Презентация по обществознанию для 9 класса на тему: "Межличностные отношения. ОГЭ 9 класс"
Презентация по обществознанию для 9 класса на тему: "Межличностные отношения. ОГЭ 9 класс"
Презентация по обществознанию для 9 класса на тему: "Межличностные отношения. ОГЭ 9 класс" является методической разработкой для подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ по обществознанию.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию для 9 класса на тему: "Межличностные отношения. ОГЭ 9 класс"»
Межличностные отношения. ОГЭ 9 класс
малая группамежличностные отношения
Малая группа – группа из двух и более человек, объединенных одной целью, сходными интересами и потребностями в общении и совместной деятельности, находящихся в непосредственном контакте друг с другом (например, спортивная команда, школьный класс, семья и др.)
Классификация малых групп
Основа классификации
Виды малых групп
Совместная деятельность
Производственные, учебные, спортивные, семейные и др.
Групповая динамикасовокупность внутригрупповых социально-психологических процессов и явлений, характеризующих весь цикл жизнедеятельности малой группы и его этапы: образование, функционирование, развитие, стагнация, регресс, распад
Статус – положение человека в системе межличностных отношений, определяющее его права и обязанности и привилегии.
Роль – это способ поведения, определяемый статусом человека
Групповые нормы – совокупность правил и требований, вырабатываемых каждой реально функционирующей общностью и играющих роль важнейшего средства регуляции поведения данной группы, характера их взаимоотношений, взаимодействия и общения.
Если члена группы не устраивают её нормы, то группа может использовать так называемые санкции – осуждение, внушение и др.,вплоть до исключения из группы
Условия, влияющие на положение человека в малой группе
Роль и позиция
человека в группе
Групповые интересы
Групповые ценности
и нормы
Групповые санкции
(запретительные,
поощрительные)
Положительное воздействие малой группы на человека
Группа дает человеку уверенность в себе, снабжает его системой положительной эмоции, необходимой для его развития
В группе человек отрабатывает свои коммуникативные умения
От участников группы человек получает информацию, позволяющую правильно воспринимать и оценивать себя
Отношения между людьми, складывающиеся в группе, приучают человека выполнять существующие социальные нормы, несут в себе ценностные ориентиры, которые усваиваются личностью
Отрицательное воздействие малой группы на человека
Групповой эгоизм– достижение целейгруппы за счет ущемления интересов отдельных её членов в ущерб интересам.
Конформность (конформизм)– податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позиции большинства.
Способы реагирования человека на давление группы
Внушаемость
Человек бессознательно принимает линию поведения, мнение группы
Конформизм
Осознанное внешнее согласие при внутреннем расхождении с мнением группы
Коллективизм
Сознательное согласие с мнением группы, принятие и активное отставание её ценностей, норм, идеалов
Межличностное отношениявзаимосвязи человека с окружающими его людьми: с другим человеком, группой (большой или малой).
Межличностные отношения, как правило, характеризуются словом«взаимно»
взаимо
Взаимо восприятие
восприятие одним
человеком
других людей
Взаимо
согласованность действий
Взаимо
понимание на основе
взаимности, понимание
друг друга
Виды межличностных отношений
Деловые (официальные)
связаны с соблюдением
каких-либо формальностей,
правил, установленных
администрацией, а также
каким либо официальным
лицом (например,
учитель-ученик;
директор школы-учитель
и т.д)
Личные (неофициальные)
две большие группычувства, сближающие людей; чувства, разъединяющие людей.
Межличностные отношения
Чувства людей
симпатия
антипатия
Формы межличностных отношений
Условия возникновения
Наименование формы
Деловые (знать человека можно по его делам) или личные отношения
Отношения знакомства (знакомство):
I уровень – «знаю в лицо, узнаю» (самый широкий круг других людей);
II уровень – «приветствую» (только при взаимном узнавании);
III уровень – «приветствую и разговариваю на общие темы»
Взаимная тяга, симпатия, стремление к контакту, общению
Приятельские отношения (приятельство)
Деловые связи, общая цель, средства и результаты общей деятельности