kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку обществознания "Типология обществ"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Цели и задачи урока:

1.Объяснить понятия и термины: «традиционное общество», «индустриализация», «техногенная цивилизация», «постиндустриальное общество», «западное общество», «цивилизация восточного типа», «внеэкономическое принуждение», «теократия», «секуляризация», «социальный контракт»;

2.ознакомиться с типологией обществ с точки зрения социально-философского, историко-типологического и социально-конкретного уровней;

3.развивать  умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;

4. способствовать выработке гражданской позиции .

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обществознания "Типология обществ" »

Обществознание, 10 класс, профиль. Уроки № 27-29 11/4/16 Тема урока: Типология обществ г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Обществознание, 10 класс, профиль. Уроки № 27-29

11/4/16

Тема урока:

Типология обществ

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

Цели и задачи:  Объяснить понятия и термины: «традиционное общество», «индустриализация», «техногенная цивилизация», «постиндустриальное общество», «западное общество», «цивилизация восточного типа», «внеэкономическое принуждение», «теократия», «секуляризация», «социальный контракт»; ознакомиться с типологией обществ с точки зрения социально-философского, историко-типологического и социально-конкретного уровней; развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;  способствовать выработке гражданской позиции . г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Цели и задачи:

  • Объяснить понятия и термины: «традиционное общество», «индустриализация», «техногенная цивилизация», «постиндустриальное общество», «западное общество», «цивилизация восточного типа», «внеэкономическое принуждение», «теократия», «секуляризация», «социальный контракт»;
  • ознакомиться с типологией обществ с точки зрения социально-философского, историко-типологического и социально-конкретного уровней;
  • развивать умения осуществлять комплексный поиск, систематизировать социальную информацию по теме, сравнивать, анализировать, делать выводы, рационально решать познавательные и проблемные задания;
  • способствовать выработке гражданской позиции .

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

Заседание круглого стола 1. Традиционное общество. 2. Становление индустриального общества. 3. Индустриальное общество как техногенная цивилизация. 4. Современное общество в зеркале цивилизационного опыта. 5. Восток и Запад в диалоге культур. г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Заседание круглого стола

1. Традиционное общество.

2. Становление индустриального общества.

3. Индустриальное общество как техногенная цивилизация.

4. Современное общество в зеркале цивилизационного опыта.

5. Восток и Запад в диалоге культур.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

Назовите причины многообразия современного мира г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Назовите причины многообразия современного мира

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

Причины многообразия мира г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Причины многообразия мира

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

Этапы развития общества г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Этапы развития общества

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

Группа 1,  работая с п. 1 § 11-12, дает характеристику традиционному обществу. Группа 2, работая с п. 2 § 11-12, дает характеристику индустриальному обществу. Группа 3,  работая с п. 3, 4 § 11-12, дает характеристику техногенной цивилизации. Группа 4 , работая с п. 5 § 11-12 и дополнительным материалом, дает характеристику современной цивилизации.  План ответа 1. Отношение представителей данного типа общества к природе. 2. Отношение представителей данного типа общества друг к другу. 3. Система ценностей и жизненных смыслов представителей данного типа общества. г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Группа 1, работая с п. 1 § 11-12, дает характеристику традиционному обществу.

Группа 2, работая с п. 2 § 11-12, дает характеристику индустриальному обществу.

Группа 3, работая с п. 3, 4 § 11-12, дает характеристику техногенной цивилизации.

Группа 4 , работая с п. 5 § 11-12 и дополнительным материалом, дает характеристику современной цивилизации.

План ответа

1. Отношение представителей данного типа общества к природе.

2. Отношение представителей данного типа общества друг к другу.

3. Система ценностей и жизненных смыслов представителей данного типа общества.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

1-я группа План ответа 1. Отношение представителей данного типа общества к природе. 2. Отношение представителей данного типа общества друг к другу. 3. Система ценностей и жизненных смыслов представителей данного типа общества. г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

1-я группа

План ответа

1. Отношение представителей данного типа общества к природе.

2. Отношение представителей данного типа общества друг к другу.

3. Система ценностей и жизненных смыслов представителей данного типа общества.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

Традиционное общество  (аграрное, доиндустриальное). Основной сферой производства является сельское хозяйство, аграрная сфера (поэтому этот тип еще называют аграрное общество). В аграрном производстве занято большая часть населения. Главное богатство – земля, скот, вода, которые в основном были собственностью общины. г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Традиционное общество (аграрное, доиндустриальное).

  • Основной сферой производства является сельское хозяйство, аграрная сфера (поэтому этот тип еще называют аграрное общество). В аграрном производстве занято большая часть населения.
  • Главное богатство – земля, скот, вода, которые в основном были собственностью общины.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

В производстве преобладает ручной труд. Использование традиционных источников энергии – древесины, физической силы человека и скота . Главные регуляторы общественной жизни – традиции и обычаи  (поэтому этот тип и называют традиционное общество) .
  • В производстве преобладает ручной труд.
  • Использование традиционных источников энергии – древесины, физической силы человека и скота .
  • Главные регуляторы общественной жизни – традиции и обычаи (поэтому этот тип и называют традиционное общество) .

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

Государство имеет форму монархии; отсутствие у людей прав  и  свобод;  власть  выше  закона. Господствует религия (она руко-водит всеми сферами общественной и личной жизни человека); большинство населения – неграмотные; преобладает устный фольклор.
  • Государство имеет форму монархии; отсутствие у людей прав и свобод; власть выше закона.
  • Господствует религия (она руко-водит всеми сферами общественной и личной жизни человека); большинство населения – неграмотные; преобладает устный фольклор.

На этой ступени развития се-годня находятся две трети обществ мира (большинство стран Аф-рики, Латинской Америки и Азии).

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

Традиционное общество Экономика Высокая зависимость от природных условий; глав-ная отрасль – сельское хозяйство; натуральное хо-зяйство; общинно-государственная собственность; внеэкономическое принуждение экстенсивное производство Политика Абсолютная монархия; правовая незащищенность; Социальная сфера Духовная сфера власть сильнее закона; подчинение общества государству Кастовое или сословное деление, отсутствие социальной мобильности; патриархальная семья; коллективизм; социальные нормы – традиции и обычаи Господство религии, низкий уровень образования, неграмотность населения II III III II I I г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Традиционное общество

Экономика

Высокая зависимость от природных условий; глав-ная отрасль – сельское хозяйство; натуральное хо-зяйство; общинно-государственная собственность; внеэкономическое принуждение экстенсивное производство

Политика

Абсолютная монархия; правовая незащищенность;

Социальная сфера

Духовная сфера

власть сильнее закона; подчинение общества государству

Кастовое или сословное деление, отсутствие социальной мобильности; патриархальная семья; коллективизм; социальные нормы – традиции и обычаи

Господство религии, низкий уровень образования, неграмотность населения

II

III

III

II

I

I

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

Традиционное общество Постиндустриаль Индустриаль ное ное общество общество Модернизация Глобализация г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Традиционное

общество

Постиндустриаль

Индустриаль

ное

ное

общество

общество

Модернизация

Глобализация

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

Словарь: Модернизация- переход от традиционного общества к индустриальному. г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Словарь:

Модернизация- переход от традиционного общества к индустриальному.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

Причины модернизации : Промышленный переворот Реформация Торговля на дальние расстояния г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Причины модернизации :

  • Промышленный переворот
  • Реформация
  • Торговля на дальние расстояния

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

2-я группа План ответа 1. Отношение представителей данного типа общества к природе. 2. Отношение представителей данного типа общества друг к другу. 3. Система ценностей и жизненных смыслов представителей данного типа общества. г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

2-я группа

План ответа

1. Отношение представителей данного типа общества к природе.

2. Отношение представителей данного типа общества друг к другу.

3. Система ценностей и жизненных смыслов представителей данного типа общества.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

Индустриальное общество. Основной сферой производства является промышленность (индустрия),  в которой занято большинство населения. Широкое применение машин, станков, конвейера. Преобладание городских  жителей над сельскими, урба-низация  (рост городов, расшире- ние доли городского населения). г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Индустриальное общество.

  • Основной сферой производства является промышленность (индустрия), в которой занято большинство населения.
  • Широкое применение машин, станков, конвейера.
  • Преобладание городских жителей над сельскими, урба-низация (рост городов, расшире- ние доли городского населения).

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

Основные источники энергии – природные энергоносители: нефть, газ, каменный уголь. Определяющий фактор развития – капитал  (деньги, акции, предприятия и др.). Главные регуляторы общест-венной жизни – право, законы.
  • Основные источники энергии – природные энергоносители: нефть, газ, каменный уголь.
  • Определяющий фактор развития – капитал (деньги, акции, предприятия и др.).
  • Главные регуляторы общест-венной жизни – право, законы.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

Преобладание республиканской формы правления; провозглашение политических прав и свобод,  равноправия граждан, демократии. Массовая грамотность, развитие образования; распространение массовой культуры.
  • Преобладание республиканской формы правления; провозглашение политических прав и свобод, равноправия граждан, демократии.
  • Массовая грамотность, развитие образования; распространение массовой культуры.

Сегодня к индустриально-му типу общества относят: Францию, Германию, Великобританию, Италию, Россию, Канаду, Швецию, Китай, Индию и др.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

Индустриальное общество Экономика Развитая фабричная промышленность; интенсив-ные методы производства; автоматизация и меха-низация производства; конвейер; массовое произ-водство; частная собственность; урбанизация Политика Расширение прав и свобод; демократия; разделение властей; парламентаризм, политический плюрализм; Социальная сфера Классовое деление; высокий уровень социальной мобильности; партнерская семья; индивидуализм; Духовная сфера Рост образовательного уровня населения; зарожде-ние массовой культуры; превращение науки в непосредственную производительную силу; рационализация духовной жизни г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Индустриальное общество

Экономика

Развитая фабричная промышленность; интенсив-ные методы производства; автоматизация и меха-низация производства; конвейер; массовое произ-водство; частная собственность; урбанизация

Политика

Расширение прав и свобод; демократия; разделение властей; парламентаризм, политический плюрализм;

Социальная сфера

Классовое деление; высокий уровень социальной мобильности; партнерская семья; индивидуализм;

Духовная сфера

Рост образовательного уровня населения; зарожде-ние массовой культуры; превращение науки в непосредственную производительную силу; рационализация духовной жизни

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

3-я группа План ответа 1. Отношение представителей данного типа общества к природе. 2. Отношение представителей данного типа общества друг к другу. 3. Система ценностей и жизненных смыслов представителей данного типа общества. г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

3-я группа

План ответа

1. Отношение представителей данного типа общества к природе.

2. Отношение представителей данного типа общества друг к другу.

3. Система ценностей и жизненных смыслов представителей данного типа общества.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

Д. Белл «Грядущее постиндустриальное общество» Концепция общества конца XX столетия, выдвигающая на первый план снижение его зависимости от промышленного производства, возникновение новых отраслей сферы услуг и акцент на роли знания в производстве, потреблении и досуге.   г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Д. Белл «Грядущее постиндустриальное общество»

Концепция общества конца XX столетия, выдвигающая на первый план снижение его зависимости от промышленного производства, возникновение новых отраслей сферы услуг и акцент на роли знания в производстве, потреблении и досуге.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

Информационная революция Возникает единая система, включающая СМИ, Интернет. Создание качественно новой ситуации: биосфера, ноосфера, инфосфера. Социальная коммуникация приобретает новые черты, которых не было раньше. Информационная революция «сжимает» пространство и время в новую социальную реальность. Конференция нобелевских лауреатов: «Научные знания – одна из форм власти, поэтому как отдельные люди, так и народы должны иметь к ним равный доступ». г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Информационная революция

  • Возникает единая система, включающая СМИ, Интернет. Создание качественно новой ситуации: биосфера, ноосфера, инфосфера.
  • Социальная коммуникация приобретает новые черты, которых не было раньше.
  • Информационная революция «сжимает» пространство и время в новую социальную реальность.
  • Конференция нобелевских лауреатов: «Научные знания – одна из форм власти, поэтому как отдельные люди, так и народы должны иметь к ним равный доступ».

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

Словарь: Ноосфера (греч. νόος — разум и σφαῖρα — шар) — сфера разума; сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития. г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Словарь:

Ноосфера (греч. νόος — разум и σφαῖρα — шар) — сфера разума; сфера взаимодействия общества и природы, в границах которой разумная человеческая деятельность становится определяющим фактором развития.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

Информационное общество Тотальное использование информационных технологий.  Информационная сеть банков данных. Информация – фактор личностного развития.  Свободное движение информации – новая форма демократии. Знание – ключевой источник новшеств и основа социальной организации. Меритократия.  Собственники капитала должны уступить власть профессиональным менеджерам ( революция менеджеров ). г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Информационное общество

  • Тотальное использование информационных технологий. Информационная сеть банков данных.
  • Информация – фактор личностного развития. Свободное движение информации – новая форма демократии.
  • Знание – ключевой источник новшеств и основа социальной организации. Меритократия. Собственники капитала должны уступить власть профессиональным менеджерам ( революция менеджеров ).

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

Постиндустриальное общество. Преобладание сферы услуг над производством; большинство населения занято в сфере услуг. Широкое использование в про-изводстве «высоких технологий»  (безотходные, ресурсо и энергосберега-ющие,  экологичные, малолюдные (безлюдные); лазерная,  мембранная, плазменная, био-, нано- технологии). Автоматизация производства, роботы, компьютеризация (информатизация) общества. г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Постиндустриальное общество.

  • Преобладание сферы услуг над производством; большинство населения занято в сфере услуг.
  • Широкое использование в про-изводстве «высоких технологий» (безотходные, ресурсо и энергосберега-ющие, экологичные, малолюдные (безлюдные); лазерная, мембранная, плазменная, био-, нано- технологии).
  • Автоматизация производства, роботы, компьютеризация (информатизация) общества.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

Основной источник энергии – атомная, а также принципиально новые  (альтернативные)  источники. Абсолютное большинство населения живет в городах.
  • Основной источник энергии – атомная, а также принципиально новые (альтернативные) источники.
  • Абсолютное большинство населения живет в городах.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

Особая роль науки и образова-ния; непрерывное образование. Определяющий фактор развития – знание, информация  (поэтому этот тип общества еще называют информационным). Полноценное правовое государство, сильное гражданское общество.
  • Особая роль науки и образова-ния; непрерывное образование.
  • Определяющий фактор развития – знание, информация (поэтому этот тип общества еще называют информационным).
  • Полноценное правовое государство, сильное гражданское общество.

К постиндустриальному обществу переход осуществили пока лишь только США и Япония.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

Постиндустриальное общество Экономика Сфера услуг и производство информации – главные отрасли; роботизация и компьютеризация производства; мелкосерийное производство; наукоемкие технологии; мировая экономика; Политика Формирование правового государства и дальнейшее развитие демократии; глобализация Социальная сфера Профессиональное деление; рост среднего класса; важнейшим социальным лифтом становится образование; развитие гражданского общества Духовная сфера Высокий уровень образования; превращение науки в социальную силу; массовая культура; единое информационное пространство г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Постиндустриальное общество

Экономика

Сфера услуг и производство информации – главные отрасли; роботизация и компьютеризация производства; мелкосерийное производство; наукоемкие технологии; мировая экономика;

Политика

Формирование правового государства и дальнейшее развитие демократии; глобализация

Социальная сфера

Профессиональное деление; рост среднего класса; важнейшим социальным лифтом становится образование; развитие гражданского общества

Духовная сфера

Высокий уровень образования; превращение науки в социальную силу; массовая культура; единое информационное пространство

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

Типология обществ Повторим: Индустриальное Традиционное Постиндустриальное общество общество общество  преобладающая сфера производства: Сельское хозяйство Промышленность Сфера услуг  характерные черты производства: Машины, конвейер Ручной труд Роботы, компьютеры  преобладающая группа населения: Горожане Горожане Сельчане  основной источник энергии: Природные энергоносители: Дрова, физическая Атомная энергия, нефть, газ, уголь сила человека, скота альтернативные источники  регуляторы общественной жизни: Право, законы Традиции, обычаи Право, законы  главная ценность: Информация, знания Капитал Земля  политическая сфера общества: Монархия, бесправие Правовое государство, гражданское общество Республика, права человека г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Типология обществ

Повторим:

Индустриальное

Традиционное

Постиндустриальное

общество

общество

общество

преобладающая сфера производства:

Сельское хозяйство

Промышленность

Сфера услуг

характерные черты производства:

Машины, конвейер

Ручной труд

Роботы, компьютеры

преобладающая группа населения:

Горожане

Горожане

Сельчане

основной источник энергии:

Природные энергоносители:

Дрова, физическая

Атомная энергия,

нефть, газ, уголь

сила человека, скота

альтернативные источники

регуляторы общественной жизни:

Право, законы

Традиции, обычаи

Право, законы

главная ценность:

Информация, знания

Капитал

Земля

политическая сфера общества:

Монархия, бесправие

Правовое государство, гражданское общество

Республика, права человека

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

4-я группа План ответа 1. Отношение представителей данного типа общества к природе. 2. Отношение представителей данного типа общества друг к другу. 3. Система ценностей и жизненных смыслов представителей данного типа общества. г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

4-я группа

План ответа

1. Отношение представителей данного типа общества к природе.

2. Отношение представителей данного типа общества друг к другу.

3. Система ценностей и жизненных смыслов представителей данного типа общества.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

Восток и Запад в диалоге культур Критерий сравнения   Восточное общество   1. Ход исторического процесса Западное общество  2. Особенности исторического развития 3. Отношение людей к природе 4. Форма собственности 5. Уровень социальной мобильности 6. Государственный контроль общества 7. Отношения личности и государства  8. Система ценностей г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Восток и Запад в диалоге культур

Критерий сравнения

 

Восточное общество  

1. Ход исторического процесса

Западное общество 

2. Особенности исторического

развития

3. Отношение людей к природе

4. Форма собственности

5. Уровень социальной мобильности

6. Государственный контроль общества

7. Отношения личности и государства

8. Система ценностей

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

Критерий сравнения   Восточное общество   1. Ход исторического процесса «Непрерывность» исторического процесса, отсутствие явных граней между историческими эпохами, резких сдвигов и толчков 2. Особенности исторического Западное общество  развития Неприменимость европейской концепции линейного прогресса к характеристике особенностей исторического развития История движется неравномерно, «скачками», разрывы между эпохами очевидны, часто это революции разных типов Общественно-исторический прогресс достаточно очевиден и может быть «измерен» посредством разных критериев г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Критерий сравнения

 

Восточное общество  

1. Ход исторического процесса

«Непрерывность» исторического процесса, отсутствие явных граней между историческими эпохами, резких сдвигов и толчков

2. Особенности исторического

Западное общество 

развития

Неприменимость европейской концепции линейного прогресса к характеристике особенностей исторического развития

История движется неравномерно, «скачками», разрывы между эпохами очевидны, часто это революции разных типов

Общественно-исторический прогресс достаточно очевиден и может быть «измерен» посредством разных критериев

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

Критерий сравнения   Восточное общество   3. Отношение людей к природе Тип отношений общества и природы построен не на принципе победы над ней, а на идее слияния с ней 4. Форма собственности Западное общество  Основа экономи-ческой системы -общинно-государст-венные формы собст-венности при слабом развитии института частной собственности Общество стремится властвовать над природой, подчиняя ее и извлекая из нее максимально возможное   Основа экономики - институт достигшей высокого развития частной собственности. Право собственности рассматривается как естественное и неотъемлемое г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Критерий сравнения

 

Восточное общество  

3. Отношение людей к природе

Тип отношений общества и природы построен не на принципе победы над ней, а на идее слияния с ней

4. Форма собственности

Западное общество 

Основа экономи-ческой системы -общинно-государст-венные формы собст-венности при слабом развитии института частной собственности

Общество стремится властвовать над природой, подчиняя ее и извлекая из нее максимально возможное  

Основа экономики - институт достигшей высокого развития частной собственности. Право собственности рассматривается как естественное и неотъемлемое

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

Критерий сравнения   Восточное общество   5. Уровень социальной мобильности Уровень социальной мобильности невысок, границы между социальными общностями (кастами, сословиями) устойчивы 6. Государственный контроль общества Западное общество  Государство подчиняет себе общество, общества вне государства и его контроля не существует Социальная мобильность населения высока, возможности социальных перемещений практически неограниченны Общество автономно от государства, сложилось развитое гражданское общество г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Критерий сравнения

 

Восточное общество  

5. Уровень социальной мобильности

Уровень социальной мобильности невысок, границы между социальными общностями (кастами, сословиями) устойчивы

6. Государственный контроль общества

Западное общество 

Государство подчиняет себе общество, общества вне государства и его контроля не существует

Социальная мобильность населения высока, возможности социальных перемещений практически неограниченны

Общество автономно от государства, сложилось развитое гражданское общество

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

Критерий сравнения   Восточное общество   7. Отношения личности и государства  Принцип автономии свободной от государства и социальных общностей личности отсутствует. Человек стремится включиться в существующую систему социальных общностей и «раствориться» в ней 8. Система ценностей Западное общество  Главный регулятор общественной жизни - традиция, обычай, следование нормам жизни предшествующих поколений Автономия, свободы и права личности закреплены конституционно в качестве неотъемлемых и прирожденных. Отношения личности и общества строятся на началах взаимной ответственности Важнейшими социальными ценностями признаны способность и готовность к изменениям, новациям г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Критерий сравнения

 

Восточное общество  

7. Отношения личности и государства

Принцип автономии свободной от государства и социальных общностей личности отсутствует. Человек стремится включиться в существующую систему социальных общностей и «раствориться» в ней

8. Система ценностей

Западное общество 

Главный регулятор общественной жизни - традиция, обычай, следование нормам жизни предшествующих поколений

Автономия, свободы и права личности закреплены конституционно в качестве неотъемлемых и прирожденных. Отношения личности и общества строятся на началах взаимной ответственности

Важнейшими социальными ценностями признаны способность и готовность к изменениям, новациям

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

Восток и Запад в диалоге культур - Дайте сравнительную характеристику Востоку и Западу. - Что собой представляют Восток и Запад в диалоге культур? - Можно ли считать ценности Востока уникальными, чуждыми Западу?  г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Восток и Запад в диалоге культур

- Дайте сравнительную характеристику Востоку и Западу.

- Что собой представляют Восток и Запад в диалоге культур?

- Можно ли считать ценности Востока уникальными, чуждыми Западу?

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

Домашнее задание Выучите § 11-12, выполните задания. г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

Домашнее задание

Выучите § 11-12, выполните задания.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ

г.Усолье-Сибирское, Иркутская область, учитель истории и обществознания МБОУ "СОШ №2" Масленникова Г.В.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс

Скачать
Презентация к уроку обществознания "Типология обществ"

Автор: Масленникова Галина Викторовна

Дата: 17.02.2015

Номер свидетельства: 174838


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства