kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Презентация к уроку по обществознанию «Конфликты в межличностных отношениях».

Нажмите, чтобы узнать подробности

Презентация к уроку по обществознанию «Конфликты в межличностных отношениях».

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку по обществознанию «Конфликты в межличностных отношениях».»

Тест Межличностные отношения – это… А) отношения между людьми Б) отношения между незнакомыми В) отношения в малой группе 2. Межличностные отношения возникают: А) при встрече Б) в процессе общения В) при конфликте 3. Самый распространенный вид межличностных отношений: А) дружба Б) знакомство В) приятельство 4. Можно ли входить в разные группы одновременно? А) иногда Б) да В) нет 5. Человек, который берет руководство группой на себя: А) отличник Б) противник В) лидер 6. К какой группе принадлежит человек с рождения? А) семья Б) класс В) коллектив

Тест

  • Межличностные отношения – это…

А) отношения между людьми Б) отношения между незнакомыми В) отношения в малой группе

2. Межличностные отношения возникают:

А) при встрече Б) в процессе общения В) при конфликте

3. Самый распространенный вид межличностных отношений:

А) дружба Б) знакомство В) приятельство

4. Можно ли входить в разные группы одновременно?

А) иногда Б) да В) нет

5. Человек, который берет руководство группой на себя:

А) отличник Б) противник В) лидер

6. К какой группе принадлежит человек с рождения?

А) семья Б) класс В) коллектив

«Проверь себя!» 1-а, 2- б, 3 – б, 4-б, 5- в, 6 - а Оценка: 6 правильных ответов – «5» 5 правильных ответов – «4» 4 правильных ответа- «3»

«Проверь себя!»

1-а, 2- б, 3 – б, 4-б, 5- в, 6 - а

Оценка:

  • 6 правильных ответов – «5»
  • 5 правильных ответов – «4»
  • 4 правильных ответа- «3»

«Конфликты в межличностных отношениях»    «Плохой мир лучше хорошей ссоры» Народная мудрость

«Конфликты в межличностных отношениях»

«Плохой мир лучше хорошей ссоры»

Народная мудрость

Цель урока: Сформировать понятие о конфликте, его происхождении, развитии и путях разрешения.

Цель урока:

Сформировать понятие о конфликте, его происхождении, развитии и путях разрешения.

1. Знаю 2. Хочу знать 3. Узнал
  • 1. Знаю
  • 2. Хочу знать
  • 3. Узнал

Знаю

Хочу знать

Узнал

Что такое конфликт?   Задание: найдите в учебнике определение слова «конфликт» с. 76-77.

Что такое конфликт?

Задание: найдите в учебнике определение слова «конфликт» с. 76-77.

Понятие «конфликт»  Конфликт — это столкновение нескольких участников, каждый из которых отстаивает свою позицию, выступая против интересов и мнений других участников события. Конфликт — это хорошо или плохо?

Понятие «конфликт»

Конфликт — это столкновение нескольких участников, каждый из которых отстаивает свою позицию, выступая против интересов и мнений других участников события.

Конфликт — это хорошо или плохо?

«Конфликтное слово» Задание: составьте конфликтное слово на следующие буквы. А – С - С - Г – Д – О - Р – К - О -

«Конфликтное слово»

Задание: составьте конфликтное слово на следующие буквы.

А – С - С -

Г – Д – О -

Р – К - О -

А – агрессия С – ссора С - сплетни Г – гнев Д – драка О - оскорбление Р – разрыв К – кличка О - обида

А – агрессия С – ссора С - сплетни

Г – гнев Д – драка О - оскорбление

Р – разрыв К – кличка О - обида

«Облако»

«Облако»

  • Задание: закрыть глаза и поднять руку тем, кто никогда никого не обзывал обидным словом.
Задание: запишите в таблицу ваши действия и чувства, когда вас обозвали обидным словом. Действия Чувства

Задание: запишите в таблицу ваши действия и чувства, когда вас обозвали обидным словом.

Действия

Чувства

«Выход из конфликтной ситуации» Задание: поработайте с раздаточным материалом и выпишите в рабочие листы те определения, которые помогли бы вам при решении конфликта.

«Выход из конфликтной ситуации»

Задание: поработайте с раздаточным материалом и выпишите в рабочие листы те определения, которые помогли бы вам при решении конфликта.

«Вот так правильно!»

«Вот так правильно!»

  • Сотрудничество – совместная выработка решений, удовлетворяющего интересы сторон.
  • Компромисс – решение проблемы через взаимный уступки сторон.
  • Приспособление – сглаживание противоречий путем односторонних уступок.
  • Избегание – стремление выйти из конфликтной ситуации, не решая ее и не уступая.
Анализ конфликтной ситуации Задание: просмотрите видеосюжет «Новенький» из киножурнала «Ералаш» и ответьте на вопросы:

Анализ конфликтной ситуации

Задание: просмотрите видеосюжет «Новенький» из киножурнала «Ералаш» и ответьте на вопросы:

  • Кто является участником конфликта?
  • В чем основная причина конфликта?
  • Предположите, чем закончился конфликт.
  • Какой из 4 этапов конфликта, выписанных вами в рабочие листы, вы бы применили к данному сюжету?
Памятка «Как вести себя в конфликтной ситуации»   Задание: просмотрев памятку, оцените на сколько верный вы нашли выход из предложенной ситуации.

Памятка «Как вести себя в конфликтной ситуации»

Задание: просмотрев памятку, оцените на сколько верный вы нашли выход из предложенной ситуации.

Рефлексия  Как вы считаете? «Конфликт – это хорошо, потому что …» «Конфликт – это плохо, потому что…»

Рефлексия

Как вы считаете?

«Конфликт – это хорошо, потому что …»

«Конфликт – это плохо, потому что…»

« Конфликт любой всегда уладит мудрец, владеющий собой »

« Конфликт любой всегда уладит мудрец, владеющий собой »

Домашнее задание: Прочитать §9, ответить на вопросы. Составить из 10 слов кроссворд по данной теме.

Домашнее задание:

Прочитать §9, ответить на вопросы.

Составить из 10 слов кроссворд по данной теме.

Притча о терпении   В положенное время осёл пришёл на водопой. Но утки на пруду так раскрякались и разыгрались, хлопая крыльями, что замутили всю воду. Хотя осла мучила нестерпимая жажда, он не стал пить и, отойдя в сторонку, принялся терпеливо ждать. Наконец утки угомонились и, выйдя на берег, ушли прочь. Осёл вновь подошёл к воде, но она была ещё мутная. И он опять отошёл с понурой головой. – Мама, почему же он не пьёт? – спросил любопытный лягушонок, заинтересовавшись поведением осла. – Вот уже дважды он подходит к пруду и отходит ни с чем. – А всё потому, – ответила мама-лягушка, – что осёл скорее умрёт от жажды, нежели притронется к грязной воде. Он будет терпеливо ждать, пока вода не очистится и не станет прозрачной. – Ах, какой же он упрямый! – Нет, сынок, он не столько упрямый, сколько терпеливый, – пояснила лягушка. – Осёл готов сносить все тяготы и огорчения. А упрямым его величает всяк, кому самому недостаёт выдержки.

Притча о терпении

В положенное время осёл пришёл на водопой.

Но утки на пруду так раскрякались и разыгрались, хлопая крыльями, что замутили всю воду.

Хотя осла мучила нестерпимая жажда, он не стал пить и, отойдя в сторонку, принялся терпеливо ждать.

Наконец утки угомонились и, выйдя на берег, ушли прочь. Осёл вновь подошёл к воде, но она была ещё мутная. И он опять отошёл с понурой головой.

– Мама, почему же он не пьёт? – спросил любопытный лягушонок, заинтересовавшись поведением осла. – Вот уже дважды он подходит к пруду и отходит ни с чем.

– А всё потому, – ответила мама-лягушка, – что осёл скорее умрёт от жажды, нежели притронется к грязной воде. Он будет терпеливо ждать, пока вода не очистится и не станет прозрачной.

– Ах, какой же он упрямый!

– Нет, сынок, он не столько упрямый, сколько терпеливый, – пояснила лягушка. – Осёл готов сносить все тяготы и огорчения. А упрямым его величает всяк, кому самому недостаёт выдержки.


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 6 класс

Скачать
Презентация к уроку по обществознанию «Конфликты в межличностных отношениях».

Автор: Мишустина Юлия Анатольевна

Дата: 25.10.2021

Номер свидетельства: 589587

Похожие файлы

object(ArrayObject)#851 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(89) "Урок в 6 классе по обществознанию "Общение" (ФГОС) "
    ["seo_title"] => string(57) "urok-v-6-klassie-po-obshchiestvoznaniiu-obshchieniie-fgos"
    ["file_id"] => string(6) "121432"
    ["category_seo"] => string(16) "obschestvoznanie"
    ["subcategory_seo"] => string(5) "uroki"
    ["date"] => string(10) "1413974842"
  }
}
object(ArrayObject)#873 (1) {
  ["storage":"ArrayObject":private] => array(6) {
    ["title"] => string(112) "Материал к лекторию по теме "Этика семейных взаимоотношений" "
    ["seo_title"] => string(68) "matierial-k-liektoriiu-po-tiemie-etika-siemieinykh-vzaimootnoshienii"
    ["file_id"] => string(6) "232052"
    ["category_seo"] => string(10) "vneurochka"
    ["subcategory_seo"] => string(7) "prochee"
    ["date"] => string(10) "1442740017"
  }
}


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства