kopilkaurokov.ru - сайт для учителей

Создайте Ваш сайт учителя Курсы ПК и ППК Видеоуроки Олимпиады Вебинары для учителей

Обществознание. 10 класс. Практикум по теме "Человек и общество". Подготовка к ЕГЭ

Нажмите, чтобы узнать подробности

подготовка к ЕГЭ. урок-практикум по блоку "Человек и общество"

Вы уже знаете о суперспособностях современного учителя?
Тратить минимум сил на подготовку и проведение уроков.
Быстро и объективно проверять знания учащихся.
Сделать изучение нового материала максимально понятным.
Избавить себя от подбора заданий и их проверки после уроков.
Наладить дисциплину на своих уроках.
Получить возможность работать творчески.

Просмотр содержимого документа
«Обществознание. 10 класс. Практикум по теме "Человек и общество". Подготовка к ЕГЭ»

Блок-модуль Человек и общество ПРАКТИКУМ

Блок-модуль

Человек и общество

ПРАКТИКУМ

Наименование Характеристика понятия Человеческий  индивид,  являющийся Личность  субъектом  сознательной  деятельности, обладающий  совокупностью  социально значимых  черт,  свойств  и  качеств,  которые он реализует в общественной жизни. Неповторимое своеобразие проявлений индивидуальность человека, подчёркивающее непохожесть на других людей.

Наименование

Характеристика

понятия

Человеческий индивид, являющийся

Личность субъектом сознательной деятельности,

обладающий совокупностью социально

значимых черт, свойств и качеств, которые

он реализует в общественной

жизни.

Неповторимое своеобразие проявлений

индивидуальность

человека, подчёркивающее непохожесть

на других людей.

Наименование Характеристика компонента Осознанный образ того результата, на достижение которого направлено действие человека Цель мотив Совокупность внешних и внутренних условий, вызывающих активность субъекта и определяющих направленность деятельности

Наименование

Характеристика

компонента

Осознанный образ того результата, на

достижение которого направлено

действие человека

Цель

мотив

Совокупность внешних и внутренних

условий, вызывающих активность

субъекта и определяющих

направленность деятельности

Наименование формы  и разновидности культуры Характеристика Создаётся привилегированной частью общества,  либо по её заказу профессиональными творцами Элитарная Оппозиция и альтернатива по отношению к господствующей в обществе культуре контркультура

Наименование формы и

разновидности культуры

Характеристика

Создаётся привилегированной

частью общества, либо по её заказу

профессиональными творцами

Элитарная

Оппозиция и альтернатива по

отношению к господствующей в

обществе культуре

контркультура

Характеристика Наименование социально- гуманитарной науки Наука о закономерностях развития  и функционирования  социальных систем как глобальных, так и частных Социология Наука о наиболее общих законах развития природы, общества и познания. философия

Характеристика

Наименование

социально-

гуманитарной

науки

Наука о закономерностях развития и

функционирования социальных

систем как глобальных, так и

частных

Социология

Наука о наиболее общих законах

развития природы, общества и

познания.

философия

Наименование формы исторического развития Характеристика Качественные изменения, проводимые в целях Революция преобразования основ социального строя Процесс перехода от традиционного (аграрного) общества  к обществу современному модернизация индустриальному.

Наименование формы

исторического развития

Характеристика

Качественные изменения,

проводимые в целях

Революция

преобразования основ

социального строя

Процесс перехода от

традиционного (аграрного)

общества к обществу

современному

модернизация

индустриальному.

Наименование формы исторического развития Характеристика Качественные изменения, проводимые в целях преобразования основ социального строя Революция Процесс перехода от традиционного (аграрного) общества  к  обществу современному модернизация индустриальному.

Наименование формы

исторического развития

Характеристика

Качественные изменения,

проводимые в целях

преобразования основ

социального строя

Революция

Процесс перехода от

традиционного (аграрного)

общества к обществу

современному

модернизация

индустриальному.

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является обобщающим для всех остальных представленных понятий. 1.Убеждение, мировоззрение, миропонимание, мироощущение, мировосприятие. 2. Объективное знание, проверяемое знание, обобщённое знание, научное знание, системное знание. научное знание 3. Практика, реформа, материальное производство, научный эксперимент, война. 4. Религиозные отношения, правовые отношения, духовные отношения, политические отношения, философские отношения. 5. Архитектура, искусство, эстетическая ценность, художественный образ, натюрморт. духовные отношения искусство 6. Социоприродные противоречия, интерсоциальные проблемы, международный терроризм, экологическая проблема, глобальная проблема.  глобальная проблема мировоззрение практика

В приведённом ниже ряду найдите понятие, которое является

обобщающим для всех остальных представленных понятий.

1.Убеждение, мировоззрение, миропонимание, мироощущение, мировосприятие.

2. Объективное знание, проверяемое знание, обобщённое знание, научное знание,

системное знание.

научное знание

3. Практика, реформа, материальное производство, научный эксперимент, война.

4. Религиозные отношения, правовые отношения, духовные отношения,

политические отношения, философские отношения.

5. Архитектура, искусство, эстетическая ценность, художественный образ,

натюрморт.

духовные отношения

искусство

6. Социоприродные противоречия, интерсоциальные проблемы, международный

терроризм, экологическая проблема, глобальная проблема. глобальная проблема

мировоззрение

практика

ХАРАКТЕРИСТИКИ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА А) социальная роль 1) индивид 2) личность Б) физиологические потребности В) биологические потребности Г) сознательные цели Д) направленность 21122

ХАРАКТЕРИСТИКИ

КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА

А) социальная роль

1) индивид

2) личность

Б) физиологические потребности

В) биологические потребности

Г) сознательные цели

Д) направленность

21122

ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАНИЯ СТУПЕНИ ПОЗНАНИЯ А) воспроизведение внешних сторон и свойств объектов 1)чувственное Б) обобщённость и абстрактность образов В) прямое воспроизведение объекта 2)рациональное Г) одной из форм познания является суждение Д) отражение действительности осуществляется посредством мышления 12122

ОСОБЕННОСТИ ПОЗНАНИЯ

СТУПЕНИ

ПОЗНАНИЯ

А) воспроизведение внешних сторон и свойств

объектов

1)чувственное

Б) обобщённость и абстрактность образов

В) прямое воспроизведение объекта

2)рациональное

Г) одной из форм познания является суждение

Д) отражение действительности

осуществляется посредством мышления

12122

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ЗНАНИЙ 1)житейское ПРИЗНАКИ А) облекается в форму отвлечённых понятий 2)научное Б) строится на образе 3)художественное В) базируется на народной мудрости Г) скрыто от чувств Д) является основой повседневного поведения людей 23122

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ

ВИДЫ ЗНАНИЙ

1)житейское

ПРИЗНАКИ

А) облекается в форму отвлечённых

понятий

2)научное

Б) строится на образе

3)художественное

В) базируется на народной мудрости

Г) скрыто от чувств

Д) является основой

повседневного поведения людей

23122

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ ВИДЫ ИСТИНЫ А) знание, достигнутое на данном этапе познания Б) знание, которое никогда не может быть опровергнуто В) предельное знание, к которому стремится человек 1)относительная 2)абсолютная Г) знание, зависящее от определённых  условий, места и времени их получения Д) исчерпывающее достоверное знание 12212

ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ

ВИДЫ

ИСТИНЫ

А) знание, достигнутое на данном этапе познания

Б) знание, которое никогда не может быть опровергнуто

В) предельное знание, к которому стремится человек

1)относительная

2)абсолютная

Г) знание, зависящее от определённых условий, места и

времени их получения

Д) исчерпывающее достоверное знание

12212

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТИПЫ МЫШЛЕНИЯ А) обусловлено проникновением в человеческое мировоззрение точных наук 1)образное 2)понятийное 3)знаковое Б) способом решения задачи является применение теоретических знаний В) использование символики как средства выражения результатов мыслительной деятельности 32311

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

ТИПЫ

МЫШЛЕНИЯ

А) обусловлено проникновением в

человеческое мировоззрение точных наук

1)образное

2)понятийное

3)знаковое

Б) способом решения задачи является

применение теоретических знаний

В) использование символики как средства

выражения результатов мыслительной

деятельности

32311

ПОТРЕБНОСТИ ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ А) в общественном признании Б) в жилище 1)биологические 2)социальные 3)духовные В) в создании прекрасного Г) в санитарно-гигиеническом благополучии Д) в знаниях 21313

ПОТРЕБНОСТИ

ВИДЫ

ПОТРЕБНОСТЕЙ

А) в общественном признании

Б) в жилище

1)биологические

2)социальные

3)духовные

В) в создании прекрасного

Г) в санитарно-гигиеническом благополучии

Д) в знаниях

21313

ЭЛЕМЕНТЫ А) музеи, архивы ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ 1)экономическая 2)социальная Б) отношения между гражданским обществом и государством 3)политическая В) система здравоохранения 4)духовная Г) банки и биржи Д) отношения между нациями 43212

ЭЛЕМЕНТЫ

А) музеи, архивы

ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ

ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

1)экономическая

2)социальная

Б) отношения между гражданским

обществом и государством

3)политическая

В) система здравоохранения

4)духовная

Г) банки и биржи

Д) отношения между нациями

43212

ФОРМЫ  КУЛЬТУРЫ 1)элитарная ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРЫ А) сериал Б) салонная музыка В) цирк 2)народная 3)массовая Г) сказка Д) карнавальное шествие 31322

ФОРМЫ КУЛЬТУРЫ

1)элитарная

ОБЪЕКТЫ КУЛЬТУРЫ

А) сериал

Б) салонная музыка

В) цирк

2)народная

3)массовая

Г) сказка

Д) карнавальное шествие

31322

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ВИДЫ ОБРАЗОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ 1)дошкольное А) университет Б) гимназия 2)общее В) детский сад 3)профессиональное Г) институт повышения квалификации 4)дополнительное Д) техническое училище 32143

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ

ВИДЫ ОБРАЗОВАНИЯ

ОРГАНИЗАЦИИ

1)дошкольное

А) университет

Б) гимназия

2)общее

В) детский сад

3)профессиональное

Г) институт повышения

квалификации

4)дополнительное

Д) техническое училище

32143

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ ОБРАЗОВАНИЯ А) расширение знаний школьников о человеке, человечестве и человечности 1)гуманизация образования Б) сохранение здоровья учащихся В) раскрытие индивидуальности ученика 2)гуманитаризация образования Г) приоритетное развитие общекультурных компонентов в содержании образования Д) реализация в процессе обучения субъект- субъектных отношений 21121

ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ПРИЗНАКИ

ТЕНДЕНЦИИ В

РАЗВИТИИ

ОБРАЗОВАНИЯ

А) расширение знаний школьников о человеке,

человечестве и человечности

1)гуманизация

образования

Б) сохранение здоровья учащихся

В) раскрытие индивидуальности ученика

2)гуманитаризация

образования

Г) приоритетное развитие общекультурных

компонентов в содержании образования

Д) реализация в процессе обучения субъект-

субъектных отношений

21121


Получите в подарок сайт учителя

Предмет: Обществознание

Категория: Презентации

Целевая аудитория: 10 класс.
Урок соответствует ФГОС

Скачать
Обществознание. 10 класс. Практикум по теме "Человек и общество". Подготовка к ЕГЭ

Автор: Урванцева Александра Александровна

Дата: 20.01.2025

Номер свидетельства: 663865


Получите в подарок сайт учителя

Видеоуроки для учителей

Курсы для учителей

ПОЛУЧИТЕ СВИДЕТЕЛЬСТВО МГНОВЕННО

Добавить свою работу

* Свидетельство о публикации выдается БЕСПЛАТНО, СРАЗУ же после добавления Вами Вашей работы на сайт

Удобный поиск материалов для учителей

Проверка свидетельства