ОГЭ Выполнение заданий 1-й части КИМов с развернуты ми ответами
ОГЭ Выполнение заданий 1-й части КИМов с развернуты ми ответами
Данная презентация поможет разобраться с методикой решения заданий, требующих развёрнутых ответов, первой части КИМов ОГЭ по обществознанию. Презентация может быть использована как учителями, готовящими учащихся к сдаче ОГЭ, так и учащимися при самостоятельной подготовке к экзамену.
Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Просмотр содержимого документа
«ОГЭ Выполнение заданий 1-й части КИМов с развернуты ми ответами»
План занятия
1. Методика выполнения заданий первой части ОГЭ с развёрнутыми ответами
В первой части КИМов содержится 4 задания, требующих развёрнутых ответов.
Это задания №1, №5, №6 и №12.
Задание №1 проверяет знание сфер общества и усвоение понятий, относящихся к этим сферам.
В первой части КИМов содержится 4 задания, требующих развёрнутых ответов.
Это задания №1, №5, №6 и №12.
Задание №5 проверяет овладение приёмами поиска и извлечения социальной информации (текстовой, графической) по заданной теме.
В первой части КИМов содержится 4 задания, требующих развёрнутых ответов.
Это задания №1, №5, №6 и №12.
Задание №6 проверяет умение оценивать собственные поступки и поведение других людей с точки зрения их соответствия моральным, правовым и иным видам социальных норм, экономической рациональности; умение решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи.
В первой части КИМов содержится 4 задания, требующих развёрнутых ответов.
Это задания №1, №5, №6 и №12.
Задание №12 проверяет овладение приёмами поиска и извлечения социальной информации (текстовой, графической) по заданной теме из различных адаптированных источников и публикаций СМИ, а также умение анализировать, обобщать, систематизировать, конкретизировать и критически оценивать социальную информацию.
Задание №1 направлено на проверку знаний о сферах общества.
По условиям задания необходимо найти два понятия относящиеся к той или иной сфере общества и объяснить смысл любого из этих понятий.
Задание №1 направлено на проверку знаний о сферах общества.
Данная таблица помогает понять, что относится к той или иной сфере общества.
Какие два из перечисленных понятий используется в первую очередь при описании духовной сферы общества?
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них
Решение задания:
1. Сначала выписываем два понятия, относящиеся к указанной сфере общества – в данном случае: «мораль» и «религия».
2. Далее даем определение одному из понятий (можно своими словами, но используя термины предмета), например:Мораль- особые духовные правила, регулирующие поведение человека, его отношение к другим людям, окружающей среде и самому себе с позиции добра и зла, справедливости и несправедливости.
Какие два из перечисленных понятий используется в первую очередь при описании экономической сферы общества?
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них
Решение задания:
1. Сначала выписываем два понятия, относящиеся к указанной сфере общества – в данном случае: «налоги» и «факторы производства».
2. Далее даем определение одному из понятий (можно своими словами, но используя термины предмета), например:Налоги- обязательные платежи физических и юридических лиц государству.
Какие два из перечисленных понятий используется в первую очередь при описании политической сферы общества?
Жизненные ориентиры; факторы производства; гражданское общество; выборы; образование
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них
Решение задания:
1. Сначала выписываем два понятия, относящиеся к указанной сфере общества – в данном случае: «гражданское общество» и «выборы».
2. Далее даем определение одному из понятий (можно своими словами, но используя термины предмета), например:Гражданское общество- совокупность негосударственных социальных связей и отношений, выражающих разнообразные частные интересы граждан в различных сферах жизни.
Какие два из перечисленных понятий используется в первую очередь при описании социальной сферы общества?
Жизненные ориентиры; безработица; социальный статус; социальная норма; образование
Выпишите соответствующие понятия и раскройте смысл любого одного из них
Решение задания:
1. Сначала выписываем два понятия, относящиеся к указанной сфере общества – в данном случае: «социальный статус» и «социальная норма».
2. Далее даем определение одному из понятий (можно своими словами, но используя термины предмета), например:Социальный статус- место (позиция) индивида или группы в социальной структуре общества в соответствии с его полом, возрастом, происхождением, доходами, образованием, семейным положением.
Выполнение задания №5
1. Ответ на вопрос: банк / коммерческий банк
2. - Выбирать низкий процент кредита (от этого зависит сколько потребитель должен будет вернуть денег банку и насколько «дорогим» окажется для него кредит); - Внимательно изучить условия договора (штрафы за просрочку, возможность досрочного погашения делают процесс выплаты кредита комфортным или наоборот крайне неудобным).
Выполнение задания №6
Андрей решил взять кредит в банке для покупки автомобиля. Он изучил предложения по кредитам нескольких банков, остановил свой выбор на предложении с наиболее низкими процентами по кредиту. На какие другие условия кредитования стоит обратить внимание Андрею? Как ему следует поступить, чтобы выплатить кредит в срок? Ответ запишите на отдельном листе, указав номер задания.
1. Андрею необходимо обратить внимание на расчет графика погашения кредита, размер дополнительных расходов;
2. Андрй должен строго придерживаться установленного договором графика платежей, чтобы избежать возможных задолженностей по выплатам и пеней.
Выполнение задания №12
1. Сходство: Большая часть ответивших обоих групп считают, что наиболее эффективным методом стимулирования трудовой активности является премирование работников (так как материальные стимулы являются ведущими для наемных работников вне зависимости от пола);
Выполнение задания №12
2. Различие: Мужчины чаще чем женщины выбирали ответ, что возможность профессионального совершенствования и карьеры является эффективным методом стимулирования (так как многие женщины не стремятся сделать карьеру из-за необходимости посвящать себя воспитанию детей параллельно с работой).
Максимальное количество баллов за выполнение заданий ОГЭ по обществознанию – 37 баллов.
За правильное и полное выполнение заданий первой части КИМов даётся 28 баллов.
Задания №1, №5, №6 и №12 в общем количестве максимально возможных баллов за выполнение первой части КИМов. В общей сложности они могут дать 11 баллов!
За правильное и полное выполнение задания №1 – 2 балла.
За правильное и полное выполнение задания №5 – 3 балла.
За правильное и полное выполнение задания №6 – 2 балла.
За правильное и полное выполнение задания №12 – 4 балла.
«Предупрежден – значит вооружен!» – говорили древние римляне. Тщательно проработав методику выполнения заданий с развернутыми ответами первой части КИМов ОГЭ по обществознанию, Вы сможете рассчитывать на максимальное количество балов!
На сайтеhttp://presentation-history.ru/выложен курс видеолекций по обществознанию, включающий в себя основные темы Обществознания за 8 и 9 класс по всем разделам. Лекция сопровождается презентацией, что способствует лучшему усвоению и запоминанию материала, а также позволяет сделать необходимые записи - конспект наиболее важных понятий и объяснений терминов.
Полные блоки презентаций по Истории и Обществознанию, видеолекции по обществознанию по темам 8, 9, 10 и 11 классов, Вы можете найти на сайтеhttp://presentation-history.ru/
На сайте также размещеныпоурочные планы по истории и обществознанию с 5 по 11 классы, тестовые задания по истории и обществознанию,ответы на тестовые задания к ЕГЭ и ОГЭ по обществознаниюи истории открытого банка заданий ФИПИ, карты по Всеобщей истории и истории России, материалы для дополнительных занятий и многое другое.