kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация на тему:"Эстетическое познание и сознание"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Философия."Эстетическое познание и сознание" презентация.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация на тему:"Эстетическое познание и сознание"»

Эстетическое познание и сознание 900igr.net

Эстетическое познание и сознание

900igr.net

Эстетика — философская наука о сущности общечеловеческих ценностей, их рождении, бытии, восприятии и оценке, о наиболее общих принципах эстетического освоения мира в процессе любой деятельности человека, и прежде всего в художественном творчестве, о творении, законах бытия, восприятия, функционирования и развития художественной культуры.

Эстетика — философская наука о сущности общечеловеческих ценностей, их рождении, бытии, восприятии и оценке, о наиболее общих принципах эстетического освоения мира в процессе любой деятельности человека, и прежде всего в художественном творчестве, о творении, законах бытия, восприятия, функционирования и развития художественной культуры.

ЭСТЕ́ТИКА  (от греч. aisthetikos — чувствующий, чувственный). Это система законов и категорий, осмысляющая в свете художественной практики эстетические свойства реальности и процесс ее освоения по законам красоты, особенности творения, функционирования искусства, его восприятия и развития.

ЭСТЕ́ТИКА (от греч. aisthetikos — чувствующий, чувственный).

Это система законов и категорий, осмысляющая в свете художественной практики эстетические свойства реальности и процесс ее освоения по законам красоты, особенности творения, функционирования искусства, его восприятия и развития.

Эстетику в самом общем значении этого слова можно определить как науку о прекрасном во всех его проявлениях и модификациях, об эстетическом отношении человека к действительности, которое реализуется как в его сознании, так и в разнообразных сферах практической деятельности. Эстетика — система знаний о художественной и эстетической практике человечества.

Эстетику в самом общем значении этого слова можно определить как науку о прекрасном во всех его проявлениях и модификациях, об эстетическом отношении человека к действительности, которое реализуется как в его сознании, так и в разнообразных сферах практической деятельности.

Эстетика — система знаний о художественной и эстетической практике человечества.

Виды эстетики, в зависимости от философских  и методологических установок  авторов, пишущих об эстетике эмпирическую психологическую формальную нормативную спекулятивную

Виды эстетики,

в зависимости от философских

и методологических установок

авторов, пишущих об эстетике

эмпирическую

психологическую

формальную

нормативную

спекулятивную

Специфической особенностью эстетической деятельности является то, что она обращена ко всей личности человека. В структуре деятельности: цель – действие – операция – эстетическая деятельность развертывается универсально, так как она идет от индивидуальности к обществу

Специфической особенностью эстетической деятельности является то, что она обращена ко всей личности человека. В структуре деятельности: цель – действие – операция – эстетическая деятельность развертывается универсально, так как она идет от индивидуальности к обществу

Знание - результат познания.

Знание - результат познания.

  • Познание- деятельность, направленная на получение новых знаний.
  • Существует субъект познания и объект познания.
  • Объект познания- это е знания, которые познает субъект.
Познаваем - ли мир?

Познаваем - ли мир?

  • Проблема познаваемости происходит из реальных трудностей познания. В своих подходах к данной теме ученые разделились на оптимистов, пессимистов, скептиков.
  • Пессимисты отрицают познаваемость мира.
  • Оптимисты утверждают, что мир принципиально познаваем.
  • Скептики, признавая, что познание мира возможно, выражают сомнение в достоверности полученного знания.
  • Все, кто признает познаваемость мира, рассматривают различные способы познавательной деятельности.
Познание эстетическое и рациональное Уровни познания Уровни познания Уровни познания Уровни познания Уровни познания  Чувственный   Рациональный  Ощущение    Понятие  Восприятие    Суждение   Представление    Умозаключение реальное  нереальное

Познание эстетическое и рациональное

Уровни познания

  • Уровни познания
  • Уровни познания
  • Уровни познания
  • Уровни познания

Чувственный Рациональный

Ощущение Понятие

Восприятие Суждение Представление Умозаключение

реальное нереальное

Человеку необходимы пять органов чувств,  для того, чтобы принимать сигналы от объектов окружающего мира:

Человеку необходимы пять органов чувств,

для того, чтобы принимать сигналы

от объектов окружающего мира:

  • зрение,
  • обоняние,
  • слух,
  • осязание,
  • вкус.
Органы чувств человека – средства приёма сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг . Отдельные свойства объектов вызывают у нас ощущения, например:

Органы чувств человека – средства приёма сигналов из внешнего мира для передачи их в мозг .

Отдельные свойства объектов вызывают у нас ощущения, например:

  • запах цветка,
  • вкус пищи,
  • тепло,
  • холод.
Восприятие зависит от прежнего опыта и знаний Разные люди – разное восприятие объекта.

Восприятие зависит от

прежнего опыта и знаний

Разные люди – разное восприятие объекта.

Выводы:  Все окружающие нас объекты воздействую на наши органы чувств. Вызывают ощущения, восприятия и представления. С помощью органов чувств мы познаем отдельные предметы и явления окружающего мира.

Выводы:

Все окружающие нас объекты воздействую на наши органы чувств.

Вызывают ощущения, восприятия и представления.

С помощью органов чувств мы познаем отдельные предметы и явления окружающего мира.

Ощущение- результат  внешнего воздействия  на органы  чувств, передающие отдельные свойства предмета.

Ощущение- результат внешнего воздействия на органы чувств, передающие отдельные свойства предмета.

  • Восприятие - совокупность ощущений, создающие целостный образ предмета.
  • Представление - образы, возникающие в памяти на основе прошлых ощущений и восприятий(высшая ступень чувственного познания). Могут быть представления реальные (представление о новом устройстве автомашины), нереальные (о русалке, домовом).
  • В рациональном мышлении главным инструментом является язык.
  • Понятие- элементарная единица рационального мышления, отражающая общие признаки предмета, выражающиеся посредством слов и словосочетаний.
  • Суждение- совокупность понятий, отражающие связи и отношения между предметами и свойствами, выражающиеся в форме предложения.
  • Умозаключение- высшая форма абстрактного(рационального) мышления, представляющая собой процесс получения из двух или нескольких суждений нового суждения на основе законов логики.
Истина и ёё критерии.

Истина и ёё критерии.

  • Истина- результат познания.
  • Истина бывает относительной и абсолютной.
  • Относительная- истина, которая может быть дополнена последующим познанием. Из относительных истин складывается абсолютная истина.
  • Абсолютная истина- это полное, исчерпывающие знание о сложном объекте.
  • Содержание истины постоянно расширяется, уточняется, таким образом, процесс познания бесконечен. Существенно больше истин относительных.
  • Критерии истины: чувство, опыт, логика, этика, эстетика.
  • Главным критерием истины является практика.
Особенности научного познания.

Особенности научного познания.

  • Ближе всего к истине стоит научное знание. При этом оно отличается от других видов знания, как и научное познание от других форм познания.
  • Во-первых, научное познание руководствуется принципом объективности.
  • Во-вторых обладает рационалистической обоснованностью.
  • В-третьих науке свойственна особая системность знания.
  • В-четвертых, научному знанию свойственна проверяемость.
  • В научном знании выделяют два уровня: эмпирический и теоретический.
  • Содержание знания на эмпирическом уровне представлено научными фактами(события, физические процессы). На теоретическом уровне содержанием знаний являются научные понятия, гипотезы, принципы и законы науки.
Джамбаттиста Вико (Giambattista Vico) (23.06.1668-20.01.1744)

Джамбаттиста Вико (Giambattista Vico) (23.06.1668-20.01.1744)

  • Мысль об объективном характере исторического процесса пронизывает учение итальянского философа. Он полагал, что область наших знаний ограничена нашими делами. Человек знает что-то в той мере, в какой он это делает. Такая зависимость придает культуре объективный и наглядный способ существования. История - это наука о человеческой деятельности. Она доступна познанию независимо от божественного откровения. Закономерность исторического процесса, в понимании Вико, подобна индивидуальному развитию человека.
  • Все народы в разное время проходят три этапа - эпоху богов - детство человечества, эпоху героев - юность человечества, эпоху людей - зрелость человечества. Каждая эпоха завершается общим кризисом и распадом. Идеи Вико оказали большое влияние на последующие представления об истории и культуре. Они явились одной из первых попыток увидеть порядок и последовательность в кажущемся хаосе исторических событий. Вико считал открытые им законы развития общества провиденциальными. Их познание и постижение смысла истории вообще становилось как бы проникновением в замыслы Бога. Мысль о возможности такого проникновения - ведущая мысль для мировоззрения Нового времени.
Социальные и гуманитарные знания.

Социальные и гуманитарные знания.

  • Если представитель общественных наук- историк, социолог- обращается к фактам, законам- то результатом исследований является социальные знания.
  • Если же он рассматривает мир человека, цели и мотивы его деятельности, духовные ценности, то научным результатом выступает гуманитарное знания.
  • Социальные и гуманитарные знания взаимопроникаемы. Без человека нет общества. Но и человек не может существовать без общества. Истории без людей не бывает. К гуманитарному знанию также относится философия. Гуманитарий рассматривает действительность в круге целей, мотивов, ориентации человека. Задачи гуманитария- понять его помыслы, побуждения, намерения.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация на тему:"Эстетическое познание и сознание"

Автор: Иванова Елизавета Андреевна

Дата: 08.12.2016

Номер свидетельства: 367384


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства