Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по обществознанию «Конфликты в межличностных отношениях».»
Тест
Межличностные отношения – это…
А) отношения между людьми Б) отношения между незнакомыми В) отношения в малой группе
2. Межличностные отношения возникают:
А) при встрече Б) в процессе общения В) при конфликте
3. Самый распространенный вид межличностных отношений:
А) дружба Б) знакомство В) приятельство
4. Можно ли входить в разные группы одновременно?
А) иногда Б) да В) нет
5. Человек, который берет руководство группой на себя:
А) отличник Б) противник В) лидер
6. К какой группе принадлежит человек с рождения?
А) семья Б) класс В) коллектив
«Проверь себя!»
1-а, 2- б, 3 – б, 4-б, 5- в, 6 - а
Оценка:
6 правильных ответов –«5»
5 правильных ответов –«4»
4 правильных ответа-«3»
«Конфликты в межличностных отношениях»
«Плохой мир лучше хорошей ссоры»
Народная мудрость
Цель урока:
Сформировать понятие о конфликте, его происхождении, развитии и путях разрешения.
1. Знаю
2. Хочу знать
3. Узнал
Знаю
Хочу знать
Узнал
Что такое конфликт?
Задание: найдите в учебнике определение слова «конфликт» с. 76-77.
Понятие «конфликт»
Конфликт— это столкновение нескольких участников, каждый из которых отстаивает свою позицию, выступая против интересов и мнений других участников события.
Конфликт — это хорошо или плохо?
«Конфликтное слово»
Задание: составьте конфликтное слово на следующие буквы.
А – С - С -
Г – Д – О -
Р – К - О -
А – агрессия С – ссора С - сплетни
Г – гнев Д – драка О - оскорбление
Р – разрыв К – кличка О - обида
«Облако»
Задание: закрыть глаза и поднять руку тем, кто никогда никого не обзывал обидным словом.
Задание: запишите в таблицу ваши действия и чувства, когда вас обозвали обидным словом.
Действия
Чувства
«Выход из конфликтной ситуации»
Задание: поработайте с раздаточным материалом и выпишите в рабочие листы те определения, которые помогли бы вам при решении конфликта.
«Вот так правильно!»
Сотрудничество – совместная выработка решений, удовлетворяющего интересы сторон.
Компромисс – решение проблемы через взаимный уступки сторон.
Приспособление – сглаживание противоречий путем односторонних уступок.
Избегание – стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее и не уступая.
Анализ конфликтной ситуации
Задание: просмотрите видеосюжет «Новенький» из киножурнала «Ералаш» и ответьте на вопросы:
Кто является участником конфликта?
В чем основная причина конфликта?
Предположите, чем закончился конфликт.
Какой из 4 этапов конфликта, выписанных вами в рабочие листы, вы бы применили к данному сюжету?
Памятка «Как вести себя в конфликтной ситуации»
Задание: просмотрев памятку, оцените на сколько верный вы нашли выход из предложенной ситуации.
Рефлексия
Как вы считаете?
«Конфликт – это хорошо, потому что …»
«Конфликт – это плохо, потому что…»
«Конфликт любой всегда уладит мудрец, владеющий собой»
Домашнее задание:
Прочитать §9, ответить на вопросы.
Составить из 10 слов кроссворд по данной теме.
Притча о терпении
В положенное время осёл пришёл на водопой.
Но утки на пруду так раскрякались и разыгрались, хлопая крыльями, что замутили всю воду.
Хотя осла мучила нестерпимая жажда, он не стал пить и, отойдя в сторонку, принялся терпеливо ждать.
Наконец утки угомонились и, выйдя на берег, ушли прочь. Осёл вновь подошёл к воде, но она была ещё мутная. И он опять отошёл с понурой головой.
– Мама, почему же он не пьёт? – спросил любопытный лягушонок, заинтересовавшись поведением осла. – Вот уже дважды он подходит к пруду и отходит ни с чем.
– А всё потому, – ответила мама-лягушка, – что осёл скорее умрёт от жажды, нежели притронется к грязной воде. Он будет терпеливо ждать, пока вода не очистится и не станет прозрачной.
– Ах, какой же он упрямый!
– Нет, сынок, он не столько упрямый, сколько терпеливый, – пояснила лягушка. – Осёл готов сносить все тяготы и огорчения. А упрямым его величает всяк, кому самому недостаёт выдержки.