kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация по обществознанию для 9 класса на тему: "Межличностные отношения. ОГЭ 9 класс"

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация по обществознанию для 9 класса на тему: "Межличностные отношения. ОГЭ 9 класс" является методической разработкой для подготовки учащихся 9 классов к ОГЭ по обществознанию.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация по обществознанию для 9 класса на тему: "Межличностные отношения. ОГЭ 9 класс"»

Межличностные отношения . ОГЭ 9 класс

Межличностные отношения . ОГЭ 9 класс

малая группа межличностные отношения
  • малая группа межличностные отношения
Малая группа – группа из двух и более человек, объединенных одной целью, сходными интересами и потребностями в общении и совместной деятельности, находящихся в непосредственном контакте друг с другом (например, спортивная команда, школьный класс, семья и др.)
  • Малая группа – группа из двух и более человек, объединенных одной целью, сходными интересами и потребностями в общении и совместной деятельности, находящихся в непосредственном контакте друг с другом (например, спортивная команда, школьный класс, семья и др.)
    Классификация малых групп Основа классификации Виды малых групп Совместная деятельность Производственные, учебные, спортивные, семейные и др. Длительность существования Постоянные, временные Характер отношений между членами группы Формальные (официальные), неформальные (неофициальные)

    Классификация малых групп

    Основа классификации

    Виды малых групп

    Совместная деятельность

    Производственные, учебные, спортивные, семейные и др.

    Длительность существования

    Постоянные, временные

    Характер отношений между членами группы

    Формальные (официальные), неформальные (неофициальные)

    Групповая динамика совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов и явлений, характеризующих весь цикл жизнедеятельности малой группы и его этапы: образование, функционирование, развитие, стагнация, регресс, распад
    • Групповая динамика совокупность внутригрупповых социально-психологических процессов и явлений, характеризующих весь цикл жизнедеятельности малой группы и его этапы: образование, функционирование, развитие, стагнация, регресс, распад
    Статус  – положение человека в системе межличностных отношений, определяющее его права и обязанности и привилегии. Роль – это способ поведения, определяемый статусом человека Групповые нормы – совокупность правил и требований, вырабатываемых каждой реально функционирующей общностью и играющих роль важнейшего средства регуляции поведения данной группы, характера их взаимоотношений, взаимодействия и общения.

    Статусположение человека в системе межличностных отношений, определяющее его права и обязанности и привилегии.

    Рольэто способ поведения, определяемый статусом человека

    Групповые нормысовокупность правил и требований, вырабатываемых каждой реально функционирующей общностью и играющих роль важнейшего средства регуляции поведения данной группы, характера их взаимоотношений, взаимодействия и общения.

    Если члена группы не устраивают её нормы, то группа может использовать так называемые санкции – осуждение, внушение и др.,вплоть до исключения из группы

    Если члена группы не устраивают её нормы, то группа может использовать так называемые санкции – осуждение, внушение и др.,вплоть до исключения из группы

    Условия, влияющие на положение человека в малой группе Роль и позиция человека в группе Групповые интересы Групповые ценности  и нормы Групповые санкции  (запретительные,  поощрительные)

    Условия, влияющие на положение человека в малой группе

    Роль и позиция

    человека в группе

    Групповые интересы

    Групповые ценности

    и нормы

    Групповые санкции

    (запретительные,

    поощрительные)

    Положительное воздействие малой группы на человека

    Положительное воздействие малой группы на человека

    • Группа дает человеку уверенность в себе, снабжает его системой положительной эмоции, необходимой для его развития
    • В группе человек отрабатывает свои коммуникативные умения
    • От участников группы человек получает информацию, позволяющую правильно воспринимать и оценивать себя
    • Отношения между людьми, складывающиеся в группе, приучают человека выполнять существующие социальные нормы, несут в себе ценностные ориентиры, которые усваиваются личностью
    Отрицательное воздействие малой группы на человека Групповой эгоизм – достижение целейгруппы за счет ущемления интересов отдельных её членов в ущерб интересам. Конформность (конформизм) – податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позиции большинства.

    Отрицательное воздействие малой группы на человека

    Групповой эгоизм – достижение целейгруппы за счет ущемления интересов отдельных её членов в ущерб интересам.

    Конформность (конформизм) – податливость человека реальному или воображаемому давлению группы, проявляющаяся в изменении его поведения и установок в соответствии с первоначально не разделявшейся им позиции большинства.

    Способы реагирования человека на давление группы Внушаемость  Человек бессознательно принимает линию поведения, мнение группы Конформизм  Осознанное внешнее согласие при внутреннем расхождении с мнением группы Коллективизм  Сознательное согласие с мнением группы, принятие и активное отставание её ценностей, норм, идеалов

    Способы реагирования человека на давление группы

    Внушаемость

    Человек бессознательно принимает линию поведения, мнение группы

    Конформизм

    Осознанное внешнее согласие при внутреннем расхождении с мнением группы

    Коллективизм

    Сознательное согласие с мнением группы, принятие и активное отставание её ценностей, норм, идеалов

    Межличностное отношения взаимосвязи человека с окружающими его людьми: с другим человеком, группой (большой или малой).   Межличностные отношения, как правило, характеризуются словом «взаимно»

    Межличностное отношения взаимосвязи человека с окружающими его людьми: с другим человеком, группой (большой или малой).

    Межличностные отношения, как правило, характеризуются словом «взаимно»

    взаимо Взаимо восприятие восприятие одним человеком других людей Взаимо согласованность действий Взаимо понимание на основе взаимности, понимание друг друга

    взаимо

    Взаимо восприятие

    восприятие одним

    человеком

    других людей

    Взаимо

    согласованность действий

    Взаимо

    понимание на основе

    взаимности, понимание

    друг друга

    Виды межличностных отношений Деловые (официальные) связаны с соблюдением каких-либо формальностей, правил, установленных администрацией, а также каким либо официальным  лицом (например, учитель-ученик; директор школы-учитель и т.д) Личные (неофициальные)

    Виды межличностных отношений

    Деловые (официальные)

    связаны с соблюдением

    каких-либо формальностей,

    правил, установленных

    администрацией, а также

    каким либо официальным

    лицом (например,

    учитель-ученик;

    директор школы-учитель

    и т.д)

    Личные (неофициальные)

    две большие группы чувства, сближающие людей; чувства, разъединяющие людей.

    две большие группы чувства, сближающие людей; чувства, разъединяющие людей.

    Межличностные отношения Чувства людей симпатия антипатия

    Межличностные отношения

    Чувства людей

    симпатия

    антипатия

    Формы межличностных отношений Условия возникновения Наименование формы Деловые (знать человека можно по его делам) или личные отношения Отношения знакомства (знакомство): I уровень – «знаю в лицо, узнаю» (самый широкий круг других людей); II уровень – «приветствую» (только при взаимном узнавании); III уровень – «приветствую и разговариваю на общие темы» Взаимная тяга, симпатия, стремление к контакту, общению Приятельские отношения (приятельство) Деловые связи, общая цель, средства и результаты общей деятельности Отношения товарищества(товарищество) Взаимная симпатия, общность интересов, взаимопомощь, верность, внутренняя близость, открытие, доверие Дружба Благородные чувства, высокая мораль, самоотверженность, готовность сделать все возможное для благополучия любимого человека, ответственность Любовь

    Формы межличностных отношений

    Условия возникновения

    Наименование формы

    Деловые (знать человека можно по его делам) или личные отношения

    Отношения знакомства (знакомство):

    I уровень – «знаю в лицо, узнаю» (самый широкий круг других людей);

    II уровень – «приветствую» (только при взаимном узнавании);

    III уровень – «приветствую и разговариваю на общие темы»

    Взаимная тяга, симпатия, стремление к контакту, общению

    Приятельские отношения (приятельство)

    Деловые связи, общая цель, средства и результаты общей деятельности

    Отношения товарищества(товарищество)

    Взаимная симпатия, общность интересов, взаимопомощь, верность, внутренняя близость, открытие, доверие

    Дружба

    Благородные чувства, высокая мораль, самоотверженность, готовность сделать все возможное для благополучия любимого человека, ответственность

    Любовь


    Получите в подарок сайт учителя

    Предмет: Обществознание

    Категория: Презентации

    Целевая аудитория: 9 класс.
    Урок соответствует ФГОС

    Автор: Понарьина Галина Витальевна

    Дата: 14.12.2020

    Номер свидетельства: 566888


    Получите в подарок сайт учителя

    Видеоуроки для учителей

    Курсы для учителей

    ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

    Добавить свою работу

    * Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

    Удобный поиск материалов для учителей

    Ваш личный кабинет
    Проверка свидетельства