kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Подготовка к ОГЭ по обществознанию.Задание 21.

Нажмите, чтобы узнать подробности

В данной разработке содержится подробное описание решения задания 21 для ОГЭ по обществознанию:

составление плана по тексту.

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Подготовка к ОГЭ по обществознанию.Задание 21.»

ОГЭ по обществознанию  Задание 21

ОГЭ по обществознанию Задание 21

Задание 21

Задание 21

  • План - это четкое последовательное представление частей содержания изученного вопроса (или текста) в кратких формулировках, отражающих тему или основную идею соответствующего фрагмента.
Задание 21 Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них. План может быть назывной или вопросный.

Задание 21

Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.

План может быть назывной или вопросный.

Алгоритм выполнения задания

Алгоритм выполнения задания

  • 1. Внимательно прочти текст. Уясни его содержание.
  • 2. Выдели смысловые фрагменты текста (микротемы).
  • 3. Ответь на вопрос : “ О чем говорится в данной части текста? ”
  • 4. Озаглавь эту часть. (Заголовок каждого фрагмента будет являться названием пункта плана).
  • 5. Составь из заголовков пункты плана.
  • ( При делении текста должна присутствовать определенная логика).
  • 6.Проверка. (На основе составленного плана мысленно воспроизвести текст. Если это получилось-можно считать задание выполненным).
Задание 21   План может быть:  1. Простым, то есть включающим названия значимых частей текста ;  2. Сложным, включающим наряду с названиями значимых частей текста и названия их смысловых компонентов.

Задание 21

  • План может быть:

1. Простым, то есть включающим названия значимых частей текста ;

2. Сложным, включающим наряду с названиями значимых частей текста и названия их смысловых компонентов.

Критерии оценивания задания

Критерии оценивания задания

  • 1. Оценивается умение выделить основные смысловые фрагменты текста, сформулировать их названия (пункты плана).
  • 2. Максимальный балл за выполнение задания – 2 балла.
  • 3. Эксперт при оценивании выполнения данного задания решает: все ли смысловые части текста выделены; нет ли «лишних», отсутствующих в тексте смысловых частей; связаны ли пункты плана по смыслу; насколько точно в названиях пунктов плана передано содержание текста (насколько точно пункты плана раскрывают основную идею соответствующего фрагмента, мысль автора; соответствуют ли они общей логике раскрытия содержания текста).
Критерии оценивания задания

Критерии оценивания задания

  • 4. Если все смысловые части текста выделены, названия отражают основные идеи текста логично и полно – выставляется 2 балла.
  • 5. Если ученик верно выделил более половины смысловых фрагментов текста и в названиях (пунктах плана) отразил основные идеи соответствующих частей текста ИЛИ выделены основные смысловые фрагменты текста, но не все названия (пункты плана) отражают основную идеюкаждого фрагмента текста, то выставляется 1балл.
  • 6. Не выделены основные фрагменты текста ИЛИ названия выделенных фрагментов (пункты плана) не отражают основной идеи соответствующих частей текста, являясь цитатами из соответствующего фрагмента, ИЛИ ответ неверный, выставляется 0 баллов
Пример задания 21. Прочитай текст.

Пример задания 21. Прочитай текст.

  • Исходной идеей, лежащей в основе маркетинга, является идея человеческих нужд, где под термином «нужда» понимается ощущение нехватки человеком чего-либо. Это и физические нужды в пище, одежде, тепле, безопасности, и социальные нужды в духовной близости, влиянии и привязанности, и личные нужды в знаниях и самовыражении. Они являются исходными составляющими природы человека. Производитель не создаёт нужду, она уже существует.
Прочитай текст

Прочитай текст

  • Вторая исходная идея маркетинга -        потребность. Потребность - нужда, принявшая конкретную форму в соответствии с культурным уровнем и личностью индивида. Для удовлетворения потребностей производители  предпринимают  целенаправленные действия для стимулирования желания обладать товарами. Под товаром мы будем понимать то, что может удовлетворить потребность и предлагается рынку с целью привлечения внимания, приобретения, использования или потребления.
Прочитай текст

Прочитай текст

  • Рынок - это совокупность существующих и потенциальных покупателей товара. В развитом обществе рынок - это не обязательно какое-то физическое место для осуществления сделок. При наличии современных средств связи и транспорта обмен осуществляется через рекламу, телевидение, Интернет без вступления в физический контакт с покупателями. Маркетинг - это работа с рынком для удовлетворения человеческих потребностей. Это поиск покупателей, выявление их нужды, проектирование соответствующих товаров, продвижение их на рынок, складирование, перевозка,  ценообразование , организация сервиса, рекламирование.
Составим назывной план.

Составим назывной план.

  • 1.Нужды людей.
  • 2. Потребности людей и их удовлетворение производителями  товаров.
  • 3.Современный рынок и маркетинг.
Составим вопросный план.

Составим вопросный план.

  • 1.Какие нужды лежат в основе маркетинга?
  • 2.Как связаны между собой потребность и товар?
  • 3.Что такое рынок и маркетинг?
Задание 21. МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!

Задание 21.

  • МОЛОДЦЫ РЕБЯТА!


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 9 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Подготовка к ОГЭ по обществознанию.Задание 21.

Автор: Синотова Ирина Анатольевна

Дата: 31.07.2023

Номер свидетельства: 635245


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Ваш личный кабинет
Проверка свидетельства