kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по основам философии "Общество как саморазвивающаяся система"

Нажмите, чтобы узнать подробности

1.Обособившаяся от природы часть материального мира, связанная с жизнедеятельностью людей.

2.Целостная система жизнедеятельности людей друг с другом и с природой.

3.Общность, союз, сотрудничество (любое общество – общность, но не любая общность – общество).

4.Высшая ступень развития живых систем, главные элементы которой – люди, формы их совместной деятельности, труд, продукты труда, различные формы собственности, политика, государство, классы, нации, народы, род, племя, институт брака, семьи, сфера духа (культура).

Социальные общности и связи внутри и между этими общностями.

-Классы

-Этносы

-Профессиональные группы: шахтеры, учителя.

-Социально-демографические группы (молодежь, пенсионеры, школьники, безработные, кормящие матери, приходящие отцы )

-Социально-территориальные общности (город, село, деревня,  район, регион, область)

 Сферы, в которых осуществляется совместная деятельность людей :

1\ЭКОНОМИЧЕСКАЯ сфера – процесс производства,  распределения, обмена и потребления материальных благ. Заводы, фабрики, банки, биржи и т.д.

2\СОЦИАЛЬНАЯ сфера – социальные группы, связи, институты, нормы, ценности. Классы, страты, социальные группы, слои, нации, народы, роды, племена.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по основам философии "Общество как саморазвивающаяся система" »

Тема: «Общество как саморазвивающаяся система»

ПОНЯТИЕ ОБЩЕСТВА

1.Обособившаяся от природы часть материального мира, связанная с жизнедеятельностью людей.

2.Целостная система жизнедеятельности людей друг с другом и с природой.

3.Общность, союз, сотрудничество (любое общество – общность, но не любая общность – общество).

4.Высшая ступень развития живых систем, главные элементы которой – люди, формы их совместной деятельности, труд, продукты труда, различные формы собственности, политика, государство, классы, нации, народы, род, племя, институт брака, семьи, сфера духа (культура).



Социальные общности и связи внутри и между этими общностями.

  • Классы

  • Этносы

  • Профессиональные группы: шахтеры, учителя..

  • Социально-демографические группы (молодежь, пенсионеры, школьники, безработные, кормящие матери, приходящие отцы )

  • Социально-территориальные общности (город, село, деревня, район, регион, область)







Социальная мобильность и социальная стратификация

Теории классов:

  1. Маркс К. (экономический детерминизм) – общество делится на 2 антагонистических класса – имеющие собственность на средства производства (С) и не имеющие этой собственности.

  2. А.Смит и Рикардо (распределительная теория классов) – капиталисты – получают прибыль, землевладельцы – ренту, рабочие – зарплату.

  3. 3. М.Вебер - источник классовых различий – профессиональное мастерство, специальность, квалификация, владение интеллектуальной собственностью.

  4. 4. Причина возникновения классов – насилие, грабеж

  5. 5. Ростоу У. – вместо классов – деление по профессии (технологический детерминизм)

  6. Стратификация означает систему признаков и критериев социального расслоения, неравенства в обществе (против теории классов К.Маркса).

  7. Классы, социальные слои и группы выделяются по признакам:

  • -образование

  • -психология

  • -бытовые условия

  • -занятость

  • -доходы

  • -профессия

  • Страт может быть от 2-х и до 9.

Социальный статус

  • Социальное положение человека в обществе, зависит от:

    • профессии,

    • экономического положения,

    • политических возможностей,

    • демографических свойств человека.

Виды социальных статусов

  • Статус указывает на место человека в обществе.

  • Предписанный – дается человеку обществом.

Достигаемый – приобретается человеком своими собственными усилиями за определенный промежуток времени.



Социальная роль

В конце ХХ века большинство социальных статусов – достигаемые.

  • Способ поведения человека.

  • Статус включает несколько ролей.

  • Каждой роли предписан круг прав и обязанностей, которые зависят от социальных норм.

Социальная группа

  • Любая совокупность людей, выделенных по таким критериям, как:

    • пол,

    • возраст,

    • национальность,

    • раса,

    • профессия,

    • образование,

    • место жительства и др.

  • Численность групп на земле в 2 раза больше численности людей.

СТРУКТУРА ОБЩЕСТВА

  • Сферы, в которых осуществляется совместная деятельность людей :

  • 1\ЭКОНОМИЧЕСКАЯ сфера – процесс производства, распределения, обмена и потребления материальных благ. Заводы, фабрики, банки, биржи и т.д.

  • 2\СОЦИАЛЬНАЯ сфера – социальные группы, связи, институты, нормы, ценности. Классы, страты, социальные группы, слои, нации, народы, роды, племена.

  • 3\ПОЛИТИЧЕСКАЯ сфера – государство, партии, общественные организации, средства массовой информации, политическая культура, идеология – это область ВЛАСТИ.

  • 4\ДУХОВНАЯ сфера – наука, культура, искусство, духовные ценности, мораль, религия, философия.

Культура - это все виды преобразовательной деятельности человека и общества, а также все ее результаты

Функции культуры:

  • Приспособления к окружающей среде

  • Накопления, хранения и передачи культурных ценностей

  • Целеполагания и регулирования жизни общества и деятельности человека

  • Социализаторская

  • Коммуникативная

Социальный прогресс и развитие общества.

На каждую последующую стадию уходит меньше времени, чем на предыдущую.

  1. Первобытнообщинный строй - 40 тыс. до н.э. – конец IV тыс. до  н. э

  2. Древний мир - Конец IV тыс. до н.э. – конец V в. н.э

  3. Средние века - V в. н.э. – сер. XVII в

  4. Новое время - Сер. XVII – нач. XX в

На каждую последующую стадию уходит меньше времени, чем на предыдущую.

Реформа – частичное усовершенствование в какой-либо сфере жизни, проводимое одновременно, ряд постепенных преобразований, не затрагивающих основ существующего социального строя.

Революция– полное или комплексное изменение всех или большинства сторон жизни, затрагивающее основы существующего социального строя.




Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: Прочее

Скачать
Презентация по основам философии "Общество как саморазвивающаяся система"

Автор: Акимбаева Карлыгаш Кинашевна

Дата: 03.05.2015

Номер свидетельства: 207712


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства