Просмотр содержимого документа
«Презентация к уроку обществознания в 6 классе "Человек и человечность"»
Человек и человечность.
Человек шел по берегу и вдруг увидел мальчика, который поднимал что-то с песка и бросал в море. Человек подошел ближе и увидел, что мальчик поднимает с песка морские звезды. Они окружали его со всех сторон, берег был буквально усеян ими на много километров.
Зачем бросаешь эти морские звезды в воду? – спросил человек, подходя ближе.
- Если они останутся на берегу до завтрашнего утра, когда начнется отлив, то погибнут, - ответил мальчик, не прекращая своего занятия.
- Но это просто глупо! – закричал человек.
- Оглянись! Здесь миллионы морских звезд, берег просто усыпан ими. Твои попытки ничего не изменят!
Мальчик поднял следующую морскую звезду, на мгновенье задумался, бросил ее в море и сказал:
- Нет, мои попытки изменят очень много … для этой звезды.
Тема урока: Человек и человечность.
План урока:
1. Что такое гуманизм.
2. Прояви внимание к старикам.
Цели и задачи:
- Познакомимся с понятиями гуманизм, человечность;
- исследовать их сущность;
- выявить факторы, способствующие повышению человечность и гуманизма; - обсудить проблему необходимости помогать пожилым людям.
Гуманное отношение к человеку:
Великодушие
Отношение как к равному
Доброе
Готовность понять другого
Уважительное
- право человека на развитие и проявления своих способностей
Гуманизм – это определенная система воззрений, признающая
- право человека на счастье
- ценность человека
- права человека на свободу
Гуманизм –
- Критерий оценки справедливого общества – благо человека
- Любовь к людям
- Уважение к людям
- Принцип поведения, предполагает ответственность человека за свои действия
Томас Мор
Франсуа Рабле
Уильям Шекспир
Мигель Сервантес
Леонардо да Винчи
Рафаэль Санти
Если человек тверд, решителен, прост и несловоохотлив, то он уже близок к человечности ( Конфуций)
Народу много, а людей немного ( Диоген)
Легко быть святым, когда не хочешь быть человечным ( К.Маркс)
Будьте человеком прежде всего и больше всего. Не бойтесь слишком отяготить себя гуманностью ( В.Гюго)
В этом мире пользу приносит каждый, кто облегчает бремя другого человека.
( Ч.Диккенс)
Политические обязанности могут измениться, обязанности человека к человеку – никогда. ( Ж. Ренан)
Если равнодушен к страданиям других, ты не заслуживаешь звания человека.
( Саади)
«Юности честное зерцало, или Показание к житейскому обхождению»
Во-первых наипаче всего должны дети отца и матерь в великой чести содержать. И когда от родителей что им приказано, бывает, всегда шляпу в руках держать, а перед ними не одевать, и возле их не садиться, при них в окно не выглядывать, но все потаенным образом о велики почтением, не с ними в ряд, но не много стоять позади их в стороне, подобно слугам. В доме ничего своим именем не повелевать.
Дети не имеют без приказа родителей ничего бранить, или словами плохими попрекать, они должны вести вежливо и учтиво.
Когда говорят родители, речей перебивать не надлежит, надо ожидать, пока они выговорятся. Стоять при родителях должны прямо.
Без спросу не говорить, а когда говоришь, то должны они отозваться или отвечать как услышат голос родителей и не дерзновенно отвечать.
- Подержи мои книжки! – крикнул мальчик, передал девочке свою сумку и бросился на помощь старушке.
Когда он вернулся, девочка спросила:
- Это твоя бабушка?
- Нет, - ответил мальчик.
- Мама? – удивилась подружка.
- Нет!
- Ну, тетя? Или знакомая?
- Да нет же! нет! – улыбаясь, сказал мальчик. – Это просто старушка!
Комфортно
Уверен в своих силах
Хорошо
Плохо
Крайне скверно
Рефлексия
Домашнее задание:
§ 12 прочитать.
Задания на выбор : написать эссе: Задание 2 или 3 рубрики «В классе и дома» на странице 104 учебника.