kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация "Человек в экономических отношениях"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Данная презентация может быть использована в качестве визуального ряда на уроках обществознания в 11 классе по разделу "Экономика", а также для подготовки к ЕГЭ.

Работа содержит материал, способствующий усвоению учащимися основных понятий темы:ическая деятельность, потребности человека, экономические ресурсы, потребитель и производитель, собственность, потребительская корзина, прожиточный минимум, черта бедности.

Посредством анимированных схем и таблиц раскрываются понятия доходы и расходы потребителя и производителя, их рационального поведения.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация "Человек в экономических отношениях" »

Тема: Человек в системе экономических  отношений.

Тема: Человек в системе экономических

отношений.

Экономическая деятельность РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ОБМЕН ПОТРЕБЛЕНИЕ ПРОИЗВОДСТВО Проблема потребностей Проблема ресурсов

Экономическая деятельность

РАСПРЕДЕЛЕНИЕ

ОБМЕН

ПОТРЕБЛЕНИЕ

ПРОИЗВОДСТВО

Проблема потребностей

Проблема ресурсов

Потребности человека –  Биологические (органические, материальные)  – потребности в пище, одежде, жилище и др. –  Социальные – потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др. –  Духовные (идеальные, познавательные)  – потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и др.

Потребности человека

–  Биологические (органические, материальные)  – потребности в пище, одежде, жилище и др.

–  Социальные – потребности в общении с другими людьми, в общественной деятельности, в общественном признании и др.

–  Духовные (идеальные, познавательные)  – потребности в знаниях, творческой деятельности, создании прекрасного и др.

Экономические ресурсы (факторы производства) МАТЕРИАЛЬНЫЕ ЛЮДСКИЕ земля рабочая сила капитал (труд) предпринимательство Ресурсы — имеющиеся у общества возможности для создания благ и удовлетворения потребностей.

Экономические ресурсы (факторы производства)

МАТЕРИАЛЬНЫЕ

ЛЮДСКИЕ

земля

рабочая сила

капитал

(труд)

предпринимательство

Ресурсы — имеющиеся у общества возможности для создания благ и удовлетворения потребностей.

Рациональное поведение – это, прежде всего, продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действий с затратами. Экономическое поведение – образ, способ, характер  экономических действий субъектов экономики в в тех или иных складывающихся условиях экономической деятельности.

Рациональное поведение это, прежде всего, продуманное поведение, предполагающее сопоставление результатов действий с затратами.

Экономическое поведение – образ, способ, характер

экономических действий субъектов экономики

в в тех или иных складывающихся условиях экономической

деятельности.

Потребитель – это тот, кто приобретает и использует товары, заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд, не связанных с извлечением прибыли . ЦЕЛЬ Извлечение максимальной полезности от потребления товаров и услуг. Потребление – использование, употребление, применение продукции, вещей, благ, товаров и услуг в целях удовлетворения потребностей.

Потребитель – это тот, кто приобретает и использует товары,

заказывает работы и услуги для личных бытовых нужд,

не связанных с извлечением прибыли .

ЦЕЛЬ

Извлечение максимальной полезности от потребления товаров и услуг.

Потребление – использование, употребление, применение

продукции, вещей, благ, товаров и услуг в целях удовлетворения

потребностей.

Ограничения для потребителя Ассортимент предлагаемых Цены на товары Потребительский, семейный бюджет- товаров и услуг и услуги баланс денежных доходов и расходов семьи. Потребительская корзина  Прожиточный минимум «Черта бедности» Необходимость рационального поведения

Ограничения для потребителя

Ассортимент предлагаемых

Цены на товары

Потребительский,

семейный бюджет-

товаров и услуг

и услуги

баланс денежных

доходов и расходов

семьи.

Потребительская корзина

Прожиточный минимум

«Черта бедности»

Необходимость рационального поведения

Этапы рационального поведения потребителя - Принятие решения Оценка возможных вариантов покупки Поиск информации о товаре или услуге Осознание необходимости покупки

Этапы рационального поведения потребителя

- Принятие решения

  • Оценка возможных

вариантов покупки

  • Поиск информации

о товаре или услуге

  • Осознание

необходимости

покупки

Потребительская корзина – общая сумма затрат на обеспечение среднестатистического потребления человека (семьи) в определенный период времени. Содержание потребительской корзины Германия- 475 пунктов Великобритания – 350 США – 300 Франция - 250 Россия -156 (стоимость 7108 руб.)

Потребительская корзина – общая сумма затрат на обеспечение

среднестатистического потребления человека (семьи)

в определенный период времени.

Содержание потребительской корзины

Германия- 475 пунктов

Великобритания – 350

США – 300

Франция - 250

Россия -156

(стоимость 7108 руб.)

«Черта бедности» – официально установленный минимальный уровень доходов на семью. 2013 г. – 13% ( 18 млн.человек)

«Черта бедности» – официально установленный минимальный

уровень доходов на семью.

2013 г. – 13% ( 18 млн.человек)

Прожиточный минимум – минимальная сумма денежных средств, доходов, достаточная для удовлетворения объективно необходимых потребностей. 2013 г– 7095 руб. 2014 г. (прогноз) -8200 руб.

Прожиточный минимум – минимальная сумма денежных

средств, доходов, достаточная для удовлетворения объективно

необходимых потребностей.

2013 г– 7095 руб.

2014 г. (прогноз) -8200 руб.

Тема: Человек в системе экономических  отношений.

Тема: Человек в системе экономических

отношений.

Этапы рационального поведения потребителя

Этапы рационального поведения потребителя

Источники доход от предпринимательской социальные заработная и иной деятельности выплаты плата доход от собственности" width="640"

Доходы и расходы потребителя

Доход потребителя – это сумма денежных средств, получаемых за определённый промежуток времени и предназначаемых для приобретения благ и услуг на цели личного потребления.

Номинальный доход

доход, исчисляемый в

денежном выражении,

без учёта покупательной

способности денег, уровня

цен, инфляции.

Реальный доход

количество товаров и услуг,

которые можно приобрести

на сумму номинального дохода.

Источники

доход от предпринимательской

социальные

заработная

и иной деятельности

выплаты

плата

доход от

собственности

Доходы и расходы потребителя Расход потребителя – это сумма денежных средств, потраченных за определенный промежуток времени на приобретение благ и услуг на цели личного потребления. Виды потребительских расходов обязательные, произвольные минимально необходимые Зависимость между доходами и расходами 1) чем больший доход получает потребитель, тем большую сумму он способен потратить на потребление; 2) чем больший доход получает потребитель, тем больше сумма сбережений; 3) чем больше доход семьи, тем меньше доля расходов на питание  и больше на товары длительного пользования, а также больше удельный вес сбережений.

Доходы и расходы потребителя

Расход потребителя – это сумма денежных средств, потраченных

за определенный промежуток времени на приобретение благ и

услуг на цели личного потребления.

Виды потребительских расходов

обязательные,

произвольные

минимально необходимые

Зависимость между доходами и расходами

1) чем больший доход получает потребитель, тем большую сумму он способен потратить на потребление;

2) чем больший доход получает потребитель, тем больше сумма сбережений;

3) чем больше доход семьи, тем меньше доля расходов на питание

и больше на товары длительного пользования, а также больше

удельный вес сбережений.

Доходы и расходы потребителя Закон Энгеля (1821-1896): чем выше уровень доходов семьи, тем меньше доля её расходов на продовольственные товары и выше расходы на предметы роскоши, изысканные вещи, сбережения.  В США доля расходов на питание составляет 10-15% В России - от 40 до 48%. Уровень развития общества Качество жизни = уровень жизни + условия и безопасность труда + культурный уровень + физическое развитие и т.д. Уровень жизни – это уровень благосостояния населения, степень удовлетворения основных жизненных потребностей людей.

Доходы и расходы потребителя

Закон Энгеля (1821-1896):

чем выше уровень доходов семьи, тем меньше

доля её расходов на продовольственные товары и выше

расходы на предметы роскоши, изысканные вещи, сбережения.

В США доля расходов на питание составляет 10-15%

В России - от 40 до 48%.

Уровень развития общества

Качество жизни = уровень

жизни + условия и

безопасность

труда + культурный

уровень + физическое

развитие и т.д.

Уровень жизни – это уровень

благосостояния населения,

степень удовлетворения основных

жизненных потребностей людей.

Рациональное поведение производителя Производители  – это люди, фирмы, предприятия. т.е. все те, кто изготавливает и продаёт нам товары и предоставляет услуги. ЦЕЛЬ Получение как можно большей прибыли при наименьших затратах. Необходимость рационального поведения - Как, имея ограниченные ресурсы, добиться целей своего производства? - Каким образом комбинировать производственные ресурсы, чтобы издержки были минимальны? - Как увеличить объём выпускаемой продукции при имеющихся ресурсах?

Рациональное поведение производителя

Производители это люди, фирмы, предприятия. т.е. все те, кто

изготавливает и продаёт нам товары и предоставляет услуги.

ЦЕЛЬ

Получение как можно большей прибыли при

наименьших затратах.

Необходимость рационального поведения

  • - Как, имея ограниченные ресурсы, добиться целей своего производства?
  • - Каким образом комбинировать производственные ресурсы, чтобы издержки были минимальны?
  • - Как увеличить объём выпускаемой продукции при имеющихся

ресурсах?

Эффективность использования ресурсов Главный показатель – производительность. Производительность ≠ производительность труда. Производительность Объём благ, которые удаётся получить Это объём товаров и услуг, создаваемых на единицу затрат; от использования единицы определённого вида ресурсов в течение фиксированного периода.

Эффективность использования ресурсов

Главный показатель – производительность.

Производительность ≠ производительность труда.

Производительность

Объём благ, которые удаётся получить

Это объём товаров и услуг, создаваемых на единицу затрат;

от использования единицы определённого вида ресурсов в течение фиксированного периода.

Пути увеличения производительности (объёма производства) Увеличение эффективности использования ресурсов Расширение объёмов использования экономических ресурсов экстенсивный  путь интенсивный  путь Количественное изменение ресурсов (увеличение производственных мощностей, количества используемых природных ресурсов, числа занятых работников) Улучшение качественных характеристик ресурсов, улучшении их продуктивности или производительности

Пути увеличения производительности (объёма производства)

Увеличение эффективности использования ресурсов

Расширение объёмов использования экономических ресурсов

экстенсивный путь

интенсивный путь

Количественное изменение ресурсов (увеличение производственных мощностей, количества используемых природных ресурсов, числа занятых работников)

Улучшение качественных характеристик ресурсов, улучшении их продуктивности или производительности

Производительность труда - результативность = продуктивность труда, которая измеряется количеством продукции, произведённой в единицу времени. Факторы (способы) роста производительности труда 1) разделение труда, или специализация; 2) использование новой техники или технологии; 3) повышение уровеня образования и профессиональной подготовки работников; 4) повышение эффективности управленческих решений. 

Производительность труда - результативность = продуктивность

труда, которая измеряется количеством продукции,

произведённой в единицу времени.

Факторы (способы) роста производительности труда

1) разделение труда, или специализация;

2) использование новой техники или технологии;

3) повышение уровеня образования и профессиональной

подготовки работников;

4) повышение эффективности управленческих решений. 

Собственность-  отношения между людьми , складывающиеся в процессе присвоения и хозяйственного использования имущества.

Собственность-

отношения между людьми , складывающиеся в процессе присвоения и хозяйственного использования имущества.

Собственность Право владеть Собственность Право владеть

Собственность

Право владеть

Собственность

Право владеть

Д.з. § 11, вопросы 1-5 стр.137, повторить § §1-3

Д.з. § 11, вопросы 1-5 стр.137, повторить § §1-3


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 11 класс

Скачать
Презентация "Человек в экономических отношениях"

Автор: Попов Юрий Аркадьевич

Дата: 19.09.2014

Номер свидетельства: 113877

Похожие файлы

object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(103) "Презентация "Человек в системе экономических отношений""
    ["seo_title"] => string(59) "prezentatsiia_chelovek_v_sisteme_ekonomicheskikh_otnoshenii"
    ["file_id"] => string(6) "488431"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1543604883"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(118) "Презентация. Человек в экономических отношениях. Урок-викторина"
    ["seo_title"] => string(75) "priezientatsiia_chieloviek_v_ekonomichieskikh_otnoshieniiakh_urok_viktorina"
    ["file_id"] => string(6) "417475"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1495392152"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(73) "Презентацияна тему : "Миравое хозяйство""
    ["seo_title"] => string(40) "prezentatsiiana_temu_miravoe_khoziaistvo"
    ["file_id"] => string(6) "547560"
    ["category_seo"] => string(10) "geografiya"
    ["subcategory_seo"] => string(11) "presentacii"
    ["date"] => string(10) "1587486211"
  }
}
object(ArrayObject)#875 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(90) "Презентация к уроку обществознания: "Образ жизни""
    ["seo_title"] => string(56) "priezientatsiia-k-uroku-obshchiestvoznaniia-obraz-zhizni"
    ["file_id"] => string(6) "268702"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1450684647"
  }
}
object(ArrayObject)#853 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(109) "Разработка урока экономики на тему: "Покупатель и продавец" "
    ["seo_title"] => string(59) "razrabotka-uroka-ekonomiki-na-tiemu-pokupatiel-i-prodaviets"
    ["file_id"] => string(6) "200896"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1428934582"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства