРА-
ТИВНОЕ
ГРАЖДАНСКОЕ
УГОЛОВНОЕ
КОНСТИТУ-
ЦИОННОЕ
ПРЕДУПРЕЖДЕ-
НИЕ
КОМПЕНСИ-
РОВАТЬ
ПРИЧИНЕН-
НЫЙ УЩЕРБ
ШТРАФ
ЗАМЕЧАНИЕ
ШТРАФ
КОНФИСКАЦИЯ
ИМУЩЕСТВА
ВЫГОВОР
АРЕСТ
ЛИШЕНИЕ
СВОБОДЫ
УВОЛЬНЕНИЕ
Гражданскиеи политические права:
право на жизнь;
право на защиту от пыток, жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения и наказания;
право на защиту от рабства и принудительного труда
право на свободу и личную неприкосновенность;
право свободно передвигаться и выбирать место жительства
право покидать свою страну и возвращаться в неё
право на справедливое судебное разбирательство;
право на защиту от наказания, не предусмотренного законом;
право на равную защиту закона без какой-либо дискриминации;
право на свободу мысли, совести и религии;
право на свободу выражения собственного мнения и получение информации;
право на мирные собрания и ассоциации;
право на уважение частной и семейной жизни;
право участвовать в ведении государственных дел непосредственно или путем участия в свободных выборах.
Основные экономические, социальные культурные права:
право на защиту собственности;
право на труд и справедливые
и благоприятные условия труда;
право на социальное обеспечение;
право на образование.
Права остаются абстрактным понятием, пока граждане их реально не используют. Знание и владение правами - один из первых признаков демократического государства.
Конвенцию о правах ребенка называют Великой хартией вольностей для детей. Она состоит из пятидесяти четырех статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.
Конвенция, ставшая результатом десяти лет переговоров, была принята Организацией Объединенных Наций 20 ноября 1989 г. и вступила в силу 2 сентября 1990г. после ратификации ее 20 государствами. К настоящему моменту 139 стран либо подписали этот документ, либо стали участниками Конвенции в результате ратификации или присоединения к ней.
ПРАВА РЕБЕНКА
- свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.
Ребенок имеет право на семью.
Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.
Ребенок имеет право посещать школу и учиться.
Ребенок имеет право на равенство.
Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли.
Ребенок имеет право на собственное мнение.
Ребенок имеет право на имя и гражданство.
Ребенок имеет право на получение информации.
Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.
Ребенок имеет право на медицинское обслуживание.
Ребенок имеет право на отдых и досуг.
Ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).
Образование является предметом рассмотрения двух важных статей (27 и 28).
Начальное образование должно быть обязательным, бесплатным и доступным каждому и направленным на развитие личности ребенка, его дарований и природных способностей в условиях соответствующего уважения национальной самобытности, языка и традиционных ценностей.
Особый акцент делается на равенстве образовательных возможностей для девочек и мальчиков.
Нарушенияправ человека
В основе классификации нарушения прав человека и политического насилия могут быть:
серьезность нарушений (какие права нарушены?)
частота нарушений (как часто?)
масштаб нарушений (сколько человек страдает?)
«ПРАВО КАСАЕТСЯ СВОБОДЫ,
САМОГО ДОСТОЙНОГО И СВЯЩЕННОГО
В ЧЕЛОВЕКЕ,
И ОН САМ,
ПОСКОЛЬКУ ОНО ДЛЯ НЕГО ОБЯЗАТЕЛЬНО,
ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЕГО.»
ГЕГЕЛЬ (1770-1831), НЕМЕЦКИЙ ФИЛОСОФ
1. Разминка
1
нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим представительным органом государства
2
гарантированные государством возможности человека в экономической, социальной, политической и культурной сферах
А
3
права
человека
Б
элемент правовой нормы, в котором изложены неблагоприятные последствия неправомерного поведения
4
способность лица иметь права и обязанность
Конституция
В
5
6
основной закон государства
закон
Г
преступление
предусмотренное уголовным законом виновно совершенное общественно опасное деяние физического лица
Д
санкция
Ж
правоспособность
2. “Документы”
Перечислите документы, защищающие права ребёнка.
1. Международные 2. Российские
А) Всеобщая декларация прав ребёнка
Б) Конституция РФ.
В) Декларация прав ребёнка
Г) Семейный кодекс
Д) Конвенция о правах ребёнка
Е) Гражданский кодекс
Ж) Уголовный кодекс.
3. «Заморочки»
Нецензурная брань учащихся в школе – это издержки культуры или противоправное деяние?
Может ли быть привлечен к уголовной ответственности
14-летний подросток, вымогавший деньги у одноклассников?
3. Можно ли расценивать как шалость заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве в школе учащимся, не желающим писать контрольную работу?
Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей – отец или мать?
С какого возраста ребенок приобретает право на уважение его человеческого достоинства?
4. Сказка - ложь, да в ней намек ….
плакат на тему:
"Каждый человек имеет право на жизнь"
“Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка”.
Ф.М.Достоевский
"Права, которые я имею и хочу сохранить";
"Права, которых у меня нет, но хочу иметь";
« Права, которые я не хотел бы иметь»
"Если бы я был родителем, то дал бы моим детям право на…";