Государственная власть в России осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную (ст. 10 Конституции РФ). Соответственно выделяются органы государственной власти — законодательные, исполнительные, судебные, которые самостоятельны в своей повседневной деятельности.
Органы законодательной власти — это представительные и законодательные учреждения, образуемые путем выборов. Главная их задача — правотворчество, но помимо этого они выполняют и другие фунции, например, контролируют деятельность исполнительной власти.
Органы исполнительной власти — это, как правило, назначаемые органы. Главная задача исполнительных органов власти выполнять положения Конституции, федеральных законов, иных нормативных актов. Органы исполнительной власти действуют на основе сочетания единоначалия с коллегиальностью.
Органы судебной власти осуществляют правосудие. Деятельность судов направлена на укрепление законности и правопорядка, предупреждение преступлений и иных правонарушений, имеет задачей охрану от всяких посягательств на закрепленные в Конституции основы конституционного строя, права и свободы человека и гражданина, другие демократические институты. Суды независимы и подчиняются только закону. Разбирательство дел в судах открытое, судопроизводство осуществляется на основе состязательности сторон, а в случаях, предусмотренных федеральным законом, с участием присяжных заседателей.
Каждый государственный орган, осуществляющий одну из трех функций государственной власти, взаимодействует с другими государственными органами. В этом взаимодействии они сдерживают друг друга. Такая система взаимоотношений часто называется системой сдержек и противовесов. Она представляет единственно возможную схему организации государственной власти в демократическом государстве.
Принцип разделения властей относится не только к организации государственной власти на федеральном уровне, но и к системе органов государственной власти субъектов Федерации.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«Органы Государственной власти »
Органы Государственной Власти
Президент – глава государства, гарант Конституции. (ст. 80 КРФ)
Судебная
Законодательная
Исполнительная
Конституционный суд
Верховный суд
Федеральное Собрание РФ
Правительство РФ
Высший Арбитражный суд
Совет Федерации
Государственная Дума РФ
Местное самоуправления
Президент - глава государства, занимаемый высшее место в иерархии государственных органов, обеспечиваемый стабильность и преемственность механизма государственной власти, осуществляющий верховное представительство страны на международной арене.
Кандидатура Президента
Президентом Российской Федерации может быть избран гражданин РФ, не моложе 35 лет, постоянно проживающий в России не менее 10 лет.
Президент избирается гражданами Российской Федерации на основе всеобщего равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.
Президент избирается сроком на четыре года, при этом, одно и тоже лицо не может занимать эту должность более двух сроков подряд.
Полномочия Президента РФ (ст. 83,84 КРФ)
(с согласия Государственной Думы) Назначает Председателя Правительства РФ, заместителей Председателя Правительства РФ и федеральных министров;
представляет Государственной Думе кандидатуру для назначения на должность Председателя Центрального банка РФ;
представляет в Совет Федерации кандидатуры для назначения на должности судей Конституционного Суда РФ, Верховного Суда РФ, Высшего Арбитражного Суда РФ и назначает судей федеральных судов РФ;
формирует и возглавляет Совет Безопасности РФ, формирует Администрацию Президента РФ;
назначает выборы Государственной Думы, а также распускает Государственную Думу;
назначает референдум в установленном Законом порядке;
Президенту принадлежит право утверждать военную доктрину Российской Федерации;
назначать и освобождать высшее командование Вооруженных Сил Российской Федерации ;
вводить на территории РФ или в отдельных ее местностях военное положение или чрезвычайное положение (ст.88).
Полномочия президента
Является гарантом Конституции РФ, прав и свобод человека и гражданина;
принимает меры по охране суверенитета РФ, ее независимости и государственной целостности;
обеспечивает согласованное функционирование и взаимодействие органов государственной власти;
определяет основные направления внутренней и внешней политики государства;
представляет РФ внутри страны и в международных отношениях;
ведет переговоры и подписывает международные договоры;
Президент является Верховным Главнокомандующим Вооруженными Силами РФ.
Правительство РФ - это высший исполнительный орган, возглавляющий единую систему исполнительной власти по всей территории России.
Процедура формирования Правительства начинается с того, что Президент РФ выбирает по своему усмотрению кандидатуру Председателя Правительства и вносит ее на рассмотрение Государственной Думы для получения согласия. После получения согласия Государственной Думы Президент назначает Председателя Правительства, который в течение недельного срока представляет Президенту предложения по кандидатурам федеральных министров.
Состав Правительства РФ:
Председатель Правительства;
Заместитель Председателя Правительства;
Федеральные министры.
Полномочия Правительства РФ
Статья 110 Конституции устанавливает, что исполнительную власть РФ осуществляет Правительство РФ.
Правительство осуществляет руководство министерствами и ведомствами действующими, прежде всего, в экономической и социально-культурной сферах;
Правительство РФ назначает на должность и освобождает от должности всех должностных лиц государственной администрации, назначение которых остается за пределами полномочий Президента.
Федеральное Собрание РФ- избираемый двухпалатный парламент России, постоянно действующий представительный и законодательный орган.
Государственная Дума состоит из 450 депутатов, избираемых населением страны сроком на 5 лет.
В Совет Федерации входят по 2 представителя от каждого субъекта РФ. Формируется в порядке предусмотренным законом ФЗ «О Порядке формирования Совета Федерации Федерального Собрания РФ»
Полномочия Государственной Думы РФ
Принятие законов.
Ежегодное утверждение государственного бюджета, федеральных налогов и сборов.
Решение вопроса о доверии (недоверии) Правительству РФ.
Выражение согласия Президенту РФ на назначение Председателя Правительства РФ.
Назначение на должность и освобождение от неё председателя Центрального банка РФ.
Объявление амнистии
Выдвижение обвинения против Президента РФ для отрешения его от должности.
Амнистия — мера, применяемая по решению органа государственной власти к лицам,
совершившим преступления, сущность которой заключается в полном или частичном освобождении от наказания.
Полномочия Совета Федерации РФ
Утверждение изменения границ между субъектами РФ.
Утверждение указов Президента РФ о введении военного положения.
Решение вопроса о возможности использовать Вооруженные силы РФ.
Отрешение Президента РФ от должности.
Назначение на должности судей Конституционного, Верховного, Высшего Арбитражного судов РФ.
Назначение на должность и освобождение от должности Генерального прокурора РФ.
Ратификация и денонсация международных договоров и международная деятельность.
Ратификация — процесс придания юридической силы документу (например, договору) путём утверждения его соответствующим органом каждой из сторон.
Денонса́ция — надлежащим образом оформленный отказ государства от заключённого им международного договора.
Местное самоуправление - это форма власти предполагающая самостоятельное решение населением (под свою ответственность) вопросов локального значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью.
Муниципальное образование – самоуправляющиеся территориальные единицы (село, район, город).
Местное самоуправление осуществляется через различные виды и институты прямого волеизъявления населения :
непосредственно (на выбора, референдумах, общих собраниях жителей);
через создаваемые местные представительные органы (совет , земство, дума, муниципальный комитет)
через органы администрации во главе с мэром, старостой , главой администрации .
Функции (основные направления деятельности) органов местного самоуправления:
Обеспечение участия населения в решении местных дел (развитие муниципальной демократии, создание условий для поддержки инициатив и социальной самостоятельности граждан).
Управление муниципальной собственностью (формирование, утверждение и исполнение местного бюджета, установление местных налогов и сборов).
Обеспечение развития соответствующей территории (утверждение программы её развития).
Охрана общественного порядка (обеспечение режима законности на данной территории).
Обеспечение потребностей населения в социально-культурных, коммунально-бытовых и иных услугах.
Полномочия местного самоуправления:
Полномочия представительных органов местного самоуправления
Полномочия главы местного самоуправления
Утверждают местный бюджет и отчет о его исполнении.
Устанавливают местные налоги.
Утверждают программы развития соответствующих территорий.
Осуществляют контроль за деятельностью главы местного самоуправления.
Осуществляет управление муниципальным хозяйством.
Распоряжается имуществом и объектами муниципальной собственности.
Разрабатывает местный бюджет.
Осуществляет регулирование земельных отношений.
Администрация города Липецка
Первые лица города Липецка и Липецкой области
Глава Администрации города Липецка ГУЛЕВСКИЙ Михаил Владимирович.
Председатель Липецкого областного Совета депутатов ПУТИЛИН Павел Иванович.
Глава Администрации Липецкой области КОРОЛЕВ Олег Петрович.
ТИНЬКОВ Игорь Владимирович
Председатель Совета депутатов г. Липецка.
Судебная власть в Российской Федерации.
СУДЕБНАЯ ВЛАСТЬ — обусловленный характером разделения властей вид государственной власти, связанный с осуществлением специализированными органами государства правосудия посредством конституционного, гражданского, административного и уголовного судопроизводства .
Функции судебной власти:
Правосудие.
Судебный контроль (надзор) за законностью и обоснованностью применения мер процессуального принуждения.
Толкование правовых норм.
Удостоверение фактов, имеющих юридическое значение.
Требования, предъявляемые к основной категории работников судов РФ.
Основные: граждане России, достигшие 25 лет, имеющие высшее юридическое образование, имеющие стаж работы по юридической профессии не менее 5 лет.
Дополнительные: сдача квалификационного экзамена, не должны допускать порочащих их поступков.