kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему:"Права человека"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация раскрывает все разнообразие прав людей.Она является помощью,как для учителя, так и для учащихся.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему:"Права человека"»

« Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.  Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства» .  ст. 2 Конституции РФ 10 декабря, 2008 года

« Человек, его права и свободы являются высшей ценностью.

Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства» .

ст. 2 Конституции РФ

10 декабря, 2008 года

СЛОВАРЬ

СЛОВАРЬ

  • ПРАВА ЧЕЛОВЕКА — права, считаемые прирождёнными и неотъемлемыми для каждого человека независимо от его гражданства, пола, возраста, расы, этнической или религиозной принадлежности.
  • ПРАВО — система общеобязательных социальных норм, установленных или санкционированных государством.
  • МЕЖДУНАРОДНОЕ ПРАВО - публичное, совокупность юридических принципов и норм, регулирующих отношения между государствами и другими участниками (субъектами) международного общения.
«МЫ МОЖЕМ СТАТЬ СВОБОДНЫМИ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА СТАНЕМ РАБАМИ ЗАКОНА»  ЦИЦЕРОН  10 декабря 1948 г. Ассамблеей ООН была принята «Всеобщая декларации прав человека» в качестве «задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства».  В 1950 году Генеральная Ассамблея предложила всем государствам и заинтересованным организациям отмечать 10 декабря в качестве Дня прав человека.

«МЫ МОЖЕМ СТАТЬ СВОБОДНЫМИ ТОЛЬКО ТОГДА, КОГДА СТАНЕМ РАБАМИ ЗАКОНА» ЦИЦЕРОН

10 декабря 1948 г. Ассамблеей ООН была принята «Всеобщая декларации прав человека» в качестве «задачи, к выполнению которой должны стремиться все народы и все государства».

В 1950 году Генеральная Ассамблея предложила всем государствам и заинтересованным организациям отмечать 10 декабря в качестве Дня прав человека.

С 10 декабря 1950 года отмечается
  • С 10 декабря 1950 года отмечается

День прав человека .

10.12.1948 год-

«Всеобщая

декларация

прав человека»

1215 год

Английская

«Великая

хартия

вольностей»

Конституция

Пакты

и

декларации

1789 год –

французская –

Декларация

прав человека

и гражданина

1791 год-

Американский

«Билль

о правах»

В 1966 году под эгидой ООН приняты «Международный пакт о гражданских и политических правах» и «Международный пакт об экономических, социальных и культурных правах».

Конституция - основной закон государства, определяющий его общественное и государственное устройство, порядок и принципы образования представительных органов власти, избирательную систему, основные права и обязанности граждан.

ОТРАСЛИ  РОССИЙСКОГО  ПРАВА ТРУДОВОЕ АДМИНИСТРА- ТИВНОЕ ГРАЖДАНСКОЕ УГОЛОВНОЕ КОНСТИТУ- ЦИОННОЕ ПРЕДУПРЕЖДЕ- НИЕ КОМПЕНСИ- РОВАТЬ ПРИЧИНЕН- НЫЙ УЩЕРБ ШТРАФ ЗАМЕЧАНИЕ ШТРАФ КОНФИСКАЦИЯ ИМУЩЕСТВА ВЫГОВОР АРЕСТ ЛИШЕНИЕ СВОБОДЫ УВОЛЬНЕНИЕ

ОТРАСЛИ

РОССИЙСКОГО

ПРАВА

ТРУДОВОЕ

АДМИНИСТРА-

ТИВНОЕ

ГРАЖДАНСКОЕ

УГОЛОВНОЕ

КОНСТИТУ-

ЦИОННОЕ

ПРЕДУПРЕЖДЕ-

НИЕ

КОМПЕНСИ-

РОВАТЬ

ПРИЧИНЕН-

НЫЙ УЩЕРБ

ШТРАФ

ЗАМЕЧАНИЕ

ШТРАФ

КОНФИСКАЦИЯ

ИМУЩЕСТВА

ВЫГОВОР

АРЕСТ

ЛИШЕНИЕ

СВОБОДЫ

УВОЛЬНЕНИЕ

Гражданские и политические права:

  • право на жизнь;
  • право на защиту от пыток, жестокого, бесчеловечного или унижающего достоинство обращения и наказания;
  • право на защиту от рабства и принудительного труда
  • право на свободу и личную неприкосновенность;
  • право свободно передвигаться и выбирать место жительства
  • право покидать свою страну и возвращаться в неё
  • право на справедливое судебное разбирательство;
  • право на защиту от наказания, не предусмотренного законом;
  • право на равную защиту закона без какой-либо дискриминации;
  • право на свободу мысли, совести и религии;
  • право на свободу выражения собственного мнения и получение информации;
  • право на мирные собрания и ассоциации;
  • право на уважение частной и семейной жизни;
  • право участвовать в ведении государственных дел непосредственно или путем участия в свободных выборах.

Основные экономические, социальные культурные права :

  • право на защиту собственности;
  • право на труд и справедливые

и благоприятные условия труда;

  • право на социальное обеспечение;
  • право на образование.

Права остаются абстрактным понятием, пока граждане их реально не используют. Знание и владение правами - один из первых признаков демократического государства.

Конвенцию о правах ребенка называют Великой хартией вольностей для детей. Она состоит из пятидесяти четырех статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.  Конвенция, ставшая результатом десяти лет переговоров, была принята Организацией Объединенных Наций 20 ноября 1989 г. и вступила в силу 2 сентября 1990г. после ратификации ее 20 государствами. К настоящему моменту 139 стран либо подписали этот документ, либо стали участниками Конвенции в результате ратификации или присоединения к ней.

Конвенцию о правах ребенка называют Великой хартией вольностей для детей. Она состоит из пятидесяти четырех статей, детализирующих индивидуальные права каждого человека в возрасте до 18 лет на полное развитие своих возможностей в условиях, свободных от голода и нужды, жестокости, эксплуатации и других форм злоупотреблений.

Конвенция, ставшая результатом десяти лет переговоров, была принята Организацией Объединенных Наций 20 ноября 1989 г. и вступила в силу 2 сентября 1990г. после ратификации ее 20 государствами. К настоящему моменту 139 стран либо подписали этот документ, либо стали участниками Конвенции в результате ратификации или присоединения к ней.

ПРАВА РЕБЕНКА  - свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

ПРАВА РЕБЕНКА

- свод прав детей, зафиксированных в международных документах по правам ребёнка. Согласно Конвенции о правах ребенка ребенок - это лицо, не достигшее 18 лет. Государство взяло на себя обязательство защищать детей, поэтому они имеют такие же права, как и взрослые.

  • Ребенок имеет право на семью.
  • Ребенок имеет право на заботу и защиту со стороны государства, если нет временной или постоянной защиты со стороны родителей.
  • Ребенок имеет право посещать школу и учиться.
  • Ребенок имеет право на равенство.
  • Ребенок имеет право свободно выражать свои мысли.
  • Ребенок имеет право на собственное мнение.
  • Ребенок имеет право на имя и гражданство.
  • Ребенок имеет право на получение информации.
  • Ребенок имеет право на защиту от насилия и жестокого обращения.
  • Ребенок имеет право на медицинское обслуживание.
  • Ребенок имеет право на отдых и досуг.
  • Ребенок имеет право на дополнительную помощь со стороны государства, если есть особые потребности (например, у детей с ограниченными возможностями).
Образование является предметом рассмотрения двух важных статей (27 и 28).  Начальное образование должно быть обязательным, бесплатным и доступным каждому и направленным на развитие личности ребенка, его дарований и природных способностей в условиях соответствующего уважения национальной самобытности, языка и традиционных ценностей.  Особый акцент делается на равенстве образовательных возможностей для девочек и мальчиков.

Образование является предметом рассмотрения двух важных статей (27 и 28).

Начальное образование должно быть обязательным, бесплатным и доступным каждому и направленным на развитие личности ребенка, его дарований и природных способностей в условиях соответствующего уважения национальной самобытности, языка и традиционных ценностей.

Особый акцент делается на равенстве образовательных возможностей для девочек и мальчиков.

Нарушения  прав человека  В основе классификации нарушения прав человека и политического насилия могут быть:

Нарушения прав человека

В основе классификации нарушения прав человека и политического насилия могут быть:

  • серьезность нарушений (какие права нарушены?)
  • частота нарушений (как часто?)
  • масштаб нарушений (сколько человек страдает?)
«ПРАВО КАСАЕТСЯ СВОБОДЫ,  САМОГО ДОСТОЙНОГО И СВЯЩЕННОГО  В ЧЕЛОВЕКЕ, И ОН САМ, ПОСКОЛЬКУ ОНО ДЛЯ НЕГО ОБЯЗАТЕЛЬНО, ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЕГО.»   ГЕГЕЛЬ (1770-1831), НЕМЕЦКИЙ ФИЛОСОФ

«ПРАВО КАСАЕТСЯ СВОБОДЫ,

САМОГО ДОСТОЙНОГО И СВЯЩЕННОГО

В ЧЕЛОВЕКЕ,

И ОН САМ,

ПОСКОЛЬКУ ОНО ДЛЯ НЕГО ОБЯЗАТЕЛЬНО,

ДОЛЖЕН ЗНАТЬ ЕГО.»

ГЕГЕЛЬ (1770-1831), НЕМЕЦКИЙ ФИЛОСОФ

1. Разминка 1  нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим представительным органом государства  2  гарантированные государством возможности человека в экономической, социальной, политической и культурной сферах  А 3 права человека Б элемент правовой нормы, в котором изложены неблагоприятные последствия неправомерного поведения  4 способность лица иметь права и обязанность Конституция В 5 6 основной закон государства закон  Г преступление предусмотренное уголовным законом виновно совершенное общественно опасное деяние физического лица Д санкция  Ж правоспособность

1. Разминка

1

нормативно-правовой акт, содержащий общеобязательные правила поведения по важным вопросам общественной жизни, принятый высшим представительным органом государства

2

гарантированные государством возможности человека в экономической, социальной, политической и культурной сферах

А

3

права

человека

Б

элемент правовой нормы, в котором изложены неблагоприятные последствия неправомерного поведения

4

способность лица иметь права и обязанность

Конституция

В

5

6

основной закон государства

закон

Г

преступление

предусмотренное уголовным законом виновно совершенное общественно опасное деяние физического лица

Д

санкция

Ж

правоспособность

2. “Документы”  Перечислите документы, защищающие права ребёнка.  1. Международные 2. Российские  А) Всеобщая декларация прав ребёнка Б) Конституция РФ. В) Декларация прав ребёнка Г) Семейный кодекс Д) Конвенция о правах ребёнка Е) Гражданский кодекс Ж) Уголовный кодекс.

2. “Документы”

  • Перечислите документы, защищающие права ребёнка.

1. Международные 2. Российские

А) Всеобщая декларация прав ребёнка

Б) Конституция РФ.

В) Декларация прав ребёнка

Г) Семейный кодекс

Д) Конвенция о правах ребёнка

Е) Гражданский кодекс

Ж) Уголовный кодекс.

3. «Заморочки» Нецензурная брань учащихся в школе – это издержки культуры или противоправное деяние?    Может ли быть привлечен к уголовной ответственности  14-летний подросток, вымогавший деньги у одноклассников? 3. Можно ли расценивать как шалость заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве в школе учащимся, не желающим писать контрольную работу?

3. «Заморочки»

  • Нецензурная брань учащихся в школе – это издержки культуры или противоправное деяние?
  • Может ли быть привлечен к уголовной ответственности

14-летний подросток, вымогавший деньги у одноклассников?

3. Можно ли расценивать как шалость заведомо ложное сообщение о готовящемся взрыве в школе учащимся, не желающим писать контрольную работу?

  • Кто пользуется преимущественными правами в отношении детей – отец или мать?
  • С какого возраста ребенок приобретает право на уважение его человеческого достоинства?
4. Сказка - ложь,  да в ней намек ….

4. Сказка - ложь, да в ней намек ….

плакат на тему:

плакат на тему:

"Каждый человек имеет право на жизнь"

“ Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка”.   Ф.М.Достоевский

Счастье всего мира не стоит одной слезы на щеке невинного ребёнка”.

Ф.М.Достоевский

"Права, которые я имею и хочу сохранить";

"Права, которых у меня нет, но хочу иметь";

« Права, которые я не хотел бы иметь»

"Если бы я был родителем, то дал бы моим детям право на…";

"Если бы мои права были нарушены, я бы сделал…"


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс

Скачать
Презентация на тему:"Права человека"

Автор: Евлоева Мадина Махмудовна

Дата: 25.01.2017

Номер свидетельства: 383870


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства